Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 42 из 50 ПерваяПервая ... 32 40 41 42 43 44 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,641 по 1,680 из 2000

Smalltim OSD and autopilot (часть 1)

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Весьма ценный опыт! Хорошо, что всё обошлось благополучно!...

  1. #1641

    Регистрация
    25.12.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    61
    Сообщений
    400
    Записей в дневнике
    1
    Весьма ценный опыт!
    Хорошо, что всё обошлось благополучно!

  2.  
  3. #1642

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,612
    Записей в дневнике
    35
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Андрей, а какой у вас основной датчик скорости? на экране, скорость по баро привязана к верхнему или нижнему показателю?
    Баро - нижняя. И скорость и высота.

  4. #1643

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Спасибо, я так и думал, просто хотел удостовериться.

    Приятно порадовал АП после разряда батареи, скорость не падала ниже 27км\ч. А в конце не похоже что он сорвался из за потери скорости, скорее это была турбулентность у земли и малая маневренность изика, вот его и закрутило.
    А что у вас в настройках стоит как мини скорость?

  5. #1644

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Прошивка версии 0.10.20 от 3 июля 2010
    [скачать autopilot_0_10_20.hex, 153 кб]

    Изменения относительно прошивки верcии 0.10.17:
    • Устранена вероятность деления на 0 в математике обработки пиродатчиков и, из-за этого, отключения демпфирования по крену и тангажу при нулевой температурной разнице "небо-земля"
    • Исправлена некорректная работа в режиме стабилизации в случае выхода ширины PPM за расширенные откалиброванные диапазоны
    • Исправлена некорректная работа компенсации запаздывания информации о курсе от модуля GPS ("Упреждение по курсу")
      • Введено внутреннее ограничение ( = 90 град.) на максимальную величину упреждения по курсу
    За пункты номер 2 и 3 большое спасибо, соответственно, Сергею sptry и Александру baychi.

    Новые вкусные вкусности требуют не только изменения кода в прошивке, что уже по большей части подготовлено, но и апгрейда Контрольной Панели, что, собственно, и делается, без спешки, спокойно...


    ...параллельно с приручением графического ЖК индикатора 132х64 для наземной станции (поворотной антенны и т.д.):



    Он на самом деле маленький и полупрозрачный. Чем ярче солнце, тем лучше на нем всё видно, в отраженном свете или насквозь:
    Последний раз редактировалось smalltim; 03.07.2010 в 06:20.

  6.  
  7. #1645

    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    45
    Сообщений
    464
    Тим, а как этот экранчик к минусовым температурам относится?

    зы. Чешу и лью, тьфу..., тешу себя надеждой и ее же лелею, что сие будет в этом сезоне

  8. #1646

    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    г.Коломна (Моск.обл)
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,990
    Тимофей, дай бог тебе воплощения всех идей и задумок , и конечно здоровья для их воплощения.

  9. #1647

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо, постараюсь оправдать и не посрамить

    Цитата Сообщение от eugе Посмотреть сообщение
    Тим, а как этот экранчик к минусовым температурам относится?
    Как и все, начинает тормозить. У процессора экранчика есть термодатчик и схема корректировки напряжений на ЖК для компенсации температур, но я с этим не разбирался. Да и в -20 градусов всё равно, думаю, не поможет. Для этих экранчиков в продаже есть тонюсенькие электрические пластины подогрева, но это уже совсем сибаритство будет

  10.  
  11. #1648

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,297
    [QUOTE=smalltim;1980909] для наземной станции (поворотной антенны и т.д.):

    А посмотреть, как наземная станция работает- можно вот здесь
    http://forum.aircam.ru/index.php?sho...20&#entry11181
    Видео-в нижнем сообщении.
    Собственно, механика будет повторяться из более серьёзных материалов, чем фанера у игл-три

  12. #1649

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Ну, я механикой не занимаюсь, вообще. Потому что руки у меня к механике из ж*пы растут. Я согласовал посадочное место платы с теми, у кого руки прямые, обсудили конструкцию, и всё, с меня - электроника, а с коллег - механика

  13. #1650

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,297
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Ну, я механикой не занимаюсь, вообще. Потому что руки у меня к механике из ж*пы растут.
    Ну, не может же в человеке всё быть прекрасно
    Ссуть то не в механике,(хотя и механику, чтобы не изобретать велосипед, проще сдуть с проверенной конструкции) а в логике работы: например, чтобы не перекручивать провода и тем более, не городить каких то скользящих контактов- у них оригинально сделано: при повороте на критический угол- антенна соображает, что дальше ехать некуда и отрабатывает переворот на 360*
    Там и по электронике много чего интересного.

