FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

IL76MD
al90100:

Попытки отключить разбушевавшуюся стабилизацию ни к чему не привели. А перед глюком летала минут 40 просто изюмительно! Погода – ветер 6-8 метров, порывистый.

У меня все фишки (голубые и черные) начинали беситься при порывистом ветре. Одно только помогло - это убрал усиление по тангажу до мин уровня, где то не более 25% от максим. и всё теперь спокойно в любой ветер. Похоже при каких то условиях отрицат. обратная связь становится положит-ой и раскачка увеличивается.
Да и стаб по тангажу как то и не очень то нужен, мне во всяком случае. Даже лучше термики ишшет без.

baychi
al90100:

Вместо горизонта вдруг решила полететь к планете. Да так ровненько! А перед этим начались круги - то в одну сторону, то в другую.

В момент начала пикирования мотор работал?

Хочу понять роль вибрации в этой ситуации. Сколько помню здесь примеров - у всех начало пикирования было с включенным движком. Или у когото не так?

pashteton
al90100:

Интересно было наблюдать приближающуюся землю. Вместо горизонта вдруг решила полететь к планете. Да так ровненько!

А видео нет? Уж больно любопытно почему выключение не сработало.

al90100

Мотор работал. Шел против сильного ветра на полном газу. Вибрации от мотора практически никакой (по крайней мере предыдущие 4 недели не было совсем)-- долго добивался идеальной работы ВМГ. Заглючило над дачным поселком небольшим. Когда летал там на высоте 400-500 все всегда было в норме. Вчера при поисках с воздуха на другом аппарате – похоже глюкануло. Летел визуально, фишка отключена была. На высоте метров 200-250 в середине поселка – непонятные эволюции, не ФС точно. Потерял метров 100 высоты и ушел немного в сторону - - управление заработало как ни в чем не бывало. Удаление от места старта всего метров 300. Пробовал повторить полет над проблемным местом для уточнения вероятной причины отказа. Два раза прошел на разной высоте – все отлично. Хотя по поведению модели – очень похоже на то как начались глюки перед переходом в вертикаль у предыдущего носителя.
Видео нет… Расслабился от долгого периода безпроблемных полетов… Батарейка на писалке была подсажена – решил включить на следующий полет. Сэкономил, называется…
А вертикально долго летел – метров 200 похоже. Старался запомнить – куда падаем. На видео - ни малейшей помехи! Отрубилось только когда пролетал верхушки деревьев.
После взлета – полет на 1.8 км против ветра над полем. Вернулся и решил зайти на посадку над поселком(и пассажиру со вторыми очками показать). В результате отказ на удалении метров 350-450.
Думал насчет вибрации от движка – со временем мало ли что вылезет. Только выяснить – где там собака порылась – пока возможности не представилось. Зная примерное место падения искали полтора дня – не нашли… Черт бы с ним, самолетом! Очень хотелось понять причину проблемы, чтобы не наступать на те же грабли. Далеко лететь на собирался. Маяк не поставил. GPS трекер подвел…

Летел на Изике. Заставить его лететь долго вертикально может только стабилизация. Сам бы он после разгона вышел в горизонт с горкой. ФС настроен – спиралить плавно. Был улет до потери управления(проверял как вести себя будет) – мотор выключается и не спеша кругами садится.
Черт! Вспомнил – при ФС фишка включает стабилизацию! Только ничего похожего замечено не было. Попытки отключить фишку – никакого результата не дали.
Настройка чувствительности – примерно середина от нуля до максимума, ну может чуть больше.

polarfox
al90100:

Причин для подобного фортеля FY20 – пока не нахожу.

al90100:

Ну бросало немного вверх-вниз самолет – турбулентность была та еще.

Это и есть причина “съезда мозгов” у фишки.Тут ранее описывался опыт,когда фишку покачали вертикально вверх-вниз и у неё “крышу свернуло” загорелся светодиод о недопустимых условиях работы.Так что в сильную турбулентность фишка не помощник,укачивает её 😃.

man-bis

ИМХО именно так. Повышенная чувствительность на “крутилках” + колбасня от ветра = неадекватная фишка. Я уже писал, что к съезду мозгов может привести не только покачивание вертикально вверх - вниз но и из стороны - в сторону. А вибрация - отдельная тема. У меня было около 10 нормальных полетов с фишкой пока при одном “не мягком” приземлении немного начал люфтить пропп. В следующем полете уже при старте заметил, что появилась небольшая вибрация от пропеллера. Забил. И как результат полная потеря ориентации фишкой через 10 сек полета. Отключил, посадил, заменил пропп на отбалансированный и опять всё зер гут. отлетал еще ок.10 акков без замечаний к стабилизации. Сделал для себя ВЫВОДЫ

  1. Фи20 замечательный девайс при весьма аккуратном использовании.
  2. Мороз ниже -10 грдС противопоказан напрочь
  3. Настройку чувствительности надо делать минимально- приемлемую
  4. Даже небольшая на первый взгляд вибрация приводит к выносу мозга фишке.
al90100

Может и укачало ее, да только при тех же настройках в еще более сильный ветер летал и не раз без проблем. Может трясло в полете сильнее…? Больше беспокоит непонятка с отказом отключить стабилизацию. Раньше все было без проблем. На всякий пожарный случай делаю физическое отключение шнурков управления. Через релюшку – доп каналом – и пошел сигнал напрямую на машинки. Или – по умолчанию - в обход фишки? Тогда любой глюк можно будет победить. Есть сигнал – переключаем по желанию. Нет сигнала РУ – ФС и круги(либо появится управление - либо плавно сядет, но уже никак не вертикально на полном газу!)

А нет ли темы со сравнением различных автопилотов? Чтобы не на 200 страниц - а более менее краткие, но по возможности полные и объективные характеристики. Плюс ссылки на первой странице на темы про каждую систему. Новости всего автопилотостроения со ссылками.
Вообщем - что-то типа мини портала по данной теме. Если кто сделает - будет удобно для всех. ИМХО.

Сергей_Вертолетов

Владельцам 21-й ФИшки с OSD. Если не подключать датчик тока (мне лениво разъемы паять) то можно мониторить напругу ходовой батареи через Power (балансирку туда подключаем и ву-а-ля). В полном режиме отображения (какой именно из пяти экранов щас не помню, кажется вариант “А”) вы увидите батарейку с надписью VID это и будет оно. Однако, у меня камера на 5В, и через цепь питания OSD, которая параллельна VCC видеовхода и видеовыхода, проходит стабилизированное питание с Иммерсионовского передатчика. Таким образом OSD отдельно не питается, уж не знаю, правильно это или нет. Ходовую батарею так не промониторить, ибо там всегда 5В а вот проводов меньше 😃 Понимаю, что для Ская это не актуально, а для малой авиации вполне.

baychi
Сергей_Вертолетов:

Если не подключать датчик тока (мне лениво разъемы паять) то можно мониторить напругу ходовой батареи через Power (балансирку туда подключаем и ву-а-ля).

Лучше сначала проверить, что идет с датчика тока. Я не уверен, что используется прямое подключение, возможен делитель на выходе. Проверьте, коль у Вас датчик еще не установлен, нам из фюзеляжа труднее выковыривать. 😃

IL76MD

Уважаемые пилоты,
подскажите пожалста, возможно ли переделать как нибудь 2х позиционный выключатель (5 канал) на Футабе 6ЕХА в 3х для управления FY 20.
Т.е. сейчас могу только использовать Стаб. вкл и выкл, а хотелось бы ещё и 3Д задействовать.
9ти канальную Футабу уже переделал на дальний модуль, а вот 6еха не имеет 3х позиционника.
Спасибо.

alex57russ

Всем привет!
А существуют какие либо системы стабилизации (под самостоятельную сборку на более менее доступных деталях), без всяких OSD, GPS и автопилотов. Желательно ссылочку подкиньте. А то здесь настолько все продвинуты.
просто хочется в случае потери управления включил с пульта и самолет летит ровно, выключил и опять им управляешь

Заранее спасибо.

SGordon

сам не делал, народ подскажет - WII коптер ведь может самик стабилизировать? Только смысл в случае потери управеления самолета при отсутсвии пилота он к вам не вернется, уж не важно со стабилизацией или без . Лучше уж полный пилот со стабилизацией

alex57russ

просто я начинающий пилот и по камере летать не хочу, потому что визуально не научился летать. А систему хочу простую, чтобы самолет не растрепать (уже 2 убил) и по тихоньку буду привыкать а в случае каких либо отклонений ошибку пилота можно исправить с помощью одной кнопки 😃

evgeny_online
alex57russ:

просто я начинающий пилот … (уже 2 убил) …

Может тогда дешевле потренироваться на авиасимуляторе!

alex57russ
evgeny_online:

Может тогда дешевле потренироваться на авиасимуляторе!

В симе у меня проблем нет взлетаю сажаю, все ровно. Как только доходит до реального полета “амба” пару взлетов 5-10 сек борьбы с самолетом и он меня перебарывает.

Сергей_Вертолетов

С ФИшкой на борту много раз давал в руки пульт людям, первый раз его в руки в тот момент взявшим! Все ок! Рулят аккуратно, уронить самоль нереально, восторг и радость на лицах!

UA3XDS
SGordon:

при отсутсвии пилота

Именно так. Я тут с копией Изика заигрался, и запрыгнул за низкие облака. На ботрту не было вообще ничего, даже флэшкамеру снял прямо перед полетом. Вынырнул метрах 400 -500. Носом по ветру, против солнца. Долго пытался вырулить на себя. Сумел стабилизировать руками полет … вот только он оказался ОТ себя! Так и проводил его до потери видимости вдаль … судя по отзыву тех, мимо кого он пролетал, видно было его за километр, может даже и больше.
По теме - такая стабилизация есть, ее название “убери руки от пульта”. Если самлоет хорошо отцентрирован и триммирован, правильно выставлен выкос, или хотябы известно положение ручки газа, при котором он не уходит ни вверх, ни вниз, то при “включении” такой стабилизации самолет летит прямо туда, куда его направили, если его ветром не сдувает, конечно. Иначе системе как минимум нужно знать где горизонт, и в каком от него положении смолет. Это минимальная автоматическая стабилизация. Если я правильно понимаю, то это та самая голая F20. Вот ее инструкция на английском: www.rcavionix.com/docs/FEIYU Manuals/FY-20A.pdf
Александр, вам совет, попробуйте отстроить самолет и после взлета некоторое время не трогать его вообще, пусть летит прямо. Там видно будет.

Ter10

Подскажите плиз, приобрел фишу 21ap комплект с osd, все собрал, подключил, вроде работает но не включается режим RTL при выключении передатчика, для проверки автопилота при проподании сигнала.
Один перключатель 2-х позиционный, второй 3-х позиционный. На 2-х повесил управление автопилотом - выключен и режим rtl, на 3- соотвественно управление режимами стабилизации.
Файлсафе на приемнике настроен по всем каналам, канал газа гнастроен на 50% мощности. при выключении передатчика включается режим файлсафе ана осд пишет режим RC,и самолет не управляется автопилотом.

P.S. приемник corona rp6d1 6 канальй на 40 mhz

Сергей_Вертолетов

А вы канал, отвечающий за включение режима возврата, в нужное положение ставили, когда файл-сейф запоминали, вместе с газом 50% ?

plusultra
Ter10:

Подскажите плиз, приобрел фишу 21ap комплект с osd, все собрал, подключил, вроде работает но не включается режим RTL при выключении передатчика, для проверки автопилота при проподании сигнала.
Один перключатель 2-х позиционный, второй 3-х позиционный. На 2-х повесил управление автопилотом - выключен и режим rtl, на 3- соотвественно управление режимами стабилизации.
Файлсафе на приемнике настроен по всем каналам, канал газа гнастроен на 50% мощности. при выключении передатчика включается режим файлсафе ана осд пишет режим RC,и самолет не управляется автопилотом.

P.S. приемник corona rp6d1 6 канальй на 40 mhz

Все просто! Нужно также настроить фэйлсейф и на канал на котором висит тумблер, выставив значение фэйлсейф на аппе, которое отображается при мануальном вкл функции RTL

vaaa

Подскажите как настроить газ для фишки - что бы при включении тумблера RTL он всегда в одно положение вставал? Аппа Futaba 10.