FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

TREX-olet
pashteton:

осталось 10 😉

Это к чему ! ? Мне вести обратный отчет?

vadson

Я вспомнил прошлую осень, как я испытывал фи20 на тренере с турниговским ещё приемником, в поле видимости! Начитавшись что многие ставят стаб без вибропластины, зделал так же!
Первый день отлетал супер, фи20 поразила меня наповал!, отрабатывала все на высшем уровне! При посадке цепанул дешевым винтом! На след. полете в другой день я взлетел, вкл. фи20 вроде все супер, отлетал пол акка! Горизонт в сторону не уплывал., может я дал чуть больше оборотов, или попался резонанс вибрации и тут самик сам по себе резко задирает нос , а потом по классической схеме штопором в планету! Опыта вывода из штопора тогда не было, но как я помню на ручки он особо не реагировал!

Мой Вывод! Проверить вибрацию! И у Catsw такое же поведение фи20 было недавно! Скорее всего вибрация-вибрация-ещё вибрация-и опа-па вынос мозга чудо китайской коробочки!

надо провода как то, что ли, тоже на виброгас. делать!

Catsw
vadson:

Мой Вывод! Проверить вибрацию! И у Catsw такое же поведение фи20 было недавно! Скорее всего вибрация-вибрация-ещё вибрация-и опа-па вынос мозга чудо китайской коробочки!

Нет, не в вибрации дело - при проблемах первое, что я делал - выключал движок - это всегда спасало меня, когда она от вибраций с ума сходила… ТОЧНО не из за вибрации.

vadson

Интересная закономерность глюка, как будто специально модель в штопор загоняет, сначала резко вверх чтобы скорость потерять, а потом резко вниз!

hzch

ну БЕВам же надо новые Скаи продавать… ФИшки запрограммированы =))

techbeer
Catsw:

К сожалению, это 3Д стабилизация и то для вертолётов

Я где-то встречал и самолетный вариант этой фирмы, даже видео видел, как передатчик в руке держат, а пилотажка висит ( к стати и у китайцев тоже такой презентационный ролик Фишки). Только я тогда не пойму, а нам разве не стабилизация нужна по каналам(хотябы двум- высота, крен). Почему спрашиваю - моя тоже в пакетике лежит новенькая. Вот и думаю может и не ставить уже))))). А что еще кроме стабилизации ФИШКА должна “уметь”?

man-bis

Ну Вы даете!! Во первых КАКАЯ у Вас Фишка - 20, 21 или 90?
И все что умеет каждая из них написано в соответствующем мануале. На FY-20 ув. Сибериан мануал русифицировал, ищите в начале топика. На FY-21AP и по английски ИМХО все понятно.
20я под самолет, пилотаж и 3Д.
21 под ФПВ, ну или просто полетать на автопилоте с возвратом на базу.
90 под квадрокоптер

techbeer
man-bis:

20я под самолет, пилотаж и 3Д.

именно она и есть. Вот я и пытаюсь понять, что в ней такого особенного, что её нельзя заменить европейскими образцами (цену в расчет не берем) и соответственно повысить надежность применения по прямому назначению сего устройства.

TREX-olet:

Сообщение от pashteton осталось 10 Это к чему ! ? Мне вести обратный отчет?

…просто в процессе обсуждения промелькнула цифра 20 полетов и фишка дурит… вот поэтому 10😁

man-bis

я пользую именно 20ю
Выше не раз писалось, что и 20 и 21 не переносят: 1) вибрацию; 2) температуру ниже минус 10С и выше +50; 3) покачивания вверх- вниз в течение 5-7 сек с частотой 0,5 Гц
Во ВСЕХ указанных случаях и 20я и 21я втыкают модель в матушку (если вовремя не отключить).
О своем опыте скажу, что ВСЕ попытки полетать с FY20 на борту зимой заканчивались или крашем или аварийным отключением стабилизации.
И вот уже за три полета весной никаких претензий, глюков и прочей несуразицы FY20 не проявляет.
На счет предельного количества полетов до краша - народ шутит. Такое количество может быть и 1 и неско тысяч. ИМХО зависит это от мозгов пилота, а не от мозгов фишек.

Catsw
TREX-olet:

Это к чему ! ? Мне вести обратный отчет?

Он уже пошёл, с первого полёта… Я то же полгода летал без проблем, пару случаев было - но выкручивался. На этот раз мне не повезло. Глюк выползет в любом случае ИМХО, вопрос только “когда” 😦 😦
К примеру о надёжности - ни одного креша из за отказа БЕКа или регуля, вот они работаю “как часы”. Про ФИшку этого не скажешь, да и сгроевший регуль приведёт просто к вынужденной посадке, а тут ФИшка берёт планету и бьёт ей самолёт. Только сегодня закончил ремонт ходовой камеры… 2 дня на поиски, столько же на ремонт. и ПРОСТО из за того, что китайцы натворили ХЗ чего с ФИшкой. В общем - лучше я буду ждать Гуардиана, Билл хоть криво - но поддерживает свое оборудование.

man-bis:

Выше не раз писалось, что и 20 и 21 не переносят: 1) вибрацию; 2) температуру ниже минус 10С и выше +50; 3) покачивания вверх- вниз в течение 5-7 сек с частотой 0,5 Гц

Этого не было. Графики высоты выложены выше. Был обычный полёт, с лёгким набором в треть газа, +11 за бортом. ФИшка была инициализирована при +20 три недели назад.

baychi

Еще насчет нагревания. Заметил, что если включить Фишку при нормальной температуре (+20-25 С), а затем прогреть до +50 С - то никаких проблемм не наблюдается - даже курс стоит как вкопанный. А вот если при t > 42 градуса, передернуть ей питание не дав остыть - тут-же начинаются чудеса с горизонтом.
При остужении до 42 градусов горизонт встает на место, но курс продолжает вращаться со скоростью 2-3 градуса в сек. И только опустив температуру внутри Фишки ниже +30, можно остановить и курс.
Объяснить я этого не могу. Но припоминаю, что большинство описанных здесь крашей происходило на 2-м полете, то есть уже после достижения установившегося режима… Поправьте, если у кого не так.

webconnector:

у кого осд игле про таму повезло ани собственную стабилизацию делают

Иглу вообще грех до сих пор не сделать стабилизацию - что это за АП с чужими стабилизаторами? 😃

binomax

Зимой ни разу нормально не работала в режиме удержания. на выходных летал - все прекрасно работает.

techbeer
webconnector:

у кого осд игле про таму повезло ани собственную стабилизацию делают за $ 54,99! баксов

да, есть такое дело у Иглов. На начало июня запланировали начало продаж. Будем посмотреть.

Catsw
baychi:

Объяснить я этого не могу. Но припоминаю, что большинство описанных здесь крашей происходило на 2-м полете, то есть уже после достижения установившегося режима… Поправьте, если у кого не так.

Приветствую, Александр - у меня и так, и не так 😃

Подробно - включаю, на земле проходит минут десять - ну там спутники, потом калибровка пан/тилта ОрлоГлаза, последние проверки - всё в порядке. Проверяю стабилизацию - всё отлично, трясу, кручу - отрабатывает на все 100%. Потом взлёт - 5/6 газа, набор высоты более 500 метров идеален - как по рельсам, выше 500 примерно газ прибрали и полетели спокойнее. где то на четверти газа. Проходит минут пятнадцать - двадцать полёта, и начинаются чудеса - то на крыло пытается завалить, то вниз/вверх бросить. Есс-но, при таком поведении мотор и полностью выключать пробовал, и газ менять (по току - от 5 до 30А - думал может резонанс где то возникает на определённых оборотах) - всё без толку. В первом полёте развернулся и кое как долетел и сел, думал - хвост чудит, усилил его подкосами, на второй день в середине полёта кинуло сначала вверх, потом вниз - вывел, но чувствуется “неустойчивость” в полёте потом, но держу ручки и лечу дальше, дурак… Во второй раз пропадание видео не дало возможности понять, куда что тянуть, он штопором и вошёл в землю 😦
Но при старте и первые 10…15 мин полёта - всё ИДЕАЛЬНО!!!

Так что у меня это
1е - НЕ вибрации
2е - 99% - не температура - не было разницы даже в 10 градусов от “калибровочной”
3е - летел ровно, как по кренам, так и по тангажу, просто “на расстояние” - т.е. пируэтами её мозги не путал.

До сих пор никаких предположений у меня НЕТ 😦

pashteton

А фишка лаком покрыта? может конденсат на высоте выпадает?

Catsw
pashteton:

А фишка лаком покрыта? может конденсат на высоте выпадает?

Покрыта… ИМХО они все с завода покрытые лаком идут. Да и не могло быть конденсата, высота то была очень небольшая, и датчик температуры воздуха показал разницу где то в шесть градусов от наземной.

vovan1972

А почему никто не пробует выключить стабилизацию, когда она дурить начинает???

serj
AlcoNaft43:

Не то что бы они совсем не летают, горизонтальный полет запросто и петли крутят с возвратом в горизонт автоматически. Я “воронки” крутил… чем отличаются?

Петли в автомате крутят? воронки в автомате? Сколько минут подряд? Возможна ли ситуация, когда аппарат имеет ненулевой крен, и при этом летит прямо? 😃
Это я пытаюсь наводящими вопросами объяснить отличия 😃

Потому что их полет в отличие от самолета- это в висение.
И если это горизонтальный полет- это тоже висение, но против виртуального несуществующего ветра 😃

Если бы все было так же просто- мозги коптеров на самолеты пачками бы ставили 😃

“правильный” автопилот для вертолетов, с которыми они могут ЛЕТАТЬ делают всего пара фирмы в мире… и математика там сложнее самолетной 😃

Catsw
vovan1972:

А почему никто не пробует выключить стабилизацию, когда она дурить начинает???

А зачем её тогда вообще включать? Что бы потом, жутко ругаясь, дёргать тумблера? Скай и без неё сам выравнивается, и я сам летать умею, а в той ситуации, в которой она нужна - например ПОТЕРЯ управления (и соответственно возможности выключения ФИшки) и работа РТН, ей доверять нельзя !!!