Smalltim OSD and autopilot (часть 1)

BigDaddy

Шрифтов нет. Это же не Word - хочу “ариал”, хочу “курьер”…
Там псевдографика.

Саш, а что за “артефакты” у тебя опять на экране летают?
На 1:44 например.

Pillot
BigDaddy:

Шрифтов нет. Это же не Word - хочу “ариал”, хочу “курьер”… Там псевдографика.

Я в курсе, что это не Word. Мне на эти шрифты смотреть, поэтому и хочу, чтобы было комфортно, тем более за 400$ 😃

samabs

Начинаю знакомить восстановленный Икар 1300 с АП. Вопрос по заводским настройкам, стоит ли при облёте уменьшать параметры крена и тангажа, или и так всё адекватно? Просто не хочется морковь собирать, долго у меня самики восстанавливаются. Ну может ещё какие советы бывалых будут по первому полёту с АП.

baychi
samabs:

Вопрос по заводским настройкам, стоит ли при облёте уменьшать параметры крена и тангажа, или и так всё адекватно?

Не стоит. Учитывая погрешности установки пиродатчиков и прочие внешние условия - их обычно наоборот не хватает. По крайней мере пока не убедитесь в стабильном возврате модели со всех направлений ветра и солнца.

BigDaddy
Pillot:

…и хочу, чтобы было 😃

Всенародное обсуждение интерфейса телеметрии закончились года полтора назад… Вроде как большинством голосов остановились на сегодняшнем виде.
С тех пор владельцами телеметрии стало ну очень много человек.
Если каждый новый потенциальный клиент теперь будет требовать “причесать” телеметрию под себя, то мы не только не увидим ни каких обновлений для автопилота, но и поворотки для антенны не дождемся, ни хед трекера.
Так и будем буковки оптимизировать…
Тут уж как в анекдоте: - “Вам шашечки или ехать”?😁

Pillot
BigDaddy:

будет требовать “причесать” телеметрию под себя

Требовать и интересоваться - две разные вещи. Я задавал вопросы, т.к. в системах OSD и АП разбираюсь на уровне новичка, а покупать вслепую телеметрию и АП считаю не очень целесообразным.

smalltim
baychi:

Начиная с 4-й минуты, в режиме АП начинаются странные рысканья по курсу. И не очень понятно, то ли это от переключения режимов: “Принудительное включение”->“Потеря RC”->“Снижение по дальности”, либо просто не хватает скорости?

Александр, правда, похоже, не хватает скорости.
Странно, что в режиме АП он особо газ не поднимал, 5-6А вроде максимум был.
Пока он спускался с 300м до целевых 200м, всё было хорошо, а потом, когда надо уже положительный тангаж, целево скорости не хватило для набора высоты и пошли попытки сваливания.
Какая у тебя целевая скорость? Баро? ГПС? Меньшая из? Датчик бароскорости нормально установлен?
Попробуй поставить целевую меньшую из баро и ГПС и где-нибудь на 50 кмч.

Щас еще внимательно видео пересмотрю.

Поздравляю с личным рекордом! 😃

baychi
smalltim:

Какая у тебя целевая скорость? Баро? ГПС? Меньшая из? Датчик бароскорости нормально установлен? Попробуй поставить целевую меньшую из баро и ГПС и где-нибудь на 50 кмч

Кажись 45 или 50 км/ч, по логике “меньшая из 2”. Вечером уточню. Бародатчик стоит на крыле примерно в 60 см от фюзеляжа, что-бы не обдувало потоком.
Но если честно, с бороскоростью у меня всегда каие-то напряги. То начальные показания +20-30 км/ч, то в полете завышает. Боюсь, тебе скоро придеться в комплект промышленные трубки пито класть. 😃

smalltim

Музыка, блин, решает. Я не могу сосредоточиться под “Хочется, хочется черную смелую женщину! В день Победы!” 😆 😆
Что еще кроме АукцЫона теперь будут на FPV видео класть? 😃

baychi
smalltim:

еще кроме АукцЫона теперь будут на FPV видео класть

Аукцыон я лишь на техническое видео кладу. Для художественных HD роликов - только классическая музыка. 😃

smalltim

Посмотри, пожалуйста, что с калибровкой газа. Если целевая скорость меньшая из баро и ГПС и установлена в 45 или 50кмч, то непонятно, почему АП не набирал газ. ГПС скорость была стабильно меньше 45 когда начались колебания по курсу. АП должен был дать газу.
Глянь логи, кстати, там целевой газ на АП пишется. targetthrottle.

Pillot:

Прежде чем задать вопрос, я посмотрел скриншоты на сайте ST, скачал инструкцию, посмотрел там скриншоты.

Инструкция по телеметрии написана без расчета на подключение к АП. И Вы правы, не увидев там индикатора батареи. Работая без АП, телеметрия не выводит этот индикатор на экран. Выводит только число съеденных мАч.

baychi

Вечером гляну и настройки и лог. Просто мне показалось, что “разброд и шатание” связаны с переходом из режима в режим. Как будто логика АП каждый раз стартует заново.

smalltim
Pillot:

Скачал контрольную панель для плат телеметрии и автопилота, при запуске появляется ошибка: “Не найден файл шрифта телеметрии telemetry_font.inc”. Как победить?

Это потому что этот файл должен лежать по соседству с Контрольной Панелью, а я его не положил. Положу, дам новую ссылку на smalltim.ru.
Этот файл шрифта используется Контрольной Панелью. Сам АП и телеметрия используют тот же шрифт, но он зашит в прошивки и без перекомпилирования прошивок не меняется.

baychi:

Просто мне показалось, что “разброд и шатание” связаны с переходом из режима в режим. Как будто логика АП каждый раз стартует заново.

Нет, такого нет. Если меняются причины, заставляющие АП быть включенным или выключенным, но статус АП (вкл/выкл) не меняется, то никакая логика не меняется.
Более того, даже если АП неактивен, он непрерывно за всем следит, чтобы как раз не было никаких неожиданностей при включении. Это значит, что все ПИД компоненты, упреждения по курсу, и т.д. считаются, но до поры-до времени не используются.

serj
baychi:

Т
Начиная с 4-й минуты, в режиме АП начинаются странные рысканья по курсу.

Сваливание однозначно. В моменты крена скорость воздушная набирается и управляемость восстанавливается. Чем дальше вниз, ниже целевой высоты, тем круче …- регулятор высоты упирается, скорость все падает, частота сваливаний растет.

smalltim:

. Это значит, что все ПИД компоненты, упреждения по курсу, и т.д. считаются, но до поры-до времени не используются.

А вот здесь, Тим, осторожнее. (С интегральными компонентами). Я бы их ограничители уменьшал втрое примерно, если они не применяются.

baychi
BigDaddy:

Саш, а что за “артефакты” у тебя опять на экране летают? На 1:44 например.

Это какие-то безумные птицы высокого полета. 😃 HD камеры в дым не ставил, поэтому детально рассмотреть не могу.

smalltim:

Нет, такого нет. Если меняются причины, заставляющие АП быть включенным или выключенным, но статус АП (вкл/выкл) не меняется, то никакая логика не меняется.

Ну и славненько. Это единственно, что меня волновало. А настройки скорости - ерунда - поставлю с запасом.

baychi
smalltim:

Александр, правда, похоже, не хватает скорости. Странно, что в режиме АП он особо газ не поднимал, 5-6А вроде максимум был.

Проверил настройки. Скорость оказалась - 40 км/ч. 😃 Значит все-таки сваливание. Будем вводить запас…

Pillot
smalltim:

Сам АП и телеметрия используют тот же шрифт, но он зашит в прошивки и без перекомпилирования прошивок не меняется.

Я так понимаю, что перекомпилировать с другим шрифтом не проблема.
Это можно сделать в бесплатной среде разработки для микроконтроллеров?

msv

По поводу полета baychi, немного наверное офф. Не в курсе возможностей АП ST, но в моем АП газ является функцией не от скорости, а от тангажа. Выбирается макс. тангаж из текущего и целевого, и линейная функция по трем конфигурационным точкам- газ для мин, 0-вого и макc. тангажа. Для демпфирования возможных раскачек, скорость изменения газа ограничена двумя постоянными времени- на увеличение (побыстрее) и на уменьшение (помедленнее). По сути это может менее правильно, чем зависимость от скорости, но имхо более надежно.

baychi
msv:

в моем АП газ является функцией не от скорости, а от тангажа.

Вариант интересный, надо его обдумать…
Вчера разбирая свои воскресные полеты, обнаружил после подъема на 1.5 км проблемму обратную предыдущей (вечером постараюсь сделать клип). На высоте порядка 400 м и удалении 700 - включаю АП. Он по каким-то причинам разгоняет газ до 100% и дальше начинается замкнутый круг: Cularis по своей конструкции требует отрицательно микширования Газ->РВ, иначе задирает нос (АП пока этого не умеет). На полном газу угол подъема - порядка 20 градусов. Стабилизатор пытается выставить снижение (ведь задана целевая высота 200, режим сразу занимать целевую высоту со строгостью 66%), но почему-то не может (хотя ему разрешена чувствительность по тангажу 75% и максимальный угол тангажа - 45 градусов). В результате модель набирает высоту, со скоростью 3 м/c, воздушная скорость не поднимается выше 40 км и АП держит 100% газ. И так за минуту он ушел на 600 м - приведя модель к исходной точке, но отчаяно не желая снижаться.
Понятно, что когда Тимофей доделает микшера, можно будет легко скомпенсировать задирание носа. Непонятно почему даже при столь большой чувствительности 75% АП не может опустить РВ так, что-бы обеспечить хотя-бы ровный полет?

smalltim

Коллеги, можно дать объявление?

В Новосибирский офис компании “Smalltim” требуется молодые люди
с активной жизненной позицией, любовью к авиамоделизму и базовыми знаниями ​****электроники.

Функции:
- Участие в процессе производства.
- Развитие продукта
- Поддержка пользователей
- Создании документации
- И многое другое.

Пожалуйста, присылайте резюме по адресу
mkatomin@gmail.com

Модератор, пожалуйста, подскажи, можно ли отдельный топик сделать, чтобы было повиднее, или это уже против правил конференции?

Dareck

А в Коми республике создание такого офиса не планируется?