FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

DenisK

Китайцы продолжают жечь:

FY-20A - Трехосевой стабилизатор на мемс гирах и акселерометрах чуть дороже сотни зеленых:

Мануал FY-20A

Заказал на пробу вместе с тушкой скайволкера.

FY-21AP - тоже самое + поддержание высоты на бародатчике + OSD и GPS автопилот с режимами наблюдения и возврата и даже с опциональной двухстороней радиомодемной связью с компом на базе для считывания логов и задания координат в процессе полёта :blink:

Мануал FY-21AP
Пока отзывов толком нет даже в ветке на рцгрупс.

Сайт производителя: www.feiyudz.cn/en/Products/

AlcoNaft43

Что мне не нравится в текущей ситуации с девайсами для FPV - они не совместиммы между собой. Те ставим этот ОСД, соотвественно трекинг антенны от Еаглов уже не работает. Собрались бы они чтоли, сделали стандарт.

AlcoNaft43

А вообще тема хорошая, не нужны внешние пиродатчики, и работать будет вне зависимости от видимости горизонта. Эта штука явно перспективнее копилота.

fmkit

акселерометры работают, но медленно по сравнению с пиро которым нестрашны перегрузки и вибрация
интересно как эта коробочка будет висеть на 4х резиночках, видимо потребуются сервы с резиновыми проводами 😃
пользуюсь самодельным стабилизатором, точность пока хуже чем с пиро но от морковок точно спасают !

Voltey
DenisK:

Китайцы продолжают жечь:
Заказал на пробу вместе с тушкой скайволкера.

Как там заказывать ? Или не там, то где тогда ?

blade
DenisK:

Китайцы продолжают жечь:
FY-20A - Трехосевой стабилизатор на мемс гирах и акселерометрах чуть дороже сотни зеленых:
FY-21AP - тоже самое + поддержание высоты на бародатчике + OSD и GPS

Нарисовано то у них всё красиво и правильно 😃
Вопрос- как это работает?
Брать, конечно- надо версию 21…
Ну, и если китайцы сделали там коррекцию “0” гироплатформы по GPS- тогда всем “Micropilot” по 5-10 К$ полный кирдык 😈
Не говоря об остальных…😆

AlcoNaft43:

Те ставим этот ОСД, соотвественно трекинг антенны от Еаглов уже не работает. Собрались бы они чтоли, сделали стандарт.

Ну, это уж Вы размечтались 😒
Зачем же производителям- пилить сук, на котором они сидят?
Ради удобства потребителей? 😍
А “звериный оскал капитализма” куда девать?
Они наоборот делают всё, чтобы купили именно их продукт…
А кому надо, к примеру трекер- пусть подождёт, пока они же его и сделают 😁

temp0508

могу ошибаться, но что то подобное давно уже реализовано в арду автопилоте - там стабилизация либо по пиродатчикам, либо по по акселерометрам - и оно действительно работает (стабилизация по акселерометрам) и народ уже летает.

blade
temp0508:

могу ошибаться, но что то подобное давно уже реализовано в арду автопилоте

Насчёт Арду- действительно “что то подобное” 😍
Там, насколько можно судить по рассказам очевидцев: просто полуфабрикат, состоящий из платы с процессором и гирокомпонентов (причём, МЕМС гироскопов года полтора назад- ещё и в природе не было)…
Программное обеспечение там было открытым и- недоделанным.
Т.е. назвать это законченным изделием (тогда) было нельзя.
Судя по отсутствию “победных реляций”- что то не очень он летает. 😃
А в китайском- с виду всё очень похоже на настоящий…
Если прояснится вопрос (крайне важный для подобных изделий и решённый в пиростабилизаторах) про коррекцию “0” горизонта- можно считать вопрос об изобретении автопилотов- закрытым.
Поскольку сделать больше или дешевле, чем китайцы- нереально.

vovan1972

Обьясните плз, что такое коррекция горизонта???

AlcoNaft43
vovan1972:

Обьясните плз, что такое коррекция горизонта???

Все инерциальные системы, в том числе и электронные склонны к уводу. И в большой авиации тоже кстати.
А они кстати могли бы в ручную сделать коррекцию хотя бы, если она не требуется чаще чем в 5 мин…

alex-ber
blade:

Насчёт Арду- действительно “что то подобное” 😍
Там, насколько можно судить по рассказам очевидцев: просто полуфабрикат, состоящий из платы с процессором и гирокомпонентов (причём, МЕМС гироскопов года полтора назад- ещё и в природе не было)…
Программное обеспечение там было открытым и- недоделанным.
Т.е. назвать это законченным изделием (тогда) было нельзя.
Судя по отсутствию “победных реляций”- что то не очень он летает. 😃
А в китайском- с виду всё очень похоже на настоящий…
Если прояснится вопрос (крайне важный для подобных изделий и решённый в пиростабилизаторах) про коррекцию “0” горизонта- можно считать вопрос об изобретении автопилотов- закрытым.
Поскольку сделать больше или дешевле, чем китайцы- нереально.

Я не агитирую но - посмотрите по ссылке www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1234310&p…
Там УЖЕ ЛЕТАЮТ и причем довольно активно…😈
сам летаю на такой сборке (правда с пирометрами - UMI пока нет…😦)
Так для общего развития…

blade
alex-ber:

Так для общего развития…

У меня потребности в “общем развитии”- давно уже нет.
Да и темой беспилотной интересуюсь сейчас- чисто для развлечения 😃
Ард года полтора- два назад кто то из здешних обитателей покупал за смешные деньги, но повторюсь: никаких сообщений о его успешной эксплуатации нет, поэтому и скепсис. 😦
Что касательно" пока на пирометрах" дьявол, как известно, и кроется в деталях: пирометры всем хороши, кроме рельефно-погодных ограничений 😦
А сам набор запчастей для АП- давно известен, вопрос сейчас в том, кто предложит быстрее-надёжнее-дешевле.
Так что, подождём немного: привезут, полетают, расскажут.

