Наши краши (видео и фото)

Viktor=
cnyx:

Я лично летаю так и там, где повреждения вряд ли будут, потому бумажка постоянно наклеена.

В таких местах и толку от бумажки чуть. Я не к тому, что бумажку клеить не надо, пусть будет, просто в безопасных местах плотность населения слишком мала и не кому ее, бумажку, читать.

dima043:

Если я правильно понял всего в 200-300 метрах от места запуска (и точки возврата автопилота) находилась промзона ? Рискованно.

Силен человек задним умом (а я уж точно). После того случая и до меня дошло, насколько это опасно. Исправился.

Oliver
Андрей_Головин:

как известно турнига включается только когда все тумблеры в одном положении

В турниге (если речь о er9x или подобной прошивке) настраивается, на какие тумблеры реагировать при включении. Настройте и другим расскажите.

PARSEK

Тестовый полет, проверка новых видео антенн. Немного осталось энергии в акб, решил еще одну антенну на соседнем канале погонять. Цель полета - удалиться в даль на 2 км, и вернуться. Шел сперва низко, потом решил поднабрать высоты, но газа мало дал, стабилизация на 10, и видно ручку перетянул… И центровка скорее всего была немного задняя. Отделался минимальными повреждениями - немного нос помялся, и отлетел поворотный механизм с гопрошкой, валялась в траве в 3х метрах, еле нашел.

www.youtube.com/watch?v=0OYrX3HRLYg

Павeл

Я свой также свалил, только последствия тяжелее, во время штопора крылом врезался в провод. Потом уже понял что стабилизация не дала опустить РВ. После этого сделал тумблер экстренного отключения стабилизации и в ОСД включил Center stick stabilization.

cnyx

Не могу понять, почему штопорнул. Скорость вроде нормальная, резкой дачи РВ “на себя” тоже не видно. Небольшой запас по высоте был, если РУ не отвалилось, думаю вероятность вывести из штопора была.
-
Точно. Стабилизация будет пытаться РВ тянуть “на себя”, а по правилам вывода из штопора, его “от себя” надо давать.

nyc73
Павeл:

Потом уже понял что стабилизация не дала опустить РВ

cnyx:

Стабилизация будет пытаться РВ тянуть “на себя”, а по правилам вывода из штопора, его “от себя” надо давать.

Если вы сами отдадите ручку от себя, стабилизация не станет вам перечить. И по-нормальному из штопора надо выходить манипулируя РН, но если нет высоты успеть трудно, и чисто автоматом пытаешься ловить элеронами. Но даже так, крыло с нетонким профилем выйдет из штопора само

Павeл
nyc73:

стабилизация не станет вам перечить

Как раз-таки стала. Нос в штопоре опущен, стабилизация тянет РВ на себя, пытаясь выровнять самик, я тяну от себя, но стабилизация не дала достаточно опустить РВ. Высоты было достаточно, просто не сообразил вырубить стабилизацию.

nyc73

А что за стабилизация? Я пользовал только игловский гардиан правда. Если у него стоит разрешенный тангаж 50 градусов, вы отдаете ручку до упора, он примерно под таким углом и падает, и старается его удержать. Поставите 30, будет удерживать 30. На то и стабилизация, он стабилизирует ваши желания

KBV
nyc73:

крыло с нетонким профилем выйдет из штопора само

тоже так думаю, с самолетами как на фото и нашей тягой (под 100% веса) - дал газу и хоть вверх хоть вниз, без разницы) А даже если не дал- в плоский штопор. Чтобы вот так валилось- это только полу-копийные так делают. Чота не то. или может действительно, самолет какой то неправильный)

dima043

От нагрузки на площадь зависит. Тяжелые самолеты штопорят только так а вот выходят не очень.

Павeл
nyc73:

А что за стабилизация? Я пользовал только игловский гардиан правда. Если у него стоит разрешенный тангаж 50 градусов, вы отдаете ручку до упора, он примерно под таким углом и падает, и старается его удержать. Поставите 30, будет удерживать 30. На то и стабилизация, он стабилизирует ваши желания

Игл. Только вот нет там никаких 50-ти градусов. Наклоните самик вниз, стаб на полную, РВ от себя - не опустит он РВ.

nyc73

Блджад, а как он тогда пикирует?

cnyx

В гардиане вроде как ограничиваются максимальные расходы для стабилизации. Иначе как закладывать крутой вираж, если стабилизация будет пытаться вернуть модель к горизонту? Да, она “сопротивляется” движению ручек, но не полностью.

nyc73

Гардиан не сопротивляется. По крайней мере мой экземпляр 😃 Он только пытается парировать возмущения, не вызванные движением стиков и следит за непревышением углов. Все.

BAU

Не пойму о чем спор? Что значит “Сопротивляется движению ручек”?
В игле, часть хода рулей выделена стабилизатору. Он чем то должен управлять? Вы накренили самолет по крену или тангажу, но стабилизатор в это время пытается парировать остальные возмущения воздуха. Уменьшите расходы крена и тангажа крутилкой на канале АUX2 и гардиан отдаст часть отведенной ему часть хода рулей для ручного управления. Если у вас гардиану было отдано большая часть хода(10-12единиц), то естественно вам остается не много для управления.

baychi

Принцип работы всех стабилизаторов - пилот или автопилот задает угол тангажа и крена, а стабилизатор пытается эти углы установить и удерживать. Помимо программных ограничений, задаваемых явно, модель неявно будет сопротивляться большому крену или тангажу, так как большинство наших моделей самостабилизирующиеся. В итоге реальный угол будет всегда меньше задаваемого - гляньте логи, там все видно.
При обычном управлении моделью, стики передатчика задают не углы, а угловые скорости вращения модели, поэтому ощущения от управления совсем другие.
При провале модели в штопор, стабилизатор будет пытаться поднять РВ, тем самым мешая выходу из штопора, однако если пилот даст ручку от себя, шансы на выход резко возрастают.

cnyx
BAU:

Не пойму о чем спор? Что значит “Сопротивляется движению ручек”?

Да нет спора. Все правильно описываете. “Сопротивляется” значит отупляет управление. При расходе ручки крена 50% и стабилизации “10” модель будет поворачивать совсем не так, как при стабилизации “0”.

BAU
cnyx:

“Сопротивляется” значит отупляет управление.

Ну это не технический термин.😃 Тупим обычно мы, люди:)

Я бы предпочел сказать: Не хватает расходов рулей для маневра, из за того что их “зажал” стаб.

mexanik2810

Вчера умер мой skywalker 168. Причина , отказ управления по рулю высоты( оторвался наполовину и встал наперекосяк, из за полета в дождевых облаках, размочило крепеж руля)
В этот день шла с утра морось и была низкая облачность около 90 метров, решил пробить облака дождевые и с верху пролететь над ними, но не вышло. Тогда я решил возвращаться на малой высоте, включил автовозврат …вначале все шло нормально, при этом сильный ветер встречный дул, хотя на земле легкий ветерок, но потом на удалении 2 км самик начал резко подыматься хотя стояло в настройках 100м. Я решил пусть подымается лиш бы до точки взлета долетел, а потом спущусь без мотора. Но на удалении 1300 метров ( высота была уже 250 метров) самолет начало отводить влево от курса , пришлось перейти на ручное управление…и тут ждала меня ж…па …он не управлялся, только дернул руль высоты, его сразу скрутило в штопор и морковка в огороде.
Благо все записано было на писалку наземную, спустя 1 час поисков по координатам и видео последним кадрам нашли место падения в огороде, при этом самолет штопором попал точно в провода разлетевшись на части.
Самое удивительное что напротив дом моего друга, который копался в огороде и видел момент падения … зная о моем увлечении он звонил мне сразу после падения самолета а я не подымал трубку так как в этот момент не до него было.

А вот само и видео падения :

mexanik2810
amnesiax:

URL чуть неправильный у вас

Спаибо поправил