Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 36 из 50 ПерваяПервая ... 26 34 35 36 37 38 46 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,401 по 1,440 из 2000

Smalltim OSD and autopilot (часть 1)

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от smalltim как надежно детектировать аварию с двигателем или севшую батарею, не имея данных с телеметрии (ток, напряжение, бароскорость, ...

  1. #1401

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    как надежно детектировать аварию с двигателем или севшую батарею, не имея данных с телеметрии (ток, напряжение, бароскорость, баровысота?) Или вариант без телеметрии не рассматриваем?
    Если рассматривать не просто аварию с двигателем, а попадание на землю: разве одного GPS недостаточно? Скорость < 5 км.ч при высоте <20 м в течении 10 сек, например. Вероятность того, что модель будет долго висеть против ветра с 0-й скоростью и почти у земли - минмальна. Критерий выхода в режим "в полете" - скорость > 10 км/ч в течении 1-2 сек или высота > 20 м.
    Начальное состояние при включении - "на земле". Только случай рестарта АП по WDT нужно отдельно предусмотреть.
    Только батарею вычислить, без ДТ и замера напряжения - никак.

  2.  
  3. #1402

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Контрольная Панель версии 3.1.7 от 7 июня 2010
    [скачать autopilot_control_panel_3_1_7.zip, 114 кб]

    Изменения относительно прошивки верcии 3.1.6:
    • Для улучшения восприятия и упрощения настройки модуля автопилота параметры системы стабилизации и режима автономного полета перегруппированы и частично переименованы
      Внимание, убедитесь в корректности настроек после обновления прошивки и перехода на новую версию Контрольной Панели
    • Введена поддержка варианта "Меньшая из скоростей по бародатчику и GPS" в режиме удержания целевой скорости
    • Введена поддержка выбора диапазона отображаемых углов тангажа на индикаторе искусственного горизонта
    • Введена поддержка мигания индикатора искусственного горизонта при выходе за отображаемый диапазон
    • Введена поддержка мигания индикатора искусственного горизонта при перевернутом молете
    • Введена поддержка независимых ограничений на максимальные углы тангажа при наборе высоты и снижении
    Прошивка версии 0.10.12 от 7 июня 2010
    [скачать autopilot_0_10_12.hex, 153 кб]

    Изменения относительно прошивки верcии 0.10.1:
    • До 1 секунды уменьшено время ожидания перед включением стабилизации или принудительным включением автопилота с передатчика
    • Исправлена обработка бародатчика высоты модуля телеметрии
    • Введена поддержка варианта "Меньшая из скоростей по бародатчику и GPS" в режиме удержания целевой скорости
    • Улучшена работа компенсации запаздывания информации о текущем курсе с модуля GPS
    • Введена поддержка выбора диапазона отображаемых углов тангажа на индикаторе искусственного горизонта
    • Введена поддержка мигания индикатора искусственного горизонта при выходе за отображаемый диапазон
    • Введена поддержка мигания индикатора искусственного горизонта при перевернутом молете
    • Увеличена на 50% скорость увеличения/снижения газа в режиме удержания скорости
    • В режиме удержания целевой скорости требуемый уровень газа устанавливается в значение "Целевой уровень газа" при включении режима автопилота на 2 секунды, после этого включается режим удержания целевой скорости
    • Введена поддержка независимых ограничений на максимальные углы тангажа при наборе высоты и снижении

  4. #1403
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5
    И не спится, не лежится, не гуляется ему...

  5. #1404

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Прошивка версии 0.10.12 от 7 июня 2010
    У меня с новой прошивкой, мониторинг авиагоризонта сходит с ума. Вертится как угорелый. Вроде все новые поля заполнил осмысленными значениями. Кто-нить еще пробывал?

    Причем похоже проблемма только с отображением (в КП и на экране FPV). Управляющие плоскости в режиме стабилизации реагируют вроде правильно.

    Еще одна странность: при отключении РУ, мотор начинает хрюкать (циклически разгоняться и тормозить в тепчении 1-2 сек). Раньше пропадание РУ приводило к медленнему разгону движка (режим удержания по бароскорости).
    И давно хотель спросить, почему принудительное включение АП на базе не заводит двигатель, а пропадание РУ - включает его? Хотя требования отключения в радиусе xx - не стоит.
    Последний раз редактировалось baychi; 08.06.2010 в 13:49.

  6.  
  7. #1405

    Регистрация
    25.12.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    61
    Сообщений
    400
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    У меня с новой прошивкой, мониторинг авиагоризонта сходит с ума.
    Причем похоже проблемма только с отображением (в КП и на экране FPV). Управляющие плоскости в режиме стабилизации реагируют вроде правильно.
    Аналогично...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00027.jpg‎
Просмотров: 94
Размер:	17.7 Кб
ID:	352042  

  8. #1406

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Каюсь, коллеги. Не убрал программную имитацию авиагоризонта, когда значения крена и тангажа выставлялись самим автопилотом, не глядя на датчики.
    Хрюканье мотора - интересный побочный эффект многопоточности внутреннего устройства АП. Улучшил синхронизацию, должно быть ОК.

    Прошивка версии 0.10.14 от 8 июня 2010
    [скачать autopilot_0_10_14.hex, 153 кб]

    Изменения относительно прошивки верcии 0.10.12:
    • Убрана программная имитация авиагоризонта
    • Улучшена синхронизация между процессами обработки логики включения режимов автопилота и генерации выходных PPM

  9. #1407

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Прошивка версии 0.10.14 от 8 июня 2010
    Вот ты пропустил 13-ю версию, а зря! Суеверия это.
    В новой прошивке съехали настройки переключателя режимов. В КП все отражается правильно, но команда включения стабилизации, стабилизацию не включает (символа СТ нет и реакции на горизонт тоже), а "принудительное включение АП" включает стабилизацию и возможно АП, но так что РУ команды тоже работают. На экране пишет "принудительное включение", но движок не заводит - правда спутников в комнате нет.
    А вот выключение РУ (состояние RC связь) опять приводит к "хрюканию" двигателем: это все-же случайный (хаотичный) процесс не связанный с видимыми изменениями других параметров.
    Делай 13-ю версию, Тимофей.

  10.  
  11. #1408

    Регистрация
    27.07.2007
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    112
    Цитата Сообщение от Diramil Посмотреть сообщение
    Полетал сегодня, стабилизация работает, автопилот работает но с набором высоты почему ? (будем настраивать) Но главное, сбивается горизонт при включении видео оборудования, что делать ?
    Сегодня стабилизация не заработала , но горизонт отображает хорошо. При включении стабилизации рули в раскарячку. Что может быть ?

  12. #1409

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Diramil, vozmozhno sleteli kalibrovki pulta. Vilozhite fail nastroek, versiu Paneli I proshivki AP.

    Baychi, popravim.

  13. #1410

    Регистрация
    27.07.2007
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    112
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Diramil, vozmozhno sleteli kalibrovki pulta. Vilozhite fail nastroek, versiu Paneli I proshivki AP.
    8.06.10_1.rar
    версия панели: autopilot_control_panel_3_1_7.
    версия прошивки: autopilot_0_10_14
    C предыдущей версией прошивки и панели было тоже самое

  14. #1411

    Регистрация
    23.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    223
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Похоже не действие делителя R15+R16. R16 нужно убрать и перекалибровать 0. Будет как раз в 3 раза больше.
    Убрал R16, перекалибровал. Показания при отсутствии тока прыгают до 0,25А. после полета в аккумулятор закачал на 25% больше, чем показала телеметрия. Это нормальная погрешность? или R16 нужен с другим номиналом?...

  15. #1412

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Эд Посмотреть сообщение
    при отсутствии тока прыгают до 0,25А. после полета в аккумулятор закачал на 25% больше, чем показала телеметрия. Это нормальная погрешность? или R16 нужен с другим номиналом?...
    Погрешность великовата. Обычно процентов 10%. Можно рассчитать R16. R15 = 2 КОм, Вам нужнен коэффициент 0.75. K=R16/(R15+R16). Отсюда R16 = 6.2 кОм , примерно.

  16. #1413

    Регистрация
    14.01.2007
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    61
    Сообщений
    76
    2 smalltim
    Уже нужно извиняться за оффтоп, но ...
    В 270-ю прошивку телеметрии уже не втиснется поддержка старых 406 модулей, как в 261-й?

  17. #1414

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от mihas Посмотреть сообщение
    В 270-ю прошивку телеметрии уже не втиснется поддержка старых 406 модулей, как в 261-й?
    Очень маловероятно, но я попробую. Хочется просто оставить еще место под передачу данных на поворотную антенну.

    Цитата Сообщение от Diramil Посмотреть сообщение
    8.06.10_1.rar
    pitch_limit_negative = -0 град, это значит, снижаться самику придется с нулевым тангажом. Поставьте хотя бы -20.

    horizon_pitch_range = 0 град - это значит диапазон отображаемых углов тангажа - 0 градусов. Не прокатит, ставьте хотя бы 10

    Очтальное более-менее нормально, так что проверяйте калибровки диапазонов каналов и калибровки команд управления. При обновлении прошивки настройки могут слететь. Я почти всё сделал для того, чтобы не слетали, но, иногда - могут.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Вот ты пропустил 13-ю версию, а зря! Суеверия это. В новой прошивке съехали настройки переключателя режимов. В КП все отражается правильно, но команда включения стабилизации, стабилизацию не включает (символа СТ нет и реакции на горизонт тоже), а "принудительное включение АП" включает стабилизацию и возможно АП, но так что РУ команды тоже работают. На экране пишет "принудительное включение", но движок не заводит - правда спутников в комнате нет. А вот выключение РУ (состояние RC связь) опять приводит к "хрюканию" двигателем: это все-же случайный (хаотичный) процесс не связанный с видимыми изменениями других параметров.
    В версии прошивок последнее число - номер багфикса или небольшого изменения. Так что 13-я сама собой перескочилась. Принимайте 17ю.
    Всё проверил, поправил. Всё, на что ругались, теперь пашет как задумано.

    Цитата Сообщение от baychi
    А вот выключение РУ (состояние RC связь) опять приводит к "хрюканию" двигателем: это все-же случайный (хаотичный) процесс не связанный с видимыми изменениями других параметров
    Так на самом деле задумано. Пока нет спутников и стартовые координаты не записаны, АП не имеет права включаться. Поэтому включается только стабилизация. Стабилизация не вносит изменений в канал газа, так что на мотор идет то, что приходит с приемника. А с приемника, когда выключена аппа, может приходить что угодно.
    Самодисциплина с подключением АП не отменяется. Зачем включать модель на земле с выключенной аппой?
    Впрочем, с появлением аварийных режимов (готовлю в следующем большом обновлении функционала) режим "еще на земле" и "уже на земле" запретит включение мотора.

    Прошивка версии 0.10.17 от 10 июня 2010
    [скачать autopilot_0_10_17.hex, 153 кб]

    Изменения относительно прошивки верcии 0.10.14:
    • Исправлена работа управляющего канала
    • Улучшена математика авиагоризонта
    • Введено подавление дрожания сервомашинок
    Последний раз редактировалось smalltim; 10.06.2010 в 05:14.

  18. #1415

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Так на самом деле задумано. Пока нет спутников и стартовые координаты не записаны, АП не имеет права включаться. Поэтому включается только стабилизация. Стабилизация не вносит изменений в канал газа, так что на мотор идет то, что приходит с приемника. А с приемника, когда выключена аппа, может приходить что угодно.
    С приемника на канал газа идет настройка FailSafe, а именно -10% от диапазона. Именно по этому каналу детектируется пропадание связи. Остальгые каналы на данном приемнике сохраняют свое последнее состояние. Собственно вопрос был не в том зачем нужно выключать аппу на земле, а почему между принудительным включением и включением по потере связи такая разница?

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Введено подавление дрожания сервомашинок
    Как? Можно подробности.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    приемника на канал газа идет настройка FailSafe, а именно -10% от диапазона
    Проверил еще раз. Собственно в этом и проблемма. Хрюкание начинается, когда сигнал газа выходит за пределы диапазона. Даже КП отражает хаотическое изменение газа.
    Со спутниками - все ОК.
    Последний раз редактировалось baychi; 10.06.2010 в 12:07.

  19. #1416

    Регистрация
    25.12.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    61
    Сообщений
    400
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Проверяйте калибровки диапазонов каналов и калибровки команд управления. При обновлении прошивки настройки могут слететь. Я почти всё сделал для того, чтобы не слетали, но, иногда - могут.
    Слетела калибровка команд управления при переходе на пилот 0-10-12, проявляется только в полёте - нехваткой расхода рулей при манёврах на АП.

  20. #1417

    Регистрация
    25.12.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    61
    Сообщений
    400
    Записей в дневнике
    1
    и стабилизации.
    Неплохо было бы предусмотреть в следующих прошивках блокировку выходного канала газа
    при входе в режим калибровки (а может быть и всех выходных каналов).

  21. #1418

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от sptry Посмотреть сообщение
    и стабилизации.
    Неплохо было бы предусмотреть в следующих прошивках блокировку выходного канала газа
    при входе в режим калибровки (а может быть и всех выходных каналов).
    Да, это разумно, подумаем.

  22. #1419

    Регистрация
    25.12.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    61
    Сообщений
    400
    Записей в дневнике
    1
    Проверил пилот 0-10-17. Всё достаточно корректно. Но надо поиграть обновлёнными настройками ( немного болтает по крену в стабилизации и переруливание в АП)

    Во время испытаний, ни один Изик не пострадал
    Настройки.
    Что-то я перемудрил: угол тангажа в крайних положениях стика = 45гр, а допустимые углы тангажа = 20гр. АПилоту есть над чем подумать....

    Тим, если сможешь, дай рекомендации. Пока не очень ясен смысл некоторых параметров.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Настройки.jpg‎
Просмотров: 53
Размер:	77.2 Кб
ID:	352572  
    Последний раз редактировалось sptry; 10.06.2010 в 18:04.

  23. #1420

    Регистрация
    14.01.2007
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    61
    Сообщений
    76
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Цитата: Сообщение от mihas Посмотреть сообщение В 270-ю прошивку телеметрии уже не втиснется поддержка старых 406 модулей, как в 261-й? Очень маловероятно, но я попробую. Хочется просто оставить еще место под передачу данных на поворотную антенну.
    Особенно-то и стараться не стоит.С версией 261 тоже пока пойдет.Все-равно "людской" GPS искать нужно.

  24. #1421

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от sptry Посмотреть сообщение
    и переруливание в АП
    Поставьте компенсацию запаздывания GPS: 1-2 сек. Изя без элеронов инерционен слишком.

    Цитата Сообщение от sptry Посмотреть сообщение
    угол тангажа в крайних положениях стика = 45гр, а допустимые углы тангажа = 20гр.
    Вполне нормально. 45-гр для человека - комфортно управлять. А 20 - для АП, что-б не свалится.

  25. #1422

    Регистрация
    25.12.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    61
    Сообщений
    400
    Записей в дневнике
    1
    Логично! Спасибо!

  26. #1423

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Сергей, самик-то жив остался? Лихо ты его в столб приложил!

    Переруливание по курсу и расхлябанная работа АП - слишком много крена позволено АП. 60 градусов - для Изика без элеронов много. Разреши 35-40, будет замечательно. И 1 сек упреждение по курсу.
    Чувствительность по курсу 70% - тоже многовато. Поставь 40-50%.

    Чувствительность по крену понизь до 45-50%, демпфирование по крену - до 50-60%. Будет рулиться плавнее, но без колебаний-болтаний.
    Похоже, у тебя или сервочки медленные, или центровка слишком задняя - настройки-то Дронавтовские, у него всё отлично, а у тебя самик подбалтывает.


    По поводу углов крена-тангажа Александр рассказал.
    Я лишь повторю.
    Есть то, что позволено тебе в стабилизации, т.е. углы крена-тангажа на максимальных отклонениях стика. Большие углы - резче и удобнее управление.
    И есть то, что позволено автопилоту в автономном режиме - это максимальный крен и тангаж (при снижении и подъеме). Эти углы меньше, автопилоту в автономном режиме не стоит давать много свободы.

  27. #1424

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Ниже - еще не вся документация, но уже вопросов будет меньше. Поглядывайте на http://smalltim.ru, там я выкладываю всё, что нужно для АП.

    Описание разъемов платы автопилота [перейти]
    Подключение к ПК [перейти]
    Установка необходимого ПО [перейти]
    Инструкция по обновлению прошивки автопилота [перейти]
    Инструкция по обновлению прошивки телеметрии [перейти]




    Описание разъемов платы автопилота




    Подключение к ПК

    Плата автопилота работоспособна как при питании от бортовой батареи, так и при питании от порта USB ПК, поэтому не требуется никаких специальных действий для подключения к ПК, кроме, собственно, подключения платы к разъему USB любым стандартным кабелем USB-MiniUSB.




    Плата автопилота не требует установки специальных драйверов для нормальной работы в среде Windows, поскольку представляется системе стандартным устройством класса USB HID (Human Interface Defice), понятным для любой версии Windows. При подключении платы к разъему USB, после нескольких секунд инициализации платы автопилота Windows обнаруживает новое устройство:



    Через пару секунд Windows самостоятельно устанавливает стандартный HID драйвер для платы автопилота и рапортует об успешной установке драйвера:



    Корректность подключения платы автопилота можно проконтролировать по информации в строке статуса Контрольной Панели, или, если Контрольная Панель еще не установлена на ПК, то по списку оборудования ПК:



    Одним из Human Interface Device должна быть плата автопилота:




    Установка необходимого ПО

    Для работы с платой автопилота необходима, в первую очередь, Контрольная Панель - программа для ПК, обеспечивающая задание настроек платы автопилота с помощью удобного пользовательского интерфейса. Свежую версию Контрольной Панели можно скачать на соответствующей странице [перейти].

    Для корректной работы Контрольной Панели на некоторых ПК может понадобиться обновление Microsoft .Net Framework до версии 3.5. Скачать дистрибутив .Net Framework 3.5 можно по ссылке: [перейти].

    Для того, чтобы получить возможность обновлять прошивки платы автопилота средствами Контрольной Панели, необходима установка утилиты ATMEL FLIP от ATMEL - производителя процессора, установленного на плате автопилота. Скачать свежую версию FLIP можно по ссылке: [перейти]. При этом необходима версия, включающая в себя среду исполнения Java (Java Runtime Environement included).

    При обновлении прошивки платы автопилота Контрольная Панель переводит процессор платы автопилота в режим обновления прошивки (DFU, Device Firmware Upgrade). В этот момент Windows и Контрольная Панель показывает отключение платы автопилота, а через пару секунд - подключение нового устройства - процессора платы автопилота в режиме DFU:



    При выборе вариантов установки драйвера необходимо выбрать установку из указанного места:



    ... далее отметить вариант самостоятельного выбора пути к драйверу:



    Драйвер находится в подкаталоге \usb каталога, в который установлен ATMEL FLIP, например, C:\Program Files\Atmel\Flip 3.4.1\usb:



    Далее нужно лишь выбрать единственный предложенный вариант устройства:



    Установка драйвера завершена: устройство готово к работе:



    Сразу после установки драйвера процессора платы автопилота в режиме обновления прошивки Контрольная Панель продолжит обновление прошивки платы автопилота. При следующих обновлениях прошивки платы автопилота установка драйвера не требуется, Windows самостоятельно определяет устройство и использует установленный драйвер.



    Инструкция по обновлению прошивки автопилота

    Для обновления прошивки автопилота необходимо выбрать соответствующий пункт меню Контрольной Панели:



    После этого нужно выбрать нужный файл прошивки и нажать "Open":



    Внимание, избегайте расположения файлов прошивки и Контрольной Панели в папках с русскими или национальными символами алфавита, это может привести к ошибке при попытке открыть файл прошивки автопилота (задокументированная ошибка ATMEL FLIP).

    Микропрограмма автопилота обновится автоматически:



    После обновления микропрограммы требуется перезагрузка автопилота:





    Инструкция по обновлению прошивки телеметрии

    Плата автопилота может самостоятельно, без помощи программатора, обновлять микропрограммы платы телеметрии, являясь, по сути, полноценным программатором AVR.
    Для обновления прошивки телеметрии нужно выбрать соответствующий пункт меню Контрольной Панели:



    Далее необходимо выбрать нужный файл прошивки:



    После этого автоматически начнется перепрограммирование модуля телеметрии.



    Плата автопилота самостоятельно выставляет нужные Lock и Fuse биты, программирует память процессора платы телеметрии, делает необходимые проверки и перезагружает плату телеметрии после обновления прошивки.
    Последний раз редактировалось smalltim; 11.06.2010 в 03:26.

  28. #1425

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,612
    Записей в дневнике
    35
    Симпатишно.

  29. #1426

    Регистрация
    25.12.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    61
    Сообщений
    400
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Сергей, самик-то жив остался? Лихо ты его в столб приложил!
    Изик цел и невредим. По всей передней кромке крыла проклеен стекловолоконный пруток.

  30. #1427

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Люди добрые помогите мне темному, неграмотному по этой строке в мануале Томаса:

    Note about RSSI signal loading : a version 4.02 LR RX have RSSI signal buffer
    so you can load it with whatever you like directly, no need for series resistors

    Что значит нагружать выход напрямую без серийных (?) резисторов? Значит ли что можно, например, напрямую подать вывод RSSI и землю на телеметрию Smalltim (как второе напряжение)?

    Вопрос критичный - через пару часов наконец заберу посыль и сразу ехать в Нижневартовск на страйбольную войну, есть мысль как-нить там распаять разъем (вместо шаттного модуля футабы 10CAP 2,4; модуль для препарирования уже заготовлен - на 72МГц), подать отдельное питание от автомобильного-АКБ и потестить систему в реальных "боевых" действиях... Кстати никто не подскажет, распиновку на модуле футабы (извиняюсь что в этой ветке, но здесь электронщики наверное чаще тусуются)?

  31. #1428

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    Значит ли что можно, например, напрямую подать вывод RSSI и землю на телеметрию Smalltim (как второе напряжение)?
    Так точно, можно.

    Я, каюсь, совершенно забросил индикатор качества приема РУ на автопилоте. Введу калибровку: задаете напряжение, ссответствующее уровню RSSI для минимального качества, потом задаете для максимального качества, потом АП сам будет показывать нужное количество палочек, глядя на RSSI.
    Вход можно будет взять или с телеметрии или со свободного аналогового входа АП, выбор - В КП.

  32. #1429

    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    minsk, belarus
    Возраст
    33
    Сообщений
    525
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Так точно, можно.

    Я, каюсь, совершенно забросил индикатор качества приема РУ на автопилоте. Введу калибровку: задаете напряжение, ссответствующее уровню RSSI для минимального качества, потом задаете для максимального качества, потом АП сам будет показывать нужное количество палочек, глядя на RSSI.
    Вход можно будет взять или с телеметрии или со свободного аналогового входа АП, выбор - В КП.
    Я так понимаю для футаб на 2.4 нужна приблуда, может у кого схемка есть?!

  33. #1430

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от mishaXXyears Посмотреть сообщение
    так понимаю для футаб на 2.4 нужна приблуда, может у кого схемка есть?!
    Поиском поискать сначала надо
    Smalltim OSD and autopilot (часть 1)

    B еще раз скажу - RSSI - НЕ ИНФОРМАТИВЕН! ИНФОРМАТИВЕН СИГНАЛ О ПОТЕРЯННЫХ ПАКЕТАХ.

  34. #1431

    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    minsk, belarus
    Возраст
    33
    Сообщений
    525
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Поиском поискать сначала надо
    Smalltim OSD and autopilot (часть 1)

    B еще раз скажу - RSSI - НЕ ИНФОРМАТИВЕН! ИНФОРМАТИВЕН СИГНАЛ О ПОТЕРЯННЫХ ПАКЕТАХ.
    спасибо, читал ранее, но как-то пропустил мимо ушей

  35. #1432

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    никто не подскажет, распиновку на модуле футабы
    У Futab разъемы разные бывают. Прямоугольный вариант здесь:Futaba,прямоугольный разъем (тренер), распайка... проблем..
    Но есть где-то очень подробные схемы. Сейчас найти не могу...

  36. #1433

    Регистрация
    08.05.2008
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,583
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    У Futab разъемы разные бывают.
    Но есть где-то очень подробные схемы. Сейчас найти не могу...
    вот 5 Футабовских из 37-ми рисунков всех пультов:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: fig7f-11.gif‎
Просмотров: 25
Размер:	5.2 Кб
ID:	352838   Нажмите на изображение для увеличения
Название: fig7f-13.gif‎
Просмотров: 17
Размер:	4.3 Кб
ID:	352840   Нажмите на изображение для увеличения
Название: fig7f-14.gif‎
Просмотров: 13
Размер:	4.9 Кб
ID:	352841   Нажмите на изображение для увеличения
Название: fig7f-15.gif‎
Просмотров: 15
Размер:	4.3 Кб
ID:	352842  

  37. #1434

    Регистрация
    07.09.2007
    Адрес
    Luhansk
    Возраст
    45
    Сообщений
    89
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Спасибо за терпение .
    Телеметрии и пилоты делаются ручками, потихоньку отдаются желающим и магазинам.
    Заводы заводят, просто небыстро у них это делается.
    Напишите smalltim собака mail.ru, отправим комплектик.
    Тимофей, я писал на мыло, ты не отвечаешь. Отзовись пожалуйста или там или здесь.

  38. #1435

    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    minsk, belarus
    Возраст
    33
    Сообщений
    525
    Помогите с файликом.
    После установки всего софта при подключении АП с осд на борту при запуске панели пишет что нужен файлик telemetry_font.inc. Где его взять?

    спасибо уже нашел

  39. #1436

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Тимофей, я помню ты предусмотрел режим "на земле", а как насчет режима "на дереве" или "в окне пяти- или двадцатиэтажки" ? Вопрос навеян поезкой на страйкбольную тусовку. Если там летать с практической пользой для играющих, то летать нужно низко - 20-30 метров. Вероятность пропадания управления весьма велика, так что АП - обязательный компонент борта при полетах подальше (500-1000 м). Вероятность попадания в дерево тоже очевидна.

  40. #1437

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Усинск
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,026
    Записей в дневнике
    1
    А в правилах срейкбола предусмотрено применять FPV разведку?

  41. #1438

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Dareck Посмотреть сообщение
    А в правилах срейкбола предусмотрено применять FPV разведку?
    Не в тему. Кратко - не нашел в правилах запрета. Пока пробовал на уровне эксперемента. На открытии в Нижневартовске разрешили и даже приветствовали полеты, правда потом все похватали привода и побежали по своим делам во вьетнамские джунгли Противоположная сторона предложила полетать за них, но с моей стороны это было бы полным свинством - шеф моей команды организовал мой выезд (600 км в один конец), стал бы я летать против них... Так что убил кучу времени и в итоге летал в свое удовольствие


    Да по теме навеялась еще одно предложение для проектируемого трэкера антенны - как насчет сделать опциональную возможность мобильности наземной станции? Допустим оператор сидит в машине, машина на ходу. Опциональный жпс модуль на трэкере постоянно рапортует место положение наземной станции, а дальше математика определяет направление из этой точки на самолет - по данным жпс с самолета? Если кому то не нужна мобильность станции, то не покупает и не пользует жпс для трэкера, а софт трэкера работает как это пректируется сейчас.

  42. #1439

    Регистрация
    24.02.2008
    Адрес
    Томск
    Возраст
    43
    Сообщений
    41
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    Да по теме навеялась еще одно предложение для проектируемого трэкера антенны - как насчет сделать опциональную возможность мобильности наземной станции? Допустим оператор сидит в машине, машина на ходу. Опциональный жпс модуль на трэкере постоянно рапортует место положение наземной станции, а дальше математика определяет направление из этой точки на самолет - по данным жпс с самолета? Если кому то не нужна мобильность станции, то не покупает и не пользует жпс для трэкера, а софт трэкера работает как это пректируется сейчас.
    Совершенно с другой целью, но горячо поддерживаю данное предложение!
    Конечно не очень понятно как передавать координаты на борт, видимо как-то задействовать один из каналов передатчика.

  43. #1440

    Регистрация
    06.04.2006
    Адрес
    Гродно Беларусь
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,305
    Извините за то, что не совсем в тему, но более спросить всеравно не у кого...
    Короче вопрос такой - купил я себе модуль 10 Гц на МТК чипсете... только скорость передачи данных у него оказалась с завода 9600 а мне нужно 38400
    пробовал переключить - с подталкивания идет, но при отключении модуля и последующем включении сбрасывается (там батарейки нет - стоит ионистр вроде) - как прошить ему во флеш? Какой прогой пользоваться лучше?
    Я пробовал Реалтайм - но не все понятно и команду (секретную, что Тимофей выкладывал) и другие из того-же мануала - те что в РАМ пишутся работают а в флеш - нет... Кто поможет?
    Спасибо! и простите если не в тему...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Smalltim OSD телеметрия, полный комплект.
    от Bike в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.09.2010, 10:20
  2. Ответов: 89
    Последнее сообщение: 28.09.2010, 23:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения