Наши краши (видео и фото)

crand

Второй раз на те-же грабли. Тенденция, однако.
Видео с коментариями постараюсь выложить вечером, а сейчас вопрос - возможен ли срыв в штопор из-за поворота рудером, при том, что крен стабилизирован Гуардианом?
2,5 км. от горы Клементьева в сторону Карадага, и при развороте - штопор. Подробности вечером.

baychi
crand:

возможен ли срыв в штопор из-за поворота рудером, при том, что крен стабилизирован Гуардианом?

Да хоть чем стабилизирован, если скорости нет, будет сваливание, а если поворот задан, то - штопор.
Вопрос почему не выходит из штопра. Каковы были Ваши действия?

crand

Газ побольше, элероны вправо. Потом газ сбросил, ручки бросил. На видео с курсовой будет все видно. При потере сигнала включился RTH, но результата не было. Причем перед этим проверял возврат, крен был гораздо больше моего, а тут при включеном двигателе и срыв… Может рулить лучше элеронами?

a_semchenko
crand:

а тут при включеном двигателе и срыв

Есть мнение, что модели с толкающим винтом при управлении руддером (РН) как раз и склонны вести себя подобным образом. Когда-то мне настоятельно советовали отказаться от такого в пользу самолета с тянущим винтом. Возможно, причина здесь в более интенсивном обдуве РН близко расположенным винтом, при этом плоскости крыла и элероны практически не обдуваются. Это приводит резкой реакции модели, она настолько быстро “рыскает”, что внутреннее крыло вполне может попасть в срыв из-за уменьшения воздушной скорости.
На моей модели (AXN FLoater-Jet) элероны были смикшированы с РН, при этом ведущими были именно элероны, РН лишь “подрабатывал”, не давая носу подняться в поворотах и модели - потерять скорость.

С уважением, Алексей

Dimus
crand:

Газ побольше, элероны вправо. Потом газ сбросил, ручки бросил. На видео с курсовой будет все видно. При потере сигнала включился RTH, но результата не было. Причем перед этим проверял возврат, крен был гораздо больше моего, а тут при включеном двигателе и срыв… Может рулить лучше элеронами?

На скае два раза срывало в штопор, первый раз краш, второй раз успел перед землей вырулить, потом пытался раз 8 его сорвать самостоятельно, так и не смог, проседает потом подхватывает, а те два раза так и не понял в чем дело, почти не рулился до самой земли, только когда скорость набрал хорошо еле еле выдернул (резко боялся дергать помня об отстреле крыльев). Летаю на глайдере за 2 года с лишним ни одной попытки срыва, пилон с мотором над крылом ближе к хвосту.

Adekamer

Я один раз крыло в штопор сорвал
крыло мегаустойчивое которое
ни газом, ни компенсацией вращения, никак выдернуть не смог , так и упал…
тоже на развороте на малой скорости

baychi
crand:

Газ побольше, элероны вправо.

РН в ту-же сторону, и ручку РВ - от себя! Это же азы пилотирования. 😃

a_semchenko:

Есть мнение, что модели с толкающим винтом при управлении руддером (РН) как раз и склонны вести себя подобным образом.

Да, у классики с этим проще, пропеллер обдувает элероны и они работают на любой скорости.

Yanchak

Я тоже штопорил в выходные 😦. Гонялся за другой моделью немного увлекся - то что скорость потерял я еще заметил и дал газу, а вот то что газу нет - не заметил. Батарея барахло - потеряла емкость вместо 2200 осталось только 1700. О том, что я сжег 1700 Игл мне честно сказал, но про то ,что там больше нет не сообщил, а я не посмотрел на тахометр. На 30 метрах свалился в штопор - рули в нейтраль попробовал, а от себя и РН - ступил. Копилот честно удержал РВ зажатым вверх и Стремительный неспеша плюхнулся в траву. Дальше сказался его сравнительно небольшой вес .
Две трещины в фюзе - 2 куска скотча и второй полет.

Кино угробил по собственной глупости 😦 запустил писать не слив карту - подлая писалка почистила все.

a_semchenko
Yanchak:

но про то ,что там больше нет не сообщил

По совету опытных коллег смотрю теперь не на съеденные мАч, а на напряжение - если на 3-х банках 10,5 В - пора сажать!
Вот ролик про полет, едва не закончившийся крашем:

Yanchak
a_semchenko:

По совету опытных коллег смотрю теперь не на съеденные мАч, а на напряжение - если на 3-х банках 10,5 В - пора сажать!

Напряжение зависит от нагрузки. 10.5 на полном газу это совсем не тоже самое что 10.5 при газ в 0. А я гонялся за фениксом ( 😃 ) вообще на планировании, и поддал газку имеенно чтоб войти в вираж.

А-50
crand:

Классический штопор из-за потери скорости после разворота.
Летел против ветра, выключил двигатель и начал поворачивать.

