Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 27 из 50 ПерваяПервая ... 17 25 26 27 28 29 37 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,041 по 1,080 из 2000

Smalltim OSD and autopilot (часть 1)

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Dronavt 2. Файл сейф. За диапазон просто проигнорирует, так же как и если ход меньше диапазона. Так было ...

  1. #1041

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Dronavt Посмотреть сообщение
    2. Файл сейф. За диапазон просто проигнорирует, так же как и если ход меньше диапазона. Так было у меня. Как задумано - нужно уточнить.
    Да. Лучше уточнить. Когда Fail Safe не включен, возможны варианты: ограничение по границам, или игнорирование значения: тогда что взамен?

    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    4. 5. 6. Серва отклонится на максимальный угол и при меньших настройках, если АП сочтет нужным. К примеру, задан крен 30 градусов. Для этого в штиль нужно отклонить серву на 5 градусов из 90 градусов полного хода сервы. В сильный ветер, для парирования внешнего воздействия серва отклонится до максимальных 90 градусов.
    Откуда АП знает какой ветер?
    Под "АП сочтет нужным" я могу понимать только коэфициенты упреждения. Работают они в зависмости от скорости изменения крена. По идее - должны парировать резкие воздействия. А вот как они реагируют на скорость изменения нейтрали от РУ - вопрос открытый. Могут ведь тоже - парировать.

    Цитата Сообщение от Dronavt Посмотреть сообщение
    Я частенько путаюсь в настройках. На поле проще - подлетнул, внес поправки в один параметр, подлетнул - подкорректировал.
    Вот и я пока в тумане. Каковы причино следственные связи между параметрами и результатами часто - загадка. Так можно долго настраивать.

  2.  
  3. #1042

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,612
    Записей в дневнике
    35
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Да. Лучше уточнить. Когда Fail Safe не включен, возможны варианты: ограничение по границам, или игнорирование значения: тогда что взамен?
    Это я сейчас проверю "методом научного тыка"

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Откуда АП знает какой ветер?
    Под "АП сочтет нужным" я могу понимать только коэфициенты упреждения. Работают они в зависмости от скорости изменения крена. По идее - должны парировать резкие воздействия. А вот как они реагируют на скорость изменения нейтрали от РУ - вопрос открытый. Могут ведь тоже - парировать.
    Ветер - это условность. АП получает требуемый крен, сверяет его с действительным и отрабатывает соответствующе. "Ручки" имеют приоритет над автоматикой.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Вот и я пока в тумане. Каковы причино следственные связи между параметрами и результатами часто - загадка. Так можно долго настраивать.
    Не, каждому параметру есть расшифровка в КП. Там все понятно и доходчиво.
    Сложнее с их комбинациями. Тут только практика нам поможет

  4. #1043

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,612
    Записей в дневнике
    35
    Проверил.
    Как и следовало ожидать, при уменьшении расходов на пульте АП реагирует на оставшийся диапазон. Остальное в ауте. При превышении расходов - работает откалиброванный диапазон, дальше холостой ход стика.
    При включенном стабилизаторе уменьшение расходов на отклонение рулей не влияет. Если АП требует максимального отклонения, то уменьшение расхода на рули не влияет, они так же максимально отклонены. Но это справедливо на максимальных режимах. А легкие в квартире не проверить.

  5. #1044

    Регистрация
    23.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    298
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    Тут уже много раз приводили чертежи и расположение трубки ПВД
    Чего изобретать то?
    согласен
    да понятное дело что нечего
    где взять готовое изделие может подскажите?


    ПС
    поискал на форуме - ничего не нашел
    Последний раз редактировалось kulikof; 04.05.2010 в 23:04.

  6.  
  7. #1045

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Vsem privet. Itak,po shagam.

    1. Glavnoe - nastroiki stabilisazii.
    Oni vliyaut na rezkost otrabotki komand ot stika ili ot AP. Eto nastroiki chuvstvitelnosti i uprezhdenia (P i D) komponenty PID kontrollerov po krenu i tangazu.

    Chem bolshe nastroiki, tem rezche zhelezka rulit servami.

  8. #1046

    Регистрация
    25.12.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    61
    Сообщений
    400
    Записей в дневнике
    1
    Тимофей, я поменял АТМЕГУ на телеметрии на новую. Можно её зашить через пилот?
    Андрей, после переустановки флипа, пытаюсь перепрошить пилот. Пишет "Выбор типа процессора" и зависает. После перезапуска панели, пилот работает как обычно.
    Последний раз редактировалось sptry; 04.05.2010 в 23:12.

  9. #1047

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Dopolnitelno na rezkost v rezhime stabilisazii vliyaut ugli krena i tangaza, zadannie na stranize "Stabilizirovanny polet". Eto ugli, kotorie sootvetstvuyut krainim polozheniam stika.

    Esli postavite 20gr, to samik budet povorachivat lenivo dazhe v krainih polozheniah stika. Esli postavite 90gr, to budet pitaza uderzhat kren 90gr i razvernetsa momentom, esli ne svalitsa. Uchtite eshe to, chto pri bolshih krenah samik kluet nosom i kontroller tangaza vstupaet v delo, pitayas uderzat nuzhnyi tangaz (nulevoi, esli stik naklonen strogo tolko po krenu) i dovorachivaet samik.

    Eti krainie ugli vi potrebuete ot zhelezki, kogda perevedete stik v krainie polozenia. Esli otklonite skazhem na 20%, to potrebuete 20% ot zadannogo ugla.


    Kontrol krena i tangaza, a takze gaza rabotaet polnostyu nezavisimo.

    Polet v rezhime AP otlichaetsa tolko tem, chto trebuemie ugli krena i tangaza vichislaet i zadaet zhelezka, a ne chelovek. Vsia matematika uderzhania uglov absolutno ta zhe.

    Dopolnitelno v rezhime AP vliaet vsego neskolko faktorov:

    1. zhelezke nado znat kakoi gaz vkluchit. Stavte komfortnyi uroven gaza ili uderzhanie komfortnoi skorosti.

    2. zhelezky nado uberech ot slishkom rezkih manevrov. Stavite ogranichenie na maksimalnie ugli krena i tangaza v rezhime AP.

    3. Zhelezke nado poniat naskolko rezko povorachivat k baze i nabirat/snizhat visotu. Stavite chuvstvitelnost po kursu i po visote.

    Ugol krena = ugol na bazu * chuvstvitelnost po kursu. Ugol krena v rezhime AP vsegda ogranichivaetsa uglom ogranichenia krena.

    To zhe samoe s tangazom.

  10.  
  11. #1048

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Цитата Сообщение от Dronavt Посмотреть сообщение
    Если же, разрешенного крена (не расходов) не хватит для выполнения виража ( к примеру сильный ветер), то модель будет перемещаться в крене не разворачиваясь, как если бы в ручном режиме не хватало расходов.
    Позвольте с вами не согласится в этом пункте. Для этого практические пределы крена должны быть единицы градусов. Это и не крены вовсе, а так, малое покачивание крыльями
    Разворот все равно будет происходить, только медленно. Будут круги в пол поля

  12. #1049

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Itogo, vozmozhnie prichiny prekrasnoi aboti v stabilisazii i raskachki v rezhime AP:

    1. Slishkom rezkie nastroiki stabilisazii, kotorih ne vidno iz-za ustanovki malenkih uglov v krainih polozheniah stika.
    - uvelichte ugli v krainih polozheniah stika do 50-60gr.
    - umenshite chuvstvitelnost i uprezhdenie po krenu i tangazu, postavte korrekziyu po tangazu ( I komponent ) v 2-3%.

    2. Slishkom bolshaya chuvstvitelnost po kursu i po visote, t.e. raskachivaetsa uzhe ne PID stabilisazii, a PID navigazii.
    - Umenshite chuvstvitelnost po kursu i visote do 30-40%.

    3. Rezkoe vozrastanie effektivnosti rulenia v rezhime AP iz-za bOlshei skorosti i obduva ploskostei vintom

    - postavte kreiserskii gaz na 25-30%, forsirovannyi na 50-60%

    - ili postavte uderzhanie skorosti s razumnoi skorostyu, forsirovannyi gaz na 50-60%.

    Ya sdelayu regylirovku chuvstvitelnosti v zavisimosti ot gaza ili skorosti.

