Наши краши (видео и фото)

T300
baychi:

А зачем он “ручку на себя”?

режим стабилизации включен, нос самолёта смотрит вниз, вот он пытается выровнять.

настройки гардина скопированы были с проверенного и стабильно летающего куялися.

Да и в этом полёте при взлёте он отлично отрабатывал, взлетал с рук, а передатчик в чехле турниговском, пока руку засунул, самоль сам выровнялся, набрал скорость, и высоту

положение рулей при падении можно посмотреть на приложенном фото их так гардин держит

crand:

Напоминает мой “знаменитый” штопор - Наши краши (видео и фото)

да, согласен, похоже

baychi
T300:

нос самолёта смотрит вниз, вот он пытается выровнять.

Так это в конце. А почему он в самом начале не вырулил, вот что неясно. Неужели скорости не хватило?

T300
baychi:

Неужели скорости не хватило?

Думаю, что для такого веса этого самика, центровка должна быть несколько более передняя. Завтра, если погода позволит, попробую проверить свои предположения

Володимир

Обсуждение что да почему надо признать бесполезным - нарушен основополагающий принцип облета новой модели.

Сначала надо научить самолет летать…

Да, можно и в первый полет включить логгер чтобы записать скорость, высоту, расход электричества… Но не более того.

Duschman
  • Проху в первые полёты наверно не стоит отправлять, чтобы внезапно не получить сундучок с запчастями.😎
BAU

Ну не знаю как можно свалить самик в штопор с хранителем. При коэффициенте стабилизации 8 и выше он не дает даже накренить самолет на угол достаточный для сваливания. Недавно летал на фалконе с хранителем. А ведь он, без стабилизации, довольно “срывной”. А со стабилизацее свободно делаю разворот даже без работающего двигателя, против ветра или по ветру все равно, только крылом слегка покачивает.

T300:

гардин на борту стабилизвция включена

А на сколько была включена? если на 1-3, то ето очень мало. Если бы 8 и выше, уверен, даже при желании, не получилось бы это.
Имхо, первый полет, а в прочем как и в любой другой необходимо выводить на экран информацию о отклонения серв. Очень полезно особенно на начальных этапах полета.

SkyWorker

Не знаю как другие самолеты, но ская практически не возможно свалить, если он правильно оттриммирован и сбалансирован. Вчера летал в сильный ветер и порой самолет зависал в воздухе. Скорость падала до 1 км/ч. Один раз вообще 0км/ч, что даже икарус подумал что полет закончен и выдал мне итоговый экран! 😃
И никаких сваливаний…

slides

Максим ! Ну у тебя столь богатый опыт сверхдальних полетов на ПЕНОПЛАСТОВОМ скае, а зачем было на твин переходить ??? Он у тебя ДИКО перетяжелен, ЦТ надо было не по мануалу, а вперед, да не жалея. эдак так на 1.5-2 см веперед. А у тебя вышел в конечном итоге пилотажный твин. Поверь, сейчас и с этими же расходами, если передвинешь ЦТ, будет куда как вменяемее, чем был.

Catsw
SkyWorker:

Скорость падала до 1 км/ч. Один раз вообще 0км/ч

Не путайте наземную и воздушную скорость ))) У меня наземная и “отрицательной” бывала - ГПС путался даже 😃 А с воздушной 0км/ч любой самолёт почему то падает, шаманство однако 😃 😃

baychi
BAU:

Ну не знаю как можно свалить самик в штопор с хранителем.

Полетаете подольше - узнаете. Любой стабилизатор имеет свои пределы. И зайдя за них Вы получите очень быстрый и стабильный штопор, как в вышеприведенном примере. 😃

SkyWorker:

но ская практически не возможно свалить, если он правильно оттриммирован и сбалансирован.

Фишка - может. И в штопор и в пике. Еще немного и Икарус этому научится. 😃

SkyWorker:

летал в сильный ветер и порой самолет зависал в воздухе. Скорость падала до 1 км/ч. Один раз вообще 0км/ч,

Главное, чтоб относительно воздуха была скорость. А относительно земли и отрицаловка бывает… От которой автопилоты с ума сходят. 😃

SkyWorker
baychi:

Фишка - может. И в штопор и в пике. Еще немного и Икарус этому научится.

Ну не можете Вы спокойно пройти мимо фишки… 😃

baychi:

Главное, чтоб относительно воздуха была скорость.

Ну и я предпочитаю переднюю центровку - самолет сам ликвидирует потерю скорости.

T300
slides:

зачем было на твин переходить

Привет!

Это я к лету готовлюсь, с воды хочется полетать. Полько что пришёл с поля, отлетал пол ака (5Ач) визуально, относительно адекватно с уменьшенными расходами и со смещённой на 1 см вперёд центровкой, Но собравшись идти на посадку, опять засадил корнеплод. Просмотрев запись, увидел, что при сбросе газа, самоль очень резко теряет скорость, ну и валится в крутой штопор. Видать с моими лыжами и винтами 9 на 5 у самоля получается слишком большое лобовое сопротивление.

BAU:

А на сколько была включена? если на 1-3, то ето очень мало

на 4

П.С. две штуки штопора с высоты 30 м, повреждений нет, Всё же,пенолёт, для фпв это имхо рулез.

Catsw
T300:

при сбросе газа, самоль очень резко теряет скорость, ну и валится в крутой штопор.

Задняя центровка - добивайтесь передней.

T300:

Видать с моими лыжами и винтами 9 на 5 у самоля получается слишком большое лобовое сопротивление.

Это может быть косвенной, но не основной причиной - так как при падении воздушной скорости так же уменьшается сопротивление от Вашего “обвеса”, что при передней центровке опять позволяет набрать скорость - получаем поведение, похожее визуально на кабрирование. Что то всё равно с ЦТ не так.

BAU
T300:

на 4

Маловато. конечно мало. На фалконе летаю 7-8, если больше рулиться совсем плохо при боковом ветре. И бывает увеличивается перерегулирование (фалкон начинает махать крыльями с увеличивающейся амплетудой) . На скае 10-11. Так как рулю рудером, проблем с управлением нет. Снижаю коэффициент только при посадке .

baychi:

Полетаете подольше - узнаете.

Стараюсь. 😃 При каждой возможности. С октября с игловским хранителем. Даж второй комплект иглов прикупил. Нравиться он мне все больше и больше. Погода вот только не располагает. Живу вроде на севере, а зима ни как не наступит. Опять вот +2, снега нет и ветродуй сильный…😦

baychi
BAU:

Стараюсь. При каждой возможности. С октября с игловским хранителем.

Если хотите исытать Хранитель на пределе возможностей, проделайте несколько тестов:

  1. Отключив Хранитель, вгоните модель в обычный штопор. Затем включите. Делайте это при запасе высоты, достаточном для ручного вывода из штопора в худшей ситуации.
  2. То-же самое, с плоским штопором, если модель может вообще туда войти.
  3. Поставьте модель на хвост (если движок позволяет) и продержите секунд 20-30. Затем в горизонт - и смотрите, как харнитель восстанавливает свой виртуальный. Сам хранитель можно не включать.
  4. Медленные повороты: наблюдаем неадекватность горизонта Хранителя реальному…
  5. Американские горки. 4-5 пикирований, сменяющихся почти вертикальным взлетом. Затем, желателен разворот на 120-180 градусов. Смотрим за поведением гирогоризонта.
  6. Проваливание. Модель без газа, с поднятым вверх РВ, до сваливания. Смотрим, как Хранитель держит, и выходит из этой ситуации.

Крайне желательно писать видео с OSD и показать здесь. 😃

Разумеется, в реальной FPV жизни подобные ситуации возникают не часто. Но если Вы хотите знать предельные возможности модели + Хранитель, без них не обойтись (этим отличается испытатель от просто пилота и, тем более, от новичка).

PS: По собственному опыту с гирогоризонтом от FY-21AP и RVOSD5, а так-же по тому, что вижу на форуме: пока на первом месте RVOSD5. Хочется больше информации, для выбора лучшего гиростабилизатора 2012…

BAU
baychi:

Если хотите исытать Хранитель на пределе возможностей, проделайте несколько тестов:

Ок. На фалконе попробую как будет погода.
1 не проблема.
2 и 3 не уверен. Самолет не тот. Плоский штопор обычно всегда переходит в прямой на моделях. В прочем плоский штопор в чистом виде я не видел.
4 . Да, наблюдал незначительный сдвиг горизонта относительно реальному 2-5 гр… На фалконе при затяжных поворотах. Но через несколько секунд прямого полета, восстанавливается. И чтобы это оказывало влияние на стабилизацию я не замечал. Самолет летел прямо относительно горизонта.
5. Обязательно попробую.
6. Уже проделывал такое. Нормально выходит. Небольшой клевок носом в низ, набор скорости и выходит в нормальный горизонтальный полет. Проделаю еще раз с записью, так как того уже нет.
Я стараюсь писать все свои полеты. Но вот держать большие объемы тех видео негде, да и мне не нужно.

9 days later
DinAlt

no coment

а мораль такова: проверяйте перед вылетом все разъемные соединения очень пристально, а то можно упасть на головы людей, которые совсем этого не ждут стоя на автобусной остановке

если бы это был обычный будний день, жертв было бы не избежать

Yanchak

Мораль - летать подальше от автобусной остановки и людей на ней. Особенно сейчас. И тем более на двс с тянущим винтом.

DinAlt

а почему “особенно сейчас?” Догадливость подсела

на этом день не закончился и был разбит еще один пепелац

Yanchak:

Мораль - летать подальше от автобусной остановки и людей на ней. Особенно сейчас. И тем более на двс с тянущим винтом.

В московской области плотность населения и застройки такова что волей-неволей приходится летать и над деревушками и над городами хотя естественно я как и все , уверен, пытаюсь этого избегать, а тут уж так получилось что видео пропало ровно над деревней и после пропадания видео я сделал много резких маневров в надежде поменять курс на обратный (удаление было еще около 1,5 км) что видимо непосредственно привело к падению.

Виктор

А для чего существует режим “Возврат домой”. Пока этот режим не будет настроен, в обще нельзя улетать за пределы прямой видимости. Случилось ЧП - выключай передатчик и жди модель.

DinAlt
Виктор:

А для чего существует режим “Возврат домой”. Пока этот режим не будет настроен, в обще нельзя улетать за пределы прямой видимости. Случилось ЧП - выключай передатчик и жди модель.

Вы про автопилот? Я сторонник минимализма, считаю что чем проще устройство тем надежней и не ставлю ни стабилизацию ни автопилот в свой самолет. Это первый случай когда бы автопилот мне реально пригодился за 3 года FPV полетов. Вообще думаю что именно дистанционное управление должно быть максимально надежным, возможно с дублированием, а видео даунлинк как правило просто так сам тоже не подводит, по крайней мере не слышал о таких случаях кроме своего последнего полета. Если бы телеметрия шла по видеоканалу, даже при условии что камера отвалилась, было бы возможно вернуть самолет, но она так не работает, видимо это вопрос можно решить другой, специальной прошивкой телеметрии