![]() |
Специальные цены | новые товары | ![]() |
![]() |
![]() |
Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от sprutadm Что там на выходе? Выводы STM-ки там и навходе и на выходе, все через программу идет. Сообщение ...
Самолет благополучно долетел. Был осмотрен. Вариант с покатилось тоже рассматривался. Никаких поломок не было. Фишка на месте.
На счет заряда тоже исключено. У меня сервы будут работать даже если выкинуть тяговую батарею на парашюте...
Да такой вариант рассматривался. Но был забракован лично для меня.
Работает только при рабочих линках (видео/РУ).
А хочется то быть уверенным что приведет домой всегда.
Последний раз редактировалось sprutadm; 18.01.2012 в 18:51.
А ведь может быть такое, что нарекания идут на Фишку, которая упала, непонятно какие перегрузки и повреждения получила. А дальше от неё желают поведения, как от новенькой, и исследованиям подвергается уже повреждённый экземпляр и отсюда - выводы о её работе. Получается -не совсем корректные. Абсолютно новую Фишку кто-нибудь исследовал на предмет неадекватности? Есть у меня несколько Фишек разных, стоят на летающих крыльях разной конструкции, проблем за два года не возникало, полётов больше сотни. Но один раз поставил новую Фишку 20 на самолет-тренер, казалось бы устойчивый по теории, но через несколько секунд полёта сваливание направо, при отключении - вывод вручную на горизонтальный полёт, при повторном включении сутуация снова повторилась. Переставил эту Фишку на крыло - 50-60 нормальных полётов безо всяких нареканий.
Вот когда Вова или еще кто сделают полет по точкам, тогда на них и посмотрят те, кто хочет сейчас FY-31. Вот как раз контроль батареи серв мог быть недостаточен. Фишка, зараза, ток может запросить когда не вовремя, как впрочем и многие другие похожие "папапроцци". Если не секрет, что у вас стоит сейчас?
Стояла скорее всего не параллельно линии горизонтального полета, угол атаки задавала неверно, он и свалился. Кстати, триммером это не лечится у FY-21.
Почти год как есть.И у SmallTim уже полгода как.
С чего бы? Проц работает на одной частоте, в Sleep не уходит, потребление самой фишки стабильное.
Вот сервы, те да могут. Но здесь ситуация, как и у всех приемников, кратковременный провал удерживается за счет кондесаторов питания.
Про точки радует, а то Вова их только в США раньше продавал а SmallTim вообще делать не хотел (отстал я). Икарус еще по точкам может, только IMU у него нет.
На мысль о нестабильном потреблении фишки меня навел ее манул, где написано, что нужно не менее 3А стабилизированных и соответствующие измерения, показывающие, что больше 1А фишка не потребляет.
Фишка потребляет порядка 150 мА и эта величина стабильна. Требования 3 А появились в последних версиях, так, ИМХО, фейтеховцы пытаются хоть частично отмазаться от множественных глюков.Требование нормальное, но исходит оно не из потребления фишки, а из потребления серв и прочих 5 В потребителей, запитанных как и приемник от BEC.
PS: У меня стояло 2 BECа, основной на 4 А и резервный (в парралель) на 2 А.
И кстати большинство других АП не используют +5 В бортового питания.
Друзья, подумайте вот о чем. Приведите хоть один пример того, что китайцы сами придумали что-либо. Всегда копирование чужих разработок. Авто, истрибители, ракеты, автоматы, электроника. Фишка, а точнее ее алгоритм наверняка содран с одного из проектов, открытого. И точняк это пресловутый калман, что косвенно подтверждается применением кортекса (авр этот код просто нитянет никак). Но калман штука ой какая капризная. Вразнос идет только в путь. Ну скопировали, ну на столе, в полете вроде как горизонт горизонт есть. Довай штамповать фишки. А в детали реализации исходника фильтра думаеццо не вникали, да и не верю я что это возможно для обезъянок.
Сам пытался на основе разработки одной уважаемой конторы повторить. Да работает, но при определенных условиях хренакс - и мы уже на боку или вниз головой. А было и ролл шестизначное число, а потом все понулям.
Тут математики нужны походу. Желательно совецкой школы.
А какую еще систему стабилизации не надо калибровать перед полетом? Полгода самолет провисел мордой вниз - включил и полетел, горизонт помнит ... Или видит. Нет, не все так просто у китайцев, как кажется на первый взгляд. Очень древняя культура и знания. И Фишка тому подтверждение. Ведь полных аналогов пока нет ни у кого.
Житие моих Фишек:-
1-я 20-я. Полтора месяца полетов - без проблем. Потом в сложных полетных условиях классически убила модель (сильный порывистый ветер, турбулентность - 15-20 минут полета - вертикальная морковка и отказ выключится)
2-я 20-я. После краша первого экземпляра утратила доверие и была установлена на пенолет для ребеныша. Все попытки неопытного пилота угробить модель - фишка старалась предотвратить как могла. Позже перешла в наследство еще одному начинающему. Как ни странно - до сих пор жива...(в отличие от модели, павшей от усердного обучения)
3-я и 4-я. 30-е. Пока летают. Используются для "не далеко и не высоко" . Замеченные глюки - дискретная работа серв (смена прошивки либо танцы с бубном проблему решили). Несколько раз случалось - замедленная реакция на изменение положения модели ( с чем связано - не понял. возможно тряска, раскачка. После посадки - следующий полет абсолютно нормальное поведение). С быстрыми цифровыми машинками полет намного плавнее, чем с НТХ900 (на одинаковых моделях). Легкий морозец - пока пережили (малость утеплил - на случай всякий ).
20-я VS 30-я.
30-ка произвела впечатление более аккуратным рулением. Пока ни разу не впала в ступор (замедление реакции, если ей что-то не нравиться). Возможность перешить на управление коптером (не пробовал еще). Держит курс. Копийный полет в режиме 3D (мелкий импеллерник стал плавным, не резким)
Мое мнение - 30-я отрабатывает свои деньги. Слишком многого требовать от такого устройства пока не стоит. Главную свою задачу - выполняет (если учитывать при эксплуатации ее возможности и не загонять в экстремальные условия).
С 31-й пока не общался.
Кстати, а я пока фишку не обновлял...
Подскажите, как это сделать.
Пренебрежительное отношение к китайцам, анекдоты про них, при отсутствии собственных передовых разработок в радиоэлектронике уже стоили нам окончательного падения на дно в этой области. Китайцы постепенно не только талантливо сдирают все, что считают для себя полезным, но и начали разрабатывать сами. Иногда, если не хватает фундаментальной науки, они за хорошие деньги нанимают немцев и реже израильтян. При таком подходе никакое Сколково нас от китайской промышленной экспансии не спасет. Тем паче, что этот проект ИМХО мыльный пузырь созданный для распила бюджетных миллиардов. Оффтоп, конечно. Но не удержался, сорри.
Да, к сожалению, и в софт к ней не влезешь - давайте немного поразмышляем.
Во первых - лично я наблюдал два вида проблем ФИшек:
1я - потеря горизонта (проблема "90") - обусловлена ошибками в софте, вернее думаю будет сказать "недоработкой" софта. При желании всегда можно было "подстраховать" алгоритм, вариантов - уйма. И при возникновении "нештатной" - переходит в режим накопления статистики по МЕМСам и невмешательства в управление. После принятия показаний МЕМСов за "норму" - входить в нормальный режим. Не имея исходников у кого либо на руках, дискутировать тут просто бесполезно, но имея статистику - видим, что оно есть - полёты "на ноже", в "инверте" и "морковка". Всё это на в ЭТОЙ теме уже описывалось и повторятся нет смысла, кто хочет - найдёт здесь инфу.
2е. Гораздо более "приземлённая" проблема, вызванная нехваткой опыта у разрабов - проблема "схождения с ума" при просадке питания ниже 3х вольт. Легко ЛЮБОМУ их нас смоделировать с помощью - ФИшка - одна штука, серва - одна штука, регулируемый БП - так же одинПоиграйтесь вольтажом - сами увидите. А теперь представьте себе, что сдохла серва на одном элероне, или на пан/тилте, или ещё где. Как обычно дохнут не топовые сервы? Коротит мотор, точнее его щётки. Тут же выгорает её плата с ключами, вернее сами ключи. Через короткий промежуток времени питание борта приходит в норму, да вот беда - ФИшка уже в норму не придёт из за отсутствия супервайзера сброса. Тестировалось мной лично и не однократно. В случае ФИшки на борту такая ситуация ( а так же "дребезг" контактов, кратковременная просадка силовой и т.д.) - и мы бессильно смотрим на падающий самолёт.
В общем, лично для себя, я сделал вывод и выкинул её нафиг.
П.С, Если у кого есть деньги, время и желание проверять новые "продукты" этой фирмы - лично я буду благодарен за статистику, так, просто интересно.
+1 Вернее +2 - оба работают "как часы"![]()
RVOSD, SmallTim, Eagle Tree... и т.д.
А какую надо?
Не, у Китайцев другая тактика. Они предпочитают послать своих к нам, или куда угодно, учиться новому. А потом эти засланцы учат легион местных.
На первых порах тактика не столь совершенна, как покупка легионеров, зато уже во втором поколении (через 10-15 лет) экономические преимущества очевидны.
Слишком много ограничений у copilota и smalltim.
! Логично, один учит тысячу тупо копировать (первые китайские радио фонари и т.д.), но потом кому то из этой тысячи в голову мыль приходит, и тут появляется что то интересное! Например, та же ЛРС ЧайнЛинк - в железе - ничего нового, ну взяли СТМ, 400В РФ модуль, но софт то свой хватило мозгов написать!!! А не передрать откуда то! И ничего, уже тысячи на ЧЛ летают, да, были глюки, но исправили - вуаля! Молодцы! А представьте что будет ещё через поколение??? ....
Ну БОДы есть даже у АТМЕГи ))) Да вот только "дай дураку Кортекс" - он и его подвесит![]()
У меня то же не получилосьВсё, что писал на нём - работало как часы
Да вот незадача - глубже я не копал, может и в МЕМСах дело, вернее в их инициализации, но если дать просадку где то до 2,5 вольта (и вернуть потом на 5в) - горизонт у 20й начинал крутится по кругу, отлично видно по серве, но стоило дернуть ресет М3 (ИМХО 7й пин) - так тут же всё вставало на "круги своя". Глубже - честно, не копал, не сильно то и хотелось, так как КК получил к тому времени, а чуть позже и Хранитель вышел, вообще актуальность пропала
Нет предела совершенству.
По крайней мере внезапный срыв горизонта у меня невозможен в принципе.
Что у фишки перенял, так это крутилки. Очень удобно всякие коэффициенты настраивать без ноута в поле.
Именно благодаря им у меня коптер полетел за 5 минут. А до этого изменил - прошил - пробуем - колбасит и так по кругу.
И не жалко 3 канала АЦП использовать на это? А 3 кнопочки + 3 светодиодика?Заодно и индикация постоянная расходов будет, и обычные ПИН ПОРТ Х используются, а их как правило с головой всегда хватает
А вообще то есть Кортексы и для реального времени (ИМХО "R" в маркировке), и с контроллером 3хфазного двигателя, да и по быстродействию они на несколько голов превосходят те же ПИКи и МЕГИ, на которых тот же Игл реализован - т.е. в принципе, можно реализовать 90% бортовой электроники на одном чипе, думаю даже на ОСД ресурсов хватит) Только вот программно это монстр будет, эх, было бы время ....
STM32 спокойно продолжает работать при просадке питания до 1,8 вольт, даже не чихнет. Датчики МЕМС отрубаются если менее 2,8. А как только оно вырубилось, то надо заново инициализировать их, иначе они не запускаются. А STM не вкурсе, он считает, что просадки по питанию не было. А как ты сброс давишь, он опять проводит процедуру инициализации. ИМХО китайцы либо не читали доку на СТМ, либо сэкономили 3 бакса на независимом опорнике 3В и watch dog фиче на 15 ом АЦП канале STMки.
Значит есть решение! Избежать глюков можно, занявшись серьёзно системой бортового питания.
Я тут уже три страницы про питание напоминаю. А что с фишки софтину никто в мире скачать не смог (я даже прошить ничего не умею, может вопрос совешенно чайниковский)?
Я надеюсь многие тут помнят аппаратуру типа Старт у которой " Приемное устройство выполнено в виде трех законченных функциональных блоков: приемника и двух дешифраторов" Жестяные корбочки собирались друг на друга? И размер современного приемника на 4 канала представляете?
Надеюсь появится таки ФПВ комбо, все в одном приемнике, притыкай сервы ,моторчик , камеру ... а не клубок проводов :-)
Последняя версия для фишки 30 - это 1.14?
Или это для крыла? А для самолетов 1.13?
Для крыла отдельной нет, они с самолетами едины, только микроДип включает микширование для крыла. Последняя версия для авиа 1.14 - поставил, вроде работаетеще не летал на ней. А для мультироторов поледняя версия 1.20 - так что не перепутайте
Соберу квадрик на 30, отпишусь в двух словах. Опыт Drinker меня вдохновил
![]()
В вашем видео не видно, в какие разъемы надо подключать фишку. Это верхние 4 в ряд разъема?
И провод у вас 4 жильный. У меня для прошивки икаруса 3 жильный (3 провода нет, только 1,2 и 4). Не подойдет?
Разъемы, помеченные как - + UART
Нужны 4 жилы: +5В, "Масса", TX, RX
Отлично шьется как штатным шнурком, так и шнурком от сотового, у меня, например, USB дата кабель от Siemens C55, помните, были такие?Собственно, он и изображён на видео, этот сотовый шнурок.