Наши краши (видео и фото)

Vitalii22

Я вчера очередной раз встретился с землей. Товарищ дал гироскоп, попробовать как он будет себя в полете вести, гирик вертолетный. Решили поставить на руль высоты. В поле быстро подключили, настроили канал чувствительности, на двух сторонний скотч и вперед. Ошущения, самолет как по рельсам, руль высоты можно не трогать. Нарезали пару кругов, прицепили все видео и телеметрию. В первые секунды полета стало ясно что дрожит хвост, убрали чувствительность. Я начал набирать высоту, кружа над собой. Самолет немного тянуло вправо, я тримировал, вроде норма, но не совсем то. Думаю покружу немного и на посаду, но не тут то было. Самолет начал плавно снижаться, я руль на себя, он ровно и резко вниз. Тут я переключился с экрана на самолет, он был от меня в 300 метрах, такое началось, загадочные развороты, петли, бочка. Я честно не думал что он такое может. Я парировал, выправлял, играл газом. Через несколько секунд вытянул его на горизонтальный полет. Обрадовался. Только подумал о посадке и опять пируэты. И меня чувство, что он управлялся, точно слышал работу мотора, когда давал газу. Он в штопор я его вывожу, он в верх я в низ. И еще несколько секунд пируэтов и земля. Повезло что по касательной. Когда он пошел в низ я ручку дал на себя, но высоты не хватило и крылом зацепил дерево. Вот думаю что случилось? Сначала думал что отказала серва на элероне, но они новые, мощные с мет. редуктором, я их долго тестил на земле, все было ок. После краша все еще работает, тестил. Думал плохая связь. У меня товарищ там упал недавно. Но у него аппа на 2.4, а у меня модуль на 868 с 7 дб антенной, раньше я там пролетал. И когда самолет кружило я им управлял. Думаю может из-за сильной помехи сигнал, то был, то пропадал. Или из-за гироскопа, который я приклеил на двухсторонний скотч. В полете он отклеился и начал болтаться, в результате что бы я не делал, хвост меня не слушался, или слушался, но летающий по фюзеляжу гирик, на давал мне его выровнять. После краша гироскоп лежал в куче проводов, я подумал, что от удара об землю он соскочил со скотча.

В момент падения никто на экран не смотрел а я не догадался выключить гироскоп. Видео не писал.

Catsw
Юрий_Захаров:

Ссылочку на что?

На видео или описание этого случая… Хочу почитать, интересно же!

Юрий_Захаров
Catsw:

На видео или описание этого случая… Хочу почитать, интересно же!

К сожалению, видео нет. Это был самолет небольшой для фотосъёмки и не первый полёт. То, что сказал разработчик, можно перевести так:“Приобретая такое устройство нужно быть морально готовым к крашам…”

Catsw
Юрий_Захаров:

:“Приобретая такое устройство нужно быть морально готовым к крашам…”

Поднимая в воздух носитель - уже надо быть готовым ко всему, включая и краши. Но они себя позиционируют как поставщики мозгов с полной автономией - т.е. ткнул на нотике точку(и) и автоматический взлёт, полёт, и возврат с посадкой обеспечен. Если при этом возможны краши - они даром не нужны со своей продукцией, лично я жду ОпенПилота.

PARSEK

Разбил Икара. Икар был самодельный, с классическим хвостовым оперением, видео bev 1.3-800, телеметрия Eagle Tree, управление FrSky телеметрийный, с доработанными антенками на приемнике (самодельными коаксиальными диполями) и стоковой антенной на передающем модуле позволял летать на 3 км, с самодельным патчем летал вдаль на 5 км.
Стабилизации небыло (пока).
Причина краша - применение направленной антенны на РУ без следящей станции, раздолбайство (вернулся из дальнего полета на 3 км, проверял работу новго патча на 2,4, заряд еще был и я решил слетать в другую сторону, включил RTH, бросил управление и вылез из машины, чтобы развернуть на крыше патч), неправильная настройка пидов в Eagle Tree Osd pro, овечающих за поворот, отсутсвие стабилизации, ветер под правое крыло.
Вернее, некоторое время назад пиды были настроены на очень плавное руление домой при включении RTH. Но в ветер более 5 м/сек самолет превращался во флюгер и никак не хотел поворачивать, после этого я немного прибавил коэффициенты, видно, многовато.

www.youtube.com/watch?v=JK-vjSZjz2A

Результат - корпус из потолочки вхлам, скотч порвало, усиление фюзеляжа - дервянные рейки из линейки - переломало через каждые 2 см, хвостовую балку сломало посередине, аккумулятор 4400 мАч 3s в гармошку, но живой был, я его пока был тепленький, выпрямил, но сынок годовасик (1,5 года) позже его добил - в микроволновку засунул, подверг, так сказать, кремации :devil:.
Остальная электроника не пострадала. Крылья немного покоцаны, хвост цел.
После падения почему-то не догадался снять все на брелок, который тоже все снимал на борту. Сфотографировал только дома, когда принес все обломки.

F_R

Четкая морква!

Жаль, очень, Икарчика… 😦 Аш, прослезился… 😢

AsMan
F_R:

Четкая морква!

Высоты б ему. Вышел бы…

Catsw
F_R:

Жаль, очень, Икарчика… Аш, прослезился…

Не падает тот, кто не летает… Надеюсь, что руки помнят, и сделают новый фюз и он ещё порадует пилота полётами )))

PARSEK

Неспешно к следующему сезону делаю новый носитель из пеноплекса, “а ля Скай”, со стеклопластиковой балкой, полностью разборный.
Крылья уже вырезал пенорезкой по шаблонам с профилем от Ская, размах сделаю 1800.
Фюзеляж из трех слоев пеноплекса 20-50-20, вырезал три заготовки одинаковых, в средней сделал ниши для оборудования, склеил бутерброд и ножом все лишнее обрезал, пошкурил.
Деформированный пеноплекс тоже восстанавливает свою форму при нагреве, проверял.
Надеюсь, будет прочнее потолочного. Ну и бустер уже прикупил, гуардиан тоже в планах. Обязательно сделаю поворотную камеру как минимум на 180 градусов, два последних полета были с повороткой - очень понравилось кружась над каким-либо объектом, смотреть на него в сторону.

Lucky_100
PARSEK:

Неспешно к следующему сезону делаю новый носитель из пеноплекса

Интересный пост в этой теме. Вы что, наступили уже на него вовремя постройки?😃

PARSEK

Нет. С корординацией у меня все в порядке. Специально деформировал небольшой кусок - восстанавливает свою форму над паром.

Володимир
Сергей_Вертолетов:

Почему так много крашев Скаев?

В конструкции заложено несколько подводных камней… Отличный самолет но требует, как в том баяне 60 полетов для настройки…

pivankin
Володимир:

В конструкции заложено несколько подводных камней… Отличный самолет но требует, как в том баяне 60 полетов для настройки…

а мне кажется -кривые ручки, 99 процентов крашев это непропай, косяк в настройке телеметрии, просто что-то забыли включить:) или попытка пролететь через провода ЛЭП

Володимир
pivankin:

кривые ручки

Других нету 😉 ну и опять же - чего запоминать обычный удачный полет, а вот когда краш!!!

al90100
pivankin:

а мне кажется -кривые ручки, 99 процентов крашев это непропай, косяк в настройке телеметрии, просто что-то забыли включить или попытка пролететь через провода ЛЭП

Сорри… - мышка дрогнула - вместо спасиба - на фрукт нажалось…

Можно летать черт-те на чем - и не падать (зависит от пилота и его желания совершенствоваться) - а можно накупить за многобаксы супер-пупер - хрен-чего — и распрощаться с ним в первый полет. (как понакупают папики деточкам супербайки - а тем, по способностям - на мокике еще учиться и учиться…)

Вообщем - каждому овощу - свой фрукт…!

Поднималась тема - про предполетную подготовку.

Как вещал классик - “Тщательнее надо!”

23 days later
crand

Чуть не попал (пропал)…
Обратите внимание на звук мотора. Лишний раз убедился, что микрофон лишним на борту не бывает.

Володимир

Это у тебя срыв синхронизации, такое ловится на этапе облета модели еще без ФПВ, лечится по разному - крайний раз мне помогло на большом самолете включение режима тормоза.

Yanchak

Обычно для начала таймингами. Правда это в основном касается мелких моторов, с бОльшими таких проблем не возникало.

Володимир

А самое надежное лечение - правильный регулятор… Почему то ни один ДжетиСпин такими траблами не страдал… А Турниджи и НОВА 😦

crand

На этом двигателе не один десяток полетов. Такое впервые.