FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

Седой_55
vasia:

Раньше когда я был лузером, я тупо бил самолеты обь земь. Теперь я видимо профи - рекорд высота 3 км. и дальность 30 км

Василий, я не издеваюсь, я сочувствую Тебе по поводу не удачь, но моё мнение Ты не правильно подходиш к полётам, я уже выполнил более двадцати полётов для настройки Доси , сейчас заряжаюсь и опять поеду тестить, а коких далёких отлётов речь, пока не убедишся что всё срабатывает штатно, применительно к твоему самолю, а они у нас разные и настроек стандартных для всех быть не может, надо самому копать, какая к чёрту зона не уверенного приёма ,сначала рядом надо летать, желательно в зрячку, поглядывая на экран. Не хватайся за полёт по точкам, научи самоль самостоятельно возвращаться домой в режиме RTL и ФС настрой под это, а потом остальное, а то денег не хватит, извени обидеть не хотел.

serpantins
Седой_55:

а коких далёких отлётов речь, пока не убедишся что всё срабатывает штатно

А что, тема - фпв на свободнолетающих…а если серьезно - любая мелочь пропущенная - и нет самолета + наблюдатель с биноклем бы не помешал и трекер на борт…я низко и близко летаю и то видео пишу - упал за 300 метров - пока видео не посмотрел - самолет так и не нашел.
Василий, если у Вас турниговские tx+rx, то тут только над собой летать…

Olegfpv

Когда все гладко то же не хорошо, интерес к этому Хобби быстро остынет. Мне нравится процесс сборки самолета, постоянно что то меняешь каждый раз при сборке модифицируешь и каждый раз усовершенствуешь , чувствуешь себя главным авиаконструктором в КБ имени Ленина)). А тут целый набор, от модификации самолета до усовершествования автопилота. Согласитесь , интересное же хобби!!!

vasia
Olegfpv:

Серез удленитель для gps

Я не понял это очепятка или какой то специальный удлинитель нужен.

Седой_55:

,сначала рядом надо летать, желательно в зрячку

Да так и делаю, только судьба у меня такой начинаешь рядом, а выходит далеко.

Седой_55:

а то денег не хватит

Да все нормально я второй самоль в километре нашел, видеолинк как ни странно шел уверенно, я снял наземку и с ягой как в охоте на лис…а потом по картинке сорентировался…

serpantins:

Василий, если у Вас турниговские tx+rx, то тут только над собой летать

У меня вч модуль фрискай , но все равно дальше 500 метров походу нельзя улетать видимо видео душит приемышь…

Я тут придумал как обманывать GSC. Дома грузишь нужный участок . Не закрывая GSC . переводишь ПК в спящий режим. Выезжаешь на место включаешь ПК, карта видимо сохраняется в кэше, если надо можно подредактировать и залить точки…без интернета…

Olegfpv

Удлинитель в к-те с автопилотом 31.
По поводу душение , какая мощность у TX видео линка ? если 1,5ватта то легко может без фильтра глушить спутники и РУ 2,4, гармоники у 1.2 как раз под 2,4

А-50
vasia:

Сегодня улетел очередной самоль, отпустил самоль зону неуверенного приема, ФС - врубается LRT (он почему то домой не летит а нарезает круги) и самоль сносит ветром;

В данном случае АП не виноват.
Какая была скорость ветра?
Какая воздушная скорость в крейсерском режиме оттримированной модели?
Вообще в таких АП, без датчиков воздушной скорости и курса, единственный способ управления - по путевой скорости и путевому углу, которые определяются по данным GPS. Если воздушная скорость модели близка к скорости ветра, то путевая скорость близка к нулю.
У GPS, как и у любого прибора, всегда есть погрешность определения координат. В данном случае погрешность соизмерима с перемещением модели за интервал измерения. Поэтому погрешность определения путевого угла будет очень большой у любого подобного АП. И она может способствовать “раскачке” по курсу.
Если скорость модели меньше скорости ветра, то путевая скорость может стать “отрицательной”. Т.е. курс модели и её путевой угол могут отличаться почти на 180гр. В этом случае любой такой АП начнет нарезать круги, смещающиеся по ветру.
Единственный способ избежать этого - летать в условиях, когда скорость ветра меньше воздушной скорости модели в >=2 раза.
Ну и конечно справедливо замечание Александра, что сначала надо хорошо настроить всю бортовую электронику, в т.ч. и АП. И не надеяться на авось.

vasia:

Я тут придумал как обманывать GSC

Не надо никого/ничего обманывать.
Учите матчасть.
Можно дома спокойно скачать нужный участок и сохранить в виде файла, а потом на поле его спокойно открыть.
Дома же можно и принудительно указать точку возврата (домик) в планируемом машруте, чтобы избежать косяков в её автоопределении.

Седой_55
vasia:

Да все нормально я второй самоль в километре нашел

Это замечательно, я только приехал с поля, ветер очень сильный иногда летел хвостом вперёд с отрицательной скоростью, но тем не менее выжег три акка и внёс кое какие поправки в ДОСю уменьшил с 48 км/ч до 37 круизную скорость а то ДОСя больно много ампер накидывает против ветра стараясь достичь заданную скорость ,гонял в режиме RTL и боком к ветру и на ветер и под ветер, возвращает очень уверенно а если ветер в бок то самолёт поворачивало под углом 45 градусов к направлению полёта так боком и смещался к базе и что удивительно не сильно синусоидел. Мой самоль может лететь и на скорости 30 км/ч.

dima043
Olegfpv:

Полет прошел хорошо. Видимо системе нужно миним 5.

Да при четырех спутниках координаты на экране видно а возврат не включается. Да и вообще если на земле видно меньше чем 7 спутников лучше не лететь а подождать или поискать неисправность.

В сильный ветер, сравнимый со скоростью полета надо улетать против ветра - тогда возврат сработает но даже при полете кругами самолет будет возвращаться ветром. Если на рабочей высоте путевая скорость против ветра упала до 10-15кмч лучше не рисковать и вернуться назад т.к. ветер может еще усилиться.

У меня сейчас 5 самолетов FPV и ни на одном я бы не полетел если видно 4-5 спутников ибо это не нормальная работа GPS.

А-50
dima043:

У меня сейчас 5 самолетов FPV и ни на одном я бы не полетел если видно 4-5 спутников ибо это не нормальная работа GPS.

Вполне нормальная перестраховка, т.к. точно не известен алгоритм записи координат базовой точки.

Седой_55:

,гонял в режиме RTL и боком к ветру и на ветер и под ветер, возвращает очень уверенно а если ветер в бок то самолёт поворачивало под углом 45 градусов к направлению полёта так боком и смещался к базе и что удивительно не сильно синусоидел.

Александр, а можно выложить скрин таблички PIDов?
И какой самоль? Чтобы можно было сопоставить одно с другим.

Olegfpv

Перепрошил ДОС на 1.21, и перестал работать ОСД. Не показывает ничего, только надпись прыгает PAL и ФьюТех и ВСЕ. Такое ощущение как будто не идет сигнал. Перепрошиваю назад на 1.11, все ок, ОСД работает. Думаю может плохо пошивка легла, еще раз на 1.21 и опять нет ОСД телеметрии только надпись PAL.
У них написано как тоето изменение
1.Added support for UBLOX GPS.

2.Cancelled the original TX port of GPS will output overlay data of OSD function.

Может что то с GPS связано. Или что то связано со вторым пунктом. Вобщем и фигею от них. Или судя по второму пункту нужно в UART пихать бело черный провод?

Попробовал белый-черный воткнуть в UART ОСД появилось, все режимы отображаются, НО горизонт не двигается)))))

Седой_55
А-50:

Александр, а можно выложить скрин таблички PIDов?

Самолёт на аватарке, а скрины вот

а ведь забивал круизную скорость 37 а стоит 40, только сейчас заметил или он ниже сорока не запоминает? надо поглядеть.

vasia
А-50:

Можно дома спокойно скачать нужный участок и сохранить в виде файла, а потом на поле его спокойно открыть.
Дома же можно и принудительно указать точку возврата (домик) в планируемом машруте, чтобы избежать косяков в её автоопределении.

НЕУЖЕЛИ!!! Свершилось!!!Сколько бился так и не смог заставить работать GSC со скриншотами.Поделитесь тайным знанием.(Если вы конечно не из плеяды теоретиков, которые все знают но обьяснить не могут)С каким расширением идут файлы скриншотов, в один файл сохраняются или идет с файлом привязки (в этом случае куда сохраняете файл привязки)куда сохранять, как открывать, какой GCS пользуетесь. Кстати на счет домика он у меня почему то не льется в 31А, да и координаты его в программе нигде не отображаются, я уж думал он для использования с радиомодемом. Если поделитесь как его заливать , я думаю будет не только мне интересно…

А-50:

Если скорость модели меньше скорости ветра, то путевая скорость может стать “отрицательной”

Да я уже писал, что у меня в циркуляцию уходит при нескольких режимах (возврат, навигация, циркуляция) , скорость была разная, я же не сразу его гулять отпустил , погонял на разных режимах, в стабилизации он прямо летел и против и по ветру, перекдлючаешь в возврат круги, независимо от скорости. Причем круги стабильно вокруг точки где переключил режим.

Olegfpv:

По поводу душение , какая мощность у TX видео линка ? если 1,5ватта то легко может без фильтра глушить спутники и РУ 2,4, гармоники у 1.2 как раз под 2,4

800 мВт от реньдж видео, с фильтром от них же…

dima043:

Да при четырех спутниках координаты на экране видно а возврат не включается

Буду надеяться, что так, по совету Олега перенес датчик повыше, завтра проверю отпишусь

А-50
vasia:

НЕУЖЕЛИ!!! Свершилось!!!

Оно у них появилось давно. Выше уже писал, когда доводилось работал с Fy-3ZT.
Есть приблуда FYGscreen(MapMaker), прилагается нормальная инструкция.
Формирует три файла: картинка, и еще пару. Писать может в указанную папку.
Пользовался еще старой GCS, но недавно проверил на последней версии
Проблем не возникло. “Домик” есть в закладке “Route”, в которой работают с маршрутами. Кнопка называется, кажется, Ret. point (у меня ноут с GCS на работе, пишу по памяти). Кстати и маршрут аэрофотосъемки выделенного участка автоматически формируется, только вот фотиком Fy-31|DOS управлять не смогут, просто у них нет для этого выхода.

Седой_55:

Самолёт на аватарке, а скрины вот

Ок. Как понял самолет по динамике/нагрузке близок к SkyWalker. У Олега BD-5 явно резвее.
Мы Fy-3ZT ставили на Ursus и SkyWalker.
Насколько помню отклонения PIDов, от установленных по умолчанию, были сравнительно небольшими.
У Вас, в этом отношении, выпадает Turn control. И еще как то у всех обсуждающих PIDы очень “зеркальные”. В смысле, пропорциональная и дифф. составляющие равны.
По поводу сохранения установленных параметров. Попробуйте посл. вариант GCS, которая работает со всеми АП.

vasia
А-50:

Формирует три файла: картинка, и еще пару.

Хотелось бы поточнее насчет расширений файлов, а то я не могу заставить работать GSCскрин вернее какие то скрины она делает а вот в GSC они потом не открываются, вернее 4,1 жестко зависает при попытке открыть скриншот.

vasia

GCSскрин формирует то ли два то ли три файла *.gst; *tab; и потом откуда то еще появляются *.kml. Программа еще предлагает сохранить файлы в Jpg. При открытии файла GSC 4.1 просит *.gst, другие GSC либо kml; либо вообще все вплоть до Ozi только вот ничего не открывают. Причем когда пытаешся открывать kml файлы они начинают почему то размножаться как кролики… Неплохо было бы если б кто нибудь подробно описал процесс создания и открытия скриншотов. Мне даже как то слабо верится что кто то с ними работает реально… Я ставил GSc на разные ПК и под семеркой и под ХП - результат один- не работает со скринами. Да и с гуглом мне удалось подружить только одну версию GSC …

А-50:

“Домик” есть в закладке “Route”, в которой работают с маршрутами. Кнопка называется, кажется, Ret.

Я только не совсем понимаю как этим домиком можно даже теоретически воспользоваться без радиомодема, как сообщить фишке, что надо лететь не на базу определенную при включении ЖПС, а на “домик”?

Седой_55
А-50:

У Вас, в этом отношении, выпадает Turn control. И еще как то у всех обсуждающих PIDы очень “зеркальные”.

забивал и не зеркальные значения и меньшие значения в Turn control ,подбор пидов очень долог да и нужна тихая погода, а то в ветер не понять произошли изменения аль нет, это жутко кропотливый труд, а со временем напряг, так что это не крайние установки. И ещё забил пиды в stabilization control побольше так в моторном полёте в режиме ACM нормально идёт по кругу, но если убрать газ, что соответствует севшему акку если вдруг модель не дотянула до базы и будет садиться сама вне видемости то краш обеспечен начиналась жуткая пляска с кабрированием, так что подбор “Восток дело тонкое Петруха” говорил товарищ Сухов. Время нужно вагон а терпения ещё больше, сейчас моя ДОСя самоль возвращает и не старается его убить, хотя и с небольшёй синусоидой и это радует.

А-50
vasia:

GCSскрин формирует то ли два то ли три файла *.gst; *tab;

Сегодня добрался, посмотрел. Три файла:
*.jpg - тупо картинка выделенного участка;
*.gst и*.tab- один из них д.б. файлом привязки, второй ?;
В самой GCS, при открытии своей карты, показывает только файлы *.gst.
С этими файлами не разбирались, т.к. всё работало, а сам АП, в плане перспективы использования, не очень интересовал.

vasia:

Я только не совсем понимаю как этим домиком можно даже теоретически воспользоваться без радиомодема,

Вообще я без компа и GCS+радиомодем не работал с любыми АП.
Можно дома, вставить в маршрут, который будет грузиться в АП с компа по шнурку. Сами Фейтюхи тогда предупреждали, если планируете автономный полет по маршруту за пределами радиолинии (с отключением её контроля), обязательно поставьте в него точку возврата. Сказать однозначно как АП определяет координаты точки возврата не могу(автоопределением по месту/заранее загруженные). Надо знать алгоритм, либо поэкспериментировать. Похоже улеты связаны и с этим.

Седой_55:

подбор пидов очень долог …это жутко кропотливый труд

Его значительно упрощает и ускоряет наличие модема. Не надо на каждое изменение поднимать/сажать модель. Можно все изменять оперативно. Главное потом не забыть сохранить отлаженные настройки.😃

vasia
А-50:

Сами Фейтюхи тогда предупреждали, если планируете автономный полет по маршруту за пределами радиолинии (с отключением её контроля), обязательно поставьте в него точку возврата. Сказать однозначно как АП определяет координаты точки возврата не могу

Я пробовал сегодня в поле загрузить в 31А “домик” - бесполезно летит в точку старта. За базу, как вроде уже писали здесь, фишка принимает точку старта.
Чтоб не выковыривать из фишки провода в парралель сделал разьем для загрузки… Посмотрел откуда ветер, перетащил точку против ветра (они у меня новые как то не всегда добовляются, борюсь так - загружаю сохраненные точки,1…8 и перетаскиваю куда надо). режим Nav чешет против ветра, LRC- возвращается по ветру на старт.
Датчик ЖПС повесил на хвост (раньше он висел у меня прилепленный к фишке и боком) . 31А стала все отрабатывать корректно. Но чистоты эксперимента не получилось- сдох передатчик. Так что непонятно то ли перенос ЖПС позволил АП увидеть больше спутников, то ли телепередатчик перестал душить ЖПС…

А-50:

*.jpg - тупо картинка выделенного участка;

А сразу все три файла при скрине формируются, а то у меня только 2, а Jpg откуда то появляется в папке когда я пытаюсь загрузить*.gst…? причем после каждой попытки он размножается…

Чуть не забыл - фишка таки не сдается… в режимах RC и ABC элеватор стоит в нейтрали в ABC, при покачивании модели, корректно отрабатывает по тангажу. Зато в Nav СRT и LRT элеватор сильно приподнимается (как буд то ручка на себя), на покачивания модели не реагирует. Я сначала думал он на какую нибудь целевую высоту целит, однако дома без спутников картинка та же…((((

Максус

Здравствуйте!
9 мая отлетал на Досе второй раз. Полетов в целом доволен. Да имеет место полет галсами, а также в режиме ACM полет не по кругу а сосиской по непонятной траектории. С PIDами пока не игрался, хочу пока добиться нормального поведения модели при полете в режиме ABM. В полете через очки казалось, что модель идет ровно, а вот при просмотре видео с ГОПРО видно, что модель дергает по крену. Не сильно и тем не менее не приятно - киношка дерганая получается, а в планах поснимать красивые пейзажики. Как это можно вылечить? Может чуйку по элеронам убавить? Носитель СКАЙ.

А-50
vasia:

А сразу все три файла при скрине формируются,

Только что попробовал еще раз. Проблем не было. Сразу все 3 файла.
Картинка,

*.gst:
====================================
!GEOSET
!VERSION 100
begin_metadata
“\GEOSET\NAME” = “Manch”
“\GEOSET\PROJECTION” = “”
“\GEOSET\CENTER” = “30.330056,60.013015”
“\GEOSET\ZOOMLEVEL” = “1.67065”
“\GEOSET\AUTOLAYER” = “FALSE”
“\TABLE\1\FILE” = “Manch.tab”
“\TABLE\1\ISVISIBLE” = “TRUE”
“\TABLE\1\ZOOM\MIN” = “0.0086992”
“\TABLE\1\ZOOM\MAX” = “55.41754”
end_metadata
================================================
*.tab:
=================================================
!table
!version 300
!charset WindowsSimpChinese

Definition Table
File “Manch.jpg”
Type “RASTER”
(30.306096,60.021188) (0,0) Label “Pt 1”,
(30.354088,60.021145) (703,0) Label “Pt 2”,
(30.354050,60.004858) (703,476) Label “Pt 3”,
(30.306061,60.004858) (0,476) Label “Pt 4”
CoordSys Earth Projection 1, 0
Units “degree”
=========================================

Последние два открыл Блокнотом и скопировал текст.
В *.tab хорошо видно, что это координаты точек углов выделенного прямоугольника.

vasia
А-50:

Только что попробовал еще раз. Проблем не было. Сразу все 3 файла.
Картинка,

Все таки как важно знать, что работает в принципе, Еще раз переустановил GSC скрин -о чудо скриншоты стали вставляться в 4.1. Похоже дело в том что все должно лежать в одной папке и GSC и GSCскрин и гугль, я с фуйтеха скачал скрин а там пачкой и наземка и гугль переустановились. Теперь только надо с компортом разобраться а то фишку не видит…