FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

Tlum

Владимир, спасибо за предложение, если все срастется, то подъеду,
но всетаки, как же правильно подключать FY21 к изику, если я хочу летать без элеронов?

Сергей_Вертолетов

Поскольку за крен у Изи отвечает руддер, значит подключаем в канал элеронов руддер Изика, РВ в РВ. Просто не будет стабилизации по направлению!

Tlum
Сергей_Вертолетов:

Поскольку за крен у Изи отвечает руддер, значит подключаем в канал элеронов руддер Изика, РВ в РВ. Просто не будет стабилизации по направлению!

но как же тогда автопилот будет вести модель на базу? т.е. изик без элеронов с FY21, это всеравно что использовать FY20

Сергей_Вертолетов

По крену Изя будет удерживаться руддером через канал крена! Им же и будет осуществляться разворот на базу. Это же очевидно 😉 А канал руддера на FY-шках не стабилизирован, там просто “гироскоп” как “демпфер”

samabs
Сергей_Вертолетов:

Я бы сказал более понятно - режимы активируются в зависимости от “положения” канала. На мониторе это крайнее левое, центральное и крайнее правое положение ползунка. То есть, одними расходами не ограничиться - нужно что-то, что будет менять положение канала, устанавливая его в эти три положения. У меня сигнал с “тубмлера” 5Ch микшируется со смещениями. На каждое положение 3=х поз. тумблера идет свое смещение, учитывая, что без микширования исходный канал “стоит” в крайнем левом положении по монитору! Результат микширования засылается в 8Ch и ву-а-ля! Знаю что это по-китайски, но мне влом было играть настройками микса, и я сделал вот так, по-простому

Начинаю теперь понимать почему при облёте у меня Скайвокер тупо летал по кругу. Сергей, если не сложно, скажите на каком передатчике летаете? У меня Эклипс7, сейчас сижу мануал курю, думаю какие миксы использовать. Для меня это сложно т.к. этими функциями не пользовался за ненадобностью.

wws
samabs:

У меня Эклипс7, сейчас сижу мануал курю, думаю какие миксы использовать.

В руководстве на Фи21 четко сказано - не используйте левых миксов, поскольку все микширование должен выполнять сам автопилот. Т.е. если у вас ЛК, то управляйте как классикой, РВ, РН, Элероны, а в ФИ вставьте перемычку и он сам все замиксит.

Т.е. микшировать что-то с чем-то можно, например как газ с РВ без стабилизатора (если выкос недостаточно компенсирует), но нужно не забывать об особенностях стабилизации ФИ… Я, вообще, с ФИ20А заново учился летать на планере. Полет совсем другой и нужны другие реакции в экстренных ситуациях. Например при падении скорости и свале, без стабилизации надо дать планеру чуть разогнаться (РВ прямо), а лишь потом выводить. ФИ-же этого не знает и упорно тянет ручку РВ на себя. Т.е. чтоб разогнать самолет и потом вывести, нужно давать “от себя”…

Отвечая на сообщение одним постом ниже, замечу, что я больше делился своим опытом и предупреждал о возможных опасностях. Хорошо, если вы о них все знаете. Вам же, посатараюсь помочь другим своим опытом.

Про эклипс не знаю, но на других аппах делается примерно так.
Вариант 1.
Есть MAS (мастер канал) есть SLV ( слэйв - управляемый канал). Прикручиваем нужный нам тумблер на управление мастер-каналом (от 0 до 100%), а через величину микса, в процентах (например 100%) получаем на слэйв канале или нужную величину (в %) отклонения или ноль.
Если взять теперь этот слэйв и сделать его мастером для другого микса (на 50%), то можно на втором SLV получить уже три положения (100 - 50 - 0). Остается только грамотно настроить включение обоих миксов на одну ручку трехпозиционного переключателя и получить все три занчения.

Вариант 2.
Нужный канал управления (Y) - сразу вешаем на трехпозиционник так, чтобы вниз - было нулем, а любое другое положение - 100%. Заводим микс с любого неиспользуемого мастер-канала, который должен всегда быть в ON, т.е. 100 %. Слэйвом делаем наш Y, а размер микса ставим в минус 50%. Назначаем включение этого микса на среднее положение нашего трехпозиционника и получаем то, что нам для ФИ20 и надо - три положения, средний - как раз 50% расхода.

Вот как-то так

samabs

Виктор, вопрос идёт не о полётных миксах, а о том как правильно управлять переключениями режимами. В идеале услышать от человека используещего Эклипс7 как реализовано управление режимами.
Кстати, Сергей, свич2 у Вас подключён к каналу 8?

Сергей_Вертолетов

А Виктор-то как раз всё и написал про то, как выдать на канал три фиксированных положения. Главное идею понять, и реализовать уже на своей аппаратуре.
Я летаю на TGY 9x с модулями. Там надо малость потыркаться но понять миксы эти можно 😃
У меня свитч1 подключен к 6 каналу, так уж исторически сложилось от FY-20A. А свитч2 подключен к каналу 8 - был выбран просто так, можно было и на 7 канал повесить. При этом свитч1 управляется от трехпозиционника, для оперативности - щелчек быстрее вращения крутилки… А свитч2 как раз на крутилку повешен. Были сомнения на счет крутилки - как мне показалось, 20-ка не захотела понимать крутилку, ей три фиксированных значения скармливай! Не разбирался и сделал миксы на тумблер. А с 21-м все получилось сразу - готовые миксы пошли на обслуживание свитч1 а крутилка оказалась работоспособной для свитча2. Если ГПС не втыкать, кстати, то свитч2 автоматом не нужен. Получаем как бы FY-20A с очень полезным режимом удержания высоты по бародатчику (датчик стоит внутри корпуса 21-го) вместо невостребованного у меня режима 3D гироскопа. Хотя режим 3D интересен, в ветер или для пилотажа самое оно!

samabs

Вчера снова тестили ф21 в поле. Разобрались с режимами, но с крутилкой не до конца, работает как 2х позиционный выключатель надо дальше с миксами разбиратся, поэтому тестили порежимно. Итого, стаб без нареканий, всё нормально, с нарезанием кругов тоже без проблем, а вот с возвращением на базу опять проблемы. При команде “домой” опять грохнулся на удалении 800м. Есть подозрение, что “соскачили” спутники, судя по показаниям телеметрии, но она стоит отдельно. Короче Скайвокера чиню(живуч зараза), но ф21 преставляю на Икар1300 без видео, а на Скай АП от Тимофея монтирую. По крайней мере на втором Скае на нашем поле он со своими обязянностями лучше справлялся.

delfin000

Хочу сделать пояснение к режимам и индикации ФУ-21 АП доступным и простым языком. Может кому и поможет и не будет создавать затруднения, особенно тем кто впервые с ним столкнулся.

Вход SWITCH IN 1 - это вход управлением стабилизацией полета. Используется три положения

  1. Отключен - мерцает красный светодиод с постоян.скоростью (при этом SWITCH IN 2 в выключенном состоянии)
  2. Стабилизация включенна - красный светодиод горит постоянно (при этом SWITCH IN 2 в выключенном состоянии)
    3 Стабилизация высоты и напраления полета - красный моргает по три раза (при этом SWITCH IN 2 в выключенном состоянии)

Вход SWITCH IN 2 - это вход управления режимами автопилота, также три положения.

  1. Возвращение на базу(к точке взлета) - красный мерцает по два раза.( при этом положение SWITCH IN 1 любое)
  2. Автопилот выключен. ( В этом положении режим зависит от положения переключателя SWITCH IN 1
  3. Полет покругу относительно точки над которой включен этот режим - красный мерцает по одному разу . ( при этом положение SWITCH IN 1 любое)

Важно!!! Переключатель SWITCH IN 2 имет приоритет над SWITCH IN 1.т.е режимы полета по кругу и возвращения домой можно можно включть при любых положениях SWITCH IN 1. Включение же режимов стабилизации полета и полета на стаб. высоты и направления возможно только при выключенном SWITCH IN 2

Теперь об индикации синего светодиода.

  • Мерцает по одному разу - ищет спутники
  • Мерцает по два раза - нашел не менее 5-ти спутников. (готов к взлету!!!, конечно можно взлететь и без этого, но тогда будут доступен только один режим SWITCH IN 1 - стабилизация полета)
  • перестал вообще мерцать - нет спутников, вы его затенили !!!
  • горит постоянно - вибрация вышла за пределы разумного (не один режим не будет доступен, так что устраняем вибрацию)

Теперь об индикации режимов на OCD FY-117 (вторая версия)
в правом верхнем углу на экране ниже индикации времени полета высвечиваются бувы:

  • RC - все режимы откл (рулите сами!!!)
  • ABM - режим стабилизации
  • FAF - стабилизация высоты и направления полета
  • RTL - возвращение на базу
  • ACM - полет по кругу.

Что и куда подключать , уверен затруднений не вызовет. Там все понятно и просто.А остальное настройка и т.д можно почитать в переведенной инструкции для FY-20. Ссылка на нее есть в этой теме выше

delfin000

И собственно нет никакой разницы чем вы будете переключать режимы ФУ-21, то ли трехпозиционым переключателем , то ли потенциометром. Правило везде одно :

  • ширина импульсов минимальная (900-1200 мкс) - переключатель в режиме один
  • ширина импульсов средняя (1200 мкс-1800 мкс) - переключатель в режиме два
  • ширина импульсов максимальная (1800-2100 мкс) - переключатель в режиме три

Можно вообще оба переключателя объединить (китаезы грамотно распредели режимы на каналах и грамотно установили приоритеты,почему бы это не использовать), повесив оба канала управления ФУ-21 на один канал приемника параллельно и переключать режимы с одного тумблера или потенциометра (это если у вас нет лишних свободных каналов или нужно вдруг выделить канал для других целей ). Правда при этом вам будут не доступны следующие режимы ФУ-21, но это и не страшно, если полет предусматривается по камере и главное стабилизация ( судите сами). При этом недоступно вот это:

  • выключенное состояние всех режимов. (полное ручное управление)
  • полет со стабилизацией высоты и направления.

И если же все повесить на один канал , то режима будут работать следующим образом
1-ое положение - ВОЗВРАЩЕНИЕ НА БАЗУ (красны моргает два раза)
2-ое положение - СТАБИЛИЗАЦИЯ ПОЛЕТА (красный горит постоянно)
3-тье положение - полет по кругу (красный моргает один раз)

И что еще нужно ?, вы получаете что хотите, все самое вкусное и сохраняете один канал для своих нужд. Правило гласит - свободных каналов никогда не бывает много!!! Даже если их 14-ть на сегодняшний день. 😉))

nullguid

Скажите, работает-ли FY-20 в режиме гироскопа - то-есть просто удержание крена, курса и тангажа (не fly by wire, когда при отпущеных ручках самолет выравнивается)?

Сергей_Вертолетов

Работает отлично. В ветер хорошо энерговооружённая модель летит ровно! А легкую модель так же ровно сносит 😃 Главное чувствительность не завышать!

KZ-850

Эх, если бы китайцы еще добавили управление газом - вообще красота была бы…

delfin000
KZ-850:

Эх, если бы китайцы еще добавили управление газом - вообще красота была бы…

А кто мешает использовать вайлсейф приемника. Перед включением приемника на включенном передатчике выставляем уровень газа в половину или чуть меньше (зависит от модели летательного аппарата), далее канал управления в режим возвращения на базу. Включаем приемник. Ждем 1-2 секунды пока он инициируется и как только связь установится, возвращаем ручки управления в предполетное положение (газ конечно только вниз) Теперь что бы убедится что все будет фурычить при потери связи, держим наш самик СОБЛЮДАЯ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ и выключаем передатчик. И если все ОК (газ включился и т.д), то включаем передатчик и на старт. Ура! Файлсейф работает. Теперь в вслучаи потери сигнала самик полетит домой . Так что нет проблем. Честно говоря на настоящее время приемников РРМ без файлсейфа не встречал. Ну а если он РСМ , то вообще сказка(все установки приемника при потере связи программируются(устанавливаются) в передатчике с высокой точностью). Правда пользуюсь только ассанами 2,4 Ггц и футабами 2,4 Ггц. Ассаны РРМ , футабы РСМ и РРМ

Очень важно!!! При установке файлсейфа закрылки обязательно должны стоять в нейтральном положении (если они есть). Иначе беда неизбежна!!!

P.S. Правда если у вас другие приемники, то и файлсейф может устанавливаться по другому. Пишу простым и легким для понимания языком доступным даже для начинающих 😉) Удачных полетов. И не надо говорить “… если бы…”. Все ведь есть и этим просто нужно пользоваться.

Сергей_Вертолетов

Газ выше нуля это риск, и для людей, и для оборудования… Нужно интеллектуальное управление газом, а то ведь с ветром можно и не справиться!
Вон, у Иглов - ниже 20 метров газ не включится. Пусть хоть дискретное управление газом сделали… Хотя, о чем мы говорим - входа для канала газа в 21 нету, поэтому точно в этой версии железа они такое не сделают. То, что есть сейчас - можно и без того назвать революцией в хобби, думаю многие со мной согласятся, как ФПВшники так и простые летуны!

KZ-850
Сергей_Вертолетов:

Газ выше нуля это риск, и для людей, и для оборудования…

+1 С мотором мощностью 400Вт (как у меня на самолете) можно получить достаточно серьезную травму - плюс если самолет упадет с включенным мотором - может тоже натворить бед…
Но то что есть режимы удержания курса и высоты, кружение над точкой, и все это стабилизировано без пиродатчиков - действительно революция.

delfin000

С вами Сергей Вертолетов согласен на все 100.
Конечно канал газа можно выставить и больше 50%. Это кому как нравится. В сильный ветер не летаю. Оценивая стоимость всей аппаратуры (а это ого-го) не вижу смысла проводить такие опыты. Просто глупо и бесмысленно. Разве что себе доказать. Сейчас хочу купить и игла из-за возможности использования наземной станции. Но вот в наличии нигде нет. Только одн канадский магазин, но он не пересылает ЕМС-ом. www.nghobbies.com/cart/index.php?main_page=index&c… (не реклама) . Может кто подскажет где есть в наличии и с возможностью доставки ЕМС ?

KZ-850:

+1 С мотором мощностью 400Вт (как у меня на самолете) можно получить достаточно серьезную травму - плюс если самолет упадет с включенным мотором - может тоже натворить бед…
Но то что есть режимы удержания курса и высоты, кружение над точкой, и все это стабилизировано без пиродатчиков - действительно революция.

Если он и с выключенным мотором упадет , проблем будет не меньше. Давайте без скептицизма. Я же выше большими буквами написал СОБЛЮДАЯ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ…

Сергей_Вертолетов

Согласитесь, всегда хочется, что бы наши девайсы были идеальными! 21-му как мне кажется, для идеальности не хватает именно управляемого газа. Ну и до кучи - работы с приемниками без файл сейфа. Ну, что бы 21-й умел распознавать пропажу управления как Игл по неактивности каналов управления в течении определенного промежутка времени - и возвращал самолет автоматически. Или по пропаже PPM сигнала на каналах.