Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 20 из 50 ПерваяПервая ... 10 18 19 20 21 22 30 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 761 по 800 из 2000

Smalltim OSD and autopilot (часть 1)

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Что-то вы совсем запутали народ. Давайте не будем плодить сущности и все же остановимся на махимум 5ти командах на одном ...

  1. #761

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Что-то вы совсем запутали народ.
    Давайте не будем плодить сущности и все же остановимся на махимум 5ти командах на одном канале. И без каких либо циклов и регистров.
    Повторю еще раз. Команда должна быть четкой и соответствовать положению тумблера\крутилки\слайдера.

    Вы дома когда свет включаете, тумблер перещелкиваете? Нет, пришли, перевели выключатель в положение вкл., свет горит. Так же и тут должно быть.
    А вот идею при включенном АП сделать управление режимами АП с ручек управления очень даже поддерживаю.

  2.  
  3. #762

    Регистрация
    23.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    298
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Что-то вы совсем запутали народ.
    Давайте не будем плодить сущности и все же остановимся на махимум 5ти командах на одном канале. И без каких либо циклов и регистров.
    всего шесть получается = 5 тумблером + файлсейв

  4. #763

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,715
    Записей в дневнике
    9
    Вожусь с ардупилотом и посетила следующая мысль:
    Существует проблема в коррекции курса только по данным от GPS по причине значительной инерционности ( или недостаточной точности при 10Гц)поступления данных - ошибки курса .
    Получить при этом достаточно быструю и точную регулирующую характеристику - нереально. Практически неминуемо будет колебательный процесс.Приемлемый результат можно получить только в случае сложной математики учитывающей и скорость(воздушную) и инерционные характеристики самика и прочее.
    Т. е задача архисложная как по алгоритму так и очень неудобная в практике - под каждую модель нужно подбирать кучу коэффициентов.
    Теперь мысль - для обратной связи использовать дельту от показаний магнитного компаса. Именно дельту - не требуются коррекции на магнитное склонение и прочее. Показания будут непрерывные - что чрезвычайно упрощает задачу и приводит к тому , что под конкретный самик практически не нужно ничего подстраивать.
    Т.е алгоритм таков:
    Имеем ошибку в курсе - полученную по GPS.
    Задаем на поворот на эту ошибку в курсе , но по магнитному компасу.
    Проверяем ошибку в курсе по GPS и т.д.
    Имхо - должно отлично работать...

  5. #764

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,446
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    Вожусь с ардупилотом...
    Вы веткой случайно не ошиблись?

  6.  
  7. #765
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5
    Да намана всё, какая разница куда писать.

  8. #766

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,715
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от BigDaddy Посмотреть сообщение
    Вы веткой случайно не ошиблись?
    Нет, не ошибся. А Вы - "смотрящий" в этой теме?
    Мне интересно мнение Тимофея на предложенный алгоритм для задания и удержания курса комбинацией электронного-магнитного компаса и GPS,который может применен в любом автопилоте..
    Последний раз редактировалось Панкратов Сергей; 25.03.2010 в 15:32.

  9. #767

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Я просто ввел предсказание курса по GPS на Х секунд вперед, и это работает.
    Алгоритм выведения самика на базу сходящийся во всем диапазоне начальных условий, так что колебания могут возникнуть только на очень резких самиках или многосекундном запаздывании ГПС.
    Единственная проблема, которая была замечена - недостаточно резкие повороты на базу при малых углах отклонения, что может бть вылечено увеличением пропорции между отклонением и требуемым креном. При этом для избежания переруливания надо не только смотреть, куда самик полетит через Х секунд, но и еще контролировать и ограничивать скорость разворота самика и ограничивать допустимые углы крена при авторазвороте на базу. И то, и другое в пилоте есть.

    >Получить при этом достаточно быструю и точную регулирующую характеристику - нереально. Практически неминуемо будет колебательный процесс.

    Я ни разу такого не наблюдал, честно. Более того, работа с курсом по ГПСу оказалась настолько беспроблемной, что компас, как вы видите, из минипилота выкинут, сделан опцией.
    Алгоритм вполне нормальный, действительно, будет работать. Только при неправильной установке/калибровке компаса и/или пирометров его коррекция по крену-тангажу (надеюсь, Вы не забыли о необходимости установки 3D компаса и его коррекции по крену и тангажу? Другие варианты правильно работать не будут!) будет неправильной или вообще будет фигня на выходе. Для обычного летателя это всё слишком сложно.

    Коллеги, огромное спасибо за все замечания по управляющему каналу, логику поменяем.

  10.  
  11. #768

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,715
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Я просто ввел предсказание курса по GPS на Х секунд вперед, и это работает.
    Алгоритм выведения самика на базу сходящийся во всем диапазоне начальных условий, так что колебания могут возникнуть только на очень резких самиках или многосекундном запаздывании ГПС.
    Единственная проблема, которая была замечена - недостаточно резкие повороты на базу при малых углах отклонения, что может бть вылечено увеличением пропорции между отклонением и требуемым креном. При этом для избежания переруливания надо не только смотреть, куда самик полетит через Х секунд, но и еще контролировать и ограничивать скорость разворота самика и ограничивать допустимые углы крена при авторазвороте на базу. И то, и другое в пилоте есть.
    .
    Понятно. Проще сказав - у Вас полное ПИД- регулирование.Подразумевает подбор коэффициентов под конкретный самик . Иначе- либо вялое отрабатывание ( все относительно - но сравниваем с реально достижимым) , либо перерегулирование с змейкой.
    Предлагаемый способ ,на мой взгляд, по причине отсутствия задержек в обратной связи позволяет для получения схожего результата обойтись без сложной математики ( проще сказать - без интегральной и диф.. составляющей и соответствующим им подборам коэффициентов).

    Только при неправильной установке/калибровке компаса и/или пирометров его коррекция по крену-тангажу (надеюсь, Вы не забыли о необходимости установки 3D компаса и его коррекции по крену и тангажу? Другие варианты правильно работать не будут!) будет неправильной или вообще будет фигня на выходе. Для обычного летателя это всё слишком сложно.
    Вроде не должно быть сложно. Рассматривается вариант именно для обычного летателя , когда курс меняется рулем поворота, а крен и тангаж мал или отсутствует ( поддерживается горизонт по крену и тангажу. ). Небольшой угол по тангажу - допустим при наборе высоты - приведет на первый взгляд к мизерной ошибке.
    Можно рассматривать вместо магнитного компаса и гироскоп для этой же цели.
    Хотя от хорошего что искать лучшее. Если у Вас задача успешно решена.
    Последний раз редактировалось Панкратов Сергей; 25.03.2010 в 18:58.

  12. #769

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    >когда курс меняется рулем поворота, а крен и тангаж мал или отсутствует

    Попробуйте поставить такой автопилот на Изик без элеронов или на ЛК.

    По делу:
    Сделал новую автопилотную прошивку для телеметрии, теперь наличие видеосигнала на входе телеметрии не обязательно для обмена данными с автопилотом.
    Сделано это за счет симуляции горизонтальной и вертикальной синхронизации таймером при пропусках или отсутствии импульсов синхронизации от LM1881. Пришлось повозиться, чтобы таймерные прерывания не мешали настоящим прерываниям по синхроимпульсам и наоборот. Заработало.
    В общем, телеметрия окончательно превратилась в плату сбора и выдачи информации от автопилота/к автопилоту, теперь ей и видео не обязательно.
    Если вернуть телеметрии родную телеметрическую прошивку - становится совершенно самостоятельным девайсом, как и раньше.

    Генерить картинку на видеопередатчика без входного видеосигнала телеметрия по-прежнему не умеет, но, вообще-то всё для этого у нее есть. Во всяком случае, подбирая такты таймера и проца, (и дергая ногами видеовыхода в моменты строчных прерываний) я сегодня случайно получил ползущий по диагонали текст телеметрии, при отсутствии входного видеосигнала. Оно всё было не совсем прямое и медленно ползло по экрану, но это понятно - кадровых синхроимпульсов не было, а строчные были далеки от стандарта и по форме и по времени. Но картинка была
    Я пока пас, но если кто-то хочет повозиться с этой идеей - исходники выложены, попробуйте.
    Последний раз редактировалось smalltim; 26.03.2010 в 06:48.

  13. #770

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    кадровых синхроимпульсов не было
    Для синхронизации нужно выдавать "нули", а для текста уровень - 0.3В. Тогда и телек синхру скушает. Т.е. нужно 2 ноги порта в "цап" объединять.
    Каждую строку вначале 4 мкс "нулей" и каждые 312 строк по три строки: 4 мкс 0.3В и 60 мкс "нули". Все. На чересстрочность и дробное кол-во строк (312.5) можно забить.

  14. #771

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    теперь наличие видеосигнала на входе телеметрии не обязательно для обмена данными с автопилотом.
    Уточни пожалуйста
    1) О каких данных идет речь? Об аналоговых измерениях с телеметрии (ток, температура, напряжение)? То есть, чего АП не будет знать (в неисправленной версии) при отсутствии видеосигнала?
    2) Кто теперь рассчитывает направление на базу и другие цифры идущие с GPS: только АП (а ТМ лишь отображает их)? Или обе платки, используя одни и те-же данные GPS проделывают одинаковые вычисления?

  15. #772

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    1. При отсутствии видеосигнала с текущей прошивкой телеметрии АП ничего не будет знать о данных с телеметрии. Более того, он просто не обнаружит подключение к телеметрии на старте и просто не будет ее опрашивать.
    С новой прошивкой телеметрии - без видеосигнала доступна вся информация о датчиках.
    2. Направление на базу и прочее считает только АП. Телеметрия только опрашивает датчики и отправляет данные на АП, получая взамен готовую картинку для показа.

  16. #773

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    АП ничего не будет знать о данных с телеметрии.
    Но GPS данные и пиродатчики у него будут. То есть рулить сможет? С точки зрения АП не смогут работать только предупреждения по Umin и Imax?
    Или еще какие засады есть?
    И что будет, если видеосигнал пропадает в середине полета?

  17. #774

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    >Но GPS данные и пиродатчики у него будут. То есть рулить сможет? С точки зрения АП не смогут работать только предупреждения по Umin и Imax?
    Или еще какие засады есть?

    Баровысота и бароскорость без обмена данными с телеметрией со старой прошивкой будут нулевыми. Ток и расход батареи - тоже.

    >И что будет, если видеосигнал пропадает в середине полета?

    С новой прошивкой телеметрии для АП ничего не изменится - телеметрия исправно продолжает меняться с пилотом данными. Как только видео появляется обратно, таймерная стимуляция телеметрии прекращается и работаем в штатном режиме.

  18. #775

    Регистрация
    25.09.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    729
    Здравствуйте!
    Может кто подскажет распиновку разъема пироголов от старого автопилота. Не знаю какой проводок куда втыкать, а штекер к новому не подходит.
    Дмитрий

  19. #776

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,446
    В каком смысле не подходит? Распиновка пиро и там, и там одинаковая.
    Провода (если шлейф цветной) идут по порядку так:
    На двух головом пиро:
    -серый (земля)-фиолетовый-синий-зеленый
    На 4-х головом пиро:
    -черный (земля)-коричневый-красный-оранжевый-желтый.

  20. #777

    Регистрация
    25.09.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    729
    У меня как на рисунке. Если Вам не сложно соотнесите цвета проводов с моего рисунка с названиями выводов нового АП. Или. Если я правильно понял черный и серый должны быть с краю платы АП. Убираем замковую часть и втыкаем разъем как есть (не меняя провода местами внутри разъема)?
    Дмитрий
    Последний раз редактировалось Большой; 28.03.2010 в 20:29. Причина: отсохло изображение

  21. #778

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,446
    Ни фото ни рисунка не видно...

  22. #779

    Регистрация
    25.09.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    729
    поправил

  23. #780

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,446
    Судя по рисунку, с цветами проводов что-то не так.
    Как распаяны у Вас провода на самих пироголовах можно посмотреть?

  24. #781

    Регистрация
    25.09.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    729
    Можно.

    Вряд ли мои траблы с железом кого-то еще интересуют. Предлагаю далее в личку или почту. Очень жду ответа.
    Дмитрий
    Последний раз редактировалось Большой; 28.03.2010 в 21:39.

  25. #782

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Слева - цвета проводков на 4-датчиковой платке (ХY датчик горизонта)
    Справа - названия сигналов по картинке нового пилота ( http://www.smalltim.ru/i/autopilot_pinout.gif )

    Ч - земля
    Син - Y
    Красн - +5В
    Желт - ср. точка
    Сер - Х

    Рисунок с проводками 2-датчиковой платки дадите?

  26. #783

    Регистрация
    25.09.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    729
    А как же

  27. #784

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    синий - земля
    фиолетовый - +5B
    зеленый - ср. точка
    серый - Z

  28. #785

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Прошивка для телеметрии для работы с пилотом версии 2.4:

    http://www.smalltim.ru/f/telemetry_gen3_2_4.hex

    Изменения относительно предыдущей версии:

    - Введена поддержка обменом данными с автопилотом без видеосигнала на входе.
    Последний раз редактировалось smalltim; 29.03.2010 в 03:56.

  29. #786

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Новые прошивка АП и Панель готовы, но пока на себе не испытаю, не выложу .

    Полетали мы тут узкой компанией психов в субботу в Строгино после захода солнца.
    Безумие, конечно. Самика почти не видно, ветер порывистый, кругом слякоть, деревья, грязь, куда самик сажать - неизвестно... Против ветра самик иногда зависал на 0-5 кмч относительно земли, в паузах между порывами на полном газу выгребал хорошо, до 40кмч. Стабилизация помогла, без нее даже взлетать не стали. Посадили аккуратненько, против ветра, прямо в дерево, от него - очень повезло - на пятачок между гигантскими лужами. Всё целое, жертв и разрушений нет. Адреналина - море


  30. #787

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Посетила меня как-то крамольная мысль: может заменить автопилот системой Томаса?

    Во-первых ждать не нужно (когда там АП еще выйдет, а сколько он еще будет дорабатываться, созревать?), во-вторых, проблемы дальности с ней точно исчезнут, меньше париться с настройкой-отладкой (хотя кому-то в этом тоже кайф), одним устройством на борту меньше (соответственно его не нужно питать, место под него не нужно и т.д.). По деньгам возможно даже дешевле выйдет.

    Единственное, чего она не даст (из критического) - возврат домой при отказе видеоаппаратуры, ну и наверное авто-трэкинга антенны не будет, хотя может Smalltim добавит необходимые данные в видеосигнал (для будущего трэкинга антенны) и без АП на борту? Стабилизация канечно гут, но это ведь не основной смысл приобретения, установки, отладки целой системы.

  31. #788

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    может заменить автопилот системой Томаса
    А самолет - автомобилем.
    Дальняя связь (даже если она идеально работает) не отменяет стабилизацию и автоматический возврат, не говоря уже об остальных возможностях АП. Напротив, чем дальше будет связь, тем больше потребуются услуги АП.

  32. #789

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,446
    На одной из фоток Тимофея отчетливо видна местная гаишня.
    До нее около 300 меров.
    Радиообмен с экипажами и постами у них как раз на частотах 430-460МГц и круглосуточно.
    Мощности передатчиков 35-50Вт
    При таких раскладах, полет на "системе томаса" в тех краях мог закончиться, даже не начавшись. Либо "приняли" бы пилота за помехи на частотах госструктур, либо самолет рухнул бы сбитый помехой от передатчиков тех же гайцев.

  33. #790

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,612
    Записей в дневнике
    35
    А вот еще одна точка зрения...






    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image1.jpg
Просмотров: 28
Размер:	29.4 Кб
ID:	331650 Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image2.jpg
Просмотров: 25
Размер:	153.6 Кб
ID:	331651 Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image4.jpg
Просмотров: 19
Размер:	144.6 Кб
ID:	331653 Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image5.jpg
Просмотров: 27
Размер:	169.9 Кб
ID:	331652

    Я ЗА пилот, т.к. он дает время на поиск модели в небе, в случае потери визуального контакта.

  34. #791

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Вроде бы 430-440 - любительский диапазон, не знал что гайцы тоже в любителях. Надо будет с местными радистами послушать эфир.

    Если, исходя из возможностей батарей, летать в пределах 3 км (у Томаса вроде гарантированная дальность 5 км, бустером 7W - 15 км, а с большой/направленной антенной еще больше), то вряд потребности в АП только возрастут, скорее возрастут требования к надежности видео связи.

    Стабилизация полета я так понимать - вспомогательная функция, бесплатный бонус. Основная задача - возврат при потере связи (RC или видео). Вот актуальность по части RC, можно сказать, неоднозначна.

    У Томаса основная задача - грантированная связь (для меня до 3 км хватит), вспомогательный бонус - выносной ВЧ блок для руления из машины.

    Не, я канечна тоже за пилот, тока задолбался его ждать, ну и по деньгам если брать все - систему Томаса и пилот, можно остаться без штанов. Вот собсна и стали появляться предательские мысли и настроения
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Частоты.jpg‎
Просмотров: 57
Размер:	11.4 Кб
ID:	331677  

  35. #792

    Регистрация
    03.08.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    155
    у них диапозон от 450 до 453 (это у гайцов) и ретрансляторы работают на них же. так что пересечение не будет. на этой частоте часто сидят таксисты - вот они могут базовую станцию раскачать..

  36. #793

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,446
    Ну не нравятся вам гайцы, давайте не будем забывать про другие гос службы, которые вообще могут работать где хотят, про "безбашенных" радиогубителей, строителей, охранников, про "говнителей паял" и пр.
    Томас он конечно сам радиолюбитель, вот и выбрал диапазончик что самому роднее, но у нас в стране все частоты переданы радиолюбителям на вторичной основе (считай временно, до особого распоряжения), так что включиться на этих частотах может кто угодно и когда угодно, а вас оттуда просто выдавить мощей.
    Так что а\пилоту пока альтернативы нет, если не хотите потерять самолетик.

  37. #794

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Мне тут один радиолюбитель грит кроме совпадающей частоты должны пересечься ширина канала. Томас ведь незря подчеркивает super winde band hopping. Т.е. чтобы реально заглушить нужно чтобы все разом накрыли широкий диапазон, причем надолго и во всем диапазоне достаточно мощно, чтобы перекричать 2-7W излучения передатчика Томаса, т.е. должно быть реальное невезение.

    Я не спорю всякая надежность относительна. Вчера вон на 1-2 сек. пару раз (с интервалом 8 сек. пропадала связь Futaba 10CAP 2.4ГГц + R608FS на прямой видимости на удалении 675-641, высота 278-298 соответственно (по глючному ЖПС-у) - попытался поснимать чемпионат по парашютному спорту в аэропорту Нефтеюганска (клип будет в работе эту-следующую неделю). Раньше такое наблюдалось только раз на высоте ~700 дальности 1800 (за клип над Хантами еще не брался). Подозрения только на радиовысотомер вертолета с которого бросали паратрупперов, в самом аэропорту локаторы давно выключены, оборудование снято, на том борту (по словам знакомого диспетчера, работавшего в тот день) своего локатора нет. Но как грится против лома-радиовысотомера нет приема кроме автономного самолета (АП). Хотя и АП тоже не панацея - наверняка можно наскрести кучку и один фактор, когда и он не справится со своей задачей.

    В общем для себя наверное решу пока прикупить систему Томаса, а там как выйдет и дозреет автопилот будет видно есть ли в нем великая необходимость (все меняется и интересы-потребности в дальних полетах тоже, может уже и не захочется летать на другой конец нашего городка). По деньгам АП, я так понял, будет стоить столько же или раза в полтора дороже приблуды от дядьки Томаса.

    P.S. интересно бы узнать статистику безвозвратных потерь самолетов из-за отказов управления (обычного и Томаса), а также статистику возврата самолетов в ТАКИХ случаях благодаря различным автопилотам.

    P.S.S. Да тут прикинул реально ли за 8 секунд так измениться дистанции. Пересчитал в принципе - 15 км/ч вполне реальная скорость и вдруг вспомнил, кто-то в этой ветке высказывал идею отображать скорость в м/с... Считаю при указании высоты и дальности в местрах скорость в м/с была бы удобной - проще определять сколько времени нужно на преодоление конкретного расстояния. К тому же все ж полет в динамике лучше меряется секундами - час слишком большой интервал в нашем деле.

  38. #795

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,612
    Записей в дневнике
    35
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    В общем для себя наверное решу пока прикупить систему Томаса, а там как выйдет и дозреет автопилот будет видно есть ли в нем великая необходимость
    ИМХО. Одно другое не исключает. Для себя составил несколько иную последовательность апгрейда.
    Сначала АП для обеспечения возврата/спасения модели.
    Затем попытки нарастить дальность РУ с полетом до границ видео.
    Затем добиваем до получившейся дистанции видеолинк (если конечно потребуется)
    Возможность вернуть самик в процессе экспериментов на дальность, несколько успокаивает нервы
    На счет 100%-ой гарантии возврата - любой моделист знает что каждый вылет это некая лотерея. Даже при полетах вокруг себя. А вот возможность дополнительно перевесить положительный исход в свою пользу - это плюс. И не только для ФПВ.
    PS Думаю, АП полезен будет и в случае "заруливания" или потери управления обычными (не ФПВ) моделями.

  39. #796

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    Вчера вон на 1-2 сек. пару раз (с интервалом 8 сек. пропадала связь Futaba 10CAP 2.4ГГц + R608FS на прямой видимости на удалении 675-641,
    Сергей, с R608FS очень удобно взять сигнализацию качаства связи с красного светодиода. Можно вынести сам диод или цепочку резистор+светодиод параллельно такой-же цепочке приемника. И разместить индикатор в поле зрения камеры. Отдельные битые пакеты (от помех) видны как редкие вспышки (бывают на любой дальности), а за 10-15 сек до полной потери на пределе дальности частота вспышек резко возрастает. Очень удобно, особенно если без АП летаете.

    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    Томас ведь незря подчеркивает super winde band hopping. Т.е. чтобы реально заглушить нужно чтобы все разом накрыли широкий диапазон, причем надолго и во всем диапазоне достаточно мощно, чтобы перекричать 2-7W излучения передатчика Томаса, т.е. должно быть реальное невезение.
    Зато частотные прыжки при 7 Вт выходной, будут слышны всем рациям диапазона 433 (и даже шире, судя по некоторым цифрам). И кому-то это может не понравится. Вообще-то, по большому счету такой метод распределения спектра, как прыжки по каналам в общедоступном диапазоне, где разрешена аналоговая и цифоровая передача - это варварство. В 2.4 ГГц, где бегает только цифра - еще куда ни шло, ну собъется пакет, повторится автоматически, не страшно.
    Последний раз редактировалось baychi; 29.03.2010 в 19:14.

  40. #797

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Dronavt Посмотреть сообщение
    Затем попытки нарастить дальность РУ с полетом до границ видео.
    Затем добиваем до получившейся дистанции видеолинк (если конечно потребуется)
    Признайтесь, а кроме любопытства эксперементатора в чем для вас кайф дальнего полета? Стандартный сценарий клипа такого полета (типовое название "рекорд") - пилим сколько хватит дальности батареи или видео и гребем кое-как обратно. И в чем прикол? Не ну он наверное есть 1-2 раза, а дальше в чем смысел? Я конечно понимать, что можно летать (снимать кино) там, где не подъехать и не подойти, скажем на 1-2-3 км, либо нужно слетать относительно низко на такой дистанции (на пределе допустимой высоты, например, 1/10 дистанции). Пока других вариантов практического применения АП как страховки при устойчивом RC и видео линке не вижу, разве что для отладки этого самого линка в том числе при проверке конкретного места полетов на помехи.

    Мне самому на самом деле нравится разработка Smalltim (правда все больше напоминает санта-барбару), особенно нравится в части удобства - всякие настроечки картинки, параметров, гибкости и т.д.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Сергей, с R608FS очень удобно взять сигнализацию качаства связи с красного светодиода. Можно вынести сам диод или цепочку резистор+светодиод параллельно такой-же цепочке приемника. И разместить индикатор в поле зрения камеры. Отдельные битые пакеты (от помех) видны как редкие вспышки (бывают на любой дальности), а за 10-15 сек до полной потери на пределе дальности частота вспышек резко возрастает. Очень удобно, особенно если без АП летаете.
    Спасибо! Раньше не летал и даже особо не интересовался дальними заплывами, так пару раз было над Хантами, но здесь никак не ожидал, что при каких-то 600 метрах возможна такая подлянка. Теперь наверное надо задуматься насчет вскрытия (на всяк случай) приемничка. Я праильна понял резюк и светодиод должны быть такими же как родные? Можете посоветовать параметры?


    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Зато частотные прыжки при 7 Вт выходной
    Ну эт я понял для желающих полетать на 15 км. Мне хватит 3, т.е. хватит самого передатчига 0,5-1-2 Вт (переключается в процессе полета при реальной необходимости). Надеюсь местные радисты меня не запинают за такую наглость...

  41. #798

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    в чем для вас кайф дальнего полета?
    Во первых, если скажем у Вас модель с хорошей камерой для фото/видеосъемки, то инода нужно залетать подальше в поисках достойного объекта или вида.
    А при этом неплохо знать воможности радио и видеолинка, а как их оценить, без тестового полета до границ связи? Потом выясняется, что видео бъет дальше РУ, да и энергетика позволяет и хочется удлинить РУ, ну и так далее.

  42. #799

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Если не хватит самого передатчика без бустера (например, шибко часто придется переключаться на 2Вт) буду думать над большей или более эффективной RC антенной.

  43. #800

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    Я праильна понял резюк и светодиод должны быть такими же как родные? Можете посоветовать параметры?
    На приемнике стоит пара ключей ( в виде 5-ножечной микросхемы), один ключь - на зеленый, другой - на красный диод. Ключ открывается от земли. От ключа резистор Ом на 500 и сам диод к +5 В. Я подключал к ключу, через резистор в 1-2 кОм яркий (хорошо виден при токе 1-3 мА) красный светодиод.
    Вечером попробую сфоткать доработку для R608FS/HS если хотите.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Smalltim OSD телеметрия, полный комплект.
    от Bike в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.09.2010, 10:20
  2. Ответов: 89
    Последнее сообщение: 28.09.2010, 23:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения