Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 80 из 80

Огни визуальной индикации глиссады. Идеи?

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Мне так "каатса",что проще подсветить получше место посадки на земле небольшими прожекторами,поставить ограничительные гирлянды,которые показывают края полосы,ну добавить огни подхода.А ...

  1. #41

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Шпицберген
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,951
    Мне так "каатса",что проще подсветить получше место посадки на земле небольшими прожекторами,поставить ограничительные гирлянды,которые показывают края полосы,ну добавить огни подхода.А дальше оттачивать технику захода на посадку и тренировать глазомер.Глиссадные огни поставить как бутафорию для зрелищности.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Усинск
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,026
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от polarfox Посмотреть сообщение
    Глиссадные огни поставить как бутафорию для зрелищности.
    именно о зрелищной бутафории и идёт реч, смысл затеи в тои заключается чтоб по камере красиво зайти а главное всю эту красоту застнять. а по поводу грамотности господин Владимир мы на форуме а не на экзамене по правописанию ВОТ

  4. #43

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    А ещё такие крутёлки есть в лазерных принтерах

  5. #44

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Усинск
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,026
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    А ещё такие крутёлки есть в лазерных принтерах
    а чем ВАМ не нравится диод с ДВДшного резака? или не укаво нет дохлых приводов?
    Икаво именно в лазорниках вы называете "КРУТЁЛКАМИ" саму голову лазера? но принтера лазерные дохнут реже...
    а нам бы рамки бюджета сузить

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Диод с ДВДшного резака работает в длинном красном цвете. В этом диапазоне рассеяние света на микрочастицах пыли в воздухе намного меньше, чем у зеленого или тем более синего лазера. Поэтому луч зеленого лазера той же мощности будет в разы виднее, чем луч красного. См. холивары на тему автомобильного ксенона и почему правильные противотуманки - не синие, а желтые

    Плюс (к камере это, конечно, не относится) чувствительность человеческого глаза к зеленому цвету опять же куда как выше, чем к красному.

  8. #46

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.28907
    Лазер это конечно клево! Но во первых, это не безопасно для окружающих во вторых у нас тут самолеты летають. А если вы помните не так давно был инцидент с лазером и самиком, когда ослепили пилота...
    Последний раз редактировалось Brandvik; 17.11.2009 в 17:02.

  9. #47

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Система приведения, используемая на авианосцах...

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Вот так выглядела экспериментальная коробочка.


  12. #49

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Если каждую из лампочек посадить в трубу - получится то, что вы хотите

  13. #50

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Это и есть труба. Я же писал что было изготовлено 2 для проверки теории и опытов с камерой. Опыты оказались положительными. Остается сделать работчий экземпляр.

  14. #51

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Усинск
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,026
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Остается сделать работчий экземпляр.
    А на поле как выезжать будеш? с длинной доской а юстировку дома на стене делать?

  15. #52

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Вот еще не решил что делать... Может быть будет 2 доски, а может каждый по отдельности и юстировать прям на месте на листе депрона. Вроде сложностей быть не должно, выставляется центральный и к нему сводятся остальные. Думаю времени займет минут 10-15 мах.

  16. #53
    Frr
    Frr вне форума

    Регистрация
    28.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    253
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Да и кстати, 2 гр. это слишком много! нужно уменьшать хотябы до 1! А то в реальной системе централный угол раскрытия всего 20 минут!
    По логу АП из соседней темы (Митино, самый первый, по данным ЖПСа) параметры первого пасадочного участка траектории ИзиСтара, такие:
    длинна 100м, угол возвышения глиссады 9градусов (8.95), угол раскрытия (траектория в этом секторе) в ширину 10град (+-5), в высоту 2град (+-1, до +-2).
    Вторая посадка - средний угол возвышения 14.7град (вначале круче, перед посадкой - положе, около 10град), углы раскрытия такие же.

  17. #54

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Огого, спасибо за инфу. После вашего поста я тоже провел пару исследований своего видео и пришел примерно к тем же углам глиссады +\-
    И вот тут хотелось бы порассуждать над углами глиссады.
    В большой авиации это угол принят примерно в 3гр. Тому ест несколько причин.
    1 Это угол снижения который могут поддерживать самолеты без механизации крыла.
    2 угол глиссады был выбран в основном исходя из соображений комфорта, нежели из других соображений - считается, что скорость снижения, не превышающая 300 м/мин, обеспечиваемая таким углом, не вызывает сильных неприятных ощушений у пассажиров при заходе.
    Но эта глиссада не не обеспечивает посадку при аварийной остановке двигателя (так вот почему тушки на глиссаде идут на режиме 80%!)
    Исходя из этого. У нас пассажиров нет, но очень многие летают на планерах. Поэтому глиссада должна быть достаточно высокой думаю градусов в 5-6 Потому что если больше, то чистые планера в нее не впишутся.
    При 6ти гр. на удалении 100м высота будет 10м
    Хотя я думаю что более точные цифры получатся после натурных экспериментов.

