Smalltim OSD and autopilot (часть 1)

kulikof

Предлагаю вынести обсуждения телеметрии и автопилота Smalltim в отдельную ветку

Shah

Хотелось бы у пользователей поинтерисоваться!! По функционалу телеметрии, более менее всё понятно! Не могли бы вы разъяснить по автопилоту! Какие основные функии на данный момент есть? Есть ли функция по вэйпоинтам? Возножно ли реализовать на нем слежение в реальном времени (наблюдать на карте гугла трек полета.)

kulikof

Хотелось-бы увидеть спецификацию и список всех уже существующих функций

eugе

Ну вообще то тема обсуждения телеметрии от Smalltim есть - rcopen.com/forum/f90/topic72390
И в ней всё - от задумок и создания до коммерческой реализации, анонсов новых прошивок и туду листов…

Cеpж

Вопрос необходимости создания этой параллельной ветки очень спорный.
С одной стороны ненужное распыление информации.
А с другой - возможность систематизировать все необходимые материалы по бренду “Smalltim@”

BigDaddy

По поводу создания этой темы…
Дело в том, что в теме “Телеметрия”, согласно ее названию, можно обсуждать любые проекты телеметрий. А их за все время было сделано немало: и от Artie, и от Dikoy, и от maloii.
Просто так исторически сложилось, что последнее время там больше обсуждается телеметрия Тимофея. Но в силу того, что тема частенько оффтопится, выискивать полезную информацию по телеметрии от Smalltim становится все трудней. А тема автопилота вообще там как-бы сбоку-припеку.
Кроме того, бывает, что новички, по разным соображениям не читавшие всю тему с самого начала, задают много однотипных вопросов, на которые ранее уже были даны ответы.
Само собой в той теме обсуждались и различные схемотехнические решения и улучшения, которые вносил Тимофей в свой проект. На сегодняшний день, можно сказать, все требования принятые к сведению реализованы, а проект телеметрии получил вполне законченный вид. Подтверждение этому коммерческая реализация продукта.
Надеюсь в этой теме мы, наконец, отойдем от нескончаемых требований по «улучшениям»,
а займемся обсуждением наиболее полного использования возможностей и практического применения телеметрии от Smalltim и самое главное его автопилота.
Особенно интересуют впечатления от реальных пользователей автопилота, вышедшего пока весьма ограниченной серией.
Так что тема, на мой взгляд, создана правильно и вполне своевременно.

smalltim

Характеристики телеметрии smalltim mini:

Комплектация:

  • Плата телеметрии
  • Модуль GPS 5Гц
  • Датчик тока 100А
  • Датчик температуры
  • Бародатчик воздушной скорости (опционально)
  • Бародатчик высоты (опционально)

Основные характеристики модуля телеметрии:

  • Процессор Atmega8 16 МГц, видеосепаратор LM1881, 2 видеоусилителя MAX4090 (вход видеосигнала от камеры, выход на видеопередатчик), встроенный стабилизатор 5В

  • Защита от переполюсовки при подключении всех датчиков и разъема питания

  • Поддерживаемый формат видеосигнала: PAL

  • Напряжение питания: 6…15 В

  • Энергопотребление (с датчиками и модулем GPS) : <150мА

  • Габариты платы телеметрии : 45х24х6 мм

  • Масса (без проводов и датчиков, без модуля GPS): 6 гр

  • Масса (с проводами и датчиками, с модулем GPS): 49 гр

Отображаемые параметры:

  • Полетное время

  • Качество/наличие приема RC сигнала с передатчика для PPM приемников

  • Высота по барометрическому датчику: -999…9999м (опционально)

  • Воздушная скорость : 0…350км/ч (опционально)

  • Температура : -45…+165°С

  • Ток: 0…99А

  • Напряжение (3 входа): 0…15В

  • Израсходованный заряд батареи: 0…9999мАч

  • Высота по GPS: -999…9999м

  • Скорость относительно земли по GPS: 0…999км/ч

  • Расстояние по земле от точки взлета по GPS: 0…9999м

  • Направление вектора текущей скорости: лента со шкалой “компаса”

  • Направление на точку взлета: -180…180 градусов, лента с маркером “базы”

  • Вариометр (набор/снижение высоты)

  • Количество видимых спутников GPS: 0…12

  • Формат определения положения модулем GPS: NA / 2D / 3D

  • Широта/долгота в строковом виде: 1234.567N/89012.345E

Настраиваемые параметры:

  • Выбор привязки шкал скорости и высоты к бародатчикам/GPS (на старте телеметрии)
  • Выбор экрана телеметрии - 3 экрана и “вывод выключен” - в полете
    Настройки осуществляются свободным каналом с RC приемника, подключаемым к плате телеметрии.
    Настройки запоминаются и используются при следующих включениях.

Калибровки:

  • Автокалибровка бародатчиков скорости и высоты при каждом старте телеметрии
  • Автокалибровка датчика тока при подаче на вход ADC7 напряжения +5В (пинцетом на разъем)
  • Автоматическое определение наличия подключения к батарее (3S LiPo побаночно, 2S LiPo побаночно, 2 независимые батареи, 1 батарея)

Картинки:

Возможности роста:

  • Свободный вход ADC7
  • SPI для перепрограммирования/общения с автопилотом/периферией
  • Выход UART для общения с периферией
  • Кодирование информации в видеоканале для расшифровки на наземной станции
SGordon

Ждем такой же отчет про автопилот !

baychi
smalltim:

3S LiPo побаночно, 2S LiPo побаночно

Люди, скажите мне честно: кто из вас в полете следит за побаночным напряжением? У кого хватает внимания прикидывать дисбалансс банок и принимать на основнии его какое либо решение? И какое решение здесь можно принять?

Не пора ли счесть эти параметры анахронизмом и просто выводить 3 напряжения (без разности по банкам)? У меня корыстная цель - мне не хватает одного параметра для вывода качества РУ. Всесто второйбатареи можно отобразить либо уровень RSSI, либо состояние FailSafe, а хотелось бы одновременно.

kulikof
baychi:

Люди, скажите мне честно: кто из вас в полете следит за побаночным напряжением? У кого хватает внимания прикидывать дисбалансс банок и принимать на основнии его какое либо решение? И какое решение здесь можно принять?

думаю все Юзают эту возможность для отслеживания напряжения на аклемах если их больше одного, у меня их три

baychi
kulikof:

думаю все Юзают эту возможность для отслеживания напряжения на аклемах если их больше одного, у меня их три

У Вас три независимых аккумулятора? Тогда это именнно то, о чем я прошу. В данной версии телеметрии Вы не можете видеть три независимых напряжения (максимум - два), потому что алгоритм при тррех напряжениях на входе будет вычитать первое и второе из третьего.

Oliver

Смотрел, смотрел. Облизывался, облизывался… Знаете, чего не хватает? Фирменных наклеечек! 😃 А ведь давно уже пора!

kulikof
baychi:

У Вас три независимых аккумулятора? Тогда это именнно то, о чем я прошу. В данной версии телеметрии Вы не можете видеть три независимых напряжения (максимум - два), потому что алгоритм при тррех напряжениях на входе будет вычитать первое и второе из третьего.

вы правы у меня сделано так:

smalltim

С сегодняшнего дня мини-телеметрия переходит на 3-ю ревизию печатной платы.

Изменения:

  1. Введен аппаратный RC фильтр ложных синхроимпульсов от LM1881, дополняющий существующий в прошивке программный фильтр.
  2. Улучшен отвод тепла от стабилизатора +5В.
  3. Пуще прежнего увеличена механическая прочность пайки торцевых разъемов, и, до кучи, удобство их пайки, но плата стала на 4мм длинее.

>Фирменных наклеечек! 😃 А ведь давно уже пора!

Упаковка и полиграфия уже месяц назад заряжена и потихоньку ведется параллельным процессом.

Dareck

Тим И когда последний релиз в массы пойдёт?

Fotoskrydis_lt

Mne Licno Smalltim samaja udobnaja OSd iz vseh kotoryje ja imel. A Imel i Dargon osd , i RVOSD. Smalltim-doverenno, prosto. Tolko odna neudobnostj. Ja kupil jego gotovym- i mne vkliuciaja smaltime vkliuciajetsia pervyj meniu. Togda postojanno dolzen perekliuciatj na tretij. Udobno bylo by-bkliucil-i on nemeniajetsia.

vot etos mne samoje bolshoje nravitsia.

Jeshio. Ja kak prodavec interesujus postaojannym kolicestvom etich OSD. Jesli jestj vozmoznostj, pozalujsto PM napishyte priblizitelnyje ceny, takze dostavka v Litvu.

smalltim

>Ja kupil jego gotovym- i mne vkliuciaja smaltime vkliuciajetsia pervyj meniu. Togda postojanno dolzen perekliuciatj na tretij. Udobno bylo by-bkliucil-i on nemeniajetsia.

Запоминание режима вывода на экран сделано еще в прошивке версии 254 от 5 августа 2009. У Вас, видимо, слишком старая прошивка.

>Тим И когда последний релиз в массы пойдёт?

Он в массах с того дня, как я об этом написал.

Cеpж

Тим. Контрольная панель автопилота, которая выложена в теме " Телеметрия" для ознакомления, окончательная или для настоящего применения будет другая версия?
Спрашиваю по тому, что у меня при загрузке этой версии выходят сообщения:


Далее грузится нормально.

smalltim

В списке требуемого софта для работы контрольной панели присутствует Atmel FLIP - набор из драйвера, софта и библиотек для прошивания Атмеловских процессоров.
Самим лезть в этот софт не надо, контрольная панель сделает все для Вас через Атмеловские библиотеки, но иметь их установленными на компутере надо.

Качать FLIP здесь: www.atmel.com/dyn/…/JRE_Flip_Installer_3_3_4.exe

BigDaddy

А “мини” действительно - мини!😁

3:1 в пользу “мини”

Cеpж

Уважаемые Первоиспытатели автопилота! Не могли бы вы выложить сюда обобщённую краткую информацию о правильной установке и регулировке пиродатчиков на модели, с учётом наработанного опыта. Готовлю модель к подключению АП, хочется избежать грубых ошибок (если они возможны).

baychi
Cеpж:

Уважаемые Первоиспытатели автопилота! Не могли бы вы выложить сюда обобщённую краткую информацию о правильной установке и регулировке пиродатчиков на модели, с учётом наработанного опыта.

Установка - согласно рекомендациям от Тимофея: горизонтальнаяч платка ставится Х-образно, шлейфом назад, так что-бы глазки пирометров наименее затенялись элементами конструкции модели. Установка вертикальных пирометров - менее критична, но принцип тот-же.
Самое главное - надежно защитить голые платки от влаги. Я упаковывал в термоусадку и изоленту. (Возможно в будущем Тимофей придумает к ним достойный корпус).
Мои варианты установкаи на Изи-Старе и Кулярисе - приведены на фотках. На Изе - горизонтальная платка поднята повыше, так-как перед ней HD камера.

Регулировка представляла сложности, пока в прошивке АП не появились поправочные угла для пирометров. Приходилось подсовывать спички или отклонять башенку распорками. 😃 Сейчас - проблем нет.
Тонкости у Вас будут с индивидуальными настройками параметров АП , но это совсем другая тема…

Cеpж
baychi:

. На Изе - горизонтальная платка поднята повыше, так-как перед ней HD камера. .

А можно было сделать “башенку” на Изе пониже. Похоже здесь она поднята над камерой с большим запасом. Или так необходимо? Ведь создаётся опасность повреждения пирометров при случайном переворачивании модели при посадке.

baychi
Cеpж:

А можно было сделать “башенку” на Изе пониже. Похоже здесь она поднята над камерой с большим запасом. Или так необходимо? Ведь создаётся опасность повреждения пирометров при случайном переворачивании модели при посадке.

Ниже тоже работало, - я их даже на гондолу двигателя крепил, но тогда, на эксперементальной стадии, много непоняток в настройках было, и я решил не рисковать.
А опасность повреждения - и так минимальна. Плпатка маленькая и прочная - повредить сложно. Ну сорвет башню, - новую вклею. 😃

Cеpж
baychi:

Тонкости у Вас будут с индивидуальными настройками параметров АП , но это совсем другая тема…

Я правильно понимаю, что понадобятся долгие и упорные настройки реакции рулей с помощью контрольной панели и для этого желательно иметь комп в поле.