Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 6 из 6

Полеты в мороз

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Предлагаю в этой ветке постить приемы спецподготовки техники для полетов в мороз, если кто-такие применяет. Попробовал как то полетать при ...

  1. #1

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3

    Полеты в мороз

    Предлагаю в этой ветке постить приемы спецподготовки техники для полетов в мороз, если кто-такие применяет.

    Попробовал как то полетать при -20. Видео батарейку и ходовую батарейку замотал в тонкую подложку для ламината, уложил это плотно в фюзеляж из двойной потолочки и еще с верху зафиксировал вспененной фигней, используемой в упаковке мониторов (кажись) - отрезал где-то пару сантиметров толщиной. Рассчет был на то, что ходовая батарейка при работе немного согреется, а изоляция не даст теплу рассеяться. До установки акка в самоль батаейка лежала в теплом кармане. Полетал более менее - блинчиком без лишних перегазовок, в итоге сильно не стараясь, но порядка 1,2Ач снял с акб 2,1Ач. Можно было б и дальше лететь - напруга была порядка 10-10,5В при токе 4-5А, но становилось уже темно. Жаль нет отдельного датчика температуры, а штатный от телеметрии в борт заделан. Так можно было б замерить какая там реально температура у работающего акб. Интересно от зарядника Тритон датчик будет работать в телеметрии? С виду как бы похож.

    Да, правый элерон после включения борта дергался/вибрировал практически в любом положении. Я так понял серва подмерзла промахивалась мимо правильного положения потенциометра. Выключил борт, пару раз покачал элерон - симптомы прошли.

    Что расстроило, так работа видео аппаратуры. Аккула кстати работала без претензий (хотя я ей не пользовался, больше смотрел на монитор-дублер), камера тоже. А вот дальность связи в некоторых ракурсах до 50 метров падала (передатчик 900МГц 0,5Вт, антенны - штыри штатный и 5дб), хотя летом 500 летал нормально (дальше не было цели). В других немного лучше - до 100 м, но всеравно нелетабельно. Нащупал только единственный ракурс в котором улетел на 300 метров. Передатчик у меня наружи (летом сильно раскаляется на 12В). Подозреваю, что в -20 какой-нить контур уводит частоту с заданной для канала. Заклеил вентиляцию скотчем, пофигу - как мертвому припарки, хотя ожиданий в общем то не было.

    Думаю обклеить передатчик потолочкой со всех 6 сторон (в лом прятать в фюз - там все пространство уже организовано, да и еле-еле победил наводки на сервы камеры. Как думаете внутри передатчика конденсат будет?

    Да, что интересно, нетбук работал намально! Правда в чехле - открываем, запускаем запись, закрываем. Даже не завис Думал может придется камеру покупать типа самсунга с MiniDV записью со входа. Но как-то тоже непонятно с конденсатом - если ее из под шубы доставать, убирать, конденсат внутри будет образовываться?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    155
    у меня в мороз задубели провода, идущие от камеры и сервы поворота. задубели и полопались
    сейчас решаю эту проблему заменой всех гнущихся при работе проводов на МГТФ

  4. #3

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Ну видимо я просто до этого пункта не дошел трэкер не работал (забыл перепрограмить тренерский разъем после переключения модели), да и дальность была такая, что от видео почти никакой пользы (только временами контролировал расходованную емкость).

    А как насчет селиконовых? Им вроде любой мороз пофигу. Посмотрел щас характеристики МГТФ, если я правильно понял это тонюсенькие монтажные проводки в розоватой фторопластовой оболочке? Вроде видел такие в радиомагазине.

  5. #4
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    В морозы (а теперь и в жару летом) управление и приёмную часть перенёс в автомобиль. Отдельная тема по этому поводу Зимние полеты. Комфорт управления из теплой машины. Потому расписывать не буду.
    При минус - 15 и ниже замерзают мелкие сервы HXT900. Особенно на РН т.к. мало используется в полёте. Было пару раз по этой причине "кривые" посадки из-за невозможности полноценного управления. Для предотвращения замерзания теперь делаю небольшой пилотаж в полёте с управлением всех серв для разогрева.
    Поломок кабеля и пр. в мороз не наблюдалось. СO-Poilot-ом не пользуюсь т.к. отрабатывает на 2 балла и вреда больше чем пользы.
    В 20-ти градусный мороз "замёрзла" видеоаппаратура с потерей сигнала. Причину так и не выяснил или видео или телеметрия. Посадка была "куда бог пошлёт" и за несколько километров. Поиск продолжался несколько дней и самик был найден за 6.5 км.
    ЗЫ Что интересно, при внешней антенне передатчика Fut12FG при всплесках появления видео, управление было достаточно адекватно при высоте не более м 200-300.
    Кусочек видео отмороза

    ЗЫ Писалось обычной видеокамерой с экрана дисплея, бо Пиннаклу доверия не было. Так и оказалось.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    155
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    А как насчет селиконовых? Им вроде любой мороз пофигу. Посмотрел щас характеристики МГТФ, если я правильно понял это тонюсенькие монтажные проводки в розоватой фторопластовой оболочке? Вроде видел такие в радиомагазине.
    да, мтгф - это такие противные розовые провода, которые хрен зачистишь. Фоторопластовая изоляция не трескается на морозе и не дубеет. Плюс там жилы тоньше и их больше, они выдерживают больше сгибаний-разгибаний. Кароче МГТФ специально для этого предназначен.

    тонкий силиконовый провод мне ка-то не попадался в продаже

  8. #6

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    А как насчет экранирования? У меня в штатном провое камеры земля - экран. И этот провод зараза активно влияет на сервы подвеса камеры... А тут совсем без него будет. Ну да ладно, идею на будущее усек, у меня пока кабель не лопнул, правда, и камерой активно не крутил.

    Насчет серв пользую только Hitec как самых устойчивых к любым помехам. Так вот самые мелкие типа 9г (вроде hs55) вообще не дергались и не клинили (со штатной смазкой), ну мож немного медленно работали, но не на столько, чтобы сказать - сервы еле отрабатывают. При включении дергалась серва элерона hs82mg вроде, но ито скорее было недоразумение - рукой разок раскачал и все пучком.

    Как насчет конденсата? Видеопередатчик летом раскалялся так (забыл выключть дома), что я по запаху учуял - как будто запах горячего утюга. Если его на морозе 0-20 упрятать в коробку из 1 слоя потолочки внутри будет конденсат?

    А как с потрохами камкордера, если его из под шубы временами доставать на мороз?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. А в мороз можно летать?
    от Igor_K в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 87
    Последнее сообщение: 29.09.2010, 23:19
  2. Ну не заводится в мороз 3W28.
    от hobbi в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 198
    Последнее сообщение: 24.02.2009, 11:43
  3. Inferno GT в мороз и снег
    от protusi в разделе Авто On-Road
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 06.01.2009, 01:48
  4. Полёты в мороз? Перчатки VS чехол на пульт?
    от IvanSpb в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 29.11.2008, 00:23
  5. Как заводиться в мороз?
    от Nixon в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 25.11.2004, 11:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения