Наши краши (видео и фото)

Yanchak

камера какая на борту была? Помнится многие видеокамеры дают наводку в дипазоне 433 мггц.

baychi
Sodefi:

есть опыт… попадают еще как

Это наверно не гармоники, а наведенные колебания в элементах конструкции - типа переизлучения на другой частоте.

Sodefi

эм… да как-бы видео тх располагался на одной модели а приемник управления на другой! при подлете ближе чем на 20 метров, второй терял управления… на дальности всего 200 метров и даже не спасало переключение на 4 ватную выходную мощность. после смены каналов управления, все стало нормально.

webconnector
baychi:

У Вас видео дистанционно включается?

конечно же нет (не отрывая глаза от индикатора на приемнике CL вклучал и виклучал передатчик )
выключателем включается камера , передатчик , осд . он на брюхе a приемник chanlinka на прямую

baychi:

Может камера на 433 гадит (были прецеденты)?

может быть не знаю у меня камера сони 550
он в самом носу а антенна чаплинка на хвостовой балке

TREX-olet

У меня стоит видеопередатчик с Бева 1.2ггц. 1.5вт, летаю до 8,9км. в режиме 200мвт с ЧЛ. До 8км. никогда ФС не проскакивают в том числе рядом с городом, антенна приемника ЧЛ в начале крыла Ская вертикально. Антенны штатные.
Антена видео на хвостовой балке за мотором на штатном для видеопередатчика месте.

crand

Думал, что Скай с нормальной центровкой штопороустойчив. Оказывается нет. Классический штопор из-за потери скорости после разворота. Летел против ветра, выключил двигатель и начал поворачивать. Забыл, что включил двойные расходы, и Скай свалился в штопор. Электроника вся цела, нос Ская уже склеен и проварен. А все происходила из-за проблемы автопилота. Разворот на базу, двигатель на максимум и довольно быстрый сброс высоты. В начале ролика видно, как Гуардиан выпрямляет самолет после отключения АП. Поэтому решил садится и повернул на базу. К сожалению не включил “черный ящик”, не могу проанализировать момент падения.

F_R
crand:

Классический штопор из-за потери скорости

Вот за что я люблю своего Икара, так за то, что его, практически не реально свалить в штопор 😃 Носом, клюет и все… А если же, умудрился - выходит из него - махом 😃 Главное, сообразить и бросить ручки, дать газу… все Карыч сам выравнивается… Было пару-тройку раз, когда только-только осваивал ФПВ-полеты…

Yanchak

Тоже через это прошел. 😃 Теперь святая святых на вираже - скорость по пвд.

Пересмотрел еще раз ролик. Время выйти из штопора было. Гвардиан его держал в штопоре.
Кстати в инструкции написанно до какого крена гвардиан работает. И написанно что не желательо ставить этот угол слишком большим, именно изза опасности штопора.

TREX-olet

Летаю обычно на 4,5,6, каналах видео, 4 канал-1.080G 5 канал-1.120G 6 канал-1.160G
Про штопор и Скай что то не вериться вообще ! Может у меня руки на автомате не дают его свалить, он же верхнеплан, тренер… А вот когда выше крыла находиться что то тяжелое типа ГоПро или видеопередатчик, вот тогда Скай тяжелее в управлении особенно в кренах, но всегда у хорошего пилота должно быть чувство на автомате приближения срыва потока с крыла и большого угла отаки, я это внял после управления модели копии весом 10кг с нижним расположением крыла и площадью крыльев меньшим чем у Ская и с нагрузкой на крыло более 100g/dm2. А для разворота по ветру от сильного встречного нужно дать приличную тягу и немного,окуратно потянуть РВ на себя чтоб без потери высоты.

leffter
TREX-olet:

Летаю обычно на 4,5,6, каналах видео, 4 канал-1.080G 5 канал-1.120G 6 канал-1.160G

Не хочу показаться занудой, но частоту 1080 лучше держать свободной. Все таки 1090 - частота ADS-B / 1090 ES. Край полосы видеосигнала залазит на эти частоты. Имхо не канонично мешать большим дядям со взрослыми модельками 😃

ЗЫ У кого как, но я летаю в 10км от самого большого аэропорта в стране…и в 4км от глиссады. Алюминий сейчас в цене, но все таки частоту эфира стараемся блюсти 😃

a_semchenko
leffter:

Все таки 1090 - частота ADS-B / 1090 ES.

а… что это такое ADS и ES?

leffter
a_semchenko:

а… что это такое ADS и ES?

Это система оповещения о воздушном движении. Используется для распределения воздушного пространства и для предотвращения столкновений в воздухе. Вкратце - на самолете стоит передатчик, который вещает в эфир скорость, курс, координаты, номер борта и какую-то еще информацию. Вещание происходит на частоте 1090мГц. Сигнал принимается как диспетчером, так и другими бортами. Может быть принят и энтузиастами, которые выкладывают информацию в сеть и получается очень наглядно и занятно: www.flightradar24.com

Как уже обсуждалось в соседних ветках - если самолет на верхнем эшелоне, то вещание телесигнала на частоте 1080 помехи не даст. Но на ближних подходах - может накрыть приемник борта и теоретически помешать вовремя принять сигнал другого борта (хотя протокол ADS считается помехоустойчивым). Так что я предпочитаю 1080 все же держать свободным т.к. полоса телесигнала около 20…25МГц.

modeler
crand:

Думал, что Скай с нормальной центровкой штопороустойчив. Оказывается нет.

точно так же потярял свой пепелац, только в отличае от вашего останки так и не нашел((

Аслна
modeler:

точно так же потярял свой пепелац, только в отличае от вашего останки так и не нашел((

Это наверное существенный выявленный недостаток ская…

Adekamer
Аслна:

Это наверное существенный выявленный недостаток ская…

а еше послушав тут - складывается впечатление, что у ская у каждого второго крылья или отстегиваются или отламываются…

baychi

В штопоронеустойчивость Ская - не верю. Может крылья были плохо закреплены - резинки слабые, при резких эволюциях крыло может выскчить из паза - и тогда да, штопор неизбежен. Или хвост кривой - бывает народ не проверив сразу врубает стабилизацию, и она держит до последнего, а потом - вах! 😃

crand
baychi:

бывает народ не проверив сразу врубает стабилизацию, и она держит до последнего, а потом - вах!

Я перед этим штопором отлетал 2 акка по 3 А/ч (видео выкладывал - rcopen.com/forum/f90/topic239664/134 ) всего минут 40. И все было нормально. Я же сказал, что сам виноват - выключение мотора и поворот по ветру (неслабому, метров 5-6 в сек.). Просто, отлетав пол-года на самодельном самолете, забыл, что такое срыв и штопор.
Крылья даже после падения были на месте.

baychi
crand:

перед этим штопором отлетал 2 акка по 3 А/ч (видео выкладывал - Стабилизация от Eagle Tree ) всего минут 40. И все было нормально. Я же сказал, что сам виноват - выключение мотора и поворот по ветру (неслабому, метров 5-6 в сек.).

40 мин на работе мне не посмотреть. 😃 Любопытно не само сваливание в штопор - это при определенной ситуации неизбежно - а невозможность выхода из него. Обычно Скаю достаточно 2-3х витков с потерей 10-15 м высоты. Какая высота была?

гражданинъ

В Ил 2 единственный способ выхода из штопора газ в ноль ,руль от себя .То что у меня из пенопласта как то в штопор не валилось (тьфу три),надо попробовать насильно загнать ,попробовать .

crand
baychi:

40 мин на работе мне не посмотреть. 😃 Любопытно не само сваливание в штопор - это при определенной ситуации неизбежно - а невозможность выхода из него. Обычно Скаю достаточно 2-3х витков с потерей 10-15 м высоты. Какая высота была?

Так высота и была метров 20. К сожалению не включил “черный ящик”, проанализировать не могу. А 40 минут смотреть не надо, там вырезка до 10 минут.