Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 28 из 28

Питание видеотракта на борту

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Полетав осенью и анализируя снятое(и готовя к весне обновленный пепелац большой свой) я стал подозревать что не очень радостный прием ...

  1. #1

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240

    Питание видеотракта на борту

    Полетав осенью и анализируя снятое(и готовя к весне обновленный пепелац большой свой) я стал подозревать что не очень радостный прием видеокартинки на земле, происходит из-за неправильного питания видеотракта. Проблемы такие - телеметрия кажет что напряжение на бортовом 3s паке 9.8-10.5В. При том что это в полете и оно заряжено.

    картинка в крайние полеты на 600м удалении часто загрязнялась и притемнялась как бывает когда напруга на видеопередатчике недостаточная и падает моща и все тухнет.

    Замечал ли кто такое на своих бортах? питание борта независимо от ходовой батареи. на бортовой висит через рег еще и приемник управления помимо видеопередатчика и телеметрии. телеметрия Тимофея.

    Вот сейчас очень подумываю сделать линейный регуль на 12В выхода с фильтрами и использовать 4s пак(борт уже через линейный рег питается на 6В выхода).
    По идее я обеспечу стабилизированное 12В точное питание для устройств рассчитанных на 12В, а не постоянно падающее 11.1(12.7 сразу после зарядки) трех банок лития. В этом случае передатчик видео не будет терять в мощности и светить на приемник как положено, а не вполсилы(точнее пропорционально квадрату напряжения).


    Кто че скажет? как питаете свой видетракт? Как прием на средних дальностях?

    ЗЫ: передатчик с рейнджвидео 500мВт 900мгц.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    Проблемы такие - телеметрия кажет что напряжение на бортовом 3s паке 9.8-10.5В. При том что это в полете и оно заряжено.
    Это скорее всего тимометрия занижает. У меня на борту всегда один акк, и телеметрия показывает его напряжение на 0.5 В ниже реального.
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    В этом случае передатчик видео не будет терять в мощности и светить на приемник как положено, а не вполсилы(точнее пропорционально квадрату напряжения).
    Даже если предположить, что выходной каскад передатчика питается непосредственно от 12 В (а для 500 мВт, это обычно не так, им 5-6 В надо), то изменение ВЧ мощности при изменении Uбат от 12.6 до 10 В, составит 1.58 раза, то есть чуть больше 1.5 дБ. Врядли это сильно изменит дальность связи.
    Последний раз редактировалось baychi; 06.02.2010 в 00:11.

  4. #3

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,108
    у меня тоже передатчик с рейнджвидео 500мВт 900мгц
    использую DC/DC converter для питания камеры с передатчиком от ходового аккумулятоа 12В
    на выходе идеальное напряжение 12В без скачков и помех

  5. #4

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    ну вобщем понятно, идея здравая. Я планирую почти тоже самое тока весом 30г вместе с разъемами и выключателями борта(отдельно на передатчик и отдельно на телеметрию).

    Не очень меня прет стоимость этого девайса в Терре и габариты, но вобщем то усе ясно теперь. Хилось картинки с падением на акке напруги я и дома отмечал и в полетах и более сильная зашумленность чем при первых полетах на паке. Значит однозначно делать регулятор - девайс простейший.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Это скорее всего тимометрия занижает. У меня на борту всегда один акк, и телеметрия показывает его напряжение на 0.5 В ниже реального.
    Вот не знаю, но в полете ходовый пак показывал 11.5В со свежака, а бортовой 10.5(оба 3s) - что то тут не так если даже занижает на 0.5В телеметрия.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    Вот не знаю, но в полете ходовый пак показывал 11.5В со свежака, а бортовой 10.5(оба 3s) - что то тут не так если даже занижает на 0.5В телеметрия.
    Очень большая погрешность! А кроме телеметрии замерить нечем? Может у Вас проблемы с разводкой земли? Как меняется напряжение бортового акка, при подаче на двигатель мощности от ходового? Если тоже проваливаеется, то это верный признак некоректной точки соединения минусовых проводов аккумуляторов.

  8. #6

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Очень большая погрешность! А кроме телеметрии замерить нечем? Может у Вас проблемы с разводкой земли? Как меняется напряжение бортового акка, при подаче на двигатель мощности от ходового? Если тоже проваливаеется, то это верный признак некоректной точки соединения минусовых проводов аккумуляторов.
    А они нигде и не соединяются минусами ибо регулятор опто. И зачем в этом случае их соединять?

    замерять в полете нечем, но можно на земле попробовать мультиметром.

  9. #7

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Норвегия, Осло
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,783
    Записей в дневнике
    33
    2Trusishka - спасибо за наводку на устройство!!! Это явно лучше чем дроссель мотать. Можете представить, что этот девайс в нашей деревне стоит 1600 руб! Ненавижу этих шведско-норвежских оленей, китай форева! А есть какие либо альтернативы?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    >Вот не знаю, но в полете ходовый пак показывал 11.5В со свежака, а бортовой 10.5(оба 3s) - что то тут не так если даже занижает на 0.5В телеметрия

    В тимометрии на входных делителях нюхателя напряжения стоят резисторы не 5-процентники стандартные, а с погрешностью 1%.
    На деле, если очень не повезет, и один резистор уйдет в одну сторону на 1% а второй как раз в другую сторону на 1%, то погрешность будет как раз что-то в районе до 0.5В. Это, пожалуй, максимум.

    А попробуйте поменять батареи местами на пробу, Если бортовой пак так и будет показываться с маленьким напряжением, даже подключенный к другому входу, то проблема, наверное, в отсутствии соеднения земель и т.д.
    А если проблемы с пониженным напряжением волшебным образом появятся у ходового пака и пропадут у бортового, то, значит, это проблемы во входных делителях телеметрии.

  12. #9

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    А они нигде и не соединяются минусами ибо регулятор опто. И зачем в этом случае их соединять
    А как Вы тогда меряете бортовой акк на одной телеметрии с ходовым? Относительно чего?

  13. #10

    Регистрация
    06.09.2009
    Адрес
    Литва
    Возраст
    45
    Сообщений
    511
    DC/DC я заказал этот http://www.dimensionengineering.com/DE-SWADJ3.htm
    выход напруги можно выставлять, ток до 3А.
    Посмотрим что за зверь

  14. #11

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от ANTAL Посмотреть сообщение
    DC/DC я заказал этот
    выход напруги можно выставлять, ток до 3А.
    Посмотрим что за зверь
    А правильно заказал: ?
    Step-down означает, что он регулирует напряжение Вниз от входного :т.е. если на входе больше 12 в- на выходе будет 12....
    А на 3S аккумуляторе- как раз бОльшую часть времени- меньше 12...
    Отсечка-то при 8-9...
    Надо было Step-Up брать.

  15. #12

    Регистрация
    06.09.2009
    Адрес
    Литва
    Возраст
    45
    Сообщений
    511
    да, действително
    но так как я буду питать от 6S, то пойдет
    Последний раз редактировалось ANTAL; 06.02.2010 в 13:55.

  16. #13

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    А как Вы тогда меряете бортовой акк на одной телеметрии с ходовым? Относительно чего?
    А, ну да, забыл - у меня с разветвилок(на бортовом разветвилка на 3 хвостика и на ходовом переходник с врезанным датчиком тока с отводом на телметрию и напряжения) хвосты идут в телеметрию в общий вход - тогда выходит что земли соединяются. Чет я ступил немного. Менять естами я еще осенью пробовал - напряжения менялись местами соотвественно.

