Наши краши (видео и фото)

crand
F_R:

Так у него уже стоит разная поляризация. Усы приемыша стоят горизонтально, а видео - вертикально. Тут, ИМХО, криминала нету.

На фото четко видно - видео вертикально вверх, управление вертикально вниз. На видео, когда поднимается передатчик управления, видно, что антена на передатчике вертикально вверх. Где разная поляризация?

F_R

Гм… а мне показалось, что антеннка RX (на фото; на видео не приглядывался) стоит горизонтально. Сейчас еще разок присмотрелся… Ну да, вы правы. Тогда управление вообще должно было вырубиться в 10м 😃

rcig

вот тот же сетап на первом квадрике, спокойно улетат метров на 300!
только приемник FrSky телеметрийный, и стоит еще ближе к передатчику , но под передатчиком. И в ДН антенны почти не попадает.
а на улетевшем квадре приемник стоял как раз в плоскости антенны видео, хотя антеннки приемыша я опустил вниз.

msv

Сомневаюсь, что разная поляризация заметно решит проблему наводок, тем более на таком расстоянии между антеннами.

SkyWorker:

Иметь автопилот. Мне кажется без него нельзя безопасно летать фпв даже на средние дистанции.

Еще страшнее летать с неотстроенным автопилотом. В моем краше от кратковременной проблемы с передатчиком и принудительным включением RTH, АП чуть не утащил крыло на оживленную трассу в 0.5км от точки старта… До сих пор как вспомню свою беспомощность в тот момент, руки трясуться… Сейчас пока вообще отключил авто-RTH и настроил FS- “камнем вниз”…

F_R
rcig:

хотя антеннки приемыша я опустил вниз

Тем самым, поставив их в одну поляризацию с видео-ТХ 😦

rcig:

и стоит еще ближе к передатчику , но под передатчиком. И в ДН антенны почти не попадает.

Помниться, кто-то из Гуру тут писал, что ДН формируется только на расстоянии от анетнны 2 лямбда. Могу наврать, но то, что не сразу, это точно…наверное 😃

Но, все же, проверьте анетнну передатчика управления на всякий случай 😃

rcig
F_R:

Но, все же, проверьте анетнну передатчика управления на всякий случай

проверил, все ок.
и все же вижу причину в не удачном расположении приемника а не в близости его к передатчику.
может приемник косячный был, я на нем всего пару вылетов визуальных делал, дальше 50 м и не отпускал…

А АП на коптер, слишком дорогое удовольствие пока…, да и все наше хобби дорогое, особенно с глупой головой и дешевой аппаратурой! 😃

F_R

И еще вопросик: Видео до какого момента было? По-идее, 1.5Вт, пусть и кЕтайских, должно было “до того берега” дотянуть.

rcig
F_R:

Видео до какого момента было?

Вот это еще один вопрос! Видео пропало примерно через 500 метров. На 800 мВт передатчике 3 км я летал с чистым видео на том же 6-ом канале (1160), с тем же ФриСки!
Когда уже потерял коптер из виду, пытался направить патч в ту сторону, но видео изображения уже не было! Это меня и смущает. Точно знаю, что он был на хорошей высоте!

baychi
rcig:

проверил, все ок.

Вы проверяли дальность РУ до полета? С помощью функции RangeCheck (или как там она на FrSky называется)?
Почему-то часто это делать забывают. А ведь малую дальнобойность можно было хоть дома проверить. Я на каждой новой модели провожу элементарный тест - передатчик в режме RangeCheck, да еще без антенны. Модель включена по полной. Связь в пределах комнаты должна быть стабильной. Через 2 стенки может прерываться.
Отношу модель до границы связи и выключаю видеопередатчик. Если связь улучшается - есть с чем бороться. 😃

Pavel_K

Был у меня подобный краш из-за потери связи на FrSky, правда там был еще и залет за деревья на удалении 700-800 метров. Расстояние от видео (800мВт китайских, клевер с круговой поляризацией, частота 1200МГц) до приемника V8FR было около 35 см.

Здесь, кстати, потеря связи усугубилась подниманием передатчика над головой и соответствующим изменением поляризации (с вертикальной на почти горизонтальную), что не позволило связь восстановить, хотя вполне возможно что и это бы не помогло, все-таки 1,5Вт видео…

rcig
baychi:

Вы проверяли дальность РУ до полета?

Конечно не проверял!!! Самонадеянно взлетел и …
Самозабвенно был уверен в хорошей дальности FrSky, искренне удивлялся, когда многие на форуме жаловались на малую дальность приема, на помехи от видео 1.2 и 1.3.
Конечно, не качественная аппаратура приводит к крашам и потерям, но человеческая составляющая имеет решающее значение.
Век живи, век учись, дорого учись!!! 😃
Выводы для себя сделал. Надеюсь остальные то же!

vovan1972
msv:

Сомневаюсь, что разная поляризация заметно решит проблему наводок, тем более на таком расстоянии между антеннами. Еще страшнее летать с неотстроенным автопилотом. В моем краше от кратковременной проблемы с передатчиком и принудительным включением RTH, АП чуть не утащил крыло на оживленную трассу в 0.5км от точки старта… До сих пор как вспомню свою беспомощность в тот момент, руки трясуться… Сейчас пока вообще отключил авто-RTH и настроил FS- “камнем вниз”…

АГА)))) лучше гранату положить и самоуничтожение включить.
Зачем вообще тогда вам автопилот???

Glagool

Не, ну надо признать, - летел-то красиво! Ровно, целеустремленно.

Лёшич

Да нормально всё. На заре становления FrSky бренда у него приколов было не меньше даже с полной предполётной подготовкой.
Сам морковил куляриса в 30 метрах от места старта, хотя и тесты все проводил и каналы отстаивал и летал до этого без проблем. А тут взлёт, через 10 секунд телеметрия поднимает вой о потере связи. Падение, проверка на земле - всё работает. Что было Х.З. 😃 … бывает

SkyWorker

ФПВ - увлечение дорогое, носитель укомплектованный получается достаточно дорогой - летайте на футабах! 😃 И с НАСТРОЕННЫМИ автопилотами. 😃

rcig
Glagool:

Не, ну надо признать, - летел-то красиво! Ровно, целеустремленно.

Да уж, как будто дикого зверя из клетки выпустил, он огляделся, и рванул на свободу!

Nikolay56

Правильно Андрей!!! Эти две составляющие, вчера успешно справились с возложеной на них ответственностью! Клип котрый я выложил вчера “Черепановский пруд” мог просто не состояться, по причине “человеческого фактора”, то бишь меня! В Футабе стоит акк LeFe 9,9 1500 и привыкаешь к долгому пользованию без дозарядки и порой даже не смотришь сколько там осталось?! Под конец полета Футаба начала оповещать, что приходит писец ! Самонадеянно полетел на второй круг и срабатывает FS над водой! АП подхватывает с высоты 30м и несет ко мне. А над домом тоже FS! Догадался вырубить пульт и отсоединить бустер пока он кружил. Накрутил штырь и включил, акк слегка подзаправился и я бегом благополучно посадил. Это о составляющих без крашевых полетах…

F_R

Если у вас 1.5Вт, да еще и с патчем в ~500 м заглохло + РУ за собой забрало = 99% у вас очень плоахая антенна передатчика и/или наводка по цепям питания. Банально, антенна хрен занет какая - вот и срет хрен знает как 😦 Уже сталкивался с подобными проблемами 😦

AsMan
yaten:

бикслер легко может свалить далеко далеко… даже с 500м.

Я бы настроил на снижение по спирали. Только спираль не крутую, чтоб не свалился после нескольких кругов. Будет вероятность что связь вернется, да и кругами не так далеко улетит, как по прямой.

msv
vovan1972:

АГА)))) лучше гранату положить и самоуничтожение включить.
Зачем вообще тогда вам автопилот???

Ну честно говоря на тот момент не дрогнувшей рукой нажал бы самоуничтожение…
Боюсь остался не понятым… Я за АП (тем более- свой, родной 😃)! Выручал не счесть сколько раз… Больше того, план полета неоднократно предусматривал полет до полного отказа РУ и возвращения на АП. Это была вполне штатная ситуация. А вот перед этим полетом ведь знал: самолет не триммирован, пирогоризонт не установлен, ПИД-ы стоят как попало… Вероятность нормальной стабилизации, тем-более автовозврата стремится к нулю… Но планировал то всего-лишь рядышком полетать, с центровкой поиграться, ну никак не предусматривал потерю РУ… А она (потеря управления) случилась через 5 сек полета… Человеческий фактор…
И пока не научу свое крыло летать, как мне надо, не отстрою стабилизацию… про АП решил забыть, лучше уж жесткий краш на пустой поляне…

rcig

я вот сравнил расположение видео и управления на двух моих коптерах.
сетап тот же самый, но компановка разная. первый вариант потерял управление и улетел, а второй спокойно летал на удалении 300 м. Одно раличие в первом варианте приемыш был FrSky V8R7 2.4Ghz 7CH , а на втором телеметрийный FrSky D8R-II 2.4Ghz 8CH. Телеметрийный начинал попискивать на 300 метрах.