Если быть точным во время разворота по ветру.
Когда разворачиваетесь по ветру без мотора, надо заранее “прижимать” самолетку для разгона.
Вы же вроде на планерах летали?

crand:
  • возможен ли срыв в штопор из-за поворота рудером, при том, что крен стабилизирован Гуардианом?

ДА.
Стабилизация по крену будет только провоцировать.

crand:

Газ побольше, элероны вправо.

В первую очередь Элероны в нейтраль, РВ от себя.
Пытаясь выровнять срывающийся самолет элеронами, только помогаете срыву.
С газом надо тоже осторожно.
Когда скорость уже потеряна и рули не эффективны, резкая дача газа создает большой реактивный момент, который в этой ситуации компенсировать нечем. Для разгона лучше использовать силу тяжести.

crand

Дело было так.
Летел с небольшим набором высоты, то-есть правой рукой элеватор чуть на себя. И забыв отпустить, начал поворачивать рудером. Как следствие - штопор. Опыта выхода из штопора нет, все самодельные самолеты были очень устойчивы. Один раз, год назад, свалил Метройда из-за установки более легкого аккумулятора и не выставления ЦТ.

А-50:

Вы же вроде на планерах летали?

Нет, ни разу в жизни.
Судорожные попытки вывести из штопора - включение RTH, бросание ручек, газ до упора и элероны вправо - результатов не дали. Сбросил газ и начал молится.

Срочно все в машину. Последние видимые координаты в КПК, и вперед, на поиски. Понимаю, что где-то в винограднике, вроде какая-то дорога рядом. И думаю - дорога близко - подберут, далеко - сам в виноградниках не найду. Тем более, проезжаю на г. Клементьева видел виноградники опутанные колючей проволокой и с охранниками с собаками. Подъезжаю к точке, указанной КПК, оглядываюсь - ничего нигде. Достаю мониторчик, включаю приемник, во - картинка. Лежит неподвижно, значит никто не трогал. Кручу приемник вокруг себя, и понимаю, что направление слишком условное, без антены вообще ничего. Доходит, что координаты на картинке видны. Забиваю в КПК, вижу точку, иду. Ура! Метров в 100 от дороги лежит между рядами винограда. На мое счастье, ни забора, ни охраны. Электроника цела, морда помята и порвана, крышка разорвана на 4 части, но камера HD цела. Все отремонтировано за 3 часа, даже на отдыхе, без всего необходимого. Благо циакрин в каждом хозмаге, а кипяток в кране.

Yanchak

Мне кажется или у вас нет датчика воздушной скорости? На видео линейка всегда совпадает с GPS Speed. В таком случае понятно, что при небольшом ветре 40 кмч могло оказатся 30 или даже меньше - тогда сваливание неизбежно.

crand

Датчика воздушной скорости нет.

a_semchenko
crand:

элеватор чуть на себя

Вы летели 25 км/ч, после разворота около 41 км/ч, ветер соответственно небольшой, около 2 м/с - при таком можно летать и летать.
Кстати, тяги для поворота Вы не добавили - это минус.
Что мне показалось - Вы вели самолет на грани сваливания, скорость была очень мала! Именно поэтому Вам приходилось тянуть ручку (вместо того, чтобы добавить тяги). Есть также подозрение в задней центровке - на видео заметны колебания по тангажу.
Насчет скорости - при отказе указателя скорости на самолетах рекомендуется выставить двигателю определенный режим работы (указан в РЛЭ), при таком режиме скорость (воздушная!) будет именно та, что надо. Поэтому хорошо бы запомнить, при каком потребляемом токе самолет ведет себя устойчиво, и при полетах без датчика воздушной скорости руководствоваться именно показаниями расходомера как приоритетными (а не указателя скорости по GPS).
Из положительных моментов - очень красивый штопор на виде с HD-камеры! Раз 10 смотрел!

С уважением, Алексей

Hoodoo10
a_semchenko:

очень красивый штопор

Я бы даже сказал “гипно-штопор”

Yanchak
a_semchenko:

Вы летели 25 км/ч, после разворота около 41 км/ч, ветер соответственно небольшой, около 2 м/с - при таком можно летать и летать. Кстати, тяги для поворота Вы не добавили - это минус.

Вообщето 4.4мс или 16 кмч. Летать можно бесспорно, но для ская 25кмч это очень мало, тем более на вираже.

crand
a_semchenko:

очень красивый штопор на виде с HD-камеры!

Хоть что-то в данной ситуации хорошо.

a_semchenko:

Есть также подозрение в задней центровке

По каналам сервоприводов. Но наверное сделаю более переднюю центровку, пускай лучше вниз тянет.

a_semchenko
Yanchak:

Вообщето 4.4мс или 16 кмч

это ж скорость удвоенная!

Yanchak:

для ская 25кмч это очень мало

+1, и не только для Ская, а и для большинска фпв-шных самолетов. 40-50 - как-то спокойнее.

Сергей_Вертолетов

Пора со Скаев сваливать. Слишком много крашей. Нужно искать новую модель… возможно, другой схемы!