Длительность полета FPV

slides

А какая задача в хобби вообще ? Вообще, корректно ли здесь ставить вопрос о задаче ? Другое дело, что чего-то хочется, тогда да. Если честно, я вот ненавижу летать один, кайфа нет, а вот в компании это здорово, а когда ты, все-таки не побоюсь этого слова, “болтаешься” ты быстро становишься неинтересен друзьям. В частности всплывал у Малого уже вопрос (кстати куда он пропал ?) групповых полетов… Тут больше нужна пилотажность и мощность, а не способность улететь на час. Сугубо ИМХО.

Carrot

я по 30-40 минут летаю на соник185 вес 1300 примерно, мотор 30 амп, мотаный-перемотаный, батарейка 2200

funtik26

допустим я взлетаю, летом когда народу много на поле, народ колбасится на пилотажках, отлетав акки народ подходит смотрит где я нахожусь, просят слетать посомтреть там то или там то. бывает и самолеты надо в поле поискать, сразу то фик найдешь, приходится летать туда и обратно по несколько раз.
летом в потоках если летать неторопливо как раз таки и получаешь кайф от парения, а не беспорядочной колбасни в режиме полет пьяного шмеля
комфортным болтаться между небом и землей могу долго. сидя в кресле и включив какое нибудь радио в машине
Slides если становишься неинтересен друзьям- то это не друзья, или они не тем хзанимаются

serj
Adekamer:

голая тонкая торнада
с акком 1800 3S1P вылетывала легко 45 минут - и акк еше не был просажен
просто надоедало!

Да, есть что вспомнить…
Март 2005г. такая же желтенькая торнада 😃 780г полетный вес.
С камерой, тв-передатчиком 0.5вт и автопилотом. Штатные полеты по 65 минут. Полетов МНОГО. Термиков скорее всего нет- некоторые полеты на высоте 40м. 😃 На 3s1p 2100мач банках. Скорость полета средняя 62км/ч. Моторчик 2210 13-ти витковый самодельный на хайвольтовском железе. Пропеллер 8х6

slides
funtik26:

Slides если становишься неинтересен друзьям- то это не друзья, или они не тем занимаются

Возможно, я некорректно выразился, но если Вы приезжаете в компанию, ну например на ДР, все сидят, пьют, танцуют, а Вы садитесь поиграть на компе ? Даже самые “верные” друзья Вас через некоторое время начнут игнорировать ! Я неправ ?😉

funtik26:

…сидя в кресле и включив какое нибудь радио в машине…

А Вы, батенька, эстет, однако…
Кайф, сидишь в кресле на поле и чувствуешь как тебя с хрустом и смаком кушает мошка, слепни и комарики к вечеру !😉

Egland
baychi:

Зачем летать высоко? Зачем летать далеко? Зачем долго? А зачем вообще летать? И зачем задавать подобные вопросы? 😃

А разве не интересно?
Например, 80 минут держаться в воздухе на батарейке с 23 Вт/x энергии, это если без термиков, означет удельный расход в 18 Вт/ч. А с площади крыльев Изика можно взять 20-30 Вт солнечной энергии на элементах с 15% КПД. То есть иметь положительный баланс. 😃

Нельзя. Разве что на экваторе.

У меня с двух метровых консолей выходит по амперу-полтора на 11 вольт. Итого около 20 ватт. На горизонтальный полёт выйти даже не рассчитываю. А носитель - чистый планер, стограммовый моторчик с винтом 9Х6 забрасывает его практически вертикально вверх, при размахе 2,6.

baychi
Egland:

У меня с двух метровых консолей выходит по амперу-полтора на 11 вольт. Итого около 20 ватт. На горизонтальный полёт выйти даже не рассчитываю. А носитель - чистый планер, стограммовый моторчик с винтом
9Х6 забрасывает его практически вертикально вверх, при размахе 2,6.

О! А можно поподробнее? Что за модель (вес, площадь крыльев), тип и параметры СБ , как крепили? Очень любопытно мне?
И кстати о невозможности. 20 Вт - это близко к минимуму. А если подходить комплексно и добавить сюда термики - то уже можно на что-то рассчитывать. 😃

Egland
baychi:

О! А можно поподробнее? Что за модель (вес, площадь крыльев), тип и параметры СБ , как крепили? Очень любопытно мне?
И кстати о невозможности. 20 Вт - это близко к минимуму. А если подходить комплексно и добавить сюда термики - то уже можно на что-то рассчитывать. 😃

Модель - огромный “метроид” 😃 Самострой из бальзы, не мой, покупной. На фото - то, каким он мне достался, сейчас площадь солнечных элементов почти удвоена.

размах 2600, площадь… 56 дм, кажется. Вес пока не скажу, потому что в работе новый фюз под фотоаппарат и убирающиеся шасси. Думаю взлетный будет 2500-2800.

Батарейки 50х50 мм кремниевые, наклеены между нервюрами. если не ошибаюсь, влезло по 21 штуке в каждую плоскость.

Для горизонтального полёта этой дуре потребуется ампер 8-10. Мотор будет хайвольтовский Акси 2820/10, винт будет типа 13х10 или даже больше шагом (летать будем на малом газу), будем подбирать. Толкающий, лопатки будут складываться.

Надеюсь на радиус 15 км с учётом ветра (двухваттное видео 900 мгц)

funtik26

при чем тут полеты фпв и день рожденья? если приехал на поле с друзьями- выпей водки, поколбасся на зуме 10 минут и езжай домой дальше бухать.
если приезжаешь на поле летать, то летай.
по поводу того что эстет, прошлым летом чтоб полетать и никто не мешал, и чтоб никому не мешать, специально отьезжал с нашей полосы . от комаров и мошкары избавиться легко- всего то нужно купить спирали от комаров.
какая нибудь легкая музычка, безветренный вечер и получаются долгие полеты, в которых кайф порелаксировать, пролетая над полями

baychi
Egland:

Батарейки 50х50 мм кремниевые, наклеены между нервюрами. если не ошибаюсь, влезло по 21 штуке в каждую плоскость

У меня для работы на 3-х баночную LiPo получилось по 28 пластин в связке.
Суммарное площадь пластин у Вас 10.5 кв.дм. С 56 кв дм, такого ровного крыла, можно было охватить раза в 2 больше (если ставить пластины снаружи).

Egland:

Для горизонтального полёта этой дуре потребуется ампер 8-10. Мотор

С весом в 2.5 кг - возможно. По моим прикидкам нужно 25-30 Вт мощности горизонтального полета на 1 кг массы модели.

Egland
baychi:

У меня для работы на 3-х баночную LiPo получилось по 28 пластин в связке.
Суммарное площадь пластин у Вас 10.5 кв.дм. С 56 кв дм, такого ровного крыла, можно было охватить раза в 2 больше (если ставить пластины снаружи).

С весом в 2.5 кг - возможно. По моим прикидкам нужно 25-30 Вт мощности горизонтального полета на 1 кг массы модели.

Некуда там их ставить. Они не гнутся. А не делать D-box на таком размахе нельзя.

Гибкие панели не выход - у них намного меньше КПД.

baychi
Egland:

Некуда там их ставить. Они не гнутся.

А EPP-шное крыло Вы не рассматривали?
И как Вы крепили пластины?

Egland:

Гибкие панели не выход - у них намного меньше КПД.

Да, к сожалению. 😦

Egland
baychi:

А EPP-шное крыло Вы не рассматривали?

2,6 метра? 😃

Не, солнцелёт надо делать очень всерьёз, он должен быть карбоновый, размахом метров 5 и покрыт гибкими элементами там где можно, и такими как у меня там где нельзя.

Как, собственно, делали швейцарцы в известном проекте.

А все наши потуги - баловство.

baychi:

И как Вы крепили пластины?

На клей “момент” и двусторонний скотч. на фото видны Х-образные распорки между нервюрами, к которым они приклеены.

Adekamer:

ну точно большой брат 😃

Похож, но есть отличия 😃

slides
funtik26:

при чем тут полеты фпв и день рожденья? если приехал на поле с друзьями- выпей водки, поколбасся на зуме 10 минут и езжай домой дальше бухать.
если приезжаешь на поле летать, то летай.
по поводу того что эстет, прошлым летом чтоб полетать и никто не мешал, и чтоб никому не мешать, специально отьезжал с нашей полосы . от комаров и мошкары избавиться легко- всего то нужно купить спирали от комаров.
какая нибудь легкая музычка, безветренный вечер и получаются долгие полеты, в которых кайф порелаксировать, пролетая над полями

Чет не понял - я где-то написал про выпивон на поле ??? По-моему привел достаточно ясный пример про друзей, которые не уделяют другим внимания…

Да ну ладно, одно и тоже мусолим - я про Фому, ты про Ерёму…😍

Adekamer

вы чертежик то откройте
и сравните профиль - строения нервюр итд
я это к тому - что вот я собираю из кита модель - и все равно переделываю пож себя 😃
о большом брате слышал много хорошего
как планер он может быть и не лучший - но вот под ФПВ подходит здорово (несмотря на то что бальзовый)
мотор можно хоть спереди хоть толкающий (поэтому он и двухбалочный)
в продаже видел года 3-4 назад в магазине у Обухова (ефлай) - делал какой то дедушка
общался с одним из владельцев что построил самостоятельно - только положителбьные отзывы
сам порываюсь сделать - но останавливает нехватка места для хранения и еше какой то самолет в постройке 😃

дополню - если это произведение дедушки - то там снизу такой фанерный “киль” для посадки на брюхо

Egland
Adekamer:

в продаже видел года 3-4 назад в магазине у Обухова (ефлай) - делал какой то дедушка
общался с одним из владельцев что построил самостоятельно - только положителбьные отзывы
сам порываюсь сделать - но останавливает нехватка места для хранения и еше какой то самолет в постройке 😃

дополню - если это произведение дедушки - то там снизу такой фанерный “киль” для посадки на брюхо

да, это именно тот самолёт.

Насчёт места не бойтесь, он ВЕСЬ разборный. Упаковывается в коробочку метр х30 см. Мой тренер 1,8 занимает НАМНОГО больше места.

Adekamer

тогда поздравляю
я долго облизывался - но так и не решился - а вам хватило смелости духа на такой самолет для ФПВ

Brandvik

Какая у вас тут тема интересная 😃
Baychi должен уточнить что 25-30 это для планера,
Моя последняя тушка при весе в 2.5 кг. летит да еще и медленно высоту набирает при 100Вт это прядка 44Вт\кг Но даже при такой раскладке. Теоретически я могу вылетать как минимум 60 мин. А если запихну еще одну батарейку… =)
Мои полеты длятся как правило 20-25мин. Когда летаешь все время в одном и том же месте полеты наскучивают. Я например люблю ФПВшные взлеты, а еще больше посадки, поэтому за один вылет у меня бывает по 3-4 взлет\посадки так что иногда вылет длится и более получаса. Пока развернешься пока приготовишься на очередной взлет…
На счет 120 минут на изике. Есть вариант, теплым летним вечером существуют потоки от теплой земли в которых можно на чистом планере летать часами, ну и изик на 700гр. вполне мог в них вылетать 120 мин да еще помогая себе моторчиком иногда…
Другое дело что изик с ФПВ на 700 гр. Тут есть о чем поспорить 😉

baychi
Brandvik:

Baychi должен уточнить что 25-30 это для планера,

Совершенно верно. Для хорошего, медленного планера, с нагрузкой на крыло не более 30 г/дм^2. И в почти идеальных условиях.

Brandvik:

На счет 120 минут на изике.

Там вроде речь о 80 минутах шла.
Термики, думаю, тоже учавствовали в рекорде (процентов на 25-30).
А еще мне интересно, насколько может продлить полет оптимизация пилотирования? Скажем АП по специальному алгоритму, поддерживает минимальную скорость горизонтального полета и максимально сглаживает эволюции, оптимизируя энергозатраты.