  14. #1651

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Ничего оригинального. Это выход через ж... Представьте что вы летите низэнько-низэнько и в сложных метео условиях. А ту бах и сигнал на пару сек пропадает из за того что антенна там выкручивается из "безвыходного" положения. Может я конечно и утрирую, но уж больно это не эстетично выглядит. А если самолет будет летать в этом критическом направлении антенны, то она так и будет туда сюда ворочаться?
    Такая механика имеет смысл только когда у вас направленная антенна с поляризацией.
    В случае же с патчем, а это не совру как минимум 90% нынешних и будущих пользователей трекера, поляризация не важна. Так зачем уподобляться стаду и клонировать ошибки предшественников? Делайте КАРДАН! Это решает все проблемы с проводами! К тому же Тимофей обещал ввести поддержку такой механики.

  15. #1652

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,297
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Ничего оригинального. Делайте КАРДАН! Это решает все проблемы с проводами! .
    Ну, эту конструкцию я в руках держал, а насчёт кардана- не совсем понимаю, как его сюда можно прислонить?
    Где нибудь есть работающая конструкция? И- фото или рисунок?

  16. #1653

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Кардан - элементарно. У обеих серв оси вращения расположены горизонтально, но с углом 90 градусов между ними. Обе работают в верхней полуплоскости на 180 градусов. Одна серва ставится на другую. Таким макаром накрывается вся верхняя полусфера.
    Звучит красиво, но как такое сделать технологично, надежно, недорого - вопрос. Со стандартной схемой проще. Но это не мне решать, я в математику всё введу, а дальше пусть умные люди механику делают

    Гы, Брандвик, а на поправку поляризации можно третью серву поставить, которая будет патч в его плоскости вертеть
    Последний раз редактировалось smalltim; 03.07.2010 в 22:01.

  17. #1654
    Frr
    Frr вне форума

    Регистрация
    28.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    253
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Кардан - элементарно. У обеих серв оси вращения расположены горизонтально, но с углом 90 градусов между ними....
    Звучит красиво, но как такое сделать технологично, надежно, недорого - вопрос.
    А если стандартную схему наклонить на 90гр. (так, чтобы линия разрыва оказалась внизу) - получится кардан.
    Такая конструкция тоже скручивает провода, если поставить ее на краю обрыва, бывшей вертикальной осью вперед и нарезать вертикальные круги (как бы вокруг этой оси, которая теперь лежит)

  18. #1655

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Нет Тим, третья серва будет закручивать провода, если держать поляризацию. Или опять таки придется раскручивать ее после одного оборота на 360, что убивает всю идею.

    Если стандартную конструкцию повернуть на 90 то да, получится кардан но вот полусферу разворачивать не нужно

    Джойстик в пульте очень хороший пример такого подвеса.

  19. #1656

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    А разве у патча нет верха и низа? Зачем тада на схемах рисуют стрелку "Top", например тут http://www.rc-cam.com/gp_patch.htm

  20. #1657

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    В данной ссылке она как раз таки круговая, а метка ТОР это что бы правильно собрали.
    Но вообще каюсь, патчи тоже бывают с линейной и круговой поляризацией. Нужно уточнить...

  21. #1658

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    По- моему, проблемы кругового вращения высосаны из пальца. Нафиг не надо крутить антенну вкруговую- у большинства аппаратов коллеги, извините, батареек не хватит чтобы такой круг такого диаметра сделать. а для полетов в ближней зоне (2-5км) поставить антенну параллельно земле.

    Пример когда это надо, это маленький квадрик, 10мвт передатчик и полет на расстоянии 200м и высоте 10м по кругу.

  22. #1659

    Регистрация
    30.06.2009
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    128
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    А разве у патча нет верха и низа? Зачем тада на схемах рисуют стрелку "Top", например тут http://www.rc-cam.com/gp_patch.htm
    Есть, нужно выдерживать.

  23. #1660

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,612
    Записей в дневнике
    35
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    Нафиг не надо крутить антенну вкруговую- у большинства аппаратов коллеги, извините, батареек не хватит чтобы такой круг такого диаметра сделать. а для полетов в ближней зоне (2-5км) поставить антенну параллельно земле.
    По большому счету согласен. Если удаление не превышает, к примеру, 300м, то антеннка ставится в горизонталь. Как только начинаем удаляться, она разворачивается по курсу. При этом количество "телодвижений" механики значительно сокращается.
    А если уж хочется осуществлять перекладывание антенны - то тоже через горизонтальное положение. Тогда вероятность полного пропадания сигнала уменьшается.

  24. #1661

    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    г.Коломна (Моск.обл)
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,990
    У меня вопрос к знатокам. Насколько адекватно будет работать автопилот на квадрокоптере. Сие чудо стыкуется с передатчиком в самолетном режиме. Здесь вроде все ок. Но повадки у него абсолютно вертолетные. Так какой прогноз и рекомендации дадут наши глубоко уважаемые гуру, опираясь на свой немалый опыт в эксплуатации автопилата. Планируется использование вот такого квадрика http://www.shop.rc-forsage.ru/index.php?productID=2078 (не реклама). Облет этого чуда провел . Прикольная вещь. Хочется воткнуть автопилот Тимофея между приемником и мозгами квадрика, оставив только полетный режим . У квадрика есть и режим гиростабилизации. Но он неахти. Так кто что порекомендует и посоветует,даст прогноз?

  25. #1662

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Dronavt Посмотреть сообщение
    А если уж хочется осуществлять перекладывание антенны - то тоже через горизонтальное положение. Тогда вероятность полного пропадания сигнала уменьшается.
    Истину глаголишь!

    Собрал наконец новый подвес камеры с Servocity с шестерней 2:1, поставил стретчер - получил почти 360 град. Подвесом недоволен - грубо позиционирует, шестерни люфтят в зубях, конструкция хлипкая, нехватает разрешения стандартной серве. Тут вспомнилось про вкусности в виде стретчера и экспоненты в автопилоте! Вот они бы реально помогли - основной пан камеры будет +-90 град - их нуна поточнее, а дальше можно и порезче поворачиваться. Плюс встроенный стретчер это ж 20 грамм экономии!!! Влом пока тестить с цифровой сервой (к тому ж она у меня одна - на тилте стоит), потом мож после облета если приспичит попробую

    Водрузил на подвес камеру Fatshark (длинненькая такая . И тут посетила еще одна мысль насчет полезной фичи - када камера смотрит побокам, ее бы наклонить пониже (т.е. дать такую возможность), ну а када назад или вперед - ограничить максимальный наклон/подъем, чтоб не упиралась (объективом или проводами). В общем идея такая сделать типа фильтра который в зависимости от азимута камеры ограничивал бы диапазон тилта и по ходу поворота автоматически приподнимал/опускал камеру, если канал тилта в угрожающем положении. Ограничения (массив значений азимут - пределы допустимого тилта) было бы здорово задавать через панель. Подобной зависимости стандартным программированием аппаратуры не добиться, а для автопилота была бы конкурентным преимуществом. Идея реализуема?

  26. #1663

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Стретчер и замедлитель будет, как подфункции микшеров. Но за крайними точками уж следите сами, чтоб сервы не поломать.
    Для стретчеров - на любом канале - будет просто возможность указать, насколько расширять откалиброванный диапазон. Поставите 100% - будет норма, поставите <100% - будут уменьшенные расходы, поставите >100% - будет стретчер.
    Замедление - будете просто указывать скорость изменения PPM на выходе в процентах от всего диапазона в секунду. Чтоб совсем приятно было камерой вертеть, можно сделать с плавным стартом и с плавным стопом при переходе из положения в положение. Подумаю, как это красивее написать.

    Экспонент, нелинейной логики и прочего изврата сходу не будет, и потом, наверное, не будет. Геморроя много, а пользы - чуть.

    Какие-то изменения в логику АП с введением микшеров вводить не собираюсь. Есть, то, что выдает АП в ручном режиме, стабилизации, или в режиме автопилота.
    И есть матрица микширования/замедления для выходов АП для каждого из этих режимов.
    На калибровке команд управления извольте каналы управления камерой не трогать, а держать в нейтрали, чтоб вращение камерой не декодировалось АП как, скажем, требование правого крена.

  27. #1664

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Прошивка платы телеметрии версии 271 от 5 июля 2010
    [скачать v271.hex, 23 кб]
    [скачать v271nb.hex для плат без бародатчиков, 23 кб]


    Изменения относительно прошивки верcии 270:
    • Подстроены временные интервалы программного подавителя ложных синхроимпульсов, что устраняет неустойчивую работу с некоторыми видеокамерами
    • Введен (но пока не используется) код прямой записи данных телеметрии в невидимые строки видеосигнала
    • Оптимизирован код расчета и отображения напряжений батарей
    Напоминаю, что все прошивки для плат телеметрии совместимы с любыми вариантами плат: mini, всеми предыдущими вариантами и самодельными по схеме на smalltim.ru.
    И, если кто-то вдруг пропустил:

    Документация платы телеметрии mini на русском языке (прошивки 2.36 и позже)
    • Внимание, документация соответствует верcии прошивки 2.36 и выше. с появлением новых прошивок возможны изменения в логике работы модуля телеметрии, описание изменений доступно на странице "Прошивки".

      Скачать pdf файл: smalltim_osd.pdf (3547k
    Последний раз редактировалось smalltim; 05.07.2010 в 05:31.

  28. #1665

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,612
    Записей в дневнике
    35
    Хе, не спится же некоторым...
    Приятненькая инструкция получилась и имеет место быть некий ребрендинг по стилю написания.
    Респект!
    Последний раз редактировалось Dronavt; 05.07.2010 в 05:49.

  29. #1666

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Ага.

    На телеметрии с импульсником вход AD7 сделан высокоомным, специально, чтобы RSSI сигналы подключать.

    Коллеги, как лучше RSSI показывать на телеметрии? Палочками рядом с антенной? Показывать напряжение? Еще как-то?
    Вопрос про показ именно на телеметрии, когда она работает без АП, ибо с АП всё просто и понятно, уровни напряжений RSSI для макс. и мин. качества задаются в Контрольной Панели, а дальше АП палочки индикатора приема уж в состоянии посчитать и вывести.

  30. #1667

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Лутче палочками, кому надо напряжение могут на вход мониторинга батареек подать

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Но за крайними точками уж следите сами, чтоб сервы не поломать.
    Жаль... Сейчас из-за этого невозможно использовать полностью всю степень свободы тилта - там ведь не просто ограничение диапазона тилта, а его зависимость в привязке к другому каналу. В итоге посмотреть что-там прямо под самолетом нельзя - камера всегда смотрит под некоторым углом в сторону - при взгляде вбок, хотя возможность хода тилта в этом положении пан-сервы еще есть.

  31. #1668

    Регистрация
    23.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    225
    При запуске КП выдает сообщение...
    Где Ентот шрифт искать?..

  32. #1669

    Регистрация
    25.12.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    61
    Сообщений
    400
    Записей в дневнике
    1
    Файл шрифта находится в архиве контрольной панели. После распаковки должен располагаться в одной папке с ЕХЕ файлом запуска панели.

  33. #1670
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5
    зачетная инструкция

  34. #1671

    Регистрация
    23.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    225
    да, точно... работает

    только в архиве версии КП 3.1.7 этого файла нет, а в 3.1.3 есть...

  35. #1672

    Регистрация
    20.11.2007
    Адрес
    Москва, ВДНХ
    Возраст
    47
    Сообщений
    449
    Добрый час!
    Есть ли возможность и практика установки на FunJet и вообще на л.крылья?

  36. #1673

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Да, ставили. Летало.

  37. #1674

    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    minsk, belarus
    Возраст
    33
    Сообщений
    525
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Ага.

    На телеметрии с импульсником вход AD7 сделан высокоомным, специально, чтобы RSSI сигналы подключать.

    Коллеги, как лучше RSSI показывать на телеметрии? Палочками рядом с антенной? Показывать напряжение? Еще как-то?
    Вопрос про показ именно на телеметрии, когда она работает без АП, ибо с АП всё просто и понятно, уровни напряжений RSSI для макс. и мин. качества задаются в Контрольной Панели, а дальше АП палочки индикатора приема уж в состоянии посчитать и вывести.
    палочки индикатора приема, наиболее наглядный вариант

  38. #1675

    Регистрация
    20.11.2007
    Адрес
    Москва, ВДНХ
    Возраст
    47
    Сообщений
    449
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Да, ставили. Летало.
    Я не смог найти в документации и на форуме описания о подключении и микшировании элевонов.
    Есть ли где почитать?

  39. #1676

    Регистрация
    25.12.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    61
    Сообщений
    400
    Записей в дневнике
    1
    Делаете настройку элевонов на передатчике как обычно. Затем калибруете каналы в панели управления и АП сам запомнит все микшеры элевонов.

  40. #1677

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    г. Дубна м/о
    Возраст
    58
    Сообщений
    90
    Имеет-ли кто опыт потключеня GPS модуля EB-270 к телеметрии?

  41. #1678

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Телеметрия требует GPS модуль со следующими параметрами:

    1. Уровни сигнала - TTL
    2. Параметры порта - 38400 бит/сек, 8 бит на символ, нет проверки четности, 1 стоп бит - 38400 8/N/1
    3. Вывод ASCII строк в формате NMEA

  42. #1679

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    г. Дубна м/о
    Возраст
    58
    Сообщений
    90
    А если default 11520 и NMEA0183 v3.1 ?
    Изменение скорости обмена ГПС возможно?
    Осцилоскопом вижу, что телеметрия после ресета что-то передает в ГПС.
    Потом молчание.
    Пршивка 252.
    Последний раз редактировалось fenix; 08.07.2010 в 02:49.

  43. #1680

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    А что за плата телеметрии?
    Mini ничего не передают в GPS. 252, скорее всего, пытается на скорости 9600 пропинать модули на MTKшном чипсете на работу на 5 Гц и 38400bps.

    Проще всего скачать исходники со smalltim.ru, поменять в начале smalltim.asm скорость порта, скомпилировать и залить прошивку в плату.
    Скорость точно 11520? Не 115200?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Smalltim OSD телеметрия, полный комплект.
    от Bike в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.09.2010, 10:20
  2. Ответов: 89
    Последнее сообщение: 28.09.2010, 23:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения