FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

delfin000

Еще чаще сервоприводы подводят, то смазка в них замерзает, то еще что клинит при морозе ниже 7-10 градусов 😉

Всех с наступающим Рождеством !!!

andriver

Могу ошибатся, но мне кажется что кроме гир и акселя там хитрые китайцы еще что-то могли прикрутить. Все не могу понять как реально он всегда видит горизонт. Включал и боком и верх ногами, а он всегда пытается выйти в горизонт. И вот эта штука которая определяет верх вниз может и глючить в холода. Мы ФИ-20 с новой партии так и не смогли настроить. В полете у него горизонт переворачивается на 90 градусов и все. Хоть ты тресни, а летит ровненько к земле и все.

delfin000
Glagool:

А опишите, коротенько, процедуру переинициализации,

Нужно выполнять если:

  1. Изделие не использовалось длительное время
  2. Температура эксплуатации поменялась более чем на 30 градусов
  3. В режиме Балансировки, в горизонтальном неподвижном положении, рулевые
    поверхности модели хаотически перемещаются сами по себе.

В других случиях это делать не стоит

polarfox
baychi:

Электронике до -40 в принципе пофиг.

Я бы так не сказал.Не далее как сегодня отогревал хабы интернетовские,а то они при -23 глючить начинали.Да и так несколько раз имел дело с глюками различного радиооборудования при низких температурах.

delfin000
polarfox:

Я бы так не сказал.

Совершенно верно. Учитывая разброс комплектующих по параметрам (это изделие все же не для гос.космос.полетов, а ширпотреб или проще сказать побочный продукт для широких масс). Так что комплектующие не проходят высокоэффективную отбраковку. Максимум попадают в кретерий разброса плюс-минус 25-30 % от номинала, а может и побольше
Алгоритм компенсаций всех ошибок заложен в программном коде и не всегда и не везде он справится с заложенными ошибками при критических условиях.
Для стабильного полета совсем другие изделия нужны, но и цена у них совсем другая, хоть и по виду, размерам и т.д. они очень похожи между собой

HATUUL

Приезжайте к нам у нас теплее +15- +25 зимой😆. А вот интересно как электроника повидёт себя в противоположной экстремальной температуре?
Наша летняя температура иногда выходит за +45 в тени,а на солнышке и все 90.😦

alex-ber
HATUUL:

Приезжайте к нам у нас теплее +15- +25 зимой😆. А вот интересно как электроника повидёт себя в противоположной экстремальной температуре?
Наша летняя температура иногда выходит за +45 в тени,а на солнышке и все 90.😦

Бачок с водой скай поднимет… Дальше дело техники…

HATUUL

А на холоде предложешь отопительную батарею?Изя потянет?😉

alex-ber
HATUUL:

А на холоде предложешь отопительную батарею?Изя потянет?😉

Не… Зимой тока шуба или спирт…
если серьезно, то может зимой добавить отопитель отсека - если все так плохо…
Они (отопители) бывают и электрические (в термобоксах систем видеонаблюдения ставятся…) так и химические (типа термоглелок) - весят немного, если проходящего потока воздуха нет то и греют неслабо…

baychi

Ребята! Пару страниц назад я уже провел все возможные температурные эксперименты. С графиками, видео и выводами. Повторю еще раз:

  1. При изменении температуры дрейф гироскопов становится существеным (несколько градусов в секунду).
  2. Когда модель движется и амплитуда вектора G не равна 1, фишка отслеживает горизонт только по гироскопам (когда G=1, горизонт просто определяется по акселерометрам, у которых тоже есть температурная погрешность, но она не превышает пары градусов).
  3. Если G не равен 1 более нескольких секунд горизонт существенно уплывает, вплоть до перевернутого полета.
  4. Единственный разумный способ остановить дрейф - это переинициализировть Фишку в полевых условиях, перед полетом (включить, дать войти в режим минут 10, затем выключить, вставить джампер и включить на 20 сек. Выключить, вынуть джампер, включить снова, подождать еще минутку - и можно летать).

PS: Зимой, помимо Фишки, может много чего глючить. Но как глючит Фишка уже известно. 😃

delfin000

+1

baychi:

Единственный разумный способ остановить дрейф - это переинициализировть Фишку в полевых условиях, перед полетом (включить, дать войти в режим минут 10, затем выключить, вставить джампер и включить на 20 сек. Выключить, вынуть джампер, включить снова, подождать еще минутку - и можно летать).

+100
На морозе Российском иногда даже солярка в кисель превращается 😉

vovan1972

Я хоть и не летаю сейчас, попробовал переинициализировать.
Открыл окно поморозил Скай (на улице -5) выдернул разьем UART
воткнул джампер между контактами А1 и А2, включил питание и у меня что с
джампером, что без него ровно раз в секунду мигает одновременно синий и красный светодиод. (дома спутники не видит)
Поэтому могу сказать, у меня он не инициализируется.
Фишка у меня FY-21 в синем корпусе.
Летал осенью последний раз при +10

baychi
vovan1972:

выдернул разьем UART воткнул джампер между контактами А1 и А2, включил питание и у меня что с джампером, что без него ровно раз в секунду мигает одновременно синий и красный светодиод. (дома спутники не видит) Поэтому могу сказать, у меня он не инициализируется.

У меня точно так-же. Все перепробывал. Жду теперь, что китайцы скажут?

Syberian

Вот, как обещал, глубокая заморозка Ская.
На балконе как и на улице, -32С, окно открыто, самолет здесь тупо хранится и т.о. имеет температуру окружающей среды. Единственно, батарейку на всякий заносил греть. Кто не верит, может посмотреть на сайте погоды, сколько у нас дубака.
Ничего странного в поведении не обнаружено. И орел работает, и фишка (FY20A-II в синем корпусе), и SY-link, и даже камера. Перекалибровка фишки проводилась сразу после покупки где-то летом, один раз. С настройками Орла ничего не делал с осени, т.е. “земля” никуда не уплыла.
Серво не подключал, все и так видно на экране. Боюсь, застыли вусмерть, шестерни сорвет.

Т.о. мой вывод подтверждается: не любит ФИшка вибраций, а на мороз ей глубоко по… за исключением руддера.
Придумывайте морозостойкий виброгаситель (не теряющий эластичность)

www.youtube.com/watch?v=p19EMjtum-Q

baychi
Syberian:

Т.о. мой вывод подтверждается: не любит ФИшка вибраций, а на мороз ей глубоко по…

Олег, Вы ошибаетесь. На земле все исправные ФИ-шки ведут себя хорошо, поскольку аксели стабильно видят в землю.
Вы попробуете в мороз взлететь без предварительного ресета … 😃

Syberian

Чем отличается взлет от игры в “самолетики” на земле? Правильно, включением двигателя. Мощный вой бесколлекторника передается по всему задубевшему корпусу самолетика. А звук - это ни что иное, как знакопеременные ускорения. Вибрация.
MEMS акселерометры не могут врать в зависимости от температуры, т.к. сделаны из металла и находятся в газовой среде, а не жидкостной. Максимум, на что влияет минус, это электроника. Но нужно уже -40, чтобы начали падать пороговые напряжения и портиться транзисторы.

Блин, ну как вам еще объяснить-то??

baychi
Syberian:

А Вы попробуйте прислонить фонендоскоп к корпусу ФИшки зимой и включить двигатель.

А почему тогда горизонт уходит, когда двигатель выключен? Снежинки царапуют? 😃

Syberian

Никуда он не уходит, если выдержать фишку при рабочей температуре пару минут

baychi
Syberian:

Никуда он не уходит, если выдержать фишку при рабочей температуре пару минут

Вы как будто ветку не читали. Ну слетайте сами, наконец, коль никому не верите!

Syberian:

MEMS акселерометры не могут врать в зависимости от температуры, т.к. сделаны из металла и находятся в газовой среде, а не жидкостной

А они и не врут (почти). Просто не учитываются, при ускорениях. Достаточно поворота с радиусом 200-300 м, что бы горизонт начал уходить.

vovan1972

Не буду лезть в ваш спор, но чего я делаю не так, что у меня не идет инициализация???