Наши краши (видео и фото)

vaim7

А зачем тогда автопилот ? Который не вернул самолет

Shuricus
Андрей_Головин:

А турнига не включается, пока все тумблеры вниз не опустишь. Вот и я вижу подлетает, включаю пульт, а он “свитч еррор”, а сигнал то с ВЧ модуля пошел,

На терниджи с er9x, пока горит ошибка - ВЧ сигнал не идет! У меня точно такая же связка. У вас что-то не так работает.

Mason:

В Турниге 9XR помню есть опция включения с игнорированием свитчей, надо не забыть её включить…

Там все гораздо проще - нажимаешь кнопку Экзит во время ошибки, и аппа загружается. Вопрос секунды, и самолет цел.

Вывод простой - нужно знать оборудование которым пользуешься и проблем не будет.

vaim7:

А зачем тогда автопилот ? Который не вернул самолет

Автопилот не умеет читать мысли. Нужно думать своей головой в первую очередь. Автопилот всего лишь выполняет команды.

Ghost-51:

Вы наверно имели ввиду прошивку er9x, тогда возрастает шанс членовредительства и несанкционированная порча имущества

Какая связь?

Ghost-51
Mason:

Ну да, точнее было сказать прошивка er9x, только причем тут подобные негативные последствия?

Видно вы ни разу мебель дома не портили и по пальцам не получали, с отключением данной функции это обеспечено
У меня с Экспертом таких проблем нет(на стики и тумблера функция включена), пока все не переключишь как надо ППМ не передает
Отвалился провод переходника питания на ВЧ(раздельно питается), менял в полете без проблем

Gabberg
jfm06:

Докопался до лога. На высоте 80 метров RTL сменился на Manual. В этот момент Roll 22, Pitch -8,5, Speed 15m/s. После этого всё развивается драматически.

15 метров в секунду - это вертикальная скорость??

С парнями перематывали туда-сюда ролик.
Натолкнулись еще предположение, что у Вас при резком выключении/включении АП мог отказать какой-то из рулей.

То есть после переключения в ручной режим, тушка как-будто пыталась выполнить разворот с одновременным снижением. Отключение АП в ручной режим и обратно на АП привело к тому, что тушка нырнула вниз с увеличивающимся креном. Тут Вы снова включили АП, который сразу и очень резко решил исправить ситуацию повредив сервы или рули из-за больших скоростей/углов. Возможно ли это?

На видео хорошо видно, что крафт дернулся в момент включения АП в нужную сторону

Ghost-51

Вполне, предыдущий краш(Dacor) так и случился(отказ сервы)
Проверить, если есть что проверять

Андрей_Головин
Shuricus:

На терниджи с er9x, пока горит ошибка - ВЧ сигнал не идет

У меня модуль отдельный ЛРС на 433 Мгц. Он активируется.

jfm06
Gabberg:

15 метров в секунду - это вертикальная скорость??

Это скорость горизонтального полета со снижением 8 градусов.

Gabberg:

Тут Вы снова включили АП, который сразу и очень резко решил исправить ситуацию повредив сервы или рули из-за больших скоростей/углов. Возможно ли это?

Судя по логам было только отключение RTL и включение Manual. АП повторно не включался на стабилизацию.

Мне кажется, что скорость не большая, чтобы вырывать рули, но после удара о землю все элероны и рули все-таки вылетели.

Ghost-51:

Вполне, предыдущий краш(Dacor) так и случился(отказ сервы)
Проверить, если есть что проверять

Проверю сервы. По любому есть опасение, что после такого краша повторно использовать их нельзя.

По поводу работы аппаратуры: пусть включается когда все тумблеры в безопасном положении, но вот для автопилота это должен быть один из стабилизационных режимов (без включения мотора, конечно).

Ghost-51
jfm06:

По поводу работы аппаратуры: пусть включается когда все тумблеры в безопасном положении, но вот для автопилота это должен быть один из стабилизационных режимов (без включения мотора, конечно).

Логично, желательно возврат домой

Gabberg
jfm06:

Это скорость горизонтального полета со снижением 8 градусов.

Судя по логам было только отключение RTL и включение Manual. АП повторно не включался на стабилизацию.
.

А снова включившийся АП мог резко дернуть руль высоты на себя, чтобы вернуться в горизонт? (при этом поломав серву)
Если сложить те цифры из лога полета, То если Вы летели с путевой скоростью 15 м/с с тангажом -8 плюс угол атаки, то вертикальная скорость даже грубо будет чуть больше 3 м/с.
Учитывая вес и скорость тушки серва могла не выдержать.

Shuricus
Андрей_Головин:

У меня модуль отдельный ЛРС на 433 Мгц. Он активируется.

У всех ЛРС - это отдельный модуль. Вопрос какая ЛРС. И что она передает, если на вход ничего не поступает? Как-то это не совсем правильно.

kimu
Ghost-51:

Видно вы ни разу мебель дома не портили и по пальцам не получали

А разве такое может случиться если перед включение питания модели щёлкнуть на пульте тумблером HOLD с нулевой полкой газа?
Или HOLD это лично моя параноя из вертолётов которой не страдают коренные самолётчики? о_О

KBV

в самолетах нет такой кнопки))

Ghost-51

Примерно тоже самое делает за вас установки в прошивке. А как обезопасить себя и близких от подобных казусов, решайте сами

Shuricus
KBV:

в самолетах нет такой кнопки))

Есть, просто самолетчики о ней не догадываются! 😃

kimu
KBV:

в самолетах нет такой кнопки))

Почему она на всех моих есть?
Даже на DX6i сделал.

Ghost-51:

А как обезопасить себя и близких от подобных казусов

Оно немного от большего количества казусов защищает, например от непреднамеренного движения стика на уже работающем пульте.

KBV

Не поможет- опасные запуски двигателя делает автопилот (обычно по ФС), а ему на эту кнопку пофигу 😃
В некоторых автопилотах есть дизарминг- режим когда он не запустит двигатель несмотря ни на что. Вот это поможет 😉

kimu
KBV:

а ему на эту кнопку пофигу

На нормальном пульте эта же кнопка блочит автопилот в мануале независимо от положения остальных тумблеров.

  • правильно настроенный холд не даёт взвестись регулю.
KBV

АП перейдя в режим ФС (обычно это автовозврат) - все сделает сам- взведет, запустит и попытается полететь:)
это обычная фигня- забыл вытащить батарейку и выключил аппу
Короче блокировка двига должна быть на автопилоте, а не на аппе. Иначе ее польза довольно сомнительна 😉

PS Кстати в некоторых регулях (например Кастлах) есть доп. канал управления (выходят 4 провода: плюс, минус, управление и дополнительный). Его можно настроить чтобы блокировал двиг по какому-то каналу. И на него повесить HOLD.
Тогда двиг никто не запустит пока на канале доп управления не будет определенного сигнала. Но сразу возникает вопрос с ФС/автовозвратом- он тоже не сможет запустить двиг.

Mason
Ghost-51:

Видно вы ни разу мебель дома не портили и по пальцам не получали, с отключением данной функции это обеспечено
У меня с Экспертом таких проблем нет(на стики и тумблера функция включена), пока все не переключишь как надо ППМ не передает

Ну почему же не получал - было, но только при обратной операции, когда случайно аппу выключил и ФС сработал. И не раз так срабатывало, а при включении регуль не даст запуститься.

kimu
KBV:

это обычная фигня- забыл вытащить батарейку и выключил аппу

Однако от всей фигни до этого момента всё-таки спасает =]

KBV:

АП перейдя в режим ФС (обычно это автовозврат) - все сделает сам- взведет, запустит и попытается полететь

А разве он будет газ в ноль переводить? Ему же взлетать надо быстрее, высота маленькая.
И кстати можно попробовать ноль АП сделать чуть выше значения взведения регуля, и никуда оно уже само без движка не улетит до первого выключения холда.

KBV

Прошлой зимой был характерный случай- пилот посадил самолет, заговорился и выключил аппу.
Через некоторое время глядь- а самолета то нету. И что-то жужжит над головой😁