  17. #14

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,356
    проблема в том что DC/DC конверторы имеют недостаточную мощность
    и например для питания одноватного трансивера лавмейт найти с запасом по мощности 9-18>12v мне пока не удалось
    те те что есть они на макс пол ампера потребления - что есть в упор одноватник лавмейт
    стремно

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    haifa, Israel
    Возраст
    48
    Сообщений
    961
    я давно пользуюсь автомобильными зарядками для мобильников (дешевые афтармаркет),
    они самые легкие, не боятся коротких замыканий и нужное выходное напряжение устанавливается резистором (см. MC34063 datasheet),
    пару перемычек и из степ-доун имеем степ-ап, для ccd камер ставлю такой степ-ап всегда




  19. #16

    Регистрация
    12.12.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    37
    Сообщений
    123
    объясните плиз как сие работает? и зачем оно надо?
    http://www.rangevideo.com/index.php?...5152af180a95e3

  20. #17

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,356
    это конвертор
    припаяв перемычку вибираешь фикс напряжение на выходе
    требует остутствующего на фото радиатора
    видимо греется неплохо - и в основе какой то параметрический стабилизатор типа управляемой кренки

  21. #18

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от fmkit Посмотреть сообщение
    пару перемычек и из степ-доун имеем степ-ап, для ccd камер ставлю такой степ-ап всегда
    То есть бортовое питание у Вас 2 LiPo? Или Вы их завышенным напряжением питаете?
    И еще он безтрансформаторный, следовательно без гальванической развязки. Разница с простейшим LC фильтром, только в степени подавления помех.

  22. #19

    Регистрация
    12.12.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    37
    Сообщений
    123
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    это конвертор
    припаяв перемычку вибираешь фикс напряжение на выходе
    требует остутствующего на фото радиатора
    видимо греется неплохо - и в основе какой то параметрический стабилизатор типа управляемой кренки
    угу!
    а вот сие немного непонятно:

    5v, Max draw with 3S Lipo battery: 250mA
    5v, Max draw with 2S Lipo battery: 600mA

    9v, Max draw with 4S Lipo battery: 500mA
    9v, Max draw with 3S Lipo battery: 700mA

    12v, Max draw with 5S Lipo battery: 250mA
    12v, Max draw with 4S Lipo battery: 600mA

    т.е. ёмкость липольки 3S должна быть не более 250mA, если мне надо допустим получить на выходе 5 вольт???

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    haifa, Israel
    Возраст
    48
    Сообщений
    961
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    То есть бортовое питание у Вас 2 LiPo? Или Вы их завышенным напряжением питаете?
    И еще он безтрансформаторный, следовательно без гальванической развязки. Разница с простейшим LC фильтром, только в степени подавления помех.

    Все мои акки 3S 12в
    степ-ап стоит на случай если на полном газу напряжение просядет до 8-9в, некоторые камеры работают на пониженном напражении и можно обоитись простым диодом с большим конденсатором
    Обычно только камера требует внимания а всё остльное может работать с "ужасным" рипл по питанию до 2в
    ведь мы же все пользуемся ЧМ для которого паразитная амплитудная модуляция праKтически безвредна
    просто надо знать где находится модулятор (всегда очень слабый ток), подрeзать его дорожку на плате, вставить диод с конденсатором (и/или слаботочный линейный стабилизатор) и всео: оконечнуй каскад очень желательно чтоб был на 12в - тогда его можно сразу на акк без всяких нагревателей. Если 8,5 или 3.3 то придется увеличивать вес со step-down converter но обычно нормално работает питаясь пралельно сервам. Когда один акк. на всё важно все концы по питанию от предатчика,камеры и микрофона соединить в одной точке (звезда) поближе к разьёмy аккумулятора- иначе будет фон.

  24. #21

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,356
    2 Pavlev - это макс ток ПОТРЕБИТЕЛЯ - а не емкость акак
    и этот конвертер работает тока на понижение
    соответственно поскольку он параметричес кий - то чем больше напруга на входе - тем больше тепла нам надо рассеять - вот поэтому и такие "непонятки" с максимально допустимым током потребителя в зависимости от напряжения на вхое (количество банок)

  25. #22

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Вобщем развел я регуль для борта новый - там уже потребуется радиатор, а для камеры возму то что был на борт. Оба построены на LT1083CP на 7.5А(корпус To-247) и регулируются от 1.25 до 15В выхода. Вход до 30В.

    в качестве питателя борта мне он понравился и работал без радиатора прекрасно.

    У линейников тепло считается так:
    P= (Vin-Vout) * Iнагр
    что для бортового выхода(для приемыша и серв) выходит для 6В около 20Вт(ток средний взят 2А потребления бортом что будет в целом меньше естессно). Так что туда сделал разводку с радиатором на регулятор сам.

    А то что по ссылке выше будет питать тимометрию и видеотракт, ибо с 5В до 12 он переделывается поворотом подстроечника. Тут тепло выходит такое
    (14.8В(по номиналу) - 12В) * 1А = 2Вт (максимально) что вообще копейки и никаких радиаторов не трэба.

  26. #23

    Регистрация
    12.12.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    37
    Сообщений
    123
    вобщем в итоге то чего нужно прикрутить, что бы имея 4S липольку получить постоянные 12 В для питания камеры передатчика и телеметрии???

  27. #24

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    вот это самое
    http://forum.rcdesign.ru/blogs/5875/blog6351.html

    1x LT1083CP/ADJ
    1x 500 Ом подстрочник в корпусе POZ3
    1x электролит 4мм (размер В ) - 10мкФ 16-25В
    1x электролит тантал в корпусе B - 10мкФ 16-25В
    1х резюк 120 Ом в корпусе 1206

    потенциометром крутим чтобы на выходе было 12В
    на 12В в самый раз, а на 6В уже чуть иная разводка для 4s


    В чипедипе LT1083 поркупать без мазы(700р), а в Радиомастере самое то(75р) - что я завтра и сделаю ибо имеющиеся микрухи пообрезаны уже и не применимы на новые устройства.

  28. #25
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Я выбирал DC фильтр из того, что было в лабазе в наличии. Взял FDD03-12D1 ибо ничего другого подходящего в наличии больше не было. 12S нам конечно лучше. Питать только камеру, потому 125 мАч - мне было за глаза и за уши.

    Меня 16 гр. устраивало... Хотелось бы меньше, но уж больно не хотелось ждать.

  29. #26
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5
    Вчера подогнали кондеи и дроссели. Как показала практика, даже подключив видеотракт к силовым проводам (я на каждый рег напаиваю фишку для БАНО) через банальный LC-фильтр, можно полностью исключить все помехи от рега на видео.
    ЗЫ Доволен как слон, и нефиг париться со второй батареей (если конечно есть запас по грузоподъемности и острая необходимость)
    Спасибо за советы полюбасу.

    Один минус этой системы - при просадке силовой батареи будет дурить передатчик и камера, так что вариант 12-12 вольт DC-DC конвертера не исключен !

  30. #27

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Цитата Сообщение от slides Посмотреть сообщение
    Один минус этой системы - при просадке силовой батареи будет дурить передатчик и камера, так что вариант 12-12 вольт DC-DC конвертера не исключен !
    Я наверное повторяюсь, но при полетах без телеметрии характерное ухудшение качества изображение (цвет искажается) указывает на просадку батареии до 9V - пора садиться.

  31. #28
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5
    А я повторюсь, что без телеметрии не летаю

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Питание зажигания и борта от одного АКБ.
    от Дим Димыч в разделе Большие модели
    Ответов: 104
    Последнее сообщение: 05.07.2010, 19:34
  2. питание на борту kyosho inferno
    от Diskoteka в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 15.03.2010, 08:42
  3. Какой разъём питания на борту лучше?
    от TSV в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 20.04.2009, 19:25
  4. Электрическое питание на борту 600 нитро
    от aarc в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 12.10.2008, 11:21
  5. Питание на борт.
    от sandlers в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 12.11.2004, 22:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения