Наши краши (видео и фото)

AlcoNaft43

Отвечаю:

  1. В микрокоптере задается минимальный уровень газа, т.е. когда он “armed” винты постоянно крутятся и он стабилизирует свое положение. Для приемников с файлсайф уровень газа можно настроить передатчиком. Там вообще много вариантов, вплоть до возврата домой или плавного спуска.
  2. Про помехи на контроллер ничего не знаю, таких проблем нет.
  3. На земле контроллер снова пытался запустить движки
  4. Даже минимальной тяги движков хватило что бы вывести его в горизонт.
  5. Упал из за сдохшего JR модуля с BevRC, отпавляю обратно, ставлю футабу.
Molot

На 40 секунде видео включил тумблером стабилизацию , странно но на видео значка СТ нет , после того как включил тумблер самуль решил сделать петлю , тут же вырубил стабилизацию и вывел из петли , наученный прошлым опытом . Далее делая кружек отпустил его немного подальше , и тут началось …

причина потери связи то ли в ЛЕП неподалеку , то ли в том что установил 5й канал по видео связи , на 8м канале связи нет совсем с RC даже в 1м метре , на 1м канале улетал на 600+ метров до первых кратковременных потерь РУ. В любом случаее нужно было бы протестить по земле , а световой день маленький и мерзнуть особо не хочется…
Видео передатчик Lawmate 1.2 1000mw ~ в 20 см от RC приемника.
АП пытался вернутся , но из за стабилизации ему это не удалось.

slides

Жаль
В очередной раз проторчался от качества наложения данных телеметрии …
Пока Вова и игл вне конкуренции

baychi
Molot:

На 40 секунде видео включил тумблером стабилизацию , странно но на видео значка СТ нет

Во первых значок там есть, а во вторых авиагоризонт с самого начала показывает перевернутый полет: (мигает и нет верхней палочки в перекрестии). Вы раньше летали нормально? Тут одно из трех: либо датчики вообще установлены наоборот, либо что-то случилось с Z пирометром или температура снега была меньше температуры туч.

vldvv

А какая стабилизация? наша любимая?

baychi
slides:

В очередной раз проторчался от качества наложения данных телеметрии …

А что не так?

vldvv:

А какая стабилизация? наша любимая?

Это автопилот от SmallTim.

Molot

И правда значек есть , только с поля проглядел . Летал раньше все было нормально , единственное я перепаял Z датчик на экранированный провод и возможно накосячил , буду смотреть. Про перевернутый полет пришла мысль когда самуль начал переворачиваться . Сейчас цвет поля и неба примерно одинаковый , означает ли это что и температура излучения у них тоже будет примерно одинаковой ?

baychi
Molot:

Сейчас цвет поля и неба примерно одинаковый , означает ли это что и температура излучения у них тоже будет примерно одинаковой ?

Нет. С цветом температура напрямую не связана.
Но вот например в тот недаваний ледяной дождь, когда сверху шла талая вода, а внизу был минус - пирогоризонт точно бы не работал.
Проверьте лучше датчики. Хотя-бы дома ладошками.

baychi

Ну это легко отделались! 😃
Летаю FPV последние 3 дня. Приходится емкость силовых акков делить на 1.5, а в передатчике - на 2.
И это помимо проблемм со всякими АП, сервами и наземным обородуванием.
Эх, далеко еще до всепогодного FPV. 😃

F_R

😁 Дааа, четко так в снежок вкопался 😃

Везет вам…у на уже третью неедлю, не просто полеты, а банально высунуть нос на улицу проблемотично 😦 Жутко холодно и + ветер… брррр 😦

baychi

Не совсем краш - все закончилось благополучно, но было очень страшно.
Слабонервным и с похмелья - не смотреть! 😃

F_R

Ммм, а посему его так колбасило? И что произошло, что Кулярис штопорить начал? Потеря РУ? Глюх ФИшки? Или ветер? Не, правда, интересно… После щтопора, вроде бы нормально потом полетел, но через некотрое время опять колбасня…

baychi
F_R:

И что произошло, что Кулярис штопорить начал?

Там несколько причин. Основной источник колбасы - система стабилизации автопилота. Вероятно влага попала на вертикальный пиродатчик.
Плюс не оттримировал после последних доработок. Плюс новый пропеллер с дикой вибрацией. Пока разбирался что не так, модель ушла на предел видимости (я сначала рулил визуально, в очки смотрел товарищ). Когда понял, что по подсказке модель уже не вернуть, одел очки сам. Но пока надевал включил режим возврата АП - чего делать было нельзя. Это как раз момент синего неба, перед штопором. Первое, что увидел в очках - стремительно приближающеюся крышу. Чуть свою не сорвало. 😃 На обратном пути пытался отключить стабилизацию - стало еще хуже (второй разворот на видео). Ну и посадочка в том-же пьяном стиле…

Самое интересное, что на земле тримернул хвостик, вытер и отогрел пиродатчик и еще раз слетал - почти без колбасни.

polarfox

Александр,снимаю шляпу.Самообладание,выдержка и мастерство пилотирования плюс знание матчасти.

Dronavt

Пришла очередь обновиться в этой ветке…
Подлетнул вчера в Калужской губернии на свежеперекомпанованном Скае, но как-то не совсем удачно. Во-первых, столкнулся с перевернутым горизонтом на Тимофеевском АП. Причем недавно летал с этим же комплектом на Глайдере в более плохих погодных условиях и до окунания в снежный туман все было нормуль.
Поскольку проблема была обнаружена до взлета, то особых проблем не предвещала. Морально ограничил себе дистанцию максимального удаления километром, зажал в настройках АП максимальный крен до 30 градусов, а тангаж до 10 (в этом положении даже при включении АП Скай не перевернется, а ляжет в спираль, что даст время на раздумья) и отправился в полет. Помех не предвиделось, т.к. в округе нет ничего, даже сотовых вышек, только АЗС.
Летал из машинки, выставив пульт в боковое окно и поставив треногу с видеопатчем на капот. Прикольно. Руки подогревает печка, картинка выводится на монитор магнитолы - ляпота. Пока на врубился АП по пропаданию сигнала… Мысленно пожурив себя за карканье перед взлетом, вышел из машины и щелкнул выключением АП - ноль реакции. Причем удаление было метров 100, не больше. В итоге управление так и не вернулось и мне только и оставалось делать, что наблюдать как Скай пологой нисходящей спиралью дрейфует по ветру от меня в заснеженные поля…
Подробнее в ролике.
Для себя сделал несколько выводов:

  • скотч на Скае не лишний. При припланечивании самик нехило чирнул консолями по земле, пробив наст. На крыльях повреждения отсутствуют.
  • видеопередатчик нужно крепить не только на скотч, но и прихватить хомутом сквозь пену через вклееную трубку усиления. В моем случае он торовавшись с площадки и гульнув на проводах разкрошил винт и улетел сам, оставив в жертву провода.
  • камера GoPro, закрепленная в гермобоксе на штатной площадке, при ударе штатно отстегнулась, что, возможно, минимизировало повреждения.
  • ни одна серва управления не пострадала. Они ампутировались вместе с элементами самика на которых закреплены.
  • куда делась гайка крепления винта с моторчика? О том, что винт был на месте и затянут при краше, говорят повреждения винта и улетевший видеопередатчик. Но откуда тогда завывающие звуки мотора при полете?
    Загадкой остается длительная потеря управления (на видео это левый вираж). АП, даже будучи неверно информированным о горизонте, продержал самик в воздухе достаточно долго, чтобы перебрать разные варианты манипуляций с передатчиком, но управление не вернулось до земли.
F_R

Жестковат-то он у вас припланетился 😦

Тоже интересно, почему отрубило Р/У… мб питание на приемник перестало подаваться? Или (предположение) перетерся провод самого ТХ?

“Завывание” мотора напомнило сирену…как буд-то он “предупреждал” что будет что-то не так…

msv

Мда… Ну новички- ладно… А тут - baychi, Dronavt… корифеи и гуру ФПВ… (без ехидства… 😃 ) Надеялся, что лимит крашей в прошлом году выбрал. Эх… похоже все только начинается… Вообще, еще в до FPV-шную свою эпоху нашел панацею- приехав на поле с сыном, не забыть перед полетами громко произнести- “Так… сегодня морковок не делаем, просто немного полетаем, и домой с целыми самолетами…”. Как ни странно, все мои краши, только когда забывал произнести эту “молитву”… 😃