Наши краши (видео и фото)

yaten

Вот я и спрашиваю, какие еще условия для отключения АП Вам необходимы? Есть у Вас гениальная идея, как АП понять, что он уже на земле или на дереве, а не в взодухе? Изложите?

А если поставить акселерометры и допустим при ускорении в любой плоскости более допустим 3g - отлючать автопилот.

baychi
yaten:

если поставить акселерометры и допустим при ускорении в любой плоскости более допустим 3g - отлючать автопилот

Так, в обычном полете 5-7 G - не редкость. 😃

yaten

да эт не проблема.
Во первых, речь идет о FPV, там перегрузке меньше пилотажек.
Во вторых, ну поставь 8G ускорение порогом.
В третьих, автопилот работающий не должен допускать ускорения под 5-7G
В четвертых, даже если у тебя при ручном пилотаже возникло ускорение 9G, то ведь никто не запрещает вывести на дисплей значек полного отключения автопилота и возможности его активации.

baychi
yaten:

Во первых, речь идет о FPV, там перегрузке меньше пилотажек. Во вторых, ну поставь 8G ускорение порогом.

Алексей, давайте, Вы сначала попробуете поставить акселерометр, включить предлагаемую логику в АП, а потом будете советовать это всем. 😃
На RVOSD5 акселерометр запоминает максимальную перегрузку в течении полета. Обычно там от 4 до 7 G, редко когда меньше 3-х. Если Вы поставите порого менее 8-10 G, будет велик шанс, что элементарный порыв ветра, вырубит Ваш АП. А если поставите > 10 G, АП не сможет распознать большинства нежестких посадок.

yaten

Я советую это не всем,а разработчикам АП. Потому как людей способных внести данный функционал в АП единицы тут, несмотря на то, что исходник открыт.

Уровень перегрузки каждый определяет под себя сам. Думаю это должен быть настраиваемый пользователем параметр.
Акселерометр в реальном времени должен отдавать значение максимальной перегрузки за прошедшую секунду (например)

KBV

Мне интересно что подразумевается под “отлючать автопилот”? Перевод в ручной режим? Аварийной посадки? Что-то еще?

yaten

отключить автопилот, это значит одно из двух:
-если модель не активировала автопилот, запретить автоматическую активацию.
-если автопилот включен - отключить с последующим запретом автоматической активации и перевести сервы в fail save

можно рассмотреть вариант не полного отключения автопилота (уже активного), а установку канала газа в 0. т.е. пускай спускается как получится.
Где то видел, парень показывал как заходить на посадку с заглохшим мотором, чтоб получить минимальные повреждения.
Говорит все просто, не давайте модели задирать нос, спускайте её под углом около 10гр и сажайте на повышеной скорости без кабрирования.

Автопилот можно запрограммировать на посадку (если аппарат уже не на земле) под углом 10гр, и должен сесть более мение.

Сам пробывал сажать так - получается более мение. Только катится далековато модель.

KBV

Автопилот всегда работает, просто потому что он включен между приемником и рулевыми машинками.
И он может находится в определенном режиме- ну там “ручного управления”, “полет по точкам”, “аварийной посадки”, еще можно придумать.
Вы предлагаете в какой режим его переключить? Ну чтобы он какие действия сделал?

baychi
yaten:

Потому как людей способных внести данный функционал в АП единицы тут, несмотря на то, что исходник открыт.

Исходник какого АП для Вас открыт?
Алексей, Вы сами летаете с автиполотом? Или чисто умозрительно рассуждаете?

yaten

smalltim ( smalltim.ru/production/osd-mini/sources/ )

чисто умозрительно рассуждаю.

Я не претендую на руководство к действию, я действительно просто рассуждаю.
Могу предположить, что дальше последует фраза “вот когда полетаешь…”, в ответ я сразу отвечу - давай порассуждаем, и ты, как более опытный, укажи на то, где я заблуждаюсь.

KBV

ну я так понял вы имеете ввиду аварийную посадку - Смолтим примерно это и делает. Ну вы летите, попадаете в турбулентность- АП аккуратно садит самолет ХЗ куда в лес.
Вы в лесу самолет никогда не искали? Я искал. Хорошо, что это было без ФПВ и радиус поисков был не более 50 метров. Поэтому нашел за 15 минут… на макушке березы в 20метрах над землей. Что было дальше даже вспоминать не хочу.
По мне так- пусть лучше он вспашет 50метров земли пытаясь вернуться.

yaten

я думаю будет более правильным взять акселерометр и померить ускорения на “жетской посадке” и виражах. + можно анализировать временную составляющую ускорения.
Например если мы имеем ускорение 5G в течении 0.1с - скорей всего краш, если в течении 0.5 сек и более - маневр.

скажу сразу, у меня акселерометра нету.

Ильвир
KBV:

По мне так- пусть лучше он вспашет 50метров земли пытаясь вернуться.

Сегодня в полете регуль сгорел. Ладно хоть на приемник был брошен дополнительный БЕК, и управление не пропало. Удаление было около 1.5 км, высота метров 50-60, точно не помню, видео нужно пересмотреть(сейчас не дома нахожусь). По инерции перевел самолет на АП, но ему то газовать нечем было. Потом вроде вернул на стабилизацию. В результате самолет плавненько сел в поле, с 30-ти метровой пробежкой. Видео завтра выложу, пока сообщение идет как офтоп!

8 days later
Ильвир

Режим аварийной посадки под кодовым названием “Здравствуй дерево” опять помог спасти акки и мотор от смерти. Спасибо друзьям, которые сняли с 13-ти метровой высоты самолет(правда этому предшествовала совместная пробежка по сугробам с раздвижной лестницей и рыболовоной удочкой). Самолет не пострадал, при сталкивании с дерева самолета и попытке поймать его у земли был лишь сломан винт.

Chicho

Такое очучение что АП знал куда сажать,точнее во что врезаться ))))), Может самолет решил от вас спрятаться ?))))) Хорошо что хорошо кончается!!))

Ильвир

Расстояние было не большое и РС-связь сама не должна была пропасть(летал на Эксперте на 0.5w). Почему пропала связь - стало ясно только после снятия самолета с дерева. Антенный провод приемника проходит в хвост аккурат под винтом, и прихвачен был термопистолетом. Видимо в полете провод отвалился и попал под винт. Провод был перерублен. Не порван об ветку, и именно перерублен, как ножом срезан.
Можно было бы подумать, что провод перерубился в момент втыкания в дерево, типа сыграл хвост, но тогда бы и пенопласт на хвосте был бы поврежден. А так пенопласт целый, а провод нет.

KBV

АП четко сработал- поймал ФС, развернул самик и с набором высоты повел домой. После встречи с деревом через 3-4 секунды погасил двигатель. все как по инструкции 😃

ehduarg

А меня вчера два снегохода сбили почти буквально. Кто то уже писал похожее. От меня метров 100 было хотел пройти над ними. Не прошёл. Видать зажигание у них мощное.

Ильвир
KBV:

АП четко сработал- поймал ФС, развернул самик и с набором высоты повел домой. После встречи с деревом через 3-4 секунды погасил двигатель. все как по инструкции 😃

+100500

Zoltan_C

Вот тестировал передатчик.

rutube.ru/tracks/5338683.html

все осталось живо кроме корпуса камеры из потолочки. Как обычно, соотношение 1/1 - посадки / краши 😃 .