  13. #1050
    Забанен
    Регистрация
    24.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,768
    Цитата Сообщение от kulikof Посмотреть сообщение
    где взять готовое изделие может подскажите?
    Тут все берут

  14. #1051

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    kulikoff, pito est v rcmag.ru, v aksessuarah k eagletree.

    sptry,
    1. pilot proshyet telemetriyu bez problem

    2. kompuk ne vidit pilota v moment obnovlenia proshivki pilota iz-za togo chto draivera pilotnoi Megi v rezhime obnovlenia proshivki ( DFU, Device Firmware Upgrade) net. Startanite obnovlenie proshivki pilota, i kogda vse zatormozitsa, podsunte draiver, lezhashii tam kuda postavilsya FLIP.

    Ya tut mechtayu poletat s kameroi nad polosoi otelei nochyu i poputno zadumivayu schitat na bortu, hotya by grubo, skorost i napravlenie vetra. Dolzhno ochen mnogo interesnyh veshei viyti.

    О, блин, нашел как тут русский язык включить

  15. #1052

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,612
    Записей в дневнике
    35
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    Позвольте с вами не согласится в этом пункте. Для этого практические пределы крена должны быть единицы градусов. Это и не крены вовсе, а так, малое покачивание крыльями
    Разворот все равно будет происходить, только медленно. Будут круги в пол поля
    Ну, примерно это я и имел в виду, только несколько утрировано.

  16. #1053

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    К сожалению, смотреть видео тут не могу, даже с картмнками напряг, так что не могу посмотреть примеры полетов и что-то сказать.

    Baychi, по поводу странной работы пирометров - обеспечьте максимально незаслоненный вид земли и неба для вертикальной пары датчиков. Думаю, поможет. Если не поможет- обменяю датчики, а в Контрольную Панель добавлю для продвинутых пользователей калибровку средней точки.Ничего особенного, никакого балета с самиком на поле, просто клик и готово.

    Да, еще про стабилизацию.

    Упреждение по крену и тангажу - это своего рода дифференциальные компоненты ПИДов по крену и тангажу.
    Они пропорциональны изменению текущих углов крена и тангажа и, умноженные на проценты, заданные в Панели, добавляются в откоонение серв, причем, с отрицательным знаком.

    По сути, эти компоненты противятся резким изменениям крена и тангажа, вне зависимости от того, насколько далеко сами углы от требуемых.
    Сам я в широких пределах их не тестировал, можно и с ними поиграться, до тех пор, пока они не станут слишком большими и в управление не плезут высокочастотные шумы и колебания - прямая аналогия с гирами.

    Напомню, что все величины, задаваемые в процентах, позволено вводить в диапазоне 0%-200%, а не 0%-100%.
    Последний раз редактировалось smalltim; 05.05.2010 в 00:00.

  17. #1054

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    По сути, эти компоненты противятся резким изменениям крена и тангажа, вне зависимости от того, насколько далеко сами углы от требуемых.
    А дествиям пилота (через РУ) они тоже противятся?

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Itogo, vozmozhnie prichiny prekrasnoi aboti v stabilisazii i raskachki v rezhime AP:
    Это было в предыдущей версии АП. В текущей - режим стабилизации и АП работают одинаково плохо, по крайней мере у меня. Но предсказуемость эта скорее радует. В прошлом году загадка так и осталась неразгаданной.

    В общем осталось побороть две проблеммы:
    1) устранить раскачку стабилизации, не потеряв приемлемой реакции на РУ;
    2) обеспечить более-менее точный возврат домой. А то пока все на уровне +/- 90 градусов рулится.

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Baychi, по поводу странной работы пирометров - обеспечьте максимально незаслоненный вид земли и неба для вертикальной пары датчиков.
    Значит и вертикальный пирометр весьма критичен к установке, вроде раньше считалось, что ему плюс-минус лапоть - пофиг. Спасибо, попробую.

    И повторю еще один маленький вопрос:
    Какие-нибудь настройки АП (через панель управления), кроме углов коррекции, влияют на отображение авиагоризонта? Или мы видим, то что видят пиродатчики без коррекции (упреждения, доп. доворотов и прочь)?

