FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

fmkit
DenisK:

… Мелкого по маркировке опознать не удалось.

вот так всегда! на самом интересном месте …
если номер акселерометра не читается может знак производителя на этом чуде стоит ?

soki
blade:

А сколько времени летали?
И как себя вёл “горизонт” (не пришлось ли триммировать горизонталь?)

Летал примерно 20 минут, 3 взлета/посадки. Горизонт не уплыл, триммировать я пробовал чуть-чуть, но необходимости в этом не было, это скорее для полета с выключенным стабилизатором. Визуально со стороны не определишь идеально ровно он летит или есть 1-2 градуса крена, надо по камере лететь минуту. Вообще, у меня пропеллеры в разные стороны вращаются, поэтому я выставил FY-20А параллельно крыльям и все. При включенном автопилоте (а он рулит только рулем направления) круги нарезались в обе стороны, но при этом плоскость крыльев оставалась на глаз горизонтальной.

Вообще это устройство пока оставляет хорошее впечатление. Как-то я всегда беспокоился за копайлот, он как правило при хорошей погоде работал, но приходилось думать “а вдруг холм, озеро, туман, какая-нибудь неоднородность температуры”. И бывало, что он не работал из-за погоды, да менять его чувствительность приходилось часто, иначе автопилот то слишком резко рулил, то слишком слабо. Сейчас один раз все настроил, процедура на мой взгляд даже проще чем с копайлотом и все: самолет одинаково будет себя вести при любой погоде и независимо от поверхности.

Android1

To soki: а можно хотя бы пару секунд видео с борта, особенно интереcует где
“Горизонт держится мертво” очень хочется увидеть американский горизонт…

soki
Android1:

To soki: а можно хотя бы пару секунд видео с борта, особенно интереcует где
“Горизонт держится мертво” очень хочется увидеть американский горизонт…

За пару секунд не определишь. Можно, я постараюсь в течении недели сделать видео, но обешать не могу, со временем сейчас проблема. В эти выходные у нас в Нью-Йорке будет Red Bull Air Race, как начинающий пилот я не могу пропустить это событие никак 😃 Сейчас еще пасмурно, а когда хорошая погода будет мне надо solo long cross country flight сделать, плюс я сижу почитываю теорию в свободное от работы время.

Android1

Ok, думаю многим будет интересно. Ко-паилотом не доволен. Мой в последнем полете при низком солнце над горизонтом несколько раз сваливал самолет в штопор и тут же выводил из него, последний раз свалил перед посадкой и она завершилась классической, безупречно выполненной морковкой. “Red Bull Air Race” - завидую Вам (по-хорошему)

AlcoNaft43
Android1:

Ok, думаю многим будет интересно. Ко-паилотом не доволен. Мой в последнем полете при низком солнце над горизонтом несколько раз сваливал самолет в штопор и тут же выводил из него, последний раз свалил перед посадкой и она завершилась классической, безупречно выполненной морковкой. “Red Bull Air Race” - завидую Вам (по-хорошему)

Какой копилот был, первый или второй?

Android1

Первый, мечтал о втором, теперь не хочу.

DenisK
blade:

НУ, мелкая то: акселерометр 3Д, к гадалке не ходить 😃

Ну я как бы догадываюсь, что это аксель. Вопрос только в конкретной модели.

fmkit:

вот так всегда! на самом интересном месте …
если номер акселерометра не читается может знак производителя на этом чуде стоит ?

Верх XL 335B или 3358 не разобрал.
Снизу 9706P
Размер 4х4
У ST что-то не нашел что-либо подходящее под такую маркировку.

fmkit
DenisK:

Ну я как бы догадываюсь, что это аксель. Вопрос только в конкретной модели.

Верх XL 335B или 3358 не разобрал.
Снизу 9706P
Размер 4х4
У ST что-то не нашел что-либо подходящее под такую маркировку.

Vot on:
www.analog.com/static/…/ADXL335.pdf

znachit delo ne v zheleze

DenisK

Ага, я уже тоже нашел. Интересно, по каким соображениям китайцы поставили гиры ST а аксель AD
Навскидку у АД повыше резонансная частота.

serj

Странно, ST дешевле 😃
Я ожидал там 334 от ST увидеть

По стабилизации интересно поставить его в круг с креном градусов в 35-40 и так покружится минутку глядя в боттовую камеру тогда станет все понятно. А по горизонту летать и стабилизации угловых скоростей достаточно.

Поворот с помощью только РН наводит на мысль что поворот идет вне задания управляющих воздействий на контура стабилизации, а “поверх”, возмущающим воздействием… это “неправильно” но очень просто в реализации 😃

vaaa

Кто то будет заказывать -примкну, поделив доставку!

serj

Кстати, придумался небольшой тест. Попробуйте поставить стабилизатор в фюзеляж с небольшим углом по крену 7-10 градусов, (так, чтобы этот крен увидеть глазами в полете.)
Далее, в прямолинейном полете, включить стабилизацию.

Если я правильно понял ваше описание посадки против ветра, интегральная составляющая в удержании курса достаточна велика, если самолет не разворачивало. Отсюда, если там действительно удержание УГЛОВ а не угловых скоростей, мы должны увидеть развивающийся крен для установки блока в горизонт, и парирование этого крена рулем направления для устранения скольжения и поворота по курсу. В результате самолет должен лететь с небольшим креном, но прямо 😃

soki

Гироскоп на руле направления работает в обычном режиме, а не в режиме удержания курса. То есть с таким большим креном самолет естественно не будет лететь прямо. Я описывал посадку с высоты метров 5-7, а не 100. Он конечно и со 100 сядет, но тогда за курсом и выбором площадки надо будет следить 😃

soki

Девайс делает то, для чего он спроектирован. Есть три режима работы, первый режим, он не делает ничего, сигналы управления проходят через него без изменений. Во втором режиме включаются гироскопы в режиме normal, грубо говоря это позволяет летать чуть плавнее, уменьшить влияние ветра, сделать полет более устойчивым, но не удерживает самолет в горизонтальной плоскости. И наконец третий режим, из-за которого он и представляет особую ценность - режим удержания горизонтально ориентации самолета. Курс самолет держит, но не мертво, он может медленно плыть из-за небольшого крена, ветра, и конечно же силы кориолиса. Но удержание курса это на мой взгляд задача навигации.

Brandvik

Да, второй режим фпвшникам полезен.
Этот режим легко осуществляется с пом самых дешевых гир. и стоить будет 30 баксов.
Самое вкусное это 3й режим!

AlcoNaft43

А как эта штука первоначально горизинонт инициализирует, те после старта по
питанию надо держать самоль горизонтально какое время?

Brandvik

Не надо, на то там есть 3х осевой акселерометр. Главное во время инициализации не дергать модель.