Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 32 из 50 ПерваяПервая ... 22 30 31 32 33 34 42 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,241 по 1,280 из 2000

Smalltim OSD and autopilot (часть 1)

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Тимофей, что значат цифры в графе F (ap_status ) журнала логов?...

  1. #1241

    Регистрация
    25.12.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    61
    Сообщений
    400
    Записей в дневнике
    1
    Тимофей, что значат цифры в графе F (ap_status ) журнала логов?

  2.  
  3. #1242

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Это байт, биты которого что-то означают. Например, 0й бит - потеря связи, 1й бит - включена стабилизация, 2й бит -форсирован газ, и т.д. Вручную расшифровать сложно.

  4. #1243

    Регистрация
    14.01.2007
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    61
    Сообщений
    76
    Нашел у себя GPS-"мышку" для PDA: GlobalSat BR-305.
    Расковырял, там стоит EM401 на SirfStarII/LP. Только выход RS232 (разъем PS/2), но внутри нашел Sipex 3232, т.е. возможно перейти на TTL, видно Sipex сдуть, а сборочку резистивную на ее "знакоместо" впаять.
    В датащите заявлено, что при питании 3,3в - I/O 5V поддерживается.
    А еще там заявлено, что работает до 10Гц.
    Есть мнения?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: EM401.jpg‎
Просмотров: 58
Размер:	60.5 Кб
ID:	346652  

  5. #1244

    Регистрация
    14.01.2007
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    61
    Сообщений
    76
    "Знакоместо" - в смысле: рядом с Sipex есть еще место под впайку резистивной сборки 4х1, которая тоже выходит на разъем.Очевидно, что для варианта TTL.

  6.  
  7. #1245

    Регистрация
    25.12.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    61
    Сообщений
    400
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от sptry Посмотреть сообщение
    Работой АП доволен ! Возвращает однозначно!!!
    Вылез казус с незапланированным пребором высоты (заданная = 100м). Надо будет увеличить максимальный тангаж (сейчас = 30град).
    Увеличил максимальный тангаж до 45град. Заданную высоту и скорость держит довольно точно.
    Моей ошибкой, была отмена автоматического выключения АП при возобновлении связи. В результате АП периодически сам включался даже при микроскопических потерях сигнала и приходилось каждый раз вручную его выключать.

  8. #1246

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Сергей, целевая скорость 40? Что-то в конце ролика он подразогнался. Видимо, карабкаться в гору уже прекратил, и не успел отыграть газом...

  9. #1247

    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    minsk, belarus
    Возраст
    33
    Сообщений
    525
    to smalltim
    когда уже появятся OSD + baro + АП ???

  10.  
  11. #1248

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от mishaXXyears Посмотреть сообщение
    когда уже появятся OSD + baro + АП ???
    Михаил, появились, просто заказов много, всех еще не успели осчастливить.

    Цитата Сообщение от mihas Посмотреть сообщение
    Нашел у себя GPS-"мышку" для PDA: GlobalSat BR-305. Расковырял, там стоит EM401 на SirfStarII/LP.
    ...
    А еще там заявлено, что работает до 10Гц. Есть мнения?
    С EM406A АП сходу работать не будет. Он выставляет скорость порта в 38400, а у EM406A скорость 9600 по дефолту. Можно вывалить окошко настроек порта в Контрольной Панели, а можно автоопределение на старте сделать.

    Кстати, не думаю, что SirfStarII будет работать с реальной скоротью 10Гц.

  12. #1249

    Регистрация
    11.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    955
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Михаил, появились, просто заказов много, всех еще не успели осчастливить
    Ура!

