Smalltim OSD and autopilot (часть 1)

Brandvik

Ну собственно я и предлагал, что бы заранее удовлетворить как можно больше капризов пользователей, предусмотреть зарание возможность предоставить выбор типа привода. Про джампер это я так… не сообразил что трекер будет настраиваться с контрольной панели 😒
А что механика, обычный кардан. ничуть не сложнее пан-тилта. А преимущество очевидное, никаких перекрученных проводов, летай себе вокруг 😇

pionegger
blade:

Чтобы не таскать в поле комп, нельзя ли сбацать (в светлом будущем) что то вроде мини-программатора-тестера с ЛСД дисплеем, чтобы программировать, к примеру “точки” или- просматривать содержимое логгера

Сугубо ИМХО, не стоит отвлекать ресурсы разработчика на то, что может делать нетбук на атоме.
Пусть, лучше, они заморачиваюся на решении задач, которые нет\ноутбуку, непосильны в принципе, такие как микровес, реалтаймовость и дубовая несокрушимость летающей\антенавращающей железяки, а то что можно делать медленно и аккуратно, вполне, можно оставить хрупкому, тяжелому и тормознутому нет\ноуту, только бы сорцы были или хотя бы сокеты для плагинов.

Dronavt

Господа, не стОит забывать, что процесс настройки АП увлекателен и интенсивен только на начальной стадии пристрелки его к модели.
Далее он прекрасно выполняет свои обязанности без оперативного вмешательства нетбука на поле! Специально длительное время не менял настройки своего Изика, чтобы опробовать их при разных погодно-непогодно-ветровых и весовых условиях. С уверенностью можно сказать, что, как минимум на изикоподобных моделях, вполне реально подобрать такие настройки, при которых и ноут не придется с собой брать. АП становится неким интегрированным устройством, которое работает само по себе и чем меньше ему мешаешь - тем лучше.

smalltim

Вбил код записи данных в видео в прошивку телеметрии. В видео передается всё состояние платы: и координаты ГПС, и количество спутников, напряжения… В общем, весь кусок памяти с данными, что показываются на экране, тупо засверливается в верхние невидимые строки видео и привет.
Теперь дело за платкой наземной станции. Схемка сделана, платка в производстве.

kulikof
anonymice:

Может я сейчас скажу какую-нибудь глупость (с), но может имеет смысл вставить двустрочный экранчик, который будет показывать последние полученные GPS координаты борта? Ну и отображать последние полученные в случае потери сигнала.

НаХ второй дисплей
лучше логер сделать
и может прокрутку его через дисплей если нужно оперативно получить последние данные

хочешь второй экран воткни в писюк запусти ерф и радуйся

blade
pionegger:

Сугубо ИМХО, не стоит отвлекать ресурсы разработчика

Типичное мнение человека, никогда производством и продвижением продукта не занимавшегося 😦
Вы, когда видите на прилавке несколько сортов шпрот, какие купите: с “колечком” для открывания или- без?
Я всегда с “колечком” покупаю, поскольку не надо голову ломать, “куда консервный нож завалился” 😃
“Тестер-программатор”- это то же самое “колечко”, которое создаёт удобство потребителю.
При этом его себестоимость в серийном производстве- копеечная, а подобного (из производителей автопилотов)- не делает никто!
И цифирки на ЛСД дисплее- прекрасно видны на любом солнце 😃
Чего не скажешь об экране ноута 😦

smalltim:

Теперь дело за платкой наземной станции. Схемка сделана, платка в производстве.

А схемка то- отмакетирована?
Там главное- избежать дрыгания наземной антенны при сбоях видеосигнала- оторваться может, если азимут пару раз в секунду скакнёт на 360 * 😦

delfin000

Скромный вопрос (так как идет компановка оборудования). Датчик GPS присоединяется к модулю телеметрии или к модулю автопилота. Вход есть и в одном и в другом. Когда была одна телеметрия вопросов не было. 😃) Ну а теперь возник. Тупо тыкать не люблю. Посему и спрашиваю.
Ко всем с уважением.

Серый_Волк

Есть предположение, что если подключить по GPS-модулю и к телеметрии и к автопилоту, то спутники должны ловиться в два раза лучше и в два раза больше. 😉

P.S.
Шутка

На самом деле без разницы, т.к. это теперь единая система получается.
Просто автопилот может работать без телеметрии, но ему в этом случае нужен GPS-модуль и соответственно наоборот.

delfin000

Есть еще вопросы по компоновке к тем кто не один пуд соли съел в этой области. Планирую такую. Регулятор скорости будет за мотором на верхней поверхности корпуса Изи для хорошего обдува. Соответственно провода питания от акк. к регулятору пройдут рядом с проводами пиродатчиков горизонта и будут иметь достаточную длину. Это может сильно отразится на их работе или это не так кретично?
Аппа управления на 40Мгц , видео 2,4Ггц. Белый штырь за двигателем - это будет вертикально расположенная антена приемника. GPS - в хвостовой части.

Brandvik

Ого! это в изике столько места свободного под крылом!!!
Извините за офф…

delfin000
Brandvik:

Ого! это в изике столько места свободного под крылом!!!
Извините за офф…

Да, места хватает. Если подрезать усилительные внутренние перегородки, для прокладки проводов (прорезаются на 1см в кждой половине, можно и больше.) . Жесткость конструкции от этого сильно не страдает. Дополнительно вырезаются вентеляционные шахты и в задней части (под мотором) делается отверстие для выхода воздуха. Но и здесь вопрос. Модуль самой телеметрии греется не хило. Не перегреется ли. Для контроля температуры буду там ставить датчик температуры. Какая максимальная рабочая температура модуля телеметрии?
Хотел устанавливать всю аппу на EASYCUB (в нем места больше чем полно), но Изя будет “Гагариным”.😉

Brandvik

Вообще-то датчик температуры используется для корректировки показаний баровысоты и скорости. И ставится с наружи…
Про место, я раньше просто думал что там сплошной пенопласт, а там пусто…
Модуль телеметрии с параметрическим стабом конечно греестя, но достаточно обеспечить небольшой поток воздуха и все будет в порядке.

delfin000

Спасибо. Истинное предназначение датчика температуры не знал. Посему это замечание будет реализовано

И все же, насколько критичны наводки в проводах пиродатчиков, если такие возникнут от близости силовых проводов бортового акк? Скажется ли это на качестве работы автопилота. Понимаю что нужен эксперемент. Но ведь в этой области уже накоплен опыт первопроходцами

sptry
delfin000:

Датчик GPS присоединяется к модулю телеметрии или к модулю автопилота. спрашиваю.

Обязательно к АП!

delfin000:

И все же, насколько критичны наводки в проводах пиродатчиков, если такие возникнут от близости силовых проводов бортового акк?

Не влияет.

Наконец-то нашёл причину своих проблем при настройке АП. 😁
Долго не мог понять, почему при ручном управлении без стабилизации Изик рулится великолепно, а на стабилизации очень вяло, и АП как то неохотно ворочает рулями. То высоту не хочет нужную набирать, то развернуться не может.
Игра настройками не помогала. Оказалось…
Раньше я делал калибровку АП с теми минимальными расходами на передатчике, которых с лихвой хватало для ручного управления. А сегодня откалибровал на максимально возможных расходах и уже потом зажал их на передатчике до нормальных! АП ожил, ему как дыхание освободили. Рулит легко и непринуждённо. На стабилизации летать стало просто чудо, Изя - сама послушность!!!
Вот так, почти месяц мучался, а “ларчик просто открывался”.
Немного подкорректирую настроечки (после моих горе-изысканий) и всё будет ОК!