  18. #55
    Frr
    Frr вне форума

    Регистрация
    28.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    253
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    ... градусов в 5-6 Потому что если больше, то чистые планера в нее не впишутся.
    По логу от планера DG1000 из другой темы - две посадки:
    первая плохо считается (за 10м. до касания подбросило на 2м.),
    вторая - длинна глиссады 100м, наклон 4.7град, углы раскрытия в ширину 8град, в
    высоту 1.5град.
    А впишутся ли "не планеры" в 5град.?

  19. #56

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Во, значит можно угол до 4х опускать для верности. А не планеры будут как и все нормальные самолеты, газку поддал и потянулся по глиссаде. Да и планера я думаю тоже лучше затормозить элеронами вверх и тянуть по глиссаде на моторе.
    Попытаюсь к субботе построить и облетать... если найду светодиоды, или на инфракрасных замучу (валяется тут с десяток)

  20. #57

    Регистрация
    23.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    298
    Цитата Сообщение от Frr Посмотреть сообщение
    По логу от планера DG1000 из другой темы - две посадки:
    первая плохо считается (за 10м. до касания подбросило на 2м.),
    вторая - длинна глиссады 100м, наклон 4.7град, углы раскрытия в ширину 8град, в
    высоту 1.5град.
    А впишутся ли "не планеры" в 5град.?
    Эээ господа, если вы говорите про две посадки именно моего dg1000 то должен вас предупредить что е!то уже был не планер а тяжелый бомбордировщик и посадки были при сильном ветре, больше 10 м/с

    Логи посадок можно взять у Тима если он их еще не удалил

  21. #58

    Регистрация
    14.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.28907
    Лазер это конечно клево! Но во первых, это не безопасно для окружающих во вторых у нас тут самолеты летають. А если вы помните не так давно был инцидент с лазером и самиком, когда ослепили пилота...
    Так вроде бы речь идет о расфокусированном пучке света? Какая тут опасность может быть? Надо будет поиграться с ДВД лазером, посмотреть,что получается.

  22. #59
    Frr
    Frr вне форума

    Регистрация
    28.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    253
    Цитата Сообщение от kulikof Посмотреть сообщение
    Эээ господа, если вы говорите про две посадки именно моего dg1000 ...
    Логи отсюда

  23. #60

    Регистрация
    23.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    298
    да все верно

  24. #61

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Шпицберген
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,951
    http://www.rcgroups.com/forums/showp...6&postcount=30
    Один норг демонстрирует свою систему наведения,сюжет малость динамичный,но что-то понять можно.Может поможет.

  25. #62

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Усинск
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,026
    Записей в дневнике
    1
    Это было больше похоже на кусовое навидение

  26. #63

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Что то я смотрел, и ничего не понял.... :-\
    Испытания не состоялись, погода никчерту

  27. #64

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Усинск
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,026
    Записей в дневнике
    1
    Не растраивайся Андрей! у нас на севере тож ветрило с снежными зарядами, почти две недели в окно смотрю на сугробы

  28. #65

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    Андрей а может не париться, выложить на снегу две елочные гирлянды, поставить их в одинаковый режим мигания и заснять такую красоту? проблема только в питании этих гирлянд

  29. #66

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Мне бы еще снегу найти А гирлянды уже сеть. 40м

  30. #67

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Усинск
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,026
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от funtik26 Посмотреть сообщение
    Андрей а может не париться, выложить на снегу две елочные гирлянды, поставить их в одинаковый режим мигания и заснять такую красоту? проблема только в питании этих гирлянд
    вапще никаких проблем в гирлянде всего две нитки ламп подключяй ка хочеш(эт если мы про дюралайт говорим) мигает не так поменяй на одной верёвке крайние провода местами и вопрос решон

    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Мне бы еще снегу найти А гирлянды уже сеть. 40м
    приезжай к нам на полярный круг у нас его уже пално на снегоходах народ в полный рост гоняет

  31. #68

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Во, поизвращался
    Красненький и зелененький светодиод нужно будет заменить на моргалки. (в самом начале справа видно зеленый, это он от пола отражается, по нормальному его не должно быть видно до уровня Too Low)
    А коробочки переделать в конические, иначе у плоских слишком большое отражение от стенок, даже покрашенных в черный матовый

  32. #69

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Усинск
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,026
    Записей в дневнике
    1
    прикольненько получилось, давай в поле!

  33. #70

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Как только потеплеет!
    Девайсы переделаны на конусы, теперь вне зоны луча они практически не светятся.

  34. #71
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    планера я думаю тоже лучше затормозить элеронами вверх и тянуть по глиссаде на моторе.
    Не, настоящие планеры не так садяться. Там, когда глиссаду выдерживаешь, орудуешь спойлером. Т.е. выдвигаешь - убраешь. Модели - по аналогии, должны работать спойлером, при его отсутствии - крокодилом (бабочкой). Другого пути нет, иначе планер будет или разгоняться, что опасно, или сваливаться, что еще опаснее.

    На моделях без возможности сделать крокодил (металки например), тормоз делают просто флапперонами, компенсируя тангаж микшером на РВ ( Ох и геморно его настраивать )

    А если ближе к теме - то есть еще идейка. Можно ведь обычный дешевый строительный уровень на эту самую глиссадную доску присобачить. Или уже говорили, да я недосмотрел?

  35. #72

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Не, доски не будет. Слишком огромная она получается Просто каждый устанавливается отдельно, настройка занимает мах. 5мин на все.
    Да, если у планеров есть спойлеры то ими и тормозят, а если их нет то выгоднее использовать не флапероны, а элероны вверх (те же сопойлеры) которые не ухудшают управляемость.

  36. #73

    Регистрация
    14.02.2010
    Адрес
    Москва,Видное
    Возраст
    36
    Сообщений
    10
    Пока читал ветку посетила идея системы автоматической посадки:
    На посадочной полосе устанавливаются три светодиода(минимум, можно больше) без какого-либо существенного разнесения, но ориентированные так, что максимумы их диаграммы направленности образуют пространственный равносторонний треугольник, при этом не обязательно добиваться непересечения их секторов освещения. Каждый из светодиодов синхронно модулируется ортогональной кодовой последовательностью, например функциями Уолша.
    На борту ставится приёмник ИК излучения, например от телевизора, с простейшей оптикой. Выход приёмника подключается к АЦП микроконтроллера.

    Бортовое ПО состоит из трёх синхронных цифорвых корреляторов, демодулирующих принимаемый сигнал и разделяющий его на компоненты, соответствующие каждому светодиоду на передающей стороне. Из разности интенсивности каждого из сигналов вычисляется ошибка по каналам высоты и направления, которая в дальнейшем может быть отображена OSD или использована автопилотом для посадки. При битовой частоте передачи около 1 кГц возможна полностью программная демодуляция с использованием простеньких AVR-ок

    По сути это оптическая версия курсо-глиссандной системы автоматического захода на посадку.(http://ru.wikipedia.org/wiki/Курсо-глиссадная_система)

  37. #74

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Пытался вьехать в написанное...
    В общем предлагается заменить радио маяки на световые и если я правильно понял то потребуются светодиоды с равномерным лепестком. Тоесть что бы яркость убывала от центра к краю убывала равномерно?
    И почему не обязательно
    добиваться непересечения их секторов освещения.
    ???
    Ведь ели ориентация работает на срвнении интенсивности (яркости) то лучи должны быть сориентированы соответствующим образом?
    Поясните свою идею пожалуйста.
    А вообще заменчиво, можно бы было пользоваться даже днем в составе с телеметрией !

  38. #75

    Регистрация
    14.02.2010
    Адрес
    Москва,Видное
    Возраст
    36
    Сообщений
    10
    почему можно не добиваться пересечения секторов освещения?

    Вот две иллюстрации - слева два светодиода с узкой диаграммаой направленности установленные под углом -10/+10 градусов (синяя и красная кривая). Зелёная кривая - отношение интенсивности "синего" светодиода к сумме "синего" и "красного". Видно, что она информативна лишь в области -5...+5 градусов, тоесть какраз в той области, где пересекаются их диаграммы освещения.

    Справа - два светодиода расположены также, но их диаграмма направленности существенно менее острая. Зелёная кривая уже информативна в области -20...20 град, зато наблюдается потеря линейности, что, как правило, не страшно.

    Вывод:
    1) чтобы система работала с большим диаппазоном углов - необходимо использовать менее направленные светодиоды и, наоборот, для более точного нахождения нуля(требуемого направления) нужны более узконаправленные светодиоды.

    2) принципиально неважно, чтобы диаграмма направленности была какой-либо специальной формы(равномерная, линейная и т.п.) - при построении рисунка, я использовал,например, гауссову функцию, что обычно имеет место быть в реальных светодиодах.

