Наши краши (видео и фото)

slides
VoP:

Однажды я чуть не угробил бензиныча. Полностью заряженный акк вроде был, по банкам заряд не проверил. С момента, когда я понял, что самолет управляется с трудом, до момента посадки прошло секунд 15-20 (эти секунды старался рулить очень плавно и чуть чуть). Сел далеко, а когда подошел к самолету - рули уже висели. Как оказалось потом - емкость одной банки снизилась наполовину. А я полный заряд (емкость) не проверил:(.
А123 ни фига не литий, всё вроде нормально, а через секунды - уже нет.

потому что банки сбалансировать надо было. видимо одна была недозаряжена. обычное дело

VoP
slides:

потому что банки сбалансировать надо было. видимо одна была недозаряжена. обычное дело

Ну же написал:)

VoP:

А я полный заряд (емкость) не проверил

Кому то может обычное, а кому нет. Я всегда заряжаю с балансировкой, если что. Равность напряжение на банках - совсем не значит, что они равноценны и балансировка не панацея.
Повторю - емкость одной банки снизилась в два раза. Добавлю только то, что не обратил внимание на то, что заряжался(+ балансировался) акк гораздо дольше обычного.

slides

вот именно, я при любых сомнениях акк выкидываю сразу, отрезав разъемы. чего и Вам советую делать

VoP

Дык сомнений не было:). Как и опыта:)

Catsw
slides:

потому что банки сбалансировать надо было. видимо одна была недозаряжена. обычное дело

Обычное оно у обычного лития, а в теории А123 вообще не нужна балансировка. Хотя улыбнуло - представил зарядку для шуруповёрта с балансиром 😃 Другое дело что А123 НЕ соответствуют заявленным производителем характеристикам, но это тема отдельного разговора, кстати, как и их мутная история рождения на свет.

VoP:

Повторю - емкость одной банки снизилась в два раза.

Рекомендую под сильной лупой осмотреть низ стакана банки, если помешает защитная плёнка - немного её подрезать. там будет тонкий шов, вот там они и любят давать незаметную глазу трещину, выделяя при этом буквально каплю своей химии, и резко теряя в ёмкости и токе. Возникает такое как от ударов, так и от нагрузке при 40…50% от заявленного ими максимального тока. (Т.е. “толстые” - 26е, могут не пережить ток в 40…50А продолжительностью около 30 сек, при этом банка становилась слегка тёплой)

slides:

акк выкидываю сразу, отрезав разъемы

😃 Я так то же раньше делал, пока из за неконтакта в старом разьёме, проявившегося по закону Мерфи на взлёте, и краша соответственно, перестал и на разьёмах экономить 😃

binomax
F_R:

Максим, а скажите пожалуйста, как вы самик нашли? Судя по видео он у вас грохнулся где-то в дачах, на удалении ~1 км… По видео? Или там был маяк/треккер?

О, это целая отдельная история со счастливым концом. Падение произошло в 2.2 км от места старта. Маяк не сработал, наверно вывалилось питание из него или опять таки сел полностью бортовой акк (он у меня отдельный) тут не повезло, а как жаль, мы просто ходили вокруг него!
У меня без ложной скромности богатый опыт нахождения самиков только по видео обрывкам, т.к. летал 2 года вобще без телеметрий, чего только не бывало.А тут было проще: ввели координаты последние видимые с экрана, очертили круг и поехали по навигатору.
Приехали самое смешное что за 30 метров от самика, но не знали где он. час ходили по поселку постепенно теряя тепло и надежду, просматривая видео и пытаясь определить место падения - там есть последний кадр и видно контуры весьма специфичного дома (смотрим стоп кадр на 2:40- наше спасение а теперь на гуглмапс). но без гуглмапса с ео фотосьемкой я был бессилен точно найти этот дом, везде заборы и изгороди. Вобщем уже отчаявшись залезли на холм на окраинах поселка в надежде увидеть очертания дома как на видео, но не смогли. и тут я делаю невероятно удачное предположение что самолет мог и на крышу упасть. напрягшись тутже замечаю на белой крыше одного из домов очертания какойто белой колбаски. дальше было дело техники. Локализовали, пришли, постучали - никого? полез на крышу, достали алюминиевую палку, сбрасываю самик, прыгаю вниз и подскальзываюсь на льду - палка летит в окно, я с треском падаю, самолет вкуски разлетается, все провода вогруг, выыходит хозяин… занавес.
Вобщем все обошлось!

Catsw:

Это как понять? Можно подробнее?

Т.е. исходя из описанного Вами - ходовой аккум питает логгер (вернее он сам себя питает), а ОСД+ГПС+ПП завязаны то же на ходовой через отдельный БЕК???

А приёмник/сервы через дополнительный 2*А123 - и без какой либо связи этих 2х источников питания (не считая земли, есс-но)?

Ну вобщем в логгере есть встроенный БЕК на 5 в, который и питает от ХОДОВОГО акка сам логгер, ОСД и ГПС (а у меня еще и дисплейчик). Но сами иглы говорят, что этого встроенного в логгер бека не достаточно чтобы обеспечить питание всех элементов, поэтому необходима подпитка ОСД по напряждению, которая берется от подключенных к автопилоту (ОСД модуля) разъемов, которые идут к приемнику. т.к. приемник питается у меня от А123, то соответственно от него и шла подпитка на осд, обеспечивая работу всего комплекса Игл три. земля естественно общая везде и даже общая с видеоаккаом 12 вольт, который тоже воткнут в ОСД. И тут, допустим садится А123. что имеем? ну как минимум перезагрузку ОСД и приемника.

Catsw
binomax:

т.к. приемник питается у меня от А123, то соответственно от него и шла подпитка на осд, обеспечивая работу всего комплекса Игл три

binomax:

И тут, допустим садится А123. что имеем?

binomax:

ну как минимум перезагрузку ОСД и приемника.

Если сел А123й - то тогда у вас обесточены и приёмник, и ОСД - т.е. остаётся в работе только регуль да логгер. Но в вашем случае была другая картина.

Скорее всего, либо где был неконтакт, временный притом, либо напряжение на А123 пришлось “на границу” выключения ОСД и приёмника, введя их в непредсказуемое состояние. Но мотор то работал! Значит регуль получал от приёмника честный ППМ.
Резюмируя - сбои в питании этой цепочки или неконтакт, приёмник быстрее ОСД переинициализируется.

VoP
Catsw:

сел А123й - то тогда у вас обесточены

А предположите, что приемник может выдавать сигнал при напруге, недостаточной для ОСД.

Catsw
VoP:

А предположите, что приемник может выдавать сигнал при напруге, недостаточной для ОСД.

Есс-но, может, более того, не знаю как ФрСкаевские приёмники, РмиЛековские и от 2х вольт работают, проверено 😃 Организуйте питание борта по другому. Если уж хотите использовать доп. борт аккум - запитайте от него только сервы, как наиболее потребляющие из всего борового. Или делайте честное “двойное” питание. Именно из за возможностей таких, как у вас, крешей, мои а123 валяются на полке без дела, не нашлось им место в моей схеме 😃

F_R
binomax:

О, это целая отдельная история со счастливым концом. Падение произошло в 2.2 км от места старта. Маяк не сработал, наверно вывалилось питание из него или опять таки сел полностью бортовой акк (он у меня отдельный) тут не повезло, а как жаль, мы просто ходили вокруг него!
У меня без ложной скромности богатый опыт нахождения самиков только по видео обрывкам, т.к. летал 2 года вобще без телеметрий, чего только не бывало.А тут было проще: ввели координаты последние видимые с экрана, очертили круг и поехали по навигатору.
Приехали самое смешное что за 30 метров от самика, но не знали где он. час ходили по поселку постепенно теряя тепло и надежду, просматривая видео и пытаясь определить место падения - там есть последний кадр и видно контуры весьма специфичного дома (смотрим стоп кадр на 2:40- наше спасение а теперь на гуглмапс). но без гуглмапса с ео фотосьемкой я был бессилен точно найти этот дом, везде заборы и изгороди. Вобщем уже отчаявшись залезли на холм на окраинах поселка в надежде увидеть очертания дома как на видео, но не смогли. и тут я делаю невероятно удачное предположение что самолет мог и на крышу упасть. напрягшись тутже замечаю на белой крыше одного из домов очертания какойто белой колбаски. дальше было дело техники. Локализовали, пришли, постучали - никого? полез на крышу, достали алюминиевую палку, сбрасываю самик, прыгаю вниз и подскальзываюсь на льду - палка летит в окно, я с треском падаю, самолет вкуски разлетается, все провода вогруг, выыходит хозяин… занавес.
Вобщем все обошлось!

Интересная у вас история, однако! 😃 Да, последние кадры видел… крыша тоже удивила…

Эмм, а если не секрет, чей (можно и ссылочку) маяк вы используете? Просто, выбираю сейчас систему поиска (маяк…треккер…).

binomax:

выыходит хозяин… занавес.

А, что было после “занавеса”? не, реально, очень интересно 😃 Раскажите, плиз 😃 Мне интересно, как хозяин к этому отнесся…

binomax

Да ничего особо. после грохота по окну свалившейся палки и моего падения об землю появляентся какойто мужик из двери с вопросом наодобие: кто вы тут такие?
Вобщем он наверное не хозяин оказался а кто то из прислуги, может кто за домом присматривает. Вобщем адекватно воспринял, дал слазить еще раз за отвалившимся мотором.

Catsw:

Или делайте честное “двойное” питание.

Как мне сделать честное двойное питание?

Catsw
binomax:

Как мне сделать честное двойное питание?

Я для себя выбрал такую схему:
Первый (рабочий) источник - импульсный БЕК 3А, перемычка на 6ти вольтах.
Второй (резервный) источник - встроенный БЕК регуля.
Коммутатор - сборка из 2х диодов Шоттки (визуально похожа на транзистор, используются в импульсных БП, выбрал что бы внутри два диода анодами друг к дугу подключены были)
Само подключение - от основного и от резервного источника выходы на катоды сборки, общий анод диодов - на всё оборудование борта.

Логика работы - пока работает внешний БЕК (кстати, защищённый предохранителем 15А, питание от ходового) - ток на борт идёт через “его” диод в сборке, БЕК регуля отдыхает.
При просадке напруги на “Основном” на один вольт - открывается диод “Резервного” БЕКа (регуль), который помогает справится с бросками тока, разгружая основной БЕК.
При отказе основного - полностью открывается диод “Резервного” БЕКа, и закрывается диод “Основного” - даже если основной БЕК сгорел и коротит - с одной стороны сгорит предохранитель, с другой будет закрытый диод.
Была мысль даже на АТТИни что то сделать, но отказался от неё в пользу простой и безотказной схемы.

П.С. Совет вам - если не хотите отказываться от доп батареи борта ( а123) - то просто её включите вместо моего “Основного” БЕКа, тогда в номинале будет питать всё она (её напруга выше), а при просадке её напруги ниже 5ти вольт - начнёт помогать БЕК регуля.

binomax

У меня регуль без бека, но смысл я понял. хватит бека на 3А для питания всей цепочки из иглов 4х серв, приемника и фишки?

Catsw
binomax:

хватит бека на 3А для питания всей цепочки из иглов 4х серв, приемника и фишки?

С головой. У меня 2,63метровый Кулярис отлетал половину лета и всю осень без проблем, имея на борту 7 серв, ФИшку и т.д. Питалось всё от 2А встроенного БЕКа. Отказов не было. Главное, что бы ваши 3А были честными амперами, а не китайскими 😃 Проверьте “на столе”, нагрузив его соответствующей нагрузкой - подберите например автомобильную лампу нужной мощности ( гореть будет тускло, но нам не свет - нам ток нужен, в диапазоне от 2 до 2,5А, контролируйте амперметром или сетевым БП) Если БЕК (или регуль) минут 10…20 не раскалится до красна и будет работать (разумный нагрев допустим, есс-но) - то в полёт! 😃

baychi
Catsw:

подключение - от основного и от резервного источника выходы на катоды сборки, общий анод диодов - на всё оборудование борта.

Я бы еще добавил тантал на 47-100 мкФ (10 или более Вольт) на выходе сборки. Из философских соображений: в приемнике/OSD они и так есть, но лишний фильтр на входе приемника никогда не помешает. 😃

Catsw
baychi:

Я бы еще добавил тантал на 47-100 мкФ (10 или более Вольт) на выходе сборки. Из философских соображений: в приемнике/OSD они и так есть, но лишний фильтр на входе приемника никогда не помешает.

Да, не помешает - эт точно, ещё для пущей гарантии керамикой его 0,1…1 мкф зашунтировать - неплохой фильтр выйдет, и от бросков, и от помех.

binomax

Провел серьезную работу по анализу логов. сопоставлял по времени, и прочим параметрам. все на картинке.
Основной вопрос: какого хрена RSSI (Temp1) в логгере в районе 20 когда фейлсейф сработал а в тоже время на записи в видео RSSI=1. все четко по секундам опознал, ошибки быть не могло.

Catsw
binomax:

когда фейлсейф сработал а в тоже время на записи в видео RSSI=1

А калибровать не пробовали? Не поверите - помогает! 😃

binomax

Не понял секпсиса. во первых калибровал перед данным полетом.
Я просто не понял почему в логгере на графике я вижу одни записанные значения RSSI в товремя как на ОСД по видео выводились другие. Причем здесь калибровка?

fmkit
Catsw:

имея на борту 7 серв, ФИшку и т.д. Питалось всё от 2А встроенного БЕКа. Отказов не было.

рискованно ! я всегда использую UBEC , даже если на борту всего 2 сервы по 9 грам. Приемник с гирами от 5в линейного BEC (ESC),
а всё остальное от UBEC. Цифровые сервы и LED свитчер могут вызвать срабатывания защиты от большога тока - ну и пусть отключается на доли секунды ! приемник запитан отдельно и рисет не происходит.

Catsw
binomax:

Не понял секпсиса. во первых калибровал перед данным полетом.

Потому, что диапазон откалиброванного РССИ от 1 до 100. На видео я и половины (50) не видел. Смысл анализа графиков в таком случае лежит в философской плоскости, которая здесь одобрения не вызовет 😃 Что показывали цифры на ОСД - одному ОСД известно.
А мой “здоровый” 😃 😃 скептицизм вызван только тем, что у вас не хватило желания почитать правила подключения и калибровки РССИ, хотя судя по вашим словам, вы всё откалибровали, и полетели, не смотря на очень странные показания? Совсем меня запутали 😃
И ещё про РССИ попугаев: после разворота у вас, если мне не изменяет память, очень резко ухудшился сигнал, да? То же ваша ошибка. Ладно, предлагаю это больше не обсуждать, так как изначально причина креша не в этом.

fmkit:

рискованно ! я всегда использую UBEC , даже если на борту всего 2 сервы по 9 грам.

У каждого своё видение надёжности бортсети, поэтому при описании моего подхода к этому, я всегда предупреждаю - что он только мое ИМХО. Просто я больше времени ковыряю матчасть в разных режимах, даже перебиранием рулевых машинок не брезгую 😃 тогда я уверен в технике. И, кстати, у меня в цепях питания стоят 11ть предохранителей, так, для спокойствия 😃 Всё началось после одного креша, тогда ещё не ФПВ, по причине КЗ в одной из машинок (ключи). И токи, в нормальном режиме гуляющие у меня в сети, проверены и на земле, и в полёте. Отсюда и подход, и разные схемотехнические решения.

fmkit:

Цифровые сервы и LED свитчер могут вызвать срабатывания защиты от большога тока

Наглядный пример - в моей сети нет ничего вышеописанного, поэтому у нас с Вами и разные взгляды на организация бортпитания.

fmkit:

Приемник с гирами от 5в линейного BEC (ESC),

fmkit:

приемник запитан отдельно и рисет не происходит.

Везде, и у меня, и у Вас - есть “вторая сторона медали” - сходу - а если в вашем случае перегреется регуль, хоть от межвиткового, и внутренний БЕК отключится по температуре, БЕК конечно автономен от самого регуля, но как правило часто использует общий радиатор, тем более у Вас он линейный - так что наверняка сидит 7805 там же…
Как я писал выше - _для себя_ я не нашёл причин для разделения групп потребителей, а разделил источники их питания, с целью, что выход из строя _любого_ из них не приведёт к отключению каких либо потребителей, к тому же само переключение не вызывает переходных процессов.
К сожалению, нет универсального подхода для всех случаев жизни, хотя иначе было бы скучно 😃 😃