Наши краши (видео и фото)

Yanchak
Catsw:

К сожалению… Этот ЕПО так хорошо горит, что фиг потушишь… Думаю, что тут уже что либо делать бесполезно, буду брать огнетушитель с собой на полёты… От температуры прогорели карбоновые трубки в крыльях, одна ткань осталась по середине…

Ну вообщето огнетушитушитель должен в машине жить. Советую брать его не на базаре а в конторе которая торгует пожарным снаряжением. Порошковый закачанный, не менее 2Л. Его можно выключить в отличии дешевых одноразовых пластмассовых. МОжно и углекислотник, он надежнее, но порошок тушит лучше.

Catsw

Но моя машина на СТО, проблемы с коробкой, а так там полный набор, даже родная система пожаротушения и аварийные фальшфейеры присутствуют)))) Но по закону Мерфи нужен был демонстрационный полёт, вот друга и попросил доставить меня на поле…знал бы где упасть - солому бы подстелил…

AsMan
Yanchak:

Ну вообщето огнетушитушитель должен в машине жить. Советую брать его не на базаре а в конторе которая торгует пожарным снаряжением.

Да и стоят они не дорого.

Catsw:

Ещё в добавку - аккумы, как я писал - 2*5А/ч * 3S * 50С в параллель, т.е. ток КЗ мог быть 500 Ампер))) Логгер у меня 100А, и максимум тока, который он зарегистрировал - 65А, т.е. было не КЗ в проводах, а именно горели ключи в регуляторе.

А ключи при таком раскладе разьве не выполняют роль предохранителей? То что провода от логера отпаялись, думаешь горяшяя пена тому виной?

Catsw
AsMan:

Да и стоят они не дорого.

Не вопрос в деньгах, просто пока “посадил” - многое сгорело, сгорело уже в воздухе, например ГПС и ОСД ПРО были ближе всего к регулю и пострадали соответственно больше всего… Допустим, поставлю Я датчик температуры на регуль - а толку? Если на высоте 2+ км и удалении 13+км (как Я и летал на этом регуле) произойдёт пожар - и что Я смогу сделать? ((((

AsMan

Да я не о том. Хороший огнетушитель обязан быть в авте 1:1 это не обсуждается.

По сабжу, ИМХО случился перегрев и коза. У вас там с погодой как счас?, пади 30+.

ЗЫ Че за бренд такой Аэолиан? Мот я предвзято малянс, да со своими тараканами. Летаю FPV с начала сезона. Уже сжег три мотора, один с белым дымом, и по вине регуля и своего расспиздяйства посадил морковку:-(

ЗЗЫ Визуально уже забыл когда падал:-)

Yanchak
Catsw:

Если на высоте 2+ км и удалении 13+км (как Я и летал на этом регуле) произойдёт пожар - и что Я смогу сделать? ((((

Двухмоторник из потолочки, регули возле моторов. Потолочка не поддерживает горение,(Кстати строительный пенопласт - тоже) на одном моторе можно и домой дотянуть.

Catsw
Yanchak:

Потолочка не поддерживает горение

Везёт… ЕПО Ская не то что бы поддерживало - горело полным ходом, даже при том, что борт был обесточен((((

salamir2k

у приятеля Як горел двух метровый, вот это зрелище было.
В полёте крики пилота: Аварийная!! все глядь на самолет - а в небе просто деревяшка горящая летит.
При чем посадил на полусу как полагается, выгорел весь центр фюзеляжа, пленка на фюзе и крыльях пришла в негодность вся.
Жаль видео никто не записал… все стояли с открытыми ртами 😃

з.ы. причина тоже в регуле

Yanchak

Везёт…

Есть чертежи симатичного двухмотрного гидросамолета, с размахом 1.5 метра. Могу поделится, еще сосновые лонжероны посчитаю так, хоть отвесно пикируй ничего не будет.

Catsw

К сожалению у меня не стоят руки к изготовлению ( Вот спаять что либо, или прогу написать - эт пожалуйста, а если нарисовать круг попросят - долго будут треугольнику удивляться ))))

Yanchak
Catsw:

К сожалению у меня не стоят руки к изготовлению ( Вот спаять что либо, или прогу написать - эт пожалуйста, а если нарисовать круг попросят - долго будут треугольнику удивляться ))))

Опять скай будете брать или чтото другое? Поляки продают мультиплековский изиик с хорошей скидкой, но размах там 1.34. 😦 Я еще на вот такой посатривал www.lowpricerc.com/product_info.php?cPath=32&produ…, Есть на беврц - цена таже. Да и фалькон под ФПВ вполне ничего, хотя и требовательный к пилоту.

Catsw
Yanchak:

Опять скай будете брать или чтото другое?

Опять Скай, так как альтернативы ему нет((( Ну для души заказал Куляриса, приехал, но нет времени собрать, да и грузоподъёмность не та, но зато Планер!!

Yanchak:

еще на вот такой посатривал

Что то его ругают, но ХЗ - сам не пробовал, не знаю (((

Надеюсь БЕРЦЫ скоро крыло “большое” выложат в продажу - опять будем их чудо облётывать… Если повезёт - то без крешей )))

Yanchak
Catsw:

Опять Скай, так как альтернативы ему нет(((

А Урсус? Правда он “рама” но зато ЕПП.

azovsky82
Catsw:

Ничто не предвещало беды… Проверенная электроника, обычный полет новенького, только пару дней назад облётанного Ская. Это был его третий и последний полёт (
Остальное надо проверять…

Какая температура воздуха у вас сейчас днём при полётах была, может перегрев регулятора со всеми вытекающими последствиями? Если у вас стандартные окна вентиляции, то охлаждение там слабое для регуля, и запас по току какой? - регуль?/ток?.

SGordon

польза термодатчика для расследования проишествия очевидна, у вас же много их было, не забудьте в следующий скай положить -)

webconnector

а разве на регуляторе не было термоусадки ?. разве термоусадка горит ?

Catsw
azovsky82:

Какая температура воздуха у вас сейчас днём при полётах была, может перегрев регулятора со всеми вытекающими последствиями?

Да нет, жарко не было, и как писал ранее - этот регуль затяжные подъёмы на Скае делал, на 13+км вдаль и на 2+ км высоты при этом летал без проблем, а тут просто “подлёт” для триммирования, посмотрите графики тока - движок даже толком не работал…

SGordon:

польза термодатчика для расследования проишествия очевидна, у вас же много их было, не забудьте в следующий скай положить -)

Надо будет, но как я говорил - пожар начался при выключенном двигателе, так что ХЗ, почему это случилось.

webconnector:

а разве на регуляторе не было термоусадки ?. разве термоусадка горит ?

Была есс-но, она не горит, но плавится и прогорает очень быстро ((((

scooter-practic

У меня регуль под крылом подплавил пенопласт ская. Проковырял дырку и вынес регуль радиатором наружу ( заподлицо с корпусом сбоку). Теперь нормально охлаждается.

Pavel_K
Yanchak:

Порошковый закачанный, не менее 2Л. Его можно выключить в отличии дешевых одноразовых пластмассовых

Нашу контору каждый год вывозят на противопожарные учения, так по опыту могу сказать, что порошковый огнетушитель (ОП) после активации работоспособен не более 5 минут - порошок не дает полностью закрыться клапану, так что с ними одна тактика - разряжать до конца за один присест. Ну и переворачивать их нельзя при использовании - давление стравишь, а порошка выйдет чуть. Для тушения учебного квадратного метра (поддон с бензином 1х1м, столб пламени до нескольких метров) хватает 2-х литрового в обрез, кто тушит первый раз более-менее приличные результаты с 5-ти литровыми достигаются.
С углекислотными огнетушителями (ОУ) чуть получше - их можно разрядить наполовину, а через полчаса еще доразрядить - давление практически не травят, но во-первых тяжеые, во-вторых дорогие (дорогая колба), в-третьих раструб хрупкий, а без него он не работает, ну и для машины не рекомендуются. Так же как и порошковый при тушении нельзя переворачивать - вместо снега пойдет просто углекислый газ, правда при возврате в нормальное положение он опять полностью работоспособен.

У меня в машине автоматический огнетушитель под капотом и ОП-5 в багажнике, еще со времен ДВСных самолетов на него перешел.

А покупать огнетушители надо в специальных конторах, их в каждом городе найти можно - они и проают огнетушители и перезаряжают их потом за минимальные цены (в Москве 200 руб. за 5-ти литровый ОП или ОУ), кстати очень рекомендую пару раз с огнетушителем потренироваться, благо их перезарядка дешевая.

binomax

Читаю сейчас это и мороз по коже…
Я когда на рекорд полетел у меня к середине полета датчик температуры (лежал на радиаторе регулятора) начал показывать 99 градусов!
но я полетел дальше и температура вроде упала, но все равно держалась в районе 70-80 градусов.
Что это было незнаю, но теперь я крепко призадумался.
Причем температура продолжала расти при выключенном моторе.
у кого какие мнения будут?
вот ссылка на видео