Наши краши (видео и фото)

G_Roman
F_R:

Мдя… Камера треснется как …кхм… в проруби… Если бы вы не написали что произошло, то даже и не заметил бы причину краша.

Да видео конечно ужасное, ведь ни кто не ожидал, что его так расколбасит да ещё обратная петля.

yaten

вы не учитываете ,то что вес модели 450 г

А вес пули несколько грамм, и чего?

Ирбиус
yaten:

А вес пули несколько грамм, и чего?

Предполагаем что данная авиамодель летит со скоростью 50 км/ч = 13,9 м/с, что в принципе уже великовато для такой самолётки, но пусть будет запас, вес у нас уже есть. Считаем кинетическую энергию: ~43,5 Дж.
Теперь пуля: Берем ПМ, т.к. он наиболее распространен в нашей Отчизне.
Вес пули 9×18 мм ПМ, 6,1 г.
Начальная скорость 315 м/с
Получаем кинетическую энергию: ~302,6 Дж.
Формула из школьного курса физики МВквадратПополам.

Так вот, основную опасность в самолётах и вертолётах, особенно мелковесных, представляют винты.

Если беретесь учить уму разуму, делайте это обоснованно с адекватными примерами.
Сорри за офф.

ТБ превыше всего это бесспорно!
Отвалившееся крыло, конечно плохо, но у маститых тоже бывают отказы и ошибки. И набрасываться на пацана, который в начале пути ИМХО не корректно!

UA3XDS

OFF-TOP
На видео вообще ничего опасного нет. По молодости несколько раз прилетал себе в лицо фаршированным бикслером 950 грамм. Даже синяков не оставалось. Хоккейной шайбой можно гораздо большие повреждения нанести. Давайте уличный хоккей тоже запретим.

yaten

Ок, теперь берем те же энергии и видим.
Энергия удара молотка весом 0.4кг с 1м высоты ~38Дж.
Предельно допустимая энергия пули из пневматики, которая без разрешения продаётся < 7.5Дж

Опасность представляет скорей не винт (пилот же не дебил, чтоб на полном газу в человека), а мотор, т.к. он твердый и на носу.

Если же как на бикслере позади, то действительно страшного нет ничего, полько вот у меня трубка Пито была впереди.

Ирбиус
yaten:

пилот же не дебил

Эх… Ваши бы слова да Богу в уши…
Я лично знаю человека который пострадал от на полном газу летевшего в голову самолёта с ДВС. Спасла реакция и… еле собранная потом рука.
А пилот того самолёта вообще-то не дебил, и дееспособен, и даже имеет водительское удостоверение.

Важен здравый смысл, предполётная подготовка и надёжные компоненты. 😃

yaten:

Энергия удара молотка весом 0.4кг с 1м высоты ~38Дж.

КЭ свободнопадающего тела с высоты 1м весом 0,4 кг 0,2Дж… как вы считаете? сопротивлением воздуха пренебрегаю.

yaten:

Ок, теперь берем те же энергии и видим.

Энергии взять как то сложновато… АКБ пока самый крутой “братель” энергии.

yaten

КЭ свободнопадающего тела с высоты 1м весом 0,4 кг 0,2Дж… как вы считаете? сопротивлением воздуха пренебрегаю.

Считаем скорость в момент касания земли. Высота 1м, масса 0.4кг, g=9.8м/с
Скорость= корень квадратный из (2*9,8м/с*1м)=4,42м/с
Кинетическая энергия = 0,5*0,4*4,42*4,42 = 3,90728 Дж.

Точно не правильно посчитал ))) И не только я похоже))

Энергия под 40Дж будет при падении с высоты 2м и массой 2кг.

Панкратов_Сергей
Ирбиус:

КЭ свободнопадающего тела с высоты 1м весом 0,4 кг 0,2Дж… как вы считаете? сопротивлением воздуха пренебрегаю.

Около 4 дж. Все проще- потенциальная перешла в кинетическую.

Ирбиус
Панкратов_Сергей:

Около 4 дж. Все проще- потенциальная перешла в кинетическую.

Если быть точным 3,92 Дж. в предыдущий раз поленился и скорость не посчитал 😃

from_mars
salamir2k:

А моя пташка сегодня на 250+ км/ч встретилась с планетой …

Прошу прощения за жуткий офтоп.
Алексей, а можно узнать параметры силовой установки, вес самолета и время полета? Скорость чем замеряли? (Давно хочу собрать новый фанджет со скоростью около 200 км\ч).
Спасибо!

KBV
Ирбиус:

~43,5 Дж.Теперь пуля: Берем ПМ, т.к. он наиболее распространен в нашей Отчизне.
Вес пули 9×18 мм ПМ, 6,1 г. Начальная скорость 315 м/с. Получаем кинетическую энергию: ~302,6 Дж. Формула из школьного курса физики МВквадратПополам

Эти расчеты ничего не значат, моя 45 Дж воздушка прошьет любую часть тела навылет (расчетная глубина раневого канала 20см).
А при выстреле из ружья 12кал- на плече не остаётся даже синяка, а пуля пробивает 30см березу. Хотя энергии пули и отдачи одинаковы 😃
Т.ч. лучше так не считать 😉

Ирбиус
KBV:

А при выстреле из ружья 12кал- на плече не остаётся даже синяка, а пуля пробивает 30см березу.

Вывод потрясает своей глубиной, даже отвечать не буду, и к источникам отсылать, да, Вы правы, не оставляет. Ведь речь не о том.
Трололо детектед.

nyc73
KBV:

Хотя энергии пули и отдачи одинаковы

Неа, не одинаковы. Иначе ваше ружжо вас убило бы прикладом. Силы одинаковы, но сила != энергия

KBV

Согласен максимум на равенство импульсов (m*v) 😃

На счет энергии- это да, погорячился)) Но сути это не меняет, воздействие пули считается опасным (или не опасным) как энергия на единицу площади тела (кстати поэтому энергия детских воздушек ограничена именно 7,5 Дж - это максимальная безопасная мощность / площадь пули 4,5мм). Сравнивать самолет с пулей не корректно, он не наносит проникающих ранений))

Ирбиус
KBV:

он не наносит проникающих ранений

А резы винтом не проникающие? А коки на соревнованиях должны иметь угол не более (какого не знаю)… Вы что-то горячитесь очень, делая такие заявления.
Пуля - проникающий носитель кинетической энергии (ага так в US ARMY её, дуру, называют). А каски в f3d и у бойцов так просто одевают.
Харе уже.
Пенолёт Мультиплекс ИзиСтар может погнуть кузов машины и содрать краску, было лично знаю человека.
Винтом можно сильно поколечить человека, одного человека лично знаю, но случаев к сожалению больше. Я уж не говорю про случаи повреждений от винтов на земле. Вертолёты вообще жесть… разлетающиеся лопасти отличные носители кинитической энергии.
Требования Безопасности превыше всего.
Они простые:
Летай в полётной зоне.
Не летай над людьми и мат. ценностями.
Предполётная подготовка.
Увидел или услышал воздушное судно 1:1 снизиться до минимальной высоты.
Проверяйте надежность связи приёмника, у многих апп есть специальная функция чекрэндж.
А главное:
Здравый смысл круче любых выпендрёжей.

Fyl

Почему на официальных мероприятиях такое допускается?
rcopen.com/forum/f22/topic175952/951
Или это уже неофициальная часть была?
Или профи могут себе позволить? )

Андрей_Головин
Ирбиус:

Эх… Ваши бы слова да Богу в уши…

Согласен на все сто! У меня был в прошлом году случай. У Миража-2000 (2,4 кг) отвалилось РУ и самолет в планирующем режиме (40-45 км/ч) врезался в велосипедиста, точнее в велосипед. От удара оторвал металлическое крепления для бутылки с водой (ну которая к велосипедной раме приварено). Я ох…ел просто от силы удара!

nyc73
Андрей_Головин:

Я ох…ел просто от силы удара

А я х…ею от велосипеда 😃

Андрей_Головин
nyc73:

А я х…ею от велосипеда

Скорее он сам (велосипедист) был не мало удивлен 😃

Он им закрывался 😃 😃 😃

Жданов_Александр

Обычно на великах крепление для бутылки прикручивается болтиком и при ударе или если зацепился за него, его можно содрать.

yaten

Думаю надо изначально разделить тушки на две категории:

  • с мотором на носу
  • с мотором “за крылом” (скаеподобная техника)
  • и ЛК с мотором в задней части (X8 например)

Первые: жутко опасны для окружающих т.к. дробят и рубят при контакте с чем либо носом. Причем ещё вопрос, что опаснее - электро или ДВС. ДВС при ударе ломает (а может и не ломает даже) винт и глохнет. А вот электро будет молотить пока все лопасти не отвалятся, а потом ещё и обрубками достанет. Правда ДВС потяжелее.

Вторые: то что надо для безопасного пилотирования. Убить кого то практически не реально. Но синяков наставить можно.

Третьи: для окружающих то же самое, что и вторые, а вот пострадать может рука “запускателя” и так, не хило… винтом хорошо рубит кисть, если не успеть отдёрнуть.