  13. #1250

    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    minsk, belarus
    Возраст
    33
    Сообщений
    525
    to smalltim
    может тел. в личку кинешь?! я из Беларуси, созовнимся договоримся, засланца к тебе отошлю

  14. #1251

    Регистрация
    23.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    298
    Жду прошивку

  15. #1252

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Прошивка автопилота версии 0.10.1 - http://smalltim.ru/f/autopilot_0_10_1.hex

    - Добавлено управление гироскопами

    Контрольная Панель версии 3.1.6: http://smalltim.ru/f/autopilot_control_panel_3_1_6.zip

    - Добавлено управление гироскопами

    При обновлении прошивки автопилота и переходе на новую Контрольную Панель, пожалуйста, зайдите в раздел "Автопилот -> Расширенные настройки -> Управление гироскопами", сбросьте данные для этого раздела в значения по умолчанию и запишите настройки этого раздела в АП. После этого можно выставлять настройки по желанию.
    Из-за того, что новые параметры ложатся в памяти АП туда, где в более ранних прошивках лежат другие данные, в первый раз после обновления прошивки в этих параметрах будет мусор.

    Логика управления гироскопами пока проста.

    Есть "умные" гироскопы, которые умеют удерживать углы крена и тангажа (например, AVCS у Futaba) при подаче определенного уровня PPM на управляющие входы гироскопов. Так как оптимальный вариант подключения гироскопов - между автопилотом и сервомашинками, в режиме удержания углов крена и тангажа гироскоп будет целиком перехватывать управление от автопилота, и модель окажется неуправляемой.
    Поэтому в первую очередь сделана возможность принудительного выключения удержания углов на гироскопах при включении режима автопилота.

    Итак, логика:

    1. Вы выбираете номера выходнях каналов автопилота, которые хотите отдать под управление "умными" гироскопами, имеющими входы PPM для управления режимами.
    2. Вы включаете или не включаете запрещение удержания углов крена и тангажа.
    3. Вы выставляете PPM1 и PPM2 для гироскопов по крену и тангажу. Ширина PPM задается в микросекундах, реальные значения для Вашей аппаратуры и гироскопов можно подсмотреть на странице калибровки каналов, поставив на пульте соответствующие каналы в нужные положения.
    4. При включении режима возвращения на базу автопилот немедленно выдает ширину PPM1 на каналы управления гироскопами, и через секунду после этого выдает PPM2. PPM2 сохраняется на соответствующих выходах автопилота вплоть до выключения режима автопилота.

    Внимание, есть несколько важных моментов:
    1. При выдаче PPM1 и PPM2 в каналы управления гироскопами эти значения не обрезаются по диапазонам PPM, заданным на этих каналах при калибровке аппаратуры.
    2. Если какой либо канал отдан под управление гироскопом, то:
    а) - в режиме обычного полета это никак не влияет на управление. Все входы с приемника передаются на выходы без изменний. В том числе, вход с приемника передается в канал управления гироскопом без изменений.
    б) - в режиме стабилизации в канал управления гироскопом отдается значение, скомбинированное из полученных при калибровке команд "крен вправо, крен влево, и т.д.". При этом не рекомендуется задавать разные положения ручек управления гироскопами для разных команд, иначе детектирование команд может работать некорректно.
    в) - в режиме автопилота в канал управления гироскопами отдаются значения PPM1 и PPM2.

    Пункт б) сделан некрасиво, планируется при передаче канала под управление гироскопами запретить автопилоту выводить какой-либо свой PPM на выход управления гироскопом и просто передавать этот PPM напрямую с приемника. Тогда появится возможность управлять гироскопом вручную с пульта в режиме стабилизации, чего сейчас нет.
    Помомо этого, при отдаче канала(ов) под управление гироскопом(ами) планируется игнорировать его(их) положение при детектировании для точного детектирования команд "крен, тангаж, газ" в режиме стабилизации.
    Последний раз редактировалось smalltim; 21.05.2010 в 14:59.

  16. #1253

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Я себе представлял это несколько иначе.
    Чувствительность гиры должна зависеть от скорости прежде всего.
    Поэтому на скорости 0 чувствительность 100% на скорости мах. Х% , на скорости выше мах. 0%
    А кстати логика АП для своей работы скорость учитывает? А то разгонится самик в пике, а АП возьмет да и выровняет в горизонт, а крылышки сложатся.... Ну это вопрос для личного общего развития.
    Вот из этих ппраметров и нужно исходить.
    Во всех режимах АП должен рулить. Потому что как правило этот параметр настраивается один раз и навсегда и нет смысла рулить им в полете с пульта. Если только на всякий сл. предусмотреть возможность отключения гиры с пульта и баста.
    Причем я бы поостерег пользовать в гирах режим удержания как минимум в двух режимах (ассистент , и АП), хотя эксперементы покажут.

  17. #1254

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    >Я себе представлял это несколько иначе.
    >Чувствительность гиры должна зависеть от скорости прежде всего.

    Совершенно верно. Я же пишу, что логика управления гирами пока такая.
    Да, будет зависеть от скорости в режиме АП.
    Будет возможность задать скорость1,ППМ1, скорость 2,ППМ2, это определит выходной ППМ, определяющий чувствительность гиры: при скорости между скорость1 и скорость2 выход будет линейно масштабироваться между ППМ1 и ППМ2. При выходе за скорость1 или скорость2 выходной ППМ будет выставляться в выключение гиры.
    Ибо и на слишком большой и на слишком маленькой скорости включение гиры может принести больше вреда, чем пользы.

    Автоматическое управление режимами гироскопов в режиме стабилизации не планируется. Ибо полет, даже со стабилизацией - это, всё-таки, творческий процесс, человек хочет сам контролировать то, что происходит на борту.

    АП не использует текущую скорость для регулирования размаха воздействий на самик. Пока. Попозже - возможно, будет.

  18. #1255

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    А, понял спасибо.

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Автоматическое управление режимами гироскопов в режиме стабилизации не планируется. Ибо полет, даже со стабилизацией - это, всё-таки, творческий процесс, человек хочет сам контролировать то, что происходит на борту.
    Так ведь дело не в контроле, а в переходе самика в режим автоколебаний при неизменной чувстительности гиры... либо гира изначально будет настроена на невысокую чувствительность (хотя очень сильно зависит от самика и канала в котором используется гира). Как уже говорилось гира в спареке с АП работает как высокочувствительный демпфер, а не как стабилизатрор для удержания положения. В ручном режиме пожалуйста, но опять таки режим удержания в гире весьма коварная штучка особенно по высоте.

  19. #1256

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Михаил, появились, просто заказов много, всех еще не успели осчастливить.
    Ай ай, как же это я пропустил такое событие?? Поздравляю Тимофей, а также всех страждущих и алкающих АП!!!

    А это уже окончательная версия по части железа или какая-то пред-релизная партия? Никаких переразведений, доработок не планируется?
    Последний раз редактировалось foxtrot; 21.05.2010 в 18:50.

  20. #1257

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Это предрелизная партия. Ничем не хуже релизной, просто собирается руками, стабилизаторы линейные и разводка старая, точнее, текущая, точнее, та, что под технологические требования сборщиков не переделана. Изменений в самом функционале плат нет.

  21. #1258

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Зеер гут! А что в релизной партии стабильники будут не линейными, а типа switching? Я так понимать оно было бы эффективней и меньше грелось? В этой партии есть еще ничейные экземпляры? Когда планируется релизная партия?

    Ручная сборка это может даже лучше...

    По совместимости: со старой большой телеметрией может работать?

    А ценник у релизной партии будет тот же? И кстати какой он есть и планируется быть:
    - мини телеметрия с вариантами опций
    - АП с вариантами опций (кажись там что-то про магнитный компас было ?...)

  22. #1259

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Под старую большую телеметрию у меня есть старые большие АП. Лежат вон несколько штук.
    Там махнуть паяльником пару раз, и оно становится полностью совместимо с новыми прошивками и т.д., только каналов боевых не 6, а 4, и компас уже на борту. Надо?

    Ценник у серийной такой же, с чего ему меняться? Мы не ставили на платы ничего экстраординарного, и не снимали тоже

  23. #1260

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Пишу на почту...

  24. #1261

    Регистрация
    14.01.2007
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    61
    Сообщений
    76
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Под старую большую телеметрию у меня есть старые большие АП. Лежат вон несколько штук.
    Там махнуть паяльником пару раз, и оно становится полностью совместимо с новыми прошивками и т.д., только каналов боевых не 6, а 4, и компас уже на борту. Надо?

    Ценник у серийной такой же, с чего ему меняться? Мы не ставили на платы ничего экстраординарного, и не снимали тоже
    Цена вопроса? (Если не корректно, то можно в PM) - Со взмахами паяльником вопросов не будет, можно и недокомплект.

  25. #1262

    Регистрация
    25.12.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    61
    Сообщений
    400
    Записей в дневнике
    1
    Сегодня были проведены очередные испытательные облёты автопилота. Погода отличная, результаты тоже!
    Пилот превосходно справляется с возвратом модели в заданных параметрах! Стабилизация работает без нареканий, проверена на всех режимах полёта. Особенно эффектна посадка, при лёгком ветерке - как на парашюте! К сожалению не удалось ничего заснять - на моей MINI DV камере (Sony DCR-TRV22E) накрылась видеоголовка, отвалился один кристалл. И что с ней теперь делать не знаю?
    При проверке пилота на предельной дальности управления, выявился интересный момент:
    Я держу переключатель управляющего канала в положении принудительного включения, самик начал разворот. И в это время на дисплее выскакивает - "включение АП по пропаданию RC связи". Потом связь возобновляется и высвечивается " принудительное включение". И так несколько раз. Но при этом, каждый раз Изик дёргался в сторону, пока не установилась постоянная связь.
    Перед этим проверял действие пилота на небольшом удалении и в режиме принудиловки и отключением аппаратуры - всё ОК. А вот при совместной работе этих двух режимов получилось не очень гладко. Конечно, если бы я при пропадании связи, сразу отключил принудиловку, думаю всё прошло бы гладко. Возможно дело в предустановках фейл сейфа на приёмнике (заложен разворот ).

  26. #1263

    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,932
    Доброго, а как бы связаться на предмет приобретения ? А то в личных сообщениях - превышен лимит, а в блогах - ни ответа - ни привета

  27. #1264

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от sptry Посмотреть сообщение
    При проверке пилота на предельной дальности управления
    Сергей, какова величина предельной дальности на сегодня?

    Цитата Сообщение от sptry Посмотреть сообщение
    Потом связь возобновляется и высвечивается " принудительное включение". И так несколько раз. Но при этом, каждый раз Изик дёргался в сторону, пока не установилась постоянная связь.
    Наблюдал подобный эффект при включении АП по исчерпанию батарейки. Так как это происходило из режима стабилизации, то я возвращал его в режим РУ переводом в "выключить все", но при попытке снова включить стабилизацию, опять врубался АП по исчерпанию батарейки - мАч ведь обратно уже не вернуть. Общее здесь то, что при каждом новом включении АП, алгоритм как бы заново начинал решающую процедуру - пауза в нейтрали, выбор направления разворота и начало крена.

  28. #1265

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,612
    Записей в дневнике
    35
    Душевно полетали. Только с поля.
    Из интересного: китайская гирка после АП на рудер. Чего дала/не дала посмотрим по записи. Но хуже не стало.
    Спускался с максимально разрешенной высоты на АП. Газ = 0, радиус спирали меньше ста метров. Скорость - заданная в настройках. Ляпота!
    Покружился на хвосте "карлсона" на стабилизации. Все внимание виражам. Про тангаж можно забыть...
    Переведу дух, замажу дырки от комаров и отпишусь подробнее.

  29. #1266

    Регистрация
    25.12.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    61
    Сообщений
    400
    Записей в дневнике
    1
    Поскольку сегодня задача состояла в проверке работы АП при наступлении ухудшения связи, то я заведомо уменьшил дальность укорачиванием антенн и антенна передатчика была направлена в сторону самолёта. . Это пришлось сделать из-за отсутствия записи полёта. Эффект проявился на 700м.
    Версия Александра по причинам дёргания АП, видимо верна!

  30. #1267

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от sptry Посмотреть сообщение
    Поскольку сегодня задача состояла в проверке работы АП при наступлении ухудшения связи, то я заведомо уменьшил дальность укорачиванием антенн и антенна передатчика была направлена в сторону самолёта. . Это пришлось сделать из-за отсутствия записи полёта. Эффект проявился на 700м.
    Я также сегодня испытывал далность на поле в Абрамцево. Сначала немного вдаль, до начала пропадания пакетов - 1300 м, а затем вверх - до упора. Установил новый личный рекорд - 1257 м по GPS (баро показывал 1400 м - дело было перед грозой). При этом во время подъема видео пропадало несколько раз (когда модель была над головой) на 10-15 сек. Во время первого такого провала на высоте 750 м отрубилась основная писалка видео на земле (Pinacle -это умеет!), а на резервной писалке я забыл нажать кнопку "запись". Так что видео апогея есть только без телеметрии на бортовой HD камере (и в логе АП). Последняя тоже вырубилась по исчерпанию батарейки на обратном пути, на высоте около 550 м. Оставшись слеп, долго думал, что хуже: врубить АП, не любящий снижаться, но гарантировать не удаление по горизонтали или штопорить, пока не увижу модель? Решил использовать смешанную технику: 20 сек АП + 10 сек штопора. В результате через пару минут сумел разглядеть планер прям над головой.

  31. #1268

    Регистрация
    25.12.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    61
    Сообщений
    400
    Записей в дневнике
    1
    Вот это приключение! Представляю, как бешенно работает мозг во время таких передряг. Поздравляю с благополучным завершением!
    Похоже сегодня у всех насыщенный денёк был!
    А пилот то налаживается!

  32. #1269

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от sptry Посмотреть сообщение
    При проверке пилота на предельной дальности управления, выявился интересный момент:
    Я держу переключатель управляющего канала в положении принудительного включения, самик начал разворот. И в это время на дисплее выскакивает - "включение АП по пропаданию RC связи". Потом связь возобновляется и высвечивается " принудительное включение". И так несколько раз. Но при этом, каждый раз Изик дёргался в сторону, пока не установилась постоянная связь.
    Перед этим проверял действие пилота на небольшом удалении и в режиме принудиловки и отключением аппаратуры - всё ОК. А вот при совместной работе этих двух режимов получилось не очень гладко. Конечно, если бы я при пропадании связи, сразу отключил принудиловку, думаю всё прошло бы гладко. Возможно дело в предустановках фейл сейфа на приёмнике (заложен разворот ).
    Коллеги, внимательнее надо читать сообщения. Сейчас среди вас буду проводить разъяснительную работу

    Итак, если причин включения автопилота больше одной (например, дальность больше Х метров и заодно пропала связь, а еще и батарейка подходит к концу), то в строке статуса автопилота все эти причины друг за другом каждые 2 или 3 секунды показываются. И никаких дерганий

    Цитата Сообщение от BlackCat_2 Посмотреть сообщение
    Доброго, а как бы связаться на предмет приобретения ? А то в личных сообщениях - превышен лимит, а в блогах - ни ответа - ни привета
    Доброго. Личку я от отчаяния забросил, 50 доступных сообщений вместе с ответами на них забиваются за день-два. А в блоги уже год не лазаю.
    Почта smalltim сoбaкa mail.ru - сработает

    Сегодня новая телеметрия с импульсником полетала. Нареканий нет. Не греется, не фонит, картинка более контрастная по сравнению со стандартной, всё ок. Это замечательно, ибо платы на большую серию - уже в производстве.
    Помимо импульсника, на новой минителеметрии разведен светодиодик, показывающий, что с питанием всё в порядке, и дорожки сделаны так, что при неправильном подключении батарей дорожки испаряются не под процессором где-нибудь, а строго в отведенных местах. Микросхемы телеметрии после этого, как правило, выживают. Бросил перемычку и летай дальше.
    Такая вот история. Переполюсовка ходовой батареи телеметрии не страшна, но люди находчивы. Люди любят подключать видеобатарею с обратной полярностью, в результяте чего она коротится через землю телеметрии и дорожки на плате испаряются.

    Цитата Сообщение от mihas Посмотреть сообщение
    Если не корректно, то можно в PM
    Если можно, то, пожалуйста, в почту. smalltim сoбaкa mail.ru. Личку фтопку.
    Последний раз редактировалось smalltim; 23.05.2010 в 04:47.

  33. #1270

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Это замечательно, ибо платы на большую серию - уже в производстве.
    Помимо импульсника, на новой минителеметрии разведен светодиодик, показывающий, что с питанием всё в порядке, и дорожки сделаны так, что при неправильном подключении батарей дорожки испаряются не под процессором где-нибудь, а строго в отведенных местах. Микросхемы телеметрии после этого, как правило, выживают. Бросил перемычку и летай дальше.
    Круто! Вот ради этого можно еще подождать! Дык када большая серия ожидается?

  34. #1271

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    >Дык када большая серия ожидается
    При оптимальном раскладе - ровно через неделю. При плохом - еще плюс дня три-четыре.

  35. #1272

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    С пробуждением Тим! Очень хорошие расклады (даже тот который плохой )! Буду соскребать все тугрики из копилок, как только освободишься и огласишь ценники (в письме).

  36. #1273

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Люди, как вам удалось заставить АП спускаться с небес?
    Сегодня весь день шаманил с настройками: стабилизация - хорошо, возврат на базу по горизонтали - отлично! Но вот высоту терять не хочет - хоть разбейся. Целевая стоит 150 м, режим перехода "по прямой". Если врубаю АП на более низкой высоте, - сначала проваливается метров 20, а затем - набирает норму.
    Но если вниз надо, хоть на 200 м, хоть на 300, хоть на 500, хоть на 1200 м врубай - не хочет снижаться. Небольшой провал на развороте, а дальше болтается плюс минус 50 м от исходной. Что делать? Может алгоритм в режиме "двигаться по прямой" не так отрабатывает? У кого какой режим снижения стоит?

    Вот примеры сегодняшних возвратов:


    Разрешенный угол тангажа стоит 30 градусов, удержание скорости по бародатчику - 50 км/ч. Если поставить угол больше (45-50 град), снижается лучше, но вверх на такой угол идти не способен. И так почти проваливаливается.
    Нельзя ли сделать независимые настройки максимальных углов для вниз и вверх?
    Да и по курсу некоторым моделям полезно будет: моя в одну сторону - нехотя поворачивает а в другую - штопорит частенько, не так просто подобрать одно значение.


    Обратил внимание, как АП увеличивает уровень газа при контроле скорости: от 0 до максимума секунд за 7-10. Это всегда так, или при большой разнице целевая-текущая, быстрее разгоняется?

  37. #1274

    Регистрация
    27.07.2007
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    112
    подключил,откалибровал автопилот, но диапазон работы газа почему то от 50% до 100% , что не так сделал ?

  38. #1275

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,612
    Записей в дневнике
    35
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Люди, как вам удалось заставить АП спускаться с небес?
    Разрешенный угол тангажа стоит 30 градусов, удержание скорости по бародатчику - 50 км/ч.
    ИМХО, скорость удержания великовата для Изика.
    Предлагаю пересечься на полетушках и поэкспериментировать на месте.
    Пробовал и постепенное и моментальное занятие эшелона. В обоих случаях АП старательно занимал заданную высоту.
    Крайние полеты с этими настройками.

  39. #1276

    Регистрация
    25.12.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    61
    Сообщений
    400
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Люди, как вам удалось заставить АП спускаться с небес?
    Была проблема постоянного набора высоты на АП. Вылечил небольшим наклоном горизонтальных пиродатчиков назад и увеличением разрешённого угла тангажа с 30
    до 45гр. Сегодня пробовал спуск на АП - показалось, что даже слишком резво, хотя видимо так и должно быть, поскольку удаление намного меньше высоты. Скорость при спуске доходила до 80, выровнялся на положенных 100м.
    Последний раз редактировалось sptry; 24.05.2010 в 00:31.

  40. #1277

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,612
    Записей в дневнике
    35
    Цитата Сообщение от Diramil Посмотреть сообщение
    подключил,откалибровал автопилот, но диапазон работы газа почему то от 50% до 100% , что не так сделал ?
    При калибровке ручка газа стояла на 50%?

  41. #1278

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Dronavt Посмотреть сообщение
    ИМХО, скорость удержания великовата для Изика.
    Этот вопрос немного философский. У меня в по планирующем полете средняя скорость - 40 км/ч. Скорость сваливания -30-35 км/ч. Учитывая "погрешность" бародатчика (не ноль при включении, тонкая трубка, не там стоит и т.п) в 5-10 км/ч, ниже 45 ставить не хочу. А после сегодняшних полетушек, собрался увеличить ее до 60 км/ч, иначе как Изя против хорошего ветра будет возвращаться? Кстати, как форсирование в этом случае работает, и работает ли?

    Андрей, нельзя ли картинку с настройками почетче? А то цифры неразборчивы.

    Цитата Сообщение от sptry Посмотреть сообщение
    Вылечил небольшим наклоном горизонтальных пиродатчиков назад и увеличением разрешённого угла тангажа с 30 до 45гр.
    Пиродатчику и так усилил наклон, - но видео видно, что АП не собирается наклонять нос.
    А как у Вас при 45 градусах АП вверх лезет? Не проваливается?

  42. #1279

    Регистрация
    27.07.2007
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    112
    Цитата Сообщение от Dronavt Посмотреть сообщение
    При калибровке ручка газа стояла на 50%?
    точно

  43. #1280

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,612
    Записей в дневнике
    35
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    иначе как Изя против хорошего ветра будет возвращаться? Кстати, как форсирование в этом случае работает, и работает ли?
    Андрей, нельзя ли картинку с настройками почетче? А то цифры неразборчивы.
    -Врубит форсированный режим движка по истечении заданного в КП времени неприближения к базе. Режим работает. Проверено.
    -Картинку можно увеличить до 100% в моем альбоме яндекса. Это слепок с экрана.
    -Хорошей проверкой опытки АП снизить высоту будет следующее: Отвести модель метров на 300-400 с первышением целевой высоты, развернуть ее к себе и принудительно включить АП. по истечении некоторого времени отключить АП и стабилизацию и посмотреть на реакцию модели в этот момент. Резкое "вспухание" и рывок вверх подтвердит борьбу АП за снижение модели и не хватку разрешенных рулей для данного режима полета. Если такого рывка не будет - значит АП и не очень старался прижать самик. Копаем дальше.

    Цитата Сообщение от Diramil Посмотреть сообщение
    точно
    Хм, а с видюшкой по калибровке не сверялись? Там подробно расписаны шаги.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Smalltim OSD телеметрия, полный комплект.
    от Bike в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.09.2010, 10:20
  2. Ответов: 89
    Последнее сообщение: 28.09.2010, 23:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения