Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 21 из 50 ПерваяПервая ... 11 19 20 21 22 23 31 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 801 по 840 из 2000

Smalltim OSD and autopilot (часть 1)

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от baychi А при этом неплохо знать воможности радио и видеолинка, а как их оценить, без тестового полета до ...

  1. #801

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    А при этом неплохо знать воможности радио и видеолинка, а как их оценить, без тестового полета до границ связи? Потом выясняется, что видео бъет дальше РУ, да и энергетика позволяет и хочется удлинить РУ, ну и так далее.
    Вот собсно и уточненное позиционирование АП относительно системы Томаса - проверка границ. Отседова и должна строиться логика приобретения того или другого - если нужно эти границы пощупать (например, как сказано дорогая видеокамера), тада скорее АП, если в принципе на грани летать не нужно, то хватит и Томаса. Я б летал на 0,5-1 Вт и использовал 2 Вт только када полный ахтунг причем низко

    Хотя прием с переключением мощности у Томаса + RSSI тоже в какой-то мере дает возможность пощупать границы не доводя полет до отказа из-за дальности. Только вот отказ видео остается неприкрытым риском.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    На приемнике стоит пара ключей ( в виде 5-ножечной микросхемы), один ключь - на зеленый, другой - на красный диод. Ключ открывается от земли. От ключа резистор Ом на 500 и сам диод к +5 В. Я подключал к ключу, через резистор в 1-2 кОм яркий (хорошо виден при токе 1-3 мА) красный светодиод.
    Вечером попробую сфоткать доработку для R608FS/HS если хотите.
    Буду очень благодарен, особенно если видно ногу микрухи!

    P.S. Может его как-нить на поворотной камере закрепить, чтобы в уголке подмигивал

  2.  
  3. #802

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,612
    Записей в дневнике
    35
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    И в чем прикол? Я конечно понимать, что можно летать (снимать кино) там, где не подъехать и не подойти, скажем на 1-2-3 км, либо нужно слетать относительно низко на такой дистанции (на пределе допустимой высоты, например, 1/10 дистанции).
    В моем случае именно так, для кинушки.
    Дальность ради дальности быстро наскучит.

  4. #803

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Гы гы запостил а потом че-то не сходится...

    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    Отседова и должна строиться логика приобретения того или другого - если нужно эти границы пощупать (например, как сказано дорогая видеокамера), тада скорее АП, если в принципе на грани летать не нужно, то хватит и Томаса.
    Скорее наоборот - када нужно пощупать - смотрим RSSI, например, того-же Томаса, а када надо летать и нет желания изучать конкретную местность - ставим пилот и надеемся, что поможет када будет полный ахтунг.

    В любом случае обе системы нужны и обе важны. Но к итогу наверное нужно относиться так: ставим пилот - надежность субъективно по ощущениям возросла до 9x % или ставим приблуду Томаса соответственно надежность 9x %, а если есть много денег, места, грузоподъемности - ставим и то и другое и надежность надеемся где-то 99.x %

  5. #804

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    Может его как-нить на поворотной камере закрепить
    А еще этот сигнал можно усреднить и подать на телеметрию, в качестве одного из напряжений. В последней версии АП+ТМ, по снижению уровня (а напряжение на входе ТМ бцдет падать по мере открытия ключа), можно даже мигание для привлечения внимания включить. Хотя индикатор в поле зрения камеры, конечно нагляднее, оперативнее и проще.

  6.  
  7. #805

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    /////....... Подозрения только на радиовысотомер вертолета с которого бросали паратрупперов, в самом аэропорту локаторы давно выключены, оборудование снято, на том борту (по словам знакомого диспетчера, работавшего в тот день) своего локатора нет. Но как грится против лома-радиовысотомера нет приема кроме автономного самолета (АП).
    Подозрения скорее всего "не о том"- слишком мала мощность (около 500мвт) и частота сильно выше ( около 4Ггц стандартные)

    А вот ответчик запросто мог гадить, мощность там в импульсе ватт 300.

  8. #806

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Ну в общем-то и до и после леталось нормально и над тем же местом, на вертолет просто подозрение из-за его подвижности - так совпалом может, что он на секунду другую глянул в мою сторону. Ответчик на нем же стоит или где? Про локатор, который иногда ставится на верт, мне кто-то грил, что чуть ли не ионизацию воздуха вызывает, так что всем электронным устройствам хренова, кто попадается на пути

  9. #807

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    RSSI тоже в какой-то мере дает возможность пощупать границы не доводя полет до отказа из-за дальности.
    RSSI мало что дает в реальных условиях. Он показывет лишь уровень сигнала на входе приемника (причем часто любого в данном диапазоне, а не только своего передатчика. Не знаю как Томас, а FUTABA - сигналы не различает.), но вторая составляющая С/Ш в любом случае остается неизвестной. Вечером на той-же фотке, покажу где берется RSSI на R608FS, можете его тоже на телеметрию вынести.

  10.  
  11. #808
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5
    Мда, вот тут-то я и несогласен. Когда пришел новый приемник Томаса, соответственно незабинденный на передатчик, я его решил проверить с целью выяснения устойчивости диверсити к перегрузке по выходу РССИ разными сопротивлениями. Новый (зеленый двуслойный) приемник с прошивкой 4.0 при включении передатчика показал 10% и прыгал в этом диапазоне, после бинда - 98-100%. Чудеса ? Действительно, непонятно на каком уровне идет оценка уровня самого сигнала, Томас например не писал, что РССИ как-то связано с битыми пакетами. Этот вопрос надо ему задать. Кстати, благодаря навороченности современных телеметрий, мы можем вручную установить нижний уровень отсечки РССИ (например, когда приемник начинает переходить в ФС и прихватить этот диапазон с запасом) То есть, вылетав до 5% РССИ, мы будем гарантированно в радиоконтакте. Повторю - система оценки РССИ в этом приемнике линейна и обвала РССИ за короткий промежуток времени не замечено. Мало того, система оценки РССИ на маленьком и большом приемниках разная. На мелком - происходит хаотичная скачка уровня сигнала +-10%, на большом же - она более стабильна. Советую внимательно изучить полеты на дальность зарубежных коллег и понаблюдать за этим параметром.

    Далее. Система Томаса - это только чуть большая гарантия стабильности управления самолетом и отнюдь не исключает полноценный автопилот. Как показывает практика такие мусорные производители как спектрум не могут выпускать стабильных приемников, устойчивые к помехам от видео-ВЧ. И систему Томаса я приобрел не с целью полета на -надцать км, а лишь иметь гарантию, большую, чем предоставляет производитель радио, не заточенного под ФПВ.

    насчет гайцев - не летайте над ними и не летайте у города. проблем меньше на порядок

  12. #809

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от slides Посмотреть сообщение
    приемник с прошивкой 4.0 при включении передатчика показал 10% и прыгал в этом диапазоне, после бинда - 98-100%. Чудеса ? Действительно, непонятно на каком уровне идет оценка уровня самого сигнала,
    Я думаю способы измерения RSSI у Томаса и Futab-ы похожи. Вот по этим картинкам RSSI видно, что RSSI это лишь уровень ВЧ несущей (независимо от целостности данных) на том канале диапазона, который в данный момент слушает приемник. А он, как известно, прыгает по 72 каналам (у Футабы). Поэтому, когда я рядом с приемником ставлю WiFi устройство, занимающее небольшой участок диапазона, но передающее информацию большимим пачками, то при выключенном передатчике вижу эти пачки, как узкие импульсы (Image0) -то есть результат пересечения каналов и момента передачи, что при усреденении дает незначительный подъем RSSI. А когда приемник ловит сигнал своего передатчика и прыжки по каналам синхронизированны с ним, то RSSI на 90% показывает усредненный уровень своей связи (Image4 например).

  13. #810

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    особенно если видно ногу микрухи!
    На фотке - два почти одинаковых приемника Futaba: еще недоработанный R6008HS (вверху) и доработанный R608FS (внизу). Стрелками показано, где взять RSSI и признак потери пакетов (сигнал красного индикатора) Я вывожу оба сигнала через разъем DATA (предназначен для перепрограммирования приемника), отключая его от родных цепей.

    Вывод RSSI - высокоимендансный (десятки килоом). Кроме того он весьма чувствителен к нагрузке и помехам. Выводить его напрямую и подключать к телеметрии нельзя! Нужно ставить между ним и выходным разъемом резистор 100-200 кОм (это защитит микросхему ВЧ тракта от помех и перенапряжений), а на входе телеметрии желательно иметь входное сопротивление порядка 1 МОм. Для ТМ от Тимофея, я убираю резистор нижнего плеча делителя (1 кОм); вместо него ставлю керамичесчкий конденсатор 0.5-1 мкФ (для усреднения импульсов); а резистор верхнего плеча (2 кОм) увеличиваю до 1 МОм.

    Вывод "потеря пакета" - напротив - идет от транзисторного ключа на землю и рассчитан на нагрузку в 10-20 мА. Родной светодиод подключен к нему через резистор в 1 кОм, а затем к +3.3 В. Я подключаю свой светодиод (повышеной яркости) через резистор в 2 кОм к + 5 В приемника и вывожу его в поле зрения камеры.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Futaba R608FS_HS.JPG‎
Просмотров: 752
Размер:	110.8 Кб
ID:	331857  

  14. #811

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Коллеги, я сделал всё, что хотелось иметь в базовом функционале.
    Что именно - распишу позже.
    Осталась одна вещь, пришедшая в наследство от времен активного дебага. Логи. Сейчас в логи пишется буквально всё, что только можно. Я хочу больше половины утоптать/выкинуть нахрен.
    Сразу скажу, что структуру логов, единожды определив для релиза, буду в дальнейшем менять крайне редко - не хочется иметь потом проблемы с просмотровщиком логов. Вот то, что пишется в энергонезависимую память сейчас, каждые 0.2/0.5/1/2/5/10 секунд.

    По крайней мере входные и выходные ППМ я хочу сократить до 2 байт или до байта или вообще выкинуть, и кое-что еще сжать-сократить-урезать. Что скажете?

    Код:
    typedef struct
    {
     U32   samplenumber;
     U32   gps_date;
     float gps_time;
     U8    gps_numsatellites;
     U8    gps_fixmode;
     U8    ap_status;  // bits: ap_active:assist_active:rcsignal_lost etc
     float gps_startlat; 
     float gps_startlon; 
     float gps_startalt;
     float gps_curlat; 
     float gps_curlon; 
     float gps_curalt;
     float gps_curspeed;
     float gps_curheading;
     float compass_curheading;
     float bearing_to_base;
     float turn_rate;
     float voltage1;
     float voltage2;
     float voltage3;
     float current;
     float mah;
     float temperature;
     float baro_curspeed;
     float baro_curalt;
     float pyro_curroll;
     float pyro_curpitch;
     float pyro_targetroll;
     float pyro_targetpitch;
     float targetthrottle;
     float in_ppm_curwidth[8];
     float out_ppm_curwidth[6];
     U8 controlbyte;    // designates correct dump sample;
    }  dumpsample_type;
    Сейчас эта структура занимает 168 байт, выкину ppm и начальные широту-долготу-высоту по гпс, будет 100 байт. Всё, кроме текущих широты-долготы-высоты ГПС заменю на 16- или 8-битные целые с фиксированной точкой, будет в итоге 63 байта. Будет выигрыш во времени записи в 2.6 раза, и теперь на самой высокой частоте записи логов, 5 раз в секунду, памяти хватит не на 40 минут полета, а на 106 минут полета - почти 2 часа. То есть, 2-3-4 крайних полета будут всегда лежать в памяти.
    Запись в память постраничная, по 528 байт, сделано кэширование страниц, и с маленькими записями лога меньше память придется дергать. Тоже плюс.
    Последний раз редактировалось smalltim; 30.03.2010 в 07:12.

  15. #812

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    выкину ppm и начальные широту-долготу-высоту по гпс, будет 100 байт. Всё, кроме текущих широты-долготы-высоты ГПС заменю на 16- или 8-битные целые с фиксированной точкой, будет в итоге 63 байта.
    Было бы хорошо одну и ту-же структуру записи использовать для лога и для выдачи наружу через цифровой интерфейс типа UART (для GSM модема, дополнительного контроллера и т.п). Эти же данные можно и через видеотракт гнать для следящей антенны, как ты раньше хотел. Посему GPS координаты точки старта я бы оставил. 16 бит вместо float - поддерживаю (8 даже для PPM - маловато, не говоря об АЦП). Насчет ужимания вообще, - главное не переборщить. Лучше оставить запасные поля (например дополнить размер структуры до степени двойки), чем потом менять формат от версии к версии. Даже 128 байт размера вполне достаточно. Ведь 5 Гц запись лога нужна в основном для отладки самого АП, для обычного разбора полетов достаточно 1-2 Гц.

  16. #813
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5
    А зачем все время гнать нулевую точку ? или я понял чего-то не так...

  17. #814

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от slides Посмотреть сообщение
    А зачем все время гнать нулевую точку ?
    Для следящей антенны, например. Что-бы знала, где она сама стоит. Или нужно ставить GPS на следящее устройство, или запоминать текущие координаты перед началом полета (это возможно, но потребует лишних действий от пилота идополнительного интелекта на станции слежения, например как не потерять цифры при случайном рестарте). Ну и на перспективу, дополнительная группа GPS координат может пригодится при полете по точкам.

  18. #815

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,612
    Записей в дневнике
    35
    В программировании я не силен, но ИМХО, имея записанную точку старта в логе, можно парировать ситуацию, рассмотренную некоторое время назад. А именно, аварийную перезагрузку АП в воздухе с потерей координат старта ?

  19. #816

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Dronavt Посмотреть сообщение
    имея записанную точку старта в логе, можно парировать ситуацию, расмотренную некоторое время назад. А именно, аварийную перезагрузку АП в воздухе с потерей координат старта
    Самим АП? Можно, наверное, только как отличить рестарт от штатного отключения питания?
    Кстати, вопрос к Тимофею, сторожевой таймер Меги задействован? И вообще алгоритм АП как нибудь самоконтролируется?
    Например, я в своих железках (на базе DSP) делаю в фоновом цикле постоянный "контроль контекста": проверяю маски прерываний, указатель стека и некоторые стратегические регистры. А при обнаружении нестыковок - делаю запись в лог ошибок и рестарт программы.
    Ведь сбои процессора могут быть вызваны не только ошибками в программе, но и помехами по питанию или входам, и даже космическими лучами.

  20. #817
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5
    А кто против стартовой точки в АП ? Ну и пусть она сидит где-то в регистре памяти, нафиг ее гнать-то в логе и вниз транслировать. У игла проблема решена элементарно. Кладем самолет у антенны, он стартует ГПС, фиксит. После этого включаем наземную станцию. При отсутствии движения станция запоминает точку старта. В Игле предусмотрен учет "диаметра пятна" в пределах которого не происходит слежения за самолетом. По умолчанию 5 метров. И проблемы я тут никакой не вижу, даже если рестарт АП. Какая связь между логами и рестартом ?

  21. #818

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от slides Посмотреть сообщение
    Какая связь между логами и рестартом ?
    Дима, представь себе, что самолет в воздухе, а у твоего Игла пропало питание (акк сдох, ветром антенну уронило, бродячая собака разъем выдернула и т.п.). Питание помошник восстановил, а координаты где взять?
    Для АП таже проблемма. Рестарт в воздухе - это потрея коодинат базы. А если они есть в логе,хотя бы в перспективе их можно восстановить.

  22. #819
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5
    И чего ? Вручную слабо уж если такой косяк проскочил ? Просто если вопрос встал об экономии места, я считаю эта инфа реально не нужна. Пишите в АП точку старта в энергонезависимую память (так же как и калибровку датчика тока например), если это реально организовать.

  23. #820

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от slides Посмотреть сообщение
    Вручную слабо уж если такой косяк проскочил
    Вручную что? Координаты базы в следящую станцию вводить будешь?
    Цитата Сообщение от slides Посмотреть сообщение
    Просто если вопрос встал об экономии места, я считаю эта инфа реально не нужна.
    Главное "с водой не выплеснуть ребенка".

  24. #821
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Вручную что? Координаты базы в следящую станцию вводить будешь?
    Неа, поднять свой зад и перезагрузить/заменить акк/поднять упавшую антенну/убить собаку и т.д. и ручками направить на зону улета самолета. Не хуже получится, если уж такое ЧП. А самолетка не упадет, она же на стабилизаторе лететь может !

  25. #822

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    >Кстати, вопрос к Тимофею, сторожевой таймер Меги задействован? И вообще алгоритм АП как нибудь самоконтролируется?

    Нет, не задействован. Нет, каким-то специальным образом не контролируется. Нет проверок рантайм структур на целостность или на соответствие контрольных сумм. Рантайм структуры четко разделены на "те, которым доверяем" и "те, которым не доверяем". "Те, которым не доверяем" - это данные , обновляемые из прерываний. Для математики Х раз в секунду делается копия этой структуры. Можно на этапе создания копии ввести какие-нибудь проверки.
    Для структур, лежащих во внешней памяти или для данных, приходящих снаружи/уходящих наружу по каждому чиху делаются проверки контрольных сумм.

    Логика пилота не сильно тяжелая, математики немного, все критические переменные контролируются на правдоподобность. Покуда в пилоте только мой код вертится, можно бояться разве что только космических лучей. Когда начнем гонять юзерский код, всё будет строже.

    Но, насколько я понимаю, если кристалл в полете бьет статикой, космическими лучами, или еще чем, то тут может произойти вообще всё что угодно и все наши проверки как мертвому припарки. Что будем делать, если статика или там дождь/град, птичья какашка убивает внешнюю память?

    В общем, думаю, сейчас я стартовые гпс координаты всё-таки из лога выкину, буду писать их в отдельное место памяти вместе с результатами самокалибровки датчиков телеметрии сразу после инициализации ГПСа и датчиков. Надо только сделать так, чтоб во внешней памяти дырки не протереть, а то там только 100000 циклов перезаписи гарантируется.
    Взведу сторожевой таймер. Чтоб автопилот, проснувшись после ресета в полете, имел полную информацию для возврата домой.
    Надо еще чтобы после штатного включения он не посчитал пропажу питания на неделю неожиданным ресетом в полете и не устремился возвращаться туда, где были полетушки неделю назад . Как это надежно определять - сходу не могу придумать.
    В общем, подумаем.
    Последний раз редактировалось smalltim; 30.03.2010 в 18:01.

  26. #823

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    По времени с ГПС

  27. #824

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    может произойти вообще всё что угодно и все наши проверки как мертвому припарки. Что будем делать, если статика или там дождь/град, птичья какашка убивает внешнюю память?
    Ну зачем же так сразу. Если Мега убивается статикой или пожаром на борту, то совесть программиста - чиста. О смерти внешней памяти достаточно знать, что она умерла и принять меры к минмизации последствий. WDT задействовать - это правильно. Раз в жизни и незаряженное ружье стреляет, а раз в месяц и самая выверенная программа виснет.

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    стартовые гпс координаты всё-таки из лога выкину
    Ох, зря! Помятуя что ты номер полета уже изжил, даже анализ лога это значительно затруднит.

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Как это надежно определять - сходу не могу придумать
    По логу, периоду времени с момента последней записи и ненулевой GPS скорости, что-бы отличить от пользовательского ресета для более точной фиксации спутников.

  28. #825

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    >По логу, периоду времени с момента последней записи и ненулевой GPS скорости, что-бы отличить от пользовательского ресета для более точной фиксации спутников.

    Гениально, спасибо. 3 секунды и 10кмч думаю, будет за глаза. Только вот тогда придется запретить отключение записи логов и сделать максимально долгий интервал между записями равным 1 сек. Думаю, никто не будет в обиде.

    Если знать стартовые координаты ГПС, то нет необходимости вообще что-то постоянно сохранять в одно и тоже место и соответственно нет опасности протереть дырки в памяти, записывая состояние пилота ежесекундно во внешнюю память. Автокалибровочные константы датчиков можно писать в память один раз на старте автопилота, если не обнаружено состояние "ресета в полете".

    Кстати, стартовые координаты ГПС я почему выкидывать собираюсь? Потому что стартовые координаты ищутся легко по логу. Последовательным перебором записей в логе "взад" от самой поздней записи. Глядим текущие координаты и смоттрим статус автопилота.
    О, по логу видно, что в записи номер Х флажок инициализации ГПС единичка, а в предыдущей записи еще не единичка. Ок, это и есть та запись, где текущие координаты стали стартовыми.
    Последний раз редактировалось smalltim; 31.03.2010 в 06:04.

  29. #826

    Регистрация
    15.03.2008
    Адрес
    Н. Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    128
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Надо еще чтобы после штатного включения он не посчитал пропажу питания на неделю неожиданным ресетом в полете и не устремился возвращаться туда, где были полетушки неделю назад . Как это надежно определять - сходу не могу придумать.
    Можно еще по регистру "MCU Control and Status Register " определять по какой причине пришел сброс. Во всяком случае на PICах по аналогичному регистру сброс определяется однозначно, во всяком случае сторожевой таймер отличаем от сброса при включении или по нажатию кнопки сброс.

  30. #827

    Регистрация
    21.01.2010
    Адрес
    Красногорск-Одесса
    Возраст
    42
    Сообщений
    75
    Привет Всем!

    Несколько вопроссов....

    1.Люди подскажите какой провод идет на датчик GPRS 2-3 жильный, экранированный?
    2.Можно ли разместить датчик в крыле, т.е. провод от датчика до самой телеметрии будет сантиметров 80-90 см, не скажется ли такая длина на работу датчика?
    3.Имеет ли смысл ставить экранированный провод на камеру?
    4.Имеется 7 канальный приемник(5 каналов используется) и надеюсь будет комплект телеметрии и автопилот, возможно ли как-то управлять поворотом и наклоном камеры, ведь как я понял каналов не осталоь(2 ост использует автопилот?)?

  31. #828

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    1. 3-жильный, неэкранированный
    2. Можно, при предварительной проверке на предмет наводок на кабель от видеопередатчика.
    3. Не имеет, а необходимо. Это, вообще, считается хорошим тоном.
    4. Автопилот сейчас использует 1 дополнительный канал. Подо что у Вас сейчас заняты 5 каналов?

  32. #829

    Регистрация
    21.01.2010
    Адрес
    Красногорск-Одесса
    Возраст
    42
    Сообщений
    75
    газ, элероны-2(может объединить? Y кабелем?). руль высоты и направления...

  33. #830
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от al88 Посмотреть сообщение
    Привет Всем!

    Несколько вопроссов....

    1.Люди подскажите какой провод идет на датчик GPRS 2-3 жильный, экранированный?
    Вот это круто, давно такого не слышал ! Тим, люди уже тебе следующий шаг к разработке автопилота подсказали.

  34. #831

    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    г.Коломна (Моск.обл)
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,990
    Долго выбирал и выбрал изделие от smalltim в полной комплектации (с автопилотом). Теперь вопрос к форумчанам. долго ждали эту аппу? И сколько стоит автопилот? что то цену на него нигде не нашел. На сайте только голая плата от автопилота. Да и где быстрее ее можно взять? Просветите. Пока нашел только за пределами Москвы. А хочется просто и быстро купить без заморочек и тягомотин.
    Ко всем с уважением.
    P.S. Завтра беру очки, камеру, передатчик, дополнительный ресивер, а вот телеметрия.....упс. Обидно както

  35. #832

    Регистрация
    23.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    298
    долго ждали эту аппу? - долго, до сих пор жду
    И сколько стоит автопилот? - тон 14 примерно точно не помню
    Да и где быстрее ее можно взять? - тут

    А хочется просто и быстро купить без заморочек и тягомотин. - в очередь

  36. #833

    Регистрация
    05.12.2004
    Адрес
    п.Мегет Иркутская область
    Возраст
    29
    Сообщений
    880
    Записей в дневнике
    20
    а очередь большая?

  37. #834

    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    г.Коломна (Моск.обл)
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,990
    Цитата Сообщение от kulikof Посмотреть сообщение
    долго ждали эту аппу? - долго, до сих пор жду
    И сколько стоит автопилот? - тон 14 примерно точно не помню
    Да и где быстрее ее можно взять? - тут

    А хочется просто и быстро купить без заморочек и тягомотин. - в очередь
    И здесь я уже записался....

  38. #835

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    >А хочется просто и быстро купить без заморочек и тягомотин.

    Все усилия нашей команды направлены сейчас как раз на то, чтобы как можно скорее можно было "без заморочек и тягомотин". Не всё получилось сразу, но получается. Очередь - ненужное. Делаем всё так, чтобы всем хватило и все были довольны.

  39. #836

    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    г.Коломна (Моск.обл)
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,990
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    >А хочется просто и быстро купить без заморочек и тягомотин.

    Все усилия нашей команды направлены сейчас как раз на то, чтобы как можно скорее можно было "без заморочек и тягомотин". Не всё получилось сразу, но получается. Очередь - ненужное. Делаем всё так, чтобы всем хватило и все были довольны.
    Дай бог чтобы так и получилось .И конечно без глюков самой аппы

    Купил очки, Тх на 0.5 ватта, поворотное устройство для камеры, камеру на 540 строк и тушку пенолета "Glouds Fly". Вместо "Чесны" полетит он. Еще два дня на сборы и на взлет в степях Самары. Жаль что телеметрию не зацепил.
    Сижу , ковыряюсь, а уже время...

    Еще бы было бы замечательно в блоке телеметрии иметь возможность менять цвет надписей и шкал (белый, зеленый, желтый, красный)
    Последний раз редактировалось delfin000; 04.04.2010 в 05:42.

  40. #837

    Регистрация
    01.03.2006
    Адрес
    Киров
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,585
    Записей в дневнике
    1
    про цвета - фантазии людей далеких от электроники или это действительно кому то еще нужно?

  41. #838

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,612
    Записей в дневнике
    35
    Цитата Сообщение от SGordon Посмотреть сообщение
    про цвета - фантазии людей далеких от электроники или это действительно кому то еще нужно?
    Не думаю, что это актуально. Важнее легкость считывания информации, не отвлекающая при этом от управления.

    А у меня тут еще один вопрос возник. При калибровке каналов, дабы не включался движок, я отключаю два из трех хвостов регулятора, идущие на мотор. На сколько это верно на предмет последствий для регулятора? Или правильней размыкать управляющий провод идущий от приемника к регулю?

  42. #839

    Регистрация
    25.12.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    61
    Сообщений
    400
    Записей в дневнике
    1
    Отключать, видимо, надо провод не от приёмника, а от пилота к регу.
    У меня, однажды, после падения на удалении отсоединились провода от рега к мотору. Искал долго, питание было включено - без последствий.
    А не безопасней снять винт?

  43. #840

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,295
    Цитата Сообщение от SGordon Посмотреть сообщение
    про цвета - фантазии людей далеких от электроники или это действительно кому то еще нужно?
    Не далёких, а очень далёких: чтобы сгенерировать цветные надписи- надо ещё один процессор ставить
    Вряд ли имеет смысл

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Smalltim OSD телеметрия, полный комплект.
    от Bike в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.09.2010, 10:20
  2. Ответов: 89
    Последнее сообщение: 28.09.2010, 23:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения