FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

dima043

Перед тем как крутить пиды неплохо облетать самолет в ручном режиме, и сделать регулировки чтобы привести устойчивость и управляемость к норме. Если самолет серийный типа ская то рекомендованные ходы рулей (механически), центровку, вес ну и оттриммировать . Если самодельный то сложнее кое какие тесты описаны в планерной ветке по крайней мере протестировать как самолет ведет себя в вираже, ввести в вираж с креном 50-60 градусов и отпустить элероны и РН в нейтраль.

Только затем ставить автопилот и крутить там пиды. Но как правило все полетит и при начальных значениях.

sansunger
dima043:

Перед тем как крутить пиды неплохо облетать самолет в ручном режиме

Все триммировано и потом механически подстроено в безветренную погоду. В ручном летит более менее, разве что очень чувствителен на стики. (EPP-FPV)

dima043

это и имелось ввиду. должна быть определенная и сбалансированная чувствительность по крену тангажу и курсу. правильные затухающие колебания после резкого кратковременного отклонения руля по каждому из каналов. в вираже с сильным креном при установке элеронов и руля направленияв нейтраль модель должна не увеличивать крен а проявлять тенденцию к выходу. при скоростном полете не должно быть раскачки по курсу.
тогда с любым автопилотом полетит.

UA3XDS
dima043:

быть определенная и сбалансированная чувствительность

У меня на 21-й все до упора и остро не хватает. Может, Бикслер и не показатель, как самолет, но у 30-ки чутье побольше и все равно хотелось бы еще немножко. Эффект сваливания на 21-й при возврате, описанный в соседней ветке, наблюдается только ниже 50 метров. Похоже, что до этой высоты ,все же фишка не уперается до последнего, чтобы удержать высоту, а после вялой попытки сдается.

serpantins

Кто в полете проверял FY-DOS-Fixwing V1.23.bin ? работают ли режимы автовозврат и прочее?

IL76MD

Вчера на практике убедился, как важно отлюч реж стаба на фишке во время штопорения.
До этого иногда не получалось вывести при включенной стаб -ии на фишке или гардиане. Судорожно двигая стики просто наблюдал как она валится в планету.
Соббсно, раньше, летая на скаеподобных верхнекрылах, не попадал в штопоры, а сейчас на низкокрылах (типа БД5),
да ещё на резком ветерке - сваливается только так.
Непонятно, почему 3дшки запросто выходят из таких штопоров, просто включением стаб на фишке (когда модель кубарем валится на потеху присутствующих), один щелчок и всё восстановилось. А на тяжелых пенолётах не выводит, пока не сбросишь стаб-ию.
Всегда надеялся на фишку, а она, наоборот способствует входу в штопор и не выводит.😮
В общем, прочитав комменты здесь, вчера спас БДшку от полного разрушения, когда она валилась метров со 150.

sansunger

Я спокойно выхожу из штопора со включенной фишкой если есть запас высоты: включаешь двигатель и направляешь самолет вниз для разгона, а когда появится скорость рули уже начнут рулить и выходи.

serpantins:

Кто в полете проверял FY-DOS-Fixwing V1.23.bin ? работают ли режимы автовозврат и прочее?

Я - у меня не работают (не держит высоту)

Olegfpv

Вот я в штопор ушел, летел без газа, но потом зачемто поднял руль высоты и остановил самолет в небе. И он скреном завалился на бок и пошел вниз. Уже писал выше об этом. Кстати Ская я тоже срывал. Нужно выключить стабилизацию что бы выровнять элероны и руль от себя. Как только модель сдернул сразу же включил стабилизацию

youtu.be/KFE4SeX6N8M

IL76MD
sansunger:

включаешь двигатель и направляешь самолет вниз для разгона, а когда появится скорость рули уже начнут рулить и выходи.

Согласен, раньше тоже так делал - получалось в спокойную погоду.
А вот по весне, нет. Разгонял до 85 км/ч (при штопоре) и, все равно не выходила (собирал в мешок куски на поле).😍
Только при отключении стаб-ии, сама птичка и выравнивалась.
Теперь рад, что нашел способ.

sansunger
IL76MD:

Только при отключении стаб-ии, сама птичка и выравнивалась.

Конечно, но это уже второй шаг у меня - сначала пробую так. Поэтому не летаю ниже 100м . а лучше 300. 😃

Чо то термики напрягают, планировать в них хорошо, но опасно. Поможет ли передняя центровка, чтобы самолет всегда как бы набирал скорость с выключенным двигателем?

Olegfpv:

Дося рулит реально хорошо,

Напиши свои настройки чувствительности и PID начнем с твоих.

dima043
sansunger:

Чо то термики напрягают, планировать в них хорошо, но опасно. Поможет ли передняя центровка, чтобы самолет всегда как бы набирал скорость с выключенным двигателем?

Термики порой реально спасают от невозрата.
Центровка должна быть нормальной а не передней. Процентов 30-35 пойдет для высокоплана типа Вашего. Самолет с брошенными ручками должен сам лететь на балансировочной скорости и сам без помощи АП поддерживать эту скорость. Это классика. Если разогнать должен идти вверх если притормозить - должен наклонять нос вниз и сам разгонятся.
Вот этот режим надо оттриммировать. Если же после этого с мотором самолет не летит прямо а например лезет вверх или вниз или поворачивает- добиваться нормального полета с мотором выкосами мотоустановки.

Если по какому то каналу рулится слишком резко - уменьшать ходы рулей если не поможет - уменьшать площадь рулей. При отклонении обеих стиков (элероны и руль направления) на примерно одинаковый угол в одну сторону при поддержке рулем высоты - должен выполнять координированный разворот без скольжения.

Olegfpv

У меня выкос изначально чуть к верху. Но самолет по элеронам еще ровно держит, а вот по рулю высоты не всегда понятно для меня что то происходит. Почему то изначально задний стабилизатор не по горизонту стоит, а с небольшим завалом вниз . Поэтому вроде оттримирую летит ничего так , а иногда может и на зад проседать или наоборот на морду. Аккумы одни и те же . Такая особенность Бд5 видимо.

youtu.be/WJTNLOXY5LQ

dima043
Olegfpv:

Поэтому вроде оттримирую летит ничего так , а иногда может и на зад проседать или наоборот на морду. Аккумы одни и те же . Такая особенность Бд5 видимо

Угу. Самолет коротенький. Плечо оперения маленькое. Требования к жесткости оперения и точности серв возрастают. Ну и сама фишка вычисляет горизонт довольно приблизительно.
Для низкоплана кстати рекомендуется более передняя центровка 25% примерно.

Помню как первый раз ездил на соревнования по F3J в 1999 и вот там крутые перцы с композитными планерами обсуждали на сколько миллиметров по задней кромке надо опускать закрылок на разных режимах. Вот там есть стабильность настроек. А с такими сервами как у нас и жесткостью пены все эти миллиметры - в пределах люфтов. После каждой сборки летит немного по разному. Но добиваться на этапе облета нормативной управляемости как в большой авиации очень полезно.

Анатоолий

У меня 21 ая стоит.При пропадании связи переходит в режим по кругу.Можно ли как настроить,при пропадании управления переходил сам на режим автовозврата?

sansunger

Народ! Кто тестит досю поделитесь пид и чувствительностью!

Olegfpv
Анатоолий:

У меня 21 ая стоит.При пропадании связи переходит в режим по кругу.Можно ли как настроить,при пропадании управления переходил сам на режим автовозврата?

Так и нужно что бы при потери сигнала был возврат. Просто Вы настроили файл сейф не на ту команду. Включите тумблером RTL и установите газ на 50% и при этих двух режимах надмите FS.

UA3XDS

Сайт валялся. Повторю здесь:
Коллеги! А вот, совершенно случайно никто сегодня не летал в районе 8:30MSK? Произошло сегодня чудо чудное!
Летел себе штатно, никого не трогал. Высота 170 метров, удаление 1500. Снимал себе главный вход в центральный офис (движок выключен, потребление 0). Вдруг, вижу расстояние до дома 0, высота 390! Что за нафиг?! Медленно разворачиваюсь, и домой. Причем причина проста - ежели что не так, то он же, гад, и полетит “домой”. В целом причин к беспокойству нет. Лечу, где-то через минуту высота вернулась в норму. Сейчас смотрю “черный ящик”. ВСЕ работает, AER 0000, ток 0 - 0,2. Спутников 10. Координаты верные… и в самую секунду потери дома, координаты: E53406.012N00000.00. Причем смотрите, такие координаты при time на видео в 07:39.211 (именно в этот момент сбрасывается “дом”), а в 07:39.411 уже координаты в норме! В В 07:39.491сбрасывается на 0 высота. В 07:40.652 высота становится 390. Далее в 08:07 высота снова становится 170. Далее все абсолютно штатно и ровно еще 8 минут до дома. Ну, ясный перец, приземлился в 1500 метрах от типа “дома”.
Что я из этого вижу? Глюкнула система навигации, причем, скорее всего не у меня, а глобально. Фишка потеряла дом, и тут же назначила новый. Барометрический датчик быстро сообразил, что данные о высоте со спутника не поступают и установил высоту от себя (над уровнем моря). Потом, через несколько секунд все вернулось на место и ровно заработало. Ясный перец, фишку уже не смогла вспомнить, где там у нее раньше дом был. Так вот, ежели где в новостях услышите о сбое GPS, свисните тогда. Охота понять, где же собака порылась? У меня в самолете, или все же в космосе. Сбросить фишку в обед не смогу. Т.к. выставить точно здесь, на работе, будет сложно. Попробую повторить “подвиг” без переиннициализации. Видео с “черного ящика” есть. Ежели кому интересно его покурить, то вечером могу кусочек выложить.
У кого, какие соображения на этот счет?

sansunger

И в космосе бывают проблемы. У них там даже время по другому идет, не так как на земле.

serpantins
UA3XDS:

Произошло сегодня чудо чудное!

Есть в 41 косяк в при пересчете координат…американец писал, что в каком то месте у него в полете показания координат стали не правильные и он писал производителю…Вы на Досе летали?

UA3XDS
serpantins:

косяк в при пересчете координат.

Если бы дом не обнулился, то я бы и не заметил ничего. Это у меня еще привычка полную телеметрию на экране держать, иначе я вообще бы не понял, что произошло. Координаты неправильные, а точнее невозможные, были максимум две десятые секунды, а то и меньше! В обед еще погоняю, ломанусь в поле километров 6-7. Посмотрим, "какой такой павлин-мавлин"©.
А! Забыл сказать, фишка 21. Ни разу не было проблем. Последняя иннициализация осенью была.

Danuvas
UA3XDS:

Так вот, ежели где в новостях услышите о сбое GPS, свисните тогда

учения сегодня где то на северах. вот хозяева GPS и решили приколоться, мол вы же великая космическая держава, вот и пользуйтесь своей навигацией. ИМХО 😃