AlcoNaft43:

А они кстати могли бы в ручную сделать коррекцию хотя бы, если она не требуется чаще чем в 5 мин…

Ваше предложение -от непонимания сути проблемы 😦
“Ручную коррекцию”- по каким данным проводить?
Если у вас “картинка” горизонта на ОСД- тоже уходит вместе с гироплатформой?
А потом, гиры плывут со скорость нескольких градусов в минуту: через 5 минут самолёт уже на боку будет “лететь” 😵

AlcoNaft43
blade:

Ваше предложение -от непонимания сути проблемы 😦

Да ладно, прям таки не понимания. коррекцию проводить по видимому горизонту, тот что по камере.

blade
AlcoNaft43:

Да ладно, прям таки не понимания. коррекцию проводить по видимому горизонту, тот что по камере.

А если горизонта не видно: туман, слился со снегом, горы ?
А тангаж- по какой “камере” проводить?😍

baychi

Будущее за комбинированными системами. Если брать по максимуму: GPS+пиро (или видеогоризонт)+MEMS+магнитометры - решают практически все проблеммы.
MEMS дают кратковременную устойчивость (минуты и десятки минут), пиро/видео - долговременную коррекцию, а GPS+магнитометры - навигацию. Надо только подождать, когда такое все-в одном появится и недорого. 😃

Lazy

Вообще то магнитометры используют для коррекции дрейфа MEMS гироскопов и акселей… 😃 И если стоят гиро - зачем пиродатчики заталкивать? Искусство для искусства?

skydiver

Вообще то магнитометры используют для коррекции дрейфа MEMS гироскопов и акселей

Простите, коррекции дрейфа акселерометров? хехе) это как? что вообще есть дрейф акселерометров?

AlcoNaft43
blade:

А если горизонта не видно: туман, слился со снегом, горы ?
А тангаж- по какой “камере” проводить?😍

Поясняю - пайлот видит горизонт и жмет кнопку, после чего та система думает что это был 0. Кстати вроде вовина телеметрия имеет возможность такой колибровки пиродатчика.

blade
AlcoNaft43:

Поясняю - пайлот видит горизонт .

Вы как то даже те строчки умудряетесь не видеть, которые сами же из меня и скопировали: “горизонта не видно” 😛
Пайлот- где его “видит” в этом случае?
А тангаж (это- наклон носа самолёта вверх или вниз) по курсовой камере-вообще не определяется. 😈

Lazy:

И если стоят гиро - зачем пиродатчики заталкивать? Искусство для искусства?

Да как раз -для коррекции гироскопов: даже лазерные гироскопы на настоящих самолётах- “плывут” из-за Кориолисова ускорения.
А магнетометры- не дают точности, нужной для коррекции 😦
В нормальных автопилотах коррекцию проводят по GPS, регистрируя начало скольжения (изменение курса и высоты без команды)…
Но это- в самолётах.
Как это сделать в вертолёте- я не знаю 😦

baychi:

MEMS дают кратковременную устойчивость (минуты и десятки минут) 😃

Имел возможность много раз наблюдать полёты “квадрокоптера” с самыми навороченными на данный момент МЕМС гироскопами: до начала скольжения- проходит не более 20 секунд. Потом- пилоту приходится дёргать триммер.
Это- летом, при нормальной безветренной погоде.

AlcoNaft43
blade:

Вы как то даже те строчки умудряетесь не видеть, которые сами же из меня и скопировали: “горизонта не видно” 😛
Пайлот- где его “видит” в этом случае?
А тангаж (это- наклон носа самолёта вверх или вниз) по курсовой камере-вообще не определяется. 😈

Разговор слепого с глухим, естественно сброс “горизонта в 0” производить при его визуальной видимости. И тангаж (и блин я знаю что это такое) вполне опеределяется по камере.

soki

Заказал я FY-20А, посмотрим как это чудо работает.

Кстати, насколько я понимаю горизонт не дрейфует бесконечно, ошибка асимптотически стремится к максимальному значению в несколько градусов. И это значение в несколько градусов как раз и зависит от дрейфа гироскопов. Может это и очевидно, но я так, к слову.

Вот вакуумный механический attitude indicator на “настоящих” самолетах вообще практически не дрейфует. По крайней мере за 2 часа никаких ошибок я не замечал на 4 разных самолетах, хотя присматривался, но точных данных там и не увидишь особо. Думаю, дрейф меньше 2-3 градусов. Правда, все же есть ручная подстройка по тангажу.

И еще летчики рассказывают, что на пассажирских лайнерах и в особенности на военных самолетах инерционные системы НАВИГАЦИИ первичны. То есть они отслеживают положение самолета в пространстве (а не только ориентацию). Конечно, эти показания сравниваются с GPS и сигналами радиомаяков, но все же.

foxfly
soki:

Заказал я FY-20А, посмотрим как это чудо работает.

Будет весьма интересно почитать Ваше мнение!
Особенно- про поведение горизонта при равномерном прямолинейном полёте на приличное расстояние: насколько я помню, Вы летали где то на 8 км?
Тем более, поскольку в 20- нет GPS и магнитометров, эксперимент будет чистым: какое время iMEMS платформа держит приемлемый уровень ошