Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Флюгирование камеры по потоку. Идея.

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Давайте пофлудим? Недавно обсуждали одну тему... Тема была такая, индикаторк срыва потока (как на 1:1) Для предотвращения сваливани... Но пришли ...

  1. #1

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266

    Флюгирование камеры по потоку. Идея.

    Давайте пофлудим?
    Недавно обсуждали одну тему...
    Тема была такая, индикаторк срыва потока (как на 1:1) Для предотвращения сваливани...
    Но пришли к выводу что на модели просто не хватит времени что бы среагировать на сигнал датчика... хотя попробовать стоит.

    Попутно родилась идея, а что если "зафлюгировать" камеру по потоку? Тогда направление взгляда всегда будет направлена в ту сторону куда движется самолет, "вне зависимости от его угла атаки".
    Есть идеи что из этого может получиться?

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,648
    Записей в дневнике
    1
    по теории классная идея
    на практике получим большую вибрацию
    аля трепыхание флага

  4. #3

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    231
    Помнится на каком - то самолете, была сделана очень простая вещь,
    с боку в зоне видимости пилота, стояло маленькое крылышко, которое вращалось в горизонтальной плоскости, так было видно под каким углом к потоку движется самолет.

    Кажется для себя, можно выявить такой угол при котором модель свалится при наборе высоты.

    Но зачем флюгировать саму камеру, можно некий "флажок" в прямой видимости камеры.

    Но мне кажется не стоит летать по камере на экстримальных режимах.

  5. #4

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Здеся основное обсуждение второй идеи попутно родившейся в пьяных головах, а именно "флюгирование" камеры.

    Вообще-то никто не предлагал это делать для всех самиков.
    Для того что бы полностью реализовать идею с флюгированием камеры, нужен несрывной самик. Который умел бы парашютировать!
    Тогда можно будет как пикировать, так и парашютировать в одну и ту же точку и камера будет смотреть именно в то место куда движется самолет! (при условии что нет ветра)
    Если флюгер выполнен правильно то трепыхаться он не будет. К тому же он может быть как чисто механическим. Так и электромеханическим совмещенным со звуковой или световой сигнализацией к подходу к срывным углам... . что возможно проще и гибче в эксплуатации.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Voronezh
    Возраст
    40
    Сообщений
    718
    А Вы не думали, куда будет смотреть камера,при заходе на посадку с косым ветром? Хотя надо пробовать... Я лыжи делал со стабилизаторами, в принципе все работало...

    А Вы не думали, куда будет смотреть камера,при заходе на посадку с косым ветром? Хотя надо пробовать... Я лыжи делал со стабилизаторами, в принципе все работало...
    Последний раз редактировалось Den.P.; 13.11.2009 в 21:14.

  8. #6

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Нет не думал, на то и тему создал. Что бы коллективно пообсуждать, а может кто-то увлечется и тоже попробовать захочет. Я обязательно попробую, только вот не обещаю что скоро.
    А что собственно будет при косом обтекании? К тому же флюгирование будет только по тангажу.

  9. #7

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,845
    Записей в дневнике
    17
    Не знаю зачем камеру использовать вместо датчика угла атаки, но года полтора назад я пробовал другую идею. После того как я успешно свалился в штопор на торике, я понял что эта тема весьма актуальна. Тогда я вспомнил о шелковинке, которую крепят на фонарь планера и используют в качестве датчика угла скольжения. Я сделал то же самое, впереди и сбоку камеры на проволочной стойке закрепил 10 см пушистой нитки. В горизонтальном полете (на большой скорости) заметил положение нити и стал плавно дросселировать мотор приближаясь к срыву. Конец нити плавно пополз вверх. Как только торик попытался вертануться в срыве я заметил положение нити и отпустил РВ, дав модели спокойно разогнаться в пикировании.
    Диапазон углов нити получается вполне удобным для контроля срыва, по ближнему к камере концу нити смещение составляет мм 15-20. Под это можно и шкалу приспособить .
    Так что все гениальное - просто, а все сложное - не нужно. Калашников (с)

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Не Константин, флюгировать камеру не для контроля срыва, а для получения новых ощущений от полета, да и вообще любопытно что из этого выйдет.
    А для простого контроля срыва лучше всего сделать электронный флюгер, который будет звуком предупреждать о подходе к критическим и срывным углам. (хоть и не проще)

  12. #9

    Регистрация
    23.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    298
    А для простого контроля срыва лучше всего сделать электронный флюгер, который будет звуком предупреждать о подходе к критическим и срывным углам. (хоть и не проще)
    Вот именно что проще, где то мы уже все е!то обсуждали в ветке телемитрия.
    Как помниться остановились на том что автопилот рассчитывает скорость сваливания и в соответствие с этим управляет двиглом.

    Что касается камеры как Вам идея с панорамным видео?

  13. #10

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    231
    Уважаемы Brandvik, может это покажется вам бредом, но я - бы попробывал так:

    Берем серву, вытаскиваем из нее потенциометр, на вал этого потенциометра делаем небольшую плоскость, ставим вал паралельно крылу и все.

    Или поставить на серву камеры гироскоп.

  14. #11

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Принимаются любые предложения...
    Но если вынять потенциомерт из сервы то вы потеряете обратную связь и серва не будет останавливаться. То что вы предложили и есть электро-механический вариант. Только надо взять контроллер, обработать сигнал с потенциометра и выдать на серву пропорциональный сигнал. А с гроскопами не бред, а заблуждение.

  15. #12

    Регистрация
    20.11.2007
    Адрес
    Москва, ВДНХ
    Возраст
    47
    Сообщений
    449
    Я думал как то замиксить камеру на РН и РВ.. Что бы "косить" слегка туда куда рулю. Думал для FunJet сделать. Но не попробовал..

    Про ощущения пофлудю тоже
    Помните такой атракцион был в детстве - креслы внутри барабана, который крутится. Эффект что крутишься вместе с барабаном достигается тем, что кресло слегка наклоняется в сторону противоположную вращению стен изнутри в момент когда оно начинается.
    Вот.. что нам не хватает при полете по камере
    Нужны : энтузиаст-слесарь, кресло качалка по 2м осям, две супермощьные сервы для кресла, на сервы микс с передатчика.
    В очках сидя будет улетно
    Последний раз редактировалось vaaa; 16.11.2009 в 14:27.

  16. #13

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от vaaa Посмотреть сообщение
    Нужны : энтузиаст-слесарь,..
    Не-а... Слесаря будет мало, каким бы энтузиастом он ни был ... Нужны еще, как минимум, "электронщик" - дабы соорудить обратный канал связи и пара программистов - написать соответствующий софт...
    Пару воскресений назан смотрел "Авиаторы" о тренажерах... Показывали самодельные тренажеры, имитирующие кабину ИЛ-2, Ту-154! Вот где энтузиасты!

    Ну, а у меня такая идея-вопрос: нет ли в природе некоего устройства, наподобие хитрого свистка, тональность звучания которого зависит и от скорости продуваемого через него воздуха, и от направления воздушного потока... Канал аудио в видеопередатчиках уже есть... Разместив такой "свисток" возле микрофона, мы получаем непрерывный мониторинг скорости и направления воздушного потока...
    Так что, дело за "свистком" ...

  17. #14

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Достаточно разместить микрофон в потоке( в фюзе, если он не герметичен тоже слышно) , и по шороху ветра отлично слышна скорость

  18. #15

    Регистрация
    20.11.2007
    Адрес
    Москва, ВДНХ
    Возраст
    47
    Сообщений
    449
    Цитата Сообщение от Pav_13 Посмотреть сообщение
    Не-а... Слесаря будет мало, каким бы энтузиастом он ни был ... Нужны еще, как минимум, "электронщик" - .
    запрограммировать можно пока и обычными средствами аппы, главное поворотный механизм кресла сделать

  19. #16

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    6
    Что такое "обычные средства аппы"? Не врублюсь...

    Я понимаю, подобное кресло имеет смысл (применительно к FPV), если реагирует на крены и ускорения модели, находящейся в воздухе!
    А какой смысл самому себя стиками качать?

  20. #17

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Ну почему, в простейшем варианте можно и себя стиками покачать. Эффект тоже будет. Ведь модель будет отзываться на движения стиков и кресло будет отзываться. Так что эффект появится, хоть и не полный.

  21. #18

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    6
    В таком случае, можно вообще с электроникой и механикой не связываться...
    В той же программе "Авиаторы" о тренажерах показывали, как учили "летать" в те годы, когда электроника была еще в "зачатке" - начинающий пилот сидел в макете кабины и дергал ручки, а группа "сочувствующих" раскачивала кабину снаружи в такт его "конвульсий" ... Поскольку FPV в одиночку заниматься не рекомендуется, значит, "сочуствующий" всегда найдется... Делаем табуретку на одной ножке и с ручкой сверху (за которую и будет "рулить" помощник) - и вперед!

  22. #19

    Регистрация
    20.11.2007
    Адрес
    Москва, ВДНХ
    Возраст
    47
    Сообщений
    449
    Тоже верно - хочешь быть зрителем - качай пилота, нефиг так сидеть без дела

  23. #20

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    +1
    Причем это уже система с обратной связью с самолетом! Качающий видт тоже самое что и пилот и раскачивает кресло в соответствии с положением самика!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Эксперименты с "ездой по камере"
    от Kirillion в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 07.11.2010, 08:48
  2. Полет по камере, растем)).
    от FirMord в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 02.08.2009, 13:38
  3. Мой верт для полетов по камере
    от kostinich2001 в разделе Фото и видеосъемка, системы стабилизации
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 31.07.2008, 10:08
  4. Идея по поводу бортовой камеры
    от ReGet в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 13.02.2008, 17:12
  5. полет по камере со стереоэффектом
    от alex418 в разделе На экспертизу
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 21.01.2007, 04:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения