Наши краши (видео и фото)

кошка

Как то интересно вчера управление пропадало. Интересная фигня, перед Фал сейфом помеха прет и по видео то же ( на первом ролике на 3;50 минуте)??? На втором видео, когда я упал так же произошло. К чему бы это?

www.youtube.com/watch?v=sQopzgTpoR0&feature=channe…

KIR2142

Ставил новый рекорд. Полет на 13км. Батарея 5A, туда съел 3.5A, лечу обратно. Раньше у меня на возврат с 11км уходило всего 500ma, но в этот раз что-то пошло не так, планировал с намного большим расходом, может причина тому неправильная центровка, ветра вроде не было, ко всему прочему выяснилось, что реальный заряд батарей был меньше 5A. Короче когда до дома осталось 4км, уже понял что не долечу.

С одной стороны лес, с другой стороны поле, между ними дорога. Куда падать? Вроде как в лесу падать и искать не очень приятно, а до поля чуть-чуть, нужно только перелететь через дорогу. Казалось бы ничего страшного. Дорогу я перелетел…Но заряда не хватило буквально на 5 чертовых секунд, чтобы нормально упасть, а высоты буквально метров 5. Короче, в самый неподходящий момент, по всем законам подлости срабатывает FS, и именно сцуко над дорогой, автопилот разворачивает самолет и именно сцуко ВДОЛЬ(!) этой самой дороги, которую перелетел буквально секунду назад. Падаю можно сказать на встречку. Кончись батарейка на 5 секунд раньше или позже, нормально бы упал на деревья или на поляну, но нет блин, злой рок распорядился по самому паршивому сценарию.

Вроде ни в кого не влетел, но самолет кто-то переехал, от удара его отбросило на обочину, новая ходовая камера размазана по асфальту, Гопро ценой свой жизни спас кейс. Из электроники не работает OSD Pro, с ней еще разбираться. Знай все это заранее лучше бы упал в лесу. Да и вообще не нужно было ставить Гопро, эх… а больше всего обидно что автоматом накрылась поездка на слет.

Yanchak

Файлсеф был закономерен 😦. При потере высоты дальность связи падает. Действительно поучительный случай. Ведь все это знаеют, но сразу не сообразишь что при поиске удобного места где плюхнутся может вмешатся автопилот.

Просмотрел киношку. Заметил кое что, может будет полезно.
Вопервых у вас не запрограммирован тормоз на контроллере. Изза этого винт вращается набегающим потоком воздуха и работает воздушным тормозом.
Во вторых вы дали автопилоту слить высоту. Вы и так с минимальным запасом высоты летели, да еще назад дали автопилоту разогнать модель и снизится до уровня включения двигателя .

Помните о квадарате. Сопротивленеи воздуха растет пропорионально квадрату скорости. Потерю высоты полученная скорость не компенсирует.

baychi
KIR2142:

Но заряда не хватило буквально на 5 чертовых секунд

Да, обидно.
При близком исчерпании, я бы пытался идти вверх до отсечки регуля (бортовое питание дублированно), а потом чезер 1-2 мин еще раз вверх.

KIR2142:

Да и вообще не нужно было ставить Гопро

Вот это правильно. В далеких и высоких полетах ей снимать практически нечего. А 170 грамм - это лишних 1.5 Ач.

Андрей_Курылев
KIR2142:

а больше всего обидно что автоматом накрылась поездка на слет.

Кирил,если дело только в Гопро, то могу на время слета одолжить Кодак Z1, не гопро конечно, но вполне смотрибельно, и AVI выход сквозной и гнездо питания есть 5v, без батареек весит 86 гр.
Вот тест-

www.youtube.com/watch?v=xh4XpGFhv7A

KIR2142

Гопро жива, в труху ходовая камера… Дело в самой тушке, попробую склеить конечно, но не уверен, смяло его серьезно…

Yanchak
KIR2142:

но не уверен, смяло его серьезно…

В кипяток его. Для епо очень эффективен.

pashteton

вот и мой полетик
в полете испытывал приемные антенны, поэтому видео иногда пропадает.
смотреть лучше с 9.й минуты

Самолет нашел только на следующий день. Про поиски расскажу в соответствующей теме.
Как вы думаете почему случился краш?(разгадка будет позже) 😃
на борту один акк питал видео, мотор и бек. второй акк питал только телеметрию.
после мелкого пике, пропала реакция на газ.
да и возвращаться надеялся по телеметрии.
поэтому тянул на ближайшее поле, сориентироваться немного помогло солнце.

binomax

была идея что Мотор сгорел, но вижу что не то
Опять теща скалкой по спине чтоли заехала? 😃

pashteton

Кстати, забыл добавить, что скай был с увеличенными крыльями до 2м.

smalltim
pashteton:

второй акк питал только телеметрию.

Вот он и отвалился на долю секунды при резком рывке вверх, чего хватило для сброса телеметрии в полете.

baychi
smalltim:

чего хватило для сброса телеметрии в полете

Да. Но это не объясняет потери газа в дальнейшем. Судя по напряжению можно юыло еще лететь и лететь.
Зато теперь мы знаем, как тимометрия отобоажает отрицательные высоты. 😃

smalltim
baychi:

Да. Но это не объясняет потери газа в дальнейшем

А это уже вне моей компетенции. Я отреагировал тока на надпись “чо за фигня?” на видео 😃

AsMan
gaev_vadim:

На высоте 1300 метров сгорел мотор!

А зачем его так мучать было? Неотбалансированным винтом?

gaev_vadim
AsMan:

А зачем его так мучать было? Неотбалансированным винтом?

а если честно, то я складывающийся винт балансировать и не умею…

binomax

Могу одолжить на фестивале запасные крылья и стаб от ская если это поможет и ходовая тоже есть запасная (КХ-171)
такой я вот запасливый.

KIR2142:

Гопро жива, в труху ходовая камера… Дело в самой тушке, попробую склеить конечно, но не уверен, смяло его серьезно…

pashteton
smalltim:

А это уже вне моей компетенции. Я отреагировал тока на надпись “чо за фигня?” на видео 😃

И оказался полностью прав! Один из штырьков балансирного разъема ушел немного во внутрь.
А почему, пропала тяга, оказалось все очень банально просто - открутился пропеллер. В начале видео была небольшая вибрация. Но я как то не обратил на это внимания и добавил газу.

AsMan

Можно немного позитиву в грустную ветку? Не поделили блин небо:-)

Оба целы, но на грани. Просто повезло:-)

Yanchak
baychi:

Зато теперь мы знаем, как тимометрия отобоажает отрицательные высоты.

Вспомнил.

Фирма Motorola испытывала новый процессор для автопилота на истребителе в Израиле. Все было отлажено. Пилоты на испытаниях отправились «огибать рельеф» с севера до юга Израиля. Истребитель прекрасно пролетел на автопилоте над равнинной частью, над горной частью, над долиной реки Иордан, и приближался к Мёртвому морю. Не долетев до него, неожиданно происходит общий сброс процессора, автопилот выключается на полном ходу, пилоты переходят на ручное управление, и сажают истребитель.

Процессор отправили на доработку и тестирование. Все тесты прошли снова без сбоев. Снова начали реальную проверку. Истребитель пролетел над всеми территориями, но при подлете к Мёртвому морю: общий сброс, выключение автопилота, ручная посадка.

Длительные тесты не могли выявить никаких изъянов. После продолжительных попыток было найдено, что программы автопилота при вычислении параметров управления по глубоко научным секретным формулам производили деление на значение текущей высоты истребителя над уровнем океана. При подлете к Мёртвому морю высота становилась нулевой, и процессор при делении на ноль давал общий сброс. До этого случая никому не приходило в голову, что самолеты могут летать ниже уровня океана…

Надо ее над Мертвым морем испытать. 😃