  39. #76

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    В том то все и дело что сейчас вы рассматриваете все с чисто математической точки зрения и тут все верно.
    А теперь взгляните на ваш первый рисунок. И представьте что самоелт оказался на удалении в точке 0 по вертикальной оси. Тоесть фактически он оказвается в мертовой зоне. Потому что датчик не видит ни один из диодов. Поэтому рабочая зона у вас оказывается только с 0.2 и ниже. Я конечно слишком уж углубился и понимаю что при разнесении диодов всего на десяток см скажем эта мертвая зона будет столь мала что самик туда нивжисть не попадет... но все же, это говорит о том что зона пересечения должна быть строго проконтролирована при этом углы пересечения так же должны быть строго проконтролированы.
    Еще не следует забывать о том что луч круглый поэтому степень перекрытия будет влиять на высоту и ширину коридора где система будет работать. При всем при этом важен и угол раскрытия луча, и угол пересечения лучей который задает ширину работчего коридора. А так же величина взаимного перекрытия не должна превышать 50% Ну а дальше в точности системы уже будет играть роль чувствительность на изменение яркости.

    Пример для горизонтальной составляющей. Серенький прямоугольничек это коридор.... Верхняя часть-вид спереди, нижняя часть- вид сверху(тут с заливкой все правильно ).

    Считаю что система должна работать. Кто возьмется воплотить в жизнь?
    Потому что если заработает, ее можно будет прикрутить к автопилоту от Тима, что значительно повысит его функциональность
    Последний раз редактировалось Brandvik; 17.02.2010 в 15:57.

  40. #77

    Регистрация
    14.02.2010
    Адрес
    Москва,Видное
    Возраст
    36
    Сообщений
    10
    Постараюсь на выходных собрать прототип

  41. #78

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Что меня больше всего волнует, так это чувствительный элемент. От телика может не пойти. Там уже встроенный АРУ и как он будет реагировать на изменение яркости диода непонятно. А так же не понятно на какой дистанции все это сможет работать днем(да и вообще сможет ли)... Нужно не менее 200м Возможно придется собирать прожекторы и з кучи диодов
    А еще косяк, настройка схождения лучей, инфракрасные то не видно
    Прошло 20 минут. Поигрался я тут с камерой и ИК диодами. Настроить углы с пом камеры можно, в темной комнате, Только камера должна быть без ИК фильтра. Так же поиграл с дневным светом, вроде все возможно!
    Последний раз редактировалось Brandvik; 18.02.2010 в 15:27.

  42. #79

    Регистрация
    14.02.2010
    Адрес
    Москва,Видное
    Возраст
    36
    Сообщений
    10
    Про приёмник от телика - это я образно выразился Нужно, конечно, использовать линейный фотодиод. У меня лежат парочка ФД-265.

    По поводу чувствительности - 200м точно будет. Только схему предусилителя нужно использовать хитрую - с автоматической компенсацией "темнового" тока. Слово "темнового" включает в себя также рассеяный свет, попадающий на приёмник.
    Вот иллюстрация этого решения:



    Собственно изюминка здесь транзистор VT1 и цепи которые непосредственно связаны с ним. Эта цепь поглощает "темновой" ток, работая как цепь отрицательной ОС. В его базе включен фильтр нижних частот С1 R4, который не пропускает в ООС полезный сигнал и тем самым не уменьшает усиления основного каскада VT2, VT3 в рабочей полосе частот. Достоинство сей схемы в том, что вы можете добиться очень большого усиления полезного сигнала на фоне паразитного сигнала засветки, который может меняться и превышать полезный сигнал на 2-3 порядка величины. Любой обычный линейный предусилитель уже при Кус = 100 ушёл бы в насыщение при изменении фонового освещения на 1-2%.

    На практике подобные схемы могут нормально работать даже против солнца(!), особенно если поставить простенький пластмассовый ИК фильтр. Чувствительность на расстоянии 200м легко достижима, а принимая во внимание наличие изделий типа вот этого http://www.planar.spb.ru/info.php?eid=943045(и это далеко не предел) ваши посадочные огни будут видны даже из космоса (шутка )

  43. #80

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    http://www.compel.ru/images/news/200...rpm7136_1_.pdf

    Посмотрел даташит и понял что нифига не получистя уже хотя бы потому что на выходе стоит компаратор и сигнал промодулированный по амплитуде на выходе всегда будет иметь одинаковый размах.
    А ИК фильтр нужен будет полюбому. Иначе никакая компенсация не справится.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Поясните термин - "глиссада" - что это?
    от Bloks в разделе Новичкам
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.07.2010, 01:33
  2. Топовые огни буксира
    от shapokl в разделе Копии
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 03.06.2009, 23:44
  3. Судовые огни
    от Shuttle в разделе Копии
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 15.02.2007, 10:52
  4. Поиск схемы бортовых огней бано
    от NailMan в разделе Курилка
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 24.10.2006, 17:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения