FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

Сергей_Вертолетов
wws:

Я тут в воскроесенье облетывал минисвифт

Давно всё хочу такой прикупить, неужто так хорош малыш??? На счет центровки - ФИ20 конечно может выправить заднюю, с передней сложнее… у вас с центровкой получилось все в порядке? На борту ведь столько всего напичкали! Передатчик видео был? Что за микро ФПВ вы собрали?

Pillot
Sensorisis:

на пилотажном самолете там совсем ни к чему.так же и режим помощи.лично я посчитал что мои мозги лучше справляются с удержанием самолета.

Не соглашусь, 3D-шный Edge 540 стабилизирует очень хорошо.

Sensorisis
Pillot:

Не соглашусь

Незнаю с чем не согласны,наверно неправильно меня поняли))я имел ввиду что летать с постоянно включенным стабом на пилотажке не интересно.теряется острота ощущений,но для новичка или еще в каких то случаях это хороший помощник.и считаю,что первое ее предназначение,работать в паре с автопилотом.но учиться летать со стабом я бы не стал.как же я тогда научусь,если самую главную задачу,не бахнуть самолет об планету он делает за меня.

vovan1972

А я считаю, что для копии самое нужное , очень реалистичным полет становится.

Pillot
Sensorisis:

Незнаю с чем не согласны,наверно неправильно меня поняли))я имел ввиду что летать с постоянно включенным стабом на пилотажке не интересно.

Это понятно, что со стабом 3D немного не такой. 😃

wws
Сергей_Вертолетов:

На счет центровки - ФИ20 конечно может выправить заднюю, с передней сложнее… у вас с центровкой получилось все в порядке?

По мануалу, да по самолетным меркам центровка нормальная. Т.е. с выключенным пропом бросил - сам летит. По планерным - нужен дайв-тест и испытания с выключенным пропом. Вращающийся уж очень тормозит всю конструкцию. Малыш хорош! Маленький только совсем - видно плохо. Сейчас накидаю в дневник фоток, чтоб все видно было. А завтра утречком попробую без камеры в городе Фишку чуток покрутить.

Android1
daring:

Подскажите может ли FY-20 стабилизировать самолет с элеронами управляемыми по 2 каналам? Механика самолета не позволяет использовать один канал для элеронов. Или единственный вариант - программируемые сервы и программировать расход в них?

Механика не позволяет так используйте Y-кабель и будет один канал

А-50
wws:

Планерочек останавливается. Порыв ветра уходит, а скорость уже потеряна. Планерок клюёт носом,с небольшим наклоном, но фишка почему-то придавливает его вниз, как бы давая ему разогнаться. По идее - она дура, и обычно тупо тянет РВ на себя, не до пуская в разгон. А тут нет. Проблема в том, что вместе с разгоном обычно идет и усугубляющийся крен, заставляющий делать бочку (или скорее штопор) по направлению к планете.

Ну низзя от нее требовать, чего не может в ней быть. Про приборную скорость она ничего не знает, соответственно и не стабилизирует по ней.
Тянет она РВ, только рано и загоняет в штопор.

wws
А-50:

Тянет она РВ, только рано и загоняет в штопор

Эээ, нет! Это поведение мы знаем. Тут совсем обратный эффект. Самик разгоняется, а она его не выводит. Я вывожу - она нет… Вот я и удивился поведению, обратному от ожидаемого…Надеюсь завтра чувствительность мне поможет и баланс вернётся.

А-50

Тогда получается, что система выходит за диапазон устойчивости по продольной перегрузке.
Слишком быстро тормозится самолетка. 😛 Систему глючит.
Это очень упрощенная “инерциалка”, да еще без внешней коррекции.

wws

Похоже клюки были обусловлены “не горизонтальным” положением. Сегодня чуть ровнее положил плату, так что не потребовалось компенсации 10% от расхода по РВ. Т.е. речь о нескольких (3-7) градусах. Поправил это, да еще тормоз на регуле включил - и все стало нормально. Как ни стрался, так свалить и не получилось. Ни с мотором ни без. Уронил самк уже без стабилизации 😃 В носу при посадке разошелся плохо проклееный клеевой шов и на следующем взлете на подсевшем уже акке начало колбасить. Нехваткая тяги и эксцентрик в морде не дали взлететь выше 5 метров. Дома подклею и в ближайшее время продолжу эксперименты. Пока чуствительность не крутил, но поведение самолетки стало как у большой модели.

Я думаю, что именно кривая установка (угол больше допустимого алгоритмом) и была причиной. Это гипотеза, которую подтвердят лишь наблюдения других пилотов

P.S.
Внешняя корекция там есть. Силу тяжести еще не отменили и G-сенсор эту коррекцию и выполняет. А вот остальные акселерометры/гиры помогают девайсу “не перепутать” .

А-50

Витя, ну откуда в FY-20 внешняя коррекция? Там кроме 3-х акселерометров и 3-х ДУС-ов ничего нет. Вот в FY-21 еще GPS.
Для инерциальной системы внешней может быть коррекция только от НЕ ИНЕРЦИАЛЬНЫХ датчиков. А то получается барон Мюнхаузен, вытаскивающий себя из болота.
Я не охаиваю FY-20, очень нормальная система. Просто у нее, как и у любой подобной, есть ограничения по перегрузкам с которыми надо считаться.

wws
А-50:

Просто у нее, как и у любой подобной, есть ограничения по перегрузкам с которыми надо считаться.

Золотые слова, Пётр Венедиктович! (с) Наша Russia

vadson

подскажите плиз
Сегодня испытывал, как сделать реверс на стабилизаторе ФИ 20., для руля высоты?
елероны работают правильно, а вот руль высоту противоположно!

KZ-850
vadson:

как сделать реверс на стабилизаторе ФИ 20., для руля высоты?
елероны работают правильно, а вот руль высоту противоположно!

Почему никто не хочет читать инструкции?.. Там же это есть…
В двух словах - переменный резистор перевести в крайнее противоположное положение.

poldeco
KZ-850:

Почему никто не хочет читать инструкции?.. Там же это есть…

а если прочить ветку с начала, то 50% вопросов отпадут сами собой…
хотел бы задать вопрос снова : fpv-community.de/comm/forum/showthread.php?tid=181…
здесь паренек собрал антенный трекер для FY-21, хотелось бы понять все нюансы, кто знает немецкий…

delfin000

Немец собрал телеметрию используя Fy-606 передатчик (есть у них под систему обратной связи). Сигнал взял с выхода 21-го на телеметрию. Там имеются координаты ГПС и высота. Плата делает пересчет азимута и угла превышения .Далее все понятно. Неудобство в том, что Fy-606 работает на 2,4 Ггц и ставится на борт. Вот если бы он из видеосигнала коодинаты вытащил бы…

Фушники свою станцию обещали представить, только о сроках пока не совсем ясно

Все это удовольствие немец предлагает за 70 евро и программу за 17 евро. Передатчик и модем каждый покупает самостоятельно.

Да, упустил. Заготовку из алюминия самого поворотного устройства без серв предлагает за 35 евро

skydiver

Силу тяжести еще не отменили и G-сенсор эту коррекцию и выполняет. А вот остальные акселерометры/гиры помогают девайсу “не перепутать” .

😁 Акселерометр и есть Gсенсор. Двухосевой акселерометр работает тут в качестве инклинометра.

baychi
А-50:

Для инерциальной системы внешней может быть коррекция только от НЕ ИНЕРЦИАЛЬНЫХ датчиков. А то получается барон Мюнхаузен, вытаскивающий себя из болота.

В общем случае, Вы правы, но имея 6 параметров для 3-х осей, можно попытаться выжать немного дополнительной информации. Например, при отсутсвии значимого вращения по трем осям, можно предполагать горизонтальный полет и вычислить вектор силы тяжести.

Сегодня покрутил немного эту зверушку на столе, подключив сервы. Обратил внимание на разницу в логике воздействия на РВ, РН и элероны. Для РН преимущественно диффернциальная сотсавляющая. Резкий плоский разворот парируется большим отклонением РН, а плавный почти не влияет на РН. РВ - напротив преимущественно интегральное управление: от скорости разворота зависит мало. Ну а элероны - где-то между. По первому впечатлению - грамотная зверушка.

Glagool

Да, я тоже собрал на столе стенд. Похоже, на РН только акселерометр работает. Реагирует на резкий “дрыг” и встает в нейтраль. У меня уже есть пара акселерометров, вот таких: hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…. Стабилизация получается весьма условная, резких рывков избежать удается, но выдержать курс, глиссаду - никак.

baychi
Glagool:

Стабилизация получается весьма условная, резких рывков избежать удается, но выдержать курс, глиссаду - никак.

“Круиз контроль” - это больше задача для автопилота, а не для стабилизатора. Данные с GPS требуются.
Хотя старые балистические ракеты, как-то без GPS обходились, на одной инерциальной. 😃