FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

Olegfpv

Чувствительность нужно под самолет крутить, у меня на 45-50% стояли. С тримированием они никак не связаны. Тримируем только на аппе тримирами.
Через прошивальщик можно считать версию прошивки , но лучше перепрошить. На Хорнете для классического отображения горизонта ставим версию 1.6 Атиттуд.

stefel

А как посмотреть версию прошивки данных девайсов? С Хорнетом понятно - на экране дисплея при запуске - а с 31 АП?
Поделитесь, пожалуйста ссылкой на информацию по перепрошивке 31 АП и Хорнета. Заранее большое спасибо!

stefel

Не видит 31АП у меня спутники и всё тут(…

С инструкцией по прошивке вроде бы разобрался.

Olegfpv:

Через прошивальщик можно считать версию прошивки , но лучше перепрошить. На Хорнете для классического отображения горизонта ставим версию 1.6 Атиттуд.

А где скачать версию для классического горизона?

vasia:

датчик ЖПС не кверх ногами поставили, где стоит ничего его не затеняет, наводок передатчик не дает…

А где у него верх - черный квадратик с надписью GPS, или стекляшка с лампочкой? )

Olegfpv

Стекляшка с диодом это вверх, вероятно у вас низкочастотный фон от кудато, камеры нет рядом?

Вы где живете? Может бы я глянул

stefel
Olegfpv:

Стекляшка с диодом это вверх, вероятно у вас низкочастотный фон от кудато, камеры нет рядом?

Благо домучил я этот ЖПС и на балконе он у меня 3 спутника поймал. xD
Расположение GPS у меня следующее, в верхней части самолета (под крыльями в маленьком отсеке), вместе с 31 АП. Правда под ЖПС на липучке к потолку (в большом отсеке) приклеен Приемник, а в самой нижней части (на уровне где батарейки обычно лежат) я разместил Хорнет.

С Версиями разобрался, в итоге у меня 1.6 и 2.1. Теперь, Олег по ваше рекомендации, ищу 1.6 Аттитуд)) На сайте производителя что-то не нашёл((

Olegfpv

Скачивай 1.6, после распаковки увидишь два файла атитуд и горизонт.

На балконе не проверяют жпс, лучше во двор выйти.

У меня соседи уже привыкли что я с самолетами тоскаюсь тут постоянно))

stefel

Ну если он у меня на балконе 3 спутника поймал. То значит в поле все будет благоприятно, надеюсь.

Но смущает меня размер изображения, картинка которого как бы обрезана по бокам (к примеру если кол-во найденных спутников показывает 01, то единица не видна, только нолик).

Да, кстати Олёг, для полного счастья не могли бы вы поделиться информацией, как реализовать полёт по точкам)

Olegfpv

Могу. Глянь на моем канале есть два видео с подробной инструкцией
То что так показывает у тебя видимо разрешение монитора такое, в очках будет все ок.

stefel
Olegfpv:

Глянь на моем канале есть два видео с подробной инструкцией

Можно ссылку на Ваш канал? 😃

stefel

Олег, хочу уточнить, тк в названии файла указано (for 41,Dos,Panda). Это процедура точно подходит для 31ап?

stefel

Олег, какие утилиты необходимо скачать из этого списка? А то у меня какая то хрень получается:(

[2D] [Panda2] [41AP] [DOS] 2D FYGCS 4.12 software and operating instructions (2013.7.30)
[2D] [Panda2] [41AP] [DOS] 2D FYGCS 4.11 software and operating instructions (2013.7.17)
[2D] [Panda2] [41AP] [DOS] 2D FYGCS 4.1 software and operating instructions (2013.4.11)
[2D] 2D FYGCS 4.0 software and operating instructions(Sep 17th)
[2D] 2D FYGCS 3.0 software and operating instructions(Apr 26th)
[2D] FYGscreen (Map Maker)
[2D] Google Earth 4.3 [
[3D] 3D FYGCS And Operating Instructions (Apr 23th)
[3D] GoogleEarth plugin(Some 3D version FYGCS user need to download)
[3D] Dotnetframework 3.5 download address(FYGCS 3D version need to download for XP system)

Olegfpv

Учитывая что серевер в 3д гугл землю не кажет бери 4.12 и для скришота карт вроде 3д FYGCS. Но ты сейчас не заморачивайся с этим, начни просто летать, точки потом забьешь.

stefel

Олег, хорошо! Спасибо большое Вам за помощь! Сегодня будет тестовый полёт, по завершению обязательно поделюсь впечатлениями 😃 Хорошего вечера!

stefel

Ну вот, собственно первый полёт на Хорнете и 31 АП завершился почти благополучно. Эмоций через край (как у пяточка, когда винни-пух на шарике к пчёлам полетел 😃), тк ранее вообще даже по ОСД никакой не летал, просто была связка камера => передатчик. В итоге самолет не долетел до дома метров 500 и упал на дачный участок. Причиной тому была разрядка одной из батарей, которая напрямую была подключена к регулятору. По ОСД я так и не понял, как мониторить количество израсходованного ходовой батареей тока. Следовательно, назревает вопрос, как мне мониторить ресурсы ходового аккумулятора? У меня система подключения следующая:

  1. 5800mah 3S = > регулятор => 31 АП.
  2. 2600mah 3S = > датчик тока (фишкин) = > Hornet.

Многие рекомендуют подключать бортовую электронику и мотор разными батареями, собственно этим советом я и воспользовался. Поправьте, меня пожалуйста, если я не прав.

Также, когда тестил режим RTL, самолет вернулся к точке старта, и стал кружить на высоте метров ~500. К примеру, по неким причинам пропала видеосвязь (вообще). И как тогда визуально взять управление над самолетом если он находится так высоко, что его нельзя будет увидеть? Можно ли задать высоту 50 метров к примеру, чтобы кружил?

Еще вопросик: По какому алгоритму работает стабилизация? Предположим стабилизацию я поставил на старый самолет, который кривой формы, и при обычном положении элеронов его клонит на левую сторону. Стабилизация будет лететь ровно, выставляя элероны в нужную позицию, или будет тоже чуточку давать крен налево? То есть я хочу понять, в какой момент она считывает положение элеронов как нейтральное? До включения передатчика (на которым настроен триммер), или после включения передатчика, и учитывать положение триммирования осей? Надеюсь вы мой вопрос поняли 😃

И еще, мне не совсем понятно для чего чувствительность нужна? Чтобы самолёт как можно “реще” и шустрее рывками выравнялся при максимальном уровне, и соответственно более медленно и плавно при минимальном? Или чтобы он реагировал чувствительнее на ручное управление в режиме ABM? Или же, чтобы меньшие крены выдавал на автоматическом управлении? И чувствительность работает на всех режимах, или только на каких-то определенных (кроме ручного естественно)?

Заранее спасибо!

vasia
stefel:

как мне мониторить ресурсы ходового аккумулятора? У меня система подключения следующая:

  1. 5800mah 3S = > регулятор => 31 АП.
  2. 2600mah 3S = > датчик тока (фишкин) = > Hornet.

Ну если датчик тока не врет, то теоретически когда покажет расход 5800mah значит ак пустой. Но на практике никто до “0” акки не высасывает. После включения сразу начинает показывать сколько сьедает mah. Если ходовой на 5800 на видео достаточно и 1000 mah, зачем лишние амперчасы таскать.

stefel:

стал кружить на высоте метров ~500

ну по умолчанию там 80 метров выставлено. В настройках можно менять этот параметр.

stefel:

Стабилизация будет лететь ровно, выставляя элероны в нужную позицию, или будет тоже чуточку давать крен налево?

Стабилизации пофигу в каком положении элероны. Нейтральным положением она считает свое горизонтальное положение. Допустим самолет тянет в лево, фишке пофиг, в какой то момент самолет наклоняется в лево настолько, что проходит нейтральное положение фишки, та отрабатывает элеронами до тех пор пока не выставит самолет в нейтраль(по ее мнению). После чего “отпускает” элероны и они опять встают в “кривую” исходную позицию. То есть самоль летит зигзагами и они тем больше, чем он кривее.

stefel:

И еще, мне не совсем понятно для чего чувствительность нужна? Чтобы самолёт как можно “реще” и шустрее рывками выравнялся при максимальном уровне, и соответственно более медленно и плавно при минимальном?

в общем то так.

stefel:

Или же, чтобы меньшие крены выдавал на автоматическом управлении?

Ну соответственно если чувствительность меньше то и крены будут меньше.

stefel:

И чувствительность работает на всех режимах,

stefel:

(кроме ручного естественно)?

да

stefel
vasia:

ну по умолчанию там 80 метров выставлено. В настройках можно менять этот параметр.

Правильно ли я понимаю, при возвращении на базу на высоте 500м, и активизации режима ACM, самолёт кружась будет снижаться?

Володимир

Совсем не обязательно. Режим АСМ означает кружение на высоте включения режима.

stefel

RSSI вывести на Хорнет ОСД насколько я понял, нельзя, да?

vasia
stefel:

при возвращении на базу на высоте 500м, и активизации режима ACM, самолёт кружась будет снижаться

при достижении базы режим ACM включится автоматически и самолет будет снижаться. Если режим включить переключателем то самолет будет кружить над точкой в которой включен режим

Володимир:

Режим АСМ означает кружение на высоте включения режима.

я не знал, надо будет попробовать.

stefel:

RSSI вывести на Хорнет ОСД насколько я понял, нельзя, да?

По умолчанию нельзя. Если очень хочется можно извратиться и вывести вместо напряжения ходовой батареи (в этой ветке кто то так делал).