  18. #1055

    Регистрация
    23.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    298
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    kulikoff, pito est v rcmag.ru, v aksessuarah k eagletree.
    не нашел
    там только датчики
    а хитрой такой трубки нема

  19. #1056

    Регистрация
    08.05.2008
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,583
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Мне бы хватьло просто отверстия в середине платы X пирометров. Но у Тима там как раз микросхема стоит.
    Я думаю, что это не проблема. после возвращения Тимофея платы пирометров наверное будем переразводить, т.ч. ваши пожелания на столь, по возможности учтем.
    Пишите - d отверстия, D шляпки винта или шурупа.

  20. #1057

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Вахтанг Посмотреть сообщение
    Пишите - d отверстия, D шляпки винта или шурупа.
    Под винт 3 мм, шляпка 5- мм, думаю, будет в самый раз. И в вертикальном пирометре - что-нить подобное.

  21. #1058

    Регистрация
    08.05.2008
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,583
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Ya tut mechtayu poletat s kameroi nad polosoi otelei nochyu i poputno zadumivayu schitat na bortu, hotya by grubo, skorost i napravlenie vetra. Dolzhno ochen mnogo interesnyh veshei viyti.

    О, блин, нашел как тут русский язык включить
    Ты давай там отдыхай, дай мозгам немножко отдыха, позагорай на солнце, а то в Москву вернешься а тут все еще зима (никак погода не наладится!), сразу наступает апатия - а ты с отпуска приехал не отдохнувший!! потребуется некоторое время, чтоб отдохнуть после отдыха а народ это не поймет.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Под винт 3 мм, шляпка 5- мм, думаю, будет в самый раз. И в вертикальном пирометре - что-нить подобное.
    У винта 3мм шляпка 7мм!

  22. #1059

    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    minsk, belarus
    Возраст
    33
    Сообщений
    525
    привет всем!!!
    как связаться с Тимофеем???, что-то на мыло не отвечает...

  23. #1060

    Регистрация
    08.05.2008
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,583
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от mishaXXyears Посмотреть сообщение
    привет всем!!!
    как связаться с Тимофеем???, что-то на мыло не отвечает...
    Если прочитать предыдущее сообщение, то можно понять, что человек на отдыхе, за границей. Приедет после 10-го.

  24. #1061

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от Вахтанг Посмотреть сообщение
    Пишите - d отверстия, D шляпки винта или шурупа.
    Так на родной головке пирометров- и так винт крепёжный по центру
    И файл есть (Corel)- могу дать.

  25. #1062
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Вахтанг Посмотреть сообщение
    ... после возвращения Тимофея платы пирометров наверное будем переразводить, т.ч. ваши пожелания на столь, по возможности учтем...
    Вот это замечание меня несказанно порадовало А на плате автопилота ничего переразводить не будем ???

  26. #1063

    Регистрация
    25.12.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    61
    Сообщений
    400
    Записей в дневнике
    1
    Подлетнул с утра с новыми настройками.
    Выравнивание пироголовы (если положить фюз на стол, плоскость четырёх пиродатчиков параллельна столу) дало ровный, прямолинейный полёт на стабилизации. Раскачки нет! Управляемость отличная!
    На автопилоте вверх больше не тянет ( скорее всего это было из-за наклона п/головы), назад разворачивает, но с очень маленьким радиусом и крутится не надо мной а над тем местом, где включился (будем колдовать в панели).

    Вечером выложу видео с борта (без телеметрии).
    Настройки:
    Вложения

  27. #1064
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от sptry Посмотреть сообщение
    Подлетнул с утра с новыми настройками.
    Выравнивание пироголовы (если положить фюз на стол, плоскость четырёх пиродатчиков параллельна столу) дало ровный, прямолинейный полёт на стабилизации. Раскачки нет! Управляемость отличная!
    На автопилоте вверх больше не тянет ( скорее всего это было из-за наклона п/головы), назад разворачивает, но с очень маленьким радиусом и крутится не надо мной а над тем местом, где включился (будем колдовать в панели).

    Вечером выложу видео с борта (без телеметрии).
    Настройки:

    Хмм, частично поздравляю, но не понял - неужели в контрольной панели можно задать функцию патрулирования зоны включения автопилота ????

  28. #1065

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от sptry Посмотреть сообщение
    Выравнивание пироголовы (если положить фюз на стол, плоскость четырёх пиродатчиков параллельна столу) дало ровный, прямолинейный полёт на стабилизации. Раскачки нет! Управляемость отличная!
    Рад за Вас, Сергей!
    Все забываю спросить, у Вас Изик с элеронами?

    Цитата Сообщение от slides Посмотреть сообщение
    неужели в контрольной панели можно задать функцию патрулирования зоны включения автопилота
    Пока нет. Он крутится вокруг базы. Просто реальный центр окружности немного зависит от точки включения.

  29. #1066

    Регистрация
    25.12.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    61
    Сообщений
    400
    Записей в дневнике
    1
    Посадка со стабилизацией.


    На 21 сек - включение стабилизации. Увлёкся проверкой управляемости и не попробовал полёт с брошенными стиками. Все эволюции происходят вслед моим дрожащим ручкам, слишком чувствительное управление (расходы на пульте стояли максимальные - надо уменьшить).
    Пилот почему-то крутит всегда вправо?
    Включение пилота :
    02.20-03.02
    03.20-04.00
    В конце второго включения он вообще стал удаляться от меня, я не стал рисковать и выключил АП.
    Изик без элеронов.
    Последний раз редактировалось sptry; 05.05.2010 в 18:13.

  30. #1067

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от sptry Посмотреть сообщение
    Пилот почему-то крутит всегда вправо? Включение пилота : 02.20-03.02 03.20-04.00
    Это пока не возврат - попытка возварата. АП явно перебирает с резкостью поворота и не может остановиться. Надо уменьшать коэффициенты руления.
    А "правый уклонизм" вполне допустим. Тим говорил, что при принятии решения о направлении поворота пилот рассматривает углы до +/-240 градусов (кажись).

  31. #1068

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от slides Посмотреть сообщение
    Вот это замечание меня несказанно порадовало А на плате автопилота ничего переразводить не будем ???
    Вообще-то, будем. Точнее, уже
    Дима, без паники, это просто переразводка под заводской монтаж, так же как с пилотом и телеметрией. Оно надо, ибо есть требования технологов.

    Всю распиновку и прочее естественно оставилибез изменений. Есть только пара фиксов по мелочам типа импульсников и резисторных делителей на входе.
    Почему бы и пироголовы не потюнить под требования?

    >Или мы видим, то что видят пиродатчики без коррекции (упреждения, доп. доворотов и прочь)?

    Так точно. То, что видят пирометры, с коррекцией, но без упреждения.

    >Значит и вертикальный пирометр весьма критичен к установке, вроде раньше считалось, что ему плюс-минус лапоть - пофиг. Спасибо, попробую.

    Да, работает вся система из 6 датчиков, все равнозначны. Каждая пара датчиков определяет свою компоненту X,Y,Z вектора ориентации самика, и если по какой-то компоненте размах сигнала значительно отличается от остальных, вся система начинает работать неточно.

    Это как мерять длину, ширину и высоту рулетками, растянутыми произвольно как придется. Правильный объем из такой длины, ширины и высоты не выйдет

  32. #1069

    Регистрация
    08.05.2008
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,583
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от slides Посмотреть сообщение
    Вот это замечание меня несказанно порадовало А на плате автопилота ничего переразводить не будем ???
    Я же написал "наверное", это если Тимофей сочтет нужным для технологичности серийного выпуска, и по вашей просьбе. А так всё работает, зачем менять. Решать ему.
    Лучшее враг хорошего
    Вот, а Тимофей уже ответил.
    Поясню, что для автоматизации сборки существуют свой требования, на что в основном и делается упор. Учитывая размеры плат.

  33. #1070

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Сегодня эксперементировал с пирометрами в домашних условиях. Вынес Z модуль по максимуму. Все равно самик преимущественно видит "перевернутый полет". Что-бы горизонт отображался вниз ногами, нужно не просто поднести ладонь под нижний глазок (как помню было на старом АП), а практически зажать его пальцами. Это кстати объясняет жуткую дискретность моего авиагоризонта.
    Замерил уровни сигнала на выходе платки. Питание - 4.96 В. Средняя точка -2.47 В. Как я понимаю, середине соответсвует значение Z=8000 или 8192 в контрольной панели. Меньше - нормальный полет, все что больше - считается вверх ногами. Так вот значению Z=8000 в контрольной панели соответсвует напряжение 2.3 В на выходе платы. А при 2.48 В (идеальная середина) КП показывает 8500. Это нормально? Или что-то не так с АЦП на плате АП?

  34. #1071

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,612
    Записей в дневнике
    35
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Сегодня эксперементировал с пирометрами в домашних условиях.
    У меня дома не получается выставить горизонт. Даже кастрюлька кипятка под Изиком не помогает.
    Сначала "дергался" на эту тему. Но выйдя на улицу горизонт встал в норму. Видимо в квартире слишком много влияющих факторов.

  35. #1072

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Сегодня эксперементировал с пирометрами в домашних условиях.
    Я тут уже пИсал, что для пироголов в комнатных условиях главное- "небо" сымитировать.
    Подношения ладони или паяльника- не ту картину даёт
    А "небом"- отлично работает железная кружка в которой толчёный лёд с солью.
    По термометру это -13*С.
    Двигая вверх- вниз эту кружку, можно и крен- тангаж проверять
    Кстати, на родном Co-Pilot е, голова питается от 3,3 В.
    Соответственно середина- 1,65.
    Максимальный размах выходного напряжения:1,15-:-2,15 В

  36. #1073

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Dronavt Посмотреть сообщение
    У меня дома не получается выставить горизонт. Даже кастрюлька кипятка под Изиком не помогает. Сначала "дергался" на эту тему. Но выйдя на улицу горизонт встал в норму.
    Как он работает на улице я уже видел в прошлый раз. Здесь что-то не так.
    Собственно меня смущает больше не трудность иммитирования, а несоответствие значения на выходе платы, показаниям КП.

    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    Кстати, на родном Co-Pilot е, голова питается от 3,3 В. Соответственно середина- 1,65. Максимальный размах выходного напряжения:1,15-:-2,15 В
    Здесь диапазоны сигнала примерно такие-же, с учетом 5 В пропорции (1.2 - 3.7 В). И по значениям напряжения на входе в АП - все похоже на правду, но вот трактовка - не радует.
    На первой версии АП любое крайнее состояние легко имитировалось ладонями. Понятное дело, что ровный горизонт дома не сделаешь, но проверить общую логику направлений - хватает.

  37. #1074

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Сегодня эксперементировал с пирометрами в домашних условиях. Вынес Z модуль по максимуму. Все равно самик преимущественно видит "перевернутый полет". Что-бы горизонт отображался вниз ногами, нужно не просто поднести ладонь под нижний глазок (как помню было на старом АП), а практически зажать его пальцами. Это кстати объясняет жуткую дискретность моего авиагоризонта.
    Замерил уровни сигнала на выходе платки. Питание - 4.96 В. Средняя точка -2.47 В. Как я понимаю, середине соответсвует значение Z=8000 или 8192 в контрольной панели. Меньше - нормальный полет, все что больше - считается вверх ногами. Так вот значению Z=8000 в контрольной панели соответсвует напряжение 2.3 В на выходе платы. А при 2.48 В (идеальная середина) КП показывает 8500. Это нормально? Или что-то не так с АЦП на плате АП?
    А какое число показывает КП для средней точки Z? Напряжение там нормальное, 2.47В. Если показывает сильно в сторону от 8192, то, значит, с АЦП фигня. Точнее, не с АЦП, а с ускоренной математикой. Потому что схематически там ничего нет: с разъема сигнал идет прямо на АЦП через резистор в 1кОм.

    Посмотри, пожалуйста, напряжение и число в КП для средней точки для XY головы. Она ближе к истине?

    Еще прекрасным критерием будет подача на вход VCC или GND прямо с того же разъема пироголовы. Если числа в КП будут верные, то с самим АЦП все в порядке.

    Возможно, я не всегда корректно усредняю показания по пачке выборок с АЦП, включая в сумму одно значение с предыдущего канала АЦП. Раньше это маскировалось бОльшим числом выборок, а сейчас вылезло. Странно, что вылезло только у тебя.
    Если ошибка программная, то найти и прибить ее просто. Жду чиселок

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Сегодня эксперементировал с пирометрами в домашних условиях. Вынес Z модуль по максимуму. Все равно самик преимущественно видит "перевернутый полет". Что-бы горизонт отображался вниз ногами, нужно не просто поднести ладонь под нижний глазок (как помню было на старом АП), а практически зажать его пальцами. Это кстати объясняет жуткую дискретность моего авиагоризонта.
    Замерил уровни сигнала на выходе платки. Питание - 4.96 В. Средняя точка -2.47 В. Как я понимаю, середине соответсвует значение Z=8000 или 8192 в контрольной панели. Меньше - нормальный полет, все что больше - считается вверх ногами. Так вот значению Z=8000 в контрольной панели соответсвует напряжение 2.3 В на выходе платы. А при 2.48 В (идеальная середина) КП показывает 8500. Это нормально? Или что-то не так с АЦП на плате АП?
    А какое число показывает КП для средней точки Z? Напряжение там нормальное, 2.47В. Если показывает сильно в сторону от 8192, то, значит, с АЦП фигня. Точнее, не с АЦП, а с ускоренной математикой. Потому что схематически там ничего нет: с разъема сигнал идет прямо на АЦП через резистор в 1кОм.

    Посмотри, пожалуйста, напряжение и число в КП для средней точки для XY головы. Она ближе к истине?

    Еще прекрасным критерием будет подача на вход VCC или GND прямо с того же разъема пироголовы. Если числа в КП будут верные, то с самим АЦП все в порядке.

    Возможно, я не всегда корректно усредняю показания по пачке выборок с АЦП, включая в сумму одно значение с предыдущего канала АЦП. Раньше это маскировалось бОльшим числом выборок, а сейчас вылезло. Странно, что вылезло только у тебя.
    Если ошибка программная, то найти и прибить ее просто. Жду чиселок

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Сегодня эксперементировал с пирометрами в домашних условиях. Вынес Z модуль по максимуму. Все равно самик преимущественно видит "перевернутый полет". Что-бы горизонт отображался вниз ногами, нужно не просто поднести ладонь под нижний глазок (как помню было на старом АП), а практически зажать его пальцами. Это кстати объясняет жуткую дискретность моего авиагоризонта.
    Замерил уровни сигнала на выходе платки. Питание - 4.96 В. Средняя точка -2.47 В. Как я понимаю, середине соответсвует значение Z=8000 или 8192 в контрольной панели. Меньше - нормальный полет, все что больше - считается вверх ногами. Так вот значению Z=8000 в контрольной панели соответсвует напряжение 2.3 В на выходе платы. А при 2.48 В (идеальная середина) КП показывает 8500. Это нормально? Или что-то не так с АЦП на плате АП?
    А какое число показывает КП для средней точки Z? Напряжение там нормальное, 2.47В. Если показывает сильно в сторону от 8192, то, значит, с АЦП фигня. Точнее, не с АЦП, а с ускоренной математикой. Потому что схематически там ничего нет: с разъема сигнал идет прямо на АЦП через резистор в 1кОм.

    Посмотри, пожалуйста, напряжение и число в КП для средней точки для XY головы. Она ближе к истине?

    Еще прекрасным критерием будет подача на вход VCC или GND прямо с того же разъема пироголовы. Если числа в КП будут верные, то с самим АЦП все в порядке.

    Возможно, я не всегда корректно усредняю показания по пачке выборок с АЦП, включая в сумму одно значение с предыдущего канала АЦП. Раньше это маскировалось бОльшим числом выборок, а сейчас вылезло. Странно, что вылезло только у тебя.
    Если ошибка программная, то найти и прибить ее просто. Жду чиселок
    Последний раз редактировалось smalltim; 06.05.2010 в 14:55.

  38. #1075

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    А какое число показывает КП для средней точки Z?
    В среднем - 8160. При манипуляциях вокруг пирометров: от 8145 до 8176
    При замыкании (без разъема) средней точки на GND - 0, на +5В - 16368.
    При замыкании сигнала на GND - 670, на +5В - 16368.

  39. #1076

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    От 8145 до 8176 - это практически идеальная точность.

    1023 отсчета соответствуют VCC. Намерянные тобой 2.47В - это
    (2.47/4.96)*1023 и еще умножить на 16 - оверсэмплинг по 16 выборкам. Получается 8151.

    16368 - это 16*1023, тоже ок.
    670 при замыкании выхода ОУ на землю - не совсем понятно, земля из-за ненулевого сопротивления проводков приподнимается на ((670/16)/1023)*4.96=0.2В. Многовато.

    Можно попросить тебя о еще одном одолжении?
    Пожалуйста, оберни самик или пиродатчики например полотенцем, чтобы обеспечить нулевую разницу температур, и напиши, какие напряжения получаются на разъемах голов и все числа, которые КП говорит на странице диагностики горизонта. Спасибо!

  40. #1077

    Регистрация
    25.12.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    61
    Сообщений
    400
    Записей в дневнике
    1
    Сегодня провёл настроечные работы в поле с компом.
    Удалось настроить возврат домой, но с приличной раскачкой по крену. По тангажу раскачки нет. Делает круги радиусом метров 70 над базой, высота примерно целевая.
    Играл двумя параметрами: чувствительностью и резкостью реакции. Чувствительность 55%, резкость 35%.
    Во время одного из полётов, врезался в провода высоковольтки. Морда почти в мочалку, потроха все наружу. Но, поскольку очень хотелось найти лекарство от раскачки, решил испытания не прекращать. Замотал мордочку скотчем вместе с клубком проводов и продолжил полёты.
    Ставил различные комбинации, но лучше результат не становился. Лишь при комбинации Чувствительность 55%, резкость 50% самик резво развернулся на базу и, кажется без раскачки попытался лететь в мою сторону, но тут сдох акк и он плавно сел в 150 метрах от меня. Так что чистота эксперимента была нарушена.
    Если интересно, есть видео с борта, как Изи, качаясь крутит круги вокруг меня. Но снимать начал уже после краша и видео (видимо из-за него) ужастного качества.
    Последний раз редактировалось sptry; 06.05.2010 в 23:07.

  41. #1078

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от sptry Посмотреть сообщение
    670 при замыкании выхода ОУ на землю - не совсем понятно, земля из-за ненулевого сопротивления проводков приподнимается на ((670/16)/1023)*4.96=0.2В. Многовато.
    На всякий случай прозвонил эти цепи. Неполядок не выявил. Сопротивление от разъема до ножки меги - строго 1 кОм. Единственное, что смутило - при неподключенных разъемах приодатчиков, на всех входах АЦП - 16368. Ты там случайно подтяжку к +5 В не включил?

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Пожалуйста, оберни самик или пиродатчики например полотенцем, чтобы обеспечить нулевую разницу температур, и напиши, какие напряжения получаются на разъемах голов и все числа, которые КП говорит на странице диагностики горизонта.
    С полотенцем: нейтраль XY=8610 U=2.50 В
    нейтраль Z=8160 U=2.48 В
    X=8680; U=2.50 В;
    Y=8576; U=2.53 В;
    Z=8512; U=2.48 В

    При посадке всех входов, кроме Z нейтрали на GND, КП показывает - 670-672;
    При замыкании на +5 В, на всех входах - 16368.

    670 - похоже на делитель 1к/10к, если предположить включенную подтяжку к +5В.

  42. #1079

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от sptry Посмотреть сообщение
    Во время одного из полётов, врезался в провода высоковольтки
    Видимо ЛЭП была достаточно высоковольтной, с большим расстоянием между проводами. На 6/10 кВ изик легко мог бы перекрыть фазы, и тогда Вы бы не мордочку скотчем заматывали, а в угольках копались. Повезло.

  43. #1080

    Регистрация
    23.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    298
    господа подскажите почему такая большая разница в показаниях между джипс и бариками, особенно высота
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Снимок экрана 2010-05-07 в 3.26.59.jpg‎
Просмотров: 34
Размер:	26.8 Кб
ID:	342798   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Снимок экрана 2010-05-07 в 3.27.19.jpg‎
Просмотров: 411
Размер:	44.1 Кб
ID:	342799  

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Smalltim OSD телеметрия, полный комплект.
    от Bike в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.09.2010, 10:20
  2. Ответов: 89
    Последнее сообщение: 28.09.2010, 23:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения