Smalltim OSD and autopilot (часть 1)

Fotilla

Вот читаю, облизываюсь на новую телеметрию и АП и возникли вопросы: Tim, а как с двс моделями? Что получится при подключении АП к серве газа? Каким образом возможно взаимодействие АП и самолета, как реализовать контроль тяги? Чем рулить и на какие параметры опираться в полете?

fenix

А какой разброс показаний ГПС (удаление ,высота,скорость)?

mishaXXyears
fenix:

А какой разброс показаний ГПС (удаление ,высота,скорость)?

±1 - ±10 метров, взависиости от кол-ва спутников, отсюда и погрешности в скорости, высоте и т.д.

sptry

Тимофей, всё-таки есть необходимость в блокировке мотора при посадках на удалении от базы, и потере сигнала. Включается АП и лупит по полной пока не доберёшься до модели. Блокировать если в течении N секунд скорость и высота около ноля.

fenix

8-10 спутников, стою на месте, а 1-высота - 0-23
2-скорость -0-30
но самое приколное-удаление от точки
старта- 0-100(примерно)

все подозрения на ГПС?(EB-270+активная антена)

Dronavt
fenix:

8-10 спутников, стою на месте, а 1-высота - 0-23
2-скорость -0-30
но самое приколное-удаление от точки
старта- 0-100(примерно)

все подозрения на ГПС?(EB-270+активная антена)

После нахождения спутников рекомендуется перезагрузить телеметрию. Тогда все данные будут точнее.

baychi
baychi:

Нарезка тестового видео.

Vimeo, кажется, глючит сегодня, так как за 12 часов видео сконвертить не смог. Посему выложил клип в виде файла files.mail.ru/YP55Z0. клип на 22 мин, без редактирования, так лучше все видно.
Насчет дерганья горизонта, - похоже это кратковременный уход в перевернутый полет.

smalltim
sptry:

Тимофей, всё-таки есть необходимость в блокировке мотора при посадках на удалении от базы, и потере сигнала. Включается АП и лупит по полной пока не доберёшься до модели. Блокировать если в течении N секунд скорость и высота около ноля

Сергей, в планах, как я и обещал!

Fotilla:

Вот читаю, облизываюсь на новую телеметрию и АП и возникли вопросы: Tim, а как с двс моделями? Что получится при подключении АП к серве газа? Каким образом возможно взаимодействие АП и самолета, как реализовать контроль тяги? Чем рулить и на какие параметры опираться в полете?

Да, пожалуй, с ДВС всё так же, как на электричках.

smalltim
baychi:

Посему выложил клип в виде файла files.mail.ru/YP55Z0. клип на 22 мин, без редактирования, так лучше все видно.

Посмотрел. Александр, это не перевернутый полет, это включено моргание горизонта при выходе за показываемый диапазон тангажа:

baychi:

При относительно небольших углах тангажа, АП показывет перевернутый полет. Но летит правильно. Интересно, что это?

Ты просто выключи в Панели моргание при выходе угла тангажа, и всё будет ок.

По поводу дергания горизонта - похоже, это, действительно, не только отображение, но и сервы. Иногда самолет подрагивает при таких дерганиях. Если ты ставишь ферритовые кольца на шлейфы пироголов, то дергания исчезают?

Ну и местнорть у тебя там - извини, мрак. Холодная речка вокруг, прожаренные солнцем высотки - пирогоризонт, и так поставленный, похоже, с ошибкой градусов в 5, тут кое-где врет на все 15.

foxtrot
sptry:

Включается АП и лупит по полной пока не доберёшься до модели. Блокировать если в течении N секунд скорость и высота около ноля.

smalltim:

Сергей, в планах, как я и обещал!

Ага, тада сразу бы прописать туды же режим “на дереве, на крыше высотки или в чьей-нибудь форточке” - высота 0-50, скорость ЖПС 0, скорость баро - 0-5 м/с (скорости и высоты лучше бы сделать задаваемыми через панель).

baychi
smalltim:

По поводу дергания горизонта - похоже, это, действительно, не только отображение, но и сервы. Иногда самолет подрагивает при таких дерганиях. Если ты ставишь ферритовые кольца на шлейфы пироголов, то дергания исчезают?

Не исчезают. Только что проверил дома, в спокойных условиях. Ставил ферритовую муфту перед входом АП, что с ней, что без нее - разницы нет. Муфта перед пиродатчиками - тоже ничего не дает.
Подергивания влияют на сервы. Проявляются, как короткие случайные подергивания, с интервалом в среднем раз в секунду,

Более того, выключил передатчик, подергивания остались. На всякий случай отсоединил камеру, - все по прежнему.

Ради интереса, сравнил с Изиком. (Версии прошивок один в один). На Изе - с его пирометрами, подергиваний нет, но есть фоновое дрожание - как от 50 Гц наводки (соответственно сервы слегка дрожат).
Подключил к Изе пирометры Куляриса. Дрожание исчезло, подергиваний нет - идеальная картина. 😃
Вообще новые пирометры ведут себя намгого более заторможено, почти не реагируют на домашние помехи - стоят как вкопанные. Если-б ни эти вздаргивания.

Для полноты картины, провел еще один эксперимент - отключил плату телеметрии от АП. Вздрагивания остались.

baychi

Еще немного о “вздрагиваниях”.
При подкючении КП, вздаргивания видны на шкалах “изменения”. Так вот, пока питание борта выключено, их нет. С питанием, даже без запитки ВЧ тракта и камеры, - есть. По значениям осей и нейтралей вздрагивания не видны.
В окне диагностика цифры следующие:
Циклов в секунду 69-79
Процедур связи с телеметрией 21-22
NMEA строк - 40 в сек
PPM прерываний (подключено 6 каналов из 7) 140-146.
Интересно, почему количество прерываний меняется, ведь приемник гонит стабильный цикл?

Panamaaa

Не запускается КП.
Windows 7 х64
Flip установлен.

Panamaaa

Я знаю. Оно есть. Но его КП не видит.

ukkr

Попробуйте поставить последнюю версию Flip www.atmel.com/dyn/products/tools_card.asp?tool_id=…

Раньше они давали неподписанные дрова, и 64х битные оси( проверялось на Висте) не ставили их. В последней версии вроде добавили официально подписанные, должно покатить. Нет, так вот что я использовал на 64х битной висте www.avrfreaks.net/index.php?module=Freaks Files&fu…

Panamaaa
ukkr:

Попробуйте поставить последнюю версию

Только что оттуда скачал. Результата 0.

ukkr:

Нет, так вот что я использовал на 64х битной висте www.avrfreaks.net/index.php?m...842&showinfo=1

И что с этим делать? До переключения в другой режим АП дело не доходит ибо КП не запускается с режимом програмирования в связи с отсутсвием бибилиотек.

У кого нибудь вообще она работает на Windows 7 х64?

smalltim

Рустам, у меня на игровом ноуте виста64, вечерком попробую и отпишу.

baychi:

Еще немного о “вздрагиваниях”. При подкючении КП, вздаргивания видны на шкалах “изменения”. Так вот, пока питание борта выключено, их нет. С питанием, даже без запитки ВЧ тракта и камеры, - есть. По значениям осей и нейтралей вздрагивания не видны. В окне диагностика цифры следующие: Циклов в секунду 69-79 Процедур связи с телеметрией 21-22 NMEA строк - 40 в сек PPM прерываний (подключено 6 каналов из 7) 140-146. Интересно, почему количество прерываний меняется, ведь приемник гонит стабильный цикл?

Александр, у меня тоже новые пироголовы в домашних условиях гораздо меньше реагируют на индустриальный фон 50 Гц. На новых беленьких пироголовах правильно подошли к защите от наводок, ты это сам по печати видишь. Схема же на них не изменилась.
Скажи, на Изи и на Кулярисе у тебя разные приемники стоят? На Кулярисе более скорострельный?

140-146 прерываний в секунду - из-за того, что у пилота прерывание таймера имеет меньший приоритет по сравнению с прерываниями обработки PPM, поэтому PPM, бывает, влезает вперед и ломает ровную статистику 😃

baychi
smalltim:

Скажи, на Изи и на Кулярисе у тебя разные приемники стоят? На Кулярисе более скорострельный?

Да. На Изике 7 канальный, на Кулирисе 14. У 7-ми канального PPM цикл 16 мс, у 14 (как и 8 канального) - 12 мс. Если надо могу показать осциллолграммы.

smalltim

>ОсцилЛОЛграммы 😃

В общем, примерно, понятно, куда копать. 140 прерываний на каждом канале - это 840 прерываний в секунду. Много, очень много времени. Надо смотреть, что происходит с прерываниями от АЦП, у которых один из наинизших приоритетов. И облегчать прерывания ППМ, я там наметил куски кода, которые станут жертвой. А то у меня и подавление помех, и детект наличия RC - все в прерываниях.
Попробуй пока, если не трудно, взять и переставить на Кулярис приемник с Изика. Если я прав, хворобу как рукой снимет.

Panamaaa

Попробовал на ноуте жены древнем, у него ХП 86, прошился.
Но КП не показывает версию микропрограммы телеметрии - вот ещё жучёк.