delfin000

Спасибо Сергей .Еще вопрос к гуру. Такое близкое расположение модуля телеметрии и приемника на 40Мгц не чревато помехами для приемного тракта (от гармоник модуля телеметрии). Есть ли целесообразность провести экранировку фольгой. Слава богу ее хватает. Можно все внутренние аппаратурные отсеки обклеить пищевой фольгой , также обкрутить большую часть проводов без особого утяжеления всей летающей системы. Эта мысль крутится в голове. Есть желание учесть максимум доработок на стадии компановки, чтоб потом не ковырять систему и не называть себя “дятлом”

Сергей А не могли бы вы сбросить инфу или файлик с настройками. Какая у вас аппа управления? и какой вес вашего изи в полной полетной нагрузке? И есть ли у него элероны, отсюда направлением рулите Рудером или элеронами(в режиме стабилизации)?

foxtrot
Brandvik:

Вообще-то датчик температуры используется для корректировки показаний баровысоты и скорости.

Давно хотел спросить, а можно как то еще один датчик температуры завести в телеметрию? Например, для отслеживания температуры батареи или регулятора? Там сводобные входы еще есть?

delfin000

И еще вопрос. Какое назначение двух микрокнопок на плате автопилота?
P.S. Вопросы такого характера появляются из-за того что нет достаточной технической документации

sptry
delfin000:

Спасибо Сергей .Еще вопрос к гуру. Такое близкое расположение модуля телеметрии и приемника на 40Мгц не чревато помехами для приемного тракта (от гармоник модуля телеметрии). А не могли бы вы сбросить инфу или файлик с настройками. Какая у вас аппа управления? и какой вес вашего изи в полной полетной нагрузке? И есть ли у него элероны, отсюда направлением рулите Рудером или элеронами(в режиме стабилизации)?

Телеметрия и АП наводок не дают. Основные наводки от видеопередатчика, камеры и рега. У меня в/передатчик спрятан в стабилизаторе, до него экранированный провод см. здесь rcopen.com/forum/f90/topic175277/41 пост 56.
Вес Изика 1100г, без элеронов, аппа 35мГц. Настройки подкорректирую и выложу.
Советую разместить АП под “фонарём” для возможности доступа, он легко там помещается. У меня плата АП стоит вертикально USB-разъёмом вверх. Акк можно рядом или впереди (У меня два акка впереди). RC приёмник можно оставить там же и вырезать лючок снизу для доступа, заклеенный скотчем( у меня так). У тяжёлого Изика ЦТ - 55мм от передней кромки.

delfin000

Евгений, я рулил , но не зарулилось. Бывает такое.

Сергей
У меня предварительный вес с акк 3S 2200 30c(от верта,т.к их у меня очень много) получается 763 гр. Сюда входит все включая :1)камера 520 весом 25гр., 2)фальшкабина под камеру, делал из бальзы 5 и 6 мм,получилась на удивление прочная. Только рама камеры сделана из фанеры 3)мотор от GLOUDS FLY (клон изи, летал как чума на 1800 акк.с 15-20 минут) 4) регуль на 25А, 5)для питания отдельно приемника и серв TURNIGY 3A UBEC с помехоподавлением, 6) дистанционный включатель посадочных фонарей. 7) плюс три посадочных фонаря.8) видеопередатчик на 0,5 ват. Ну на провода удленительные, армированный скотч и карбон максимум еще 20-40гр. В итоге ожидаю 800-820гр. Откуда у вас более 1 кг? Это же целых 280 грамм!!!
Замечу что хорошо выиграл в весе заменив штатный пластиковый штырь соединителя крыла на углепластиковый. Штатный тяжел до дури
Апп АП+Телемеитрию оставлю там же где и запланировал. Хорошо для развесовки. Корпус самика будет разъемным (на капроновых болтах). В половинах закреплено оборудование.
Конечно спасибо за подсказку на антену. Это еще выигрыш в весе. На 0,5 ватном 2,4 Ггц видеопередатчике родная антена и тяжелая и бестолковая. А с ссылку или чертеж можно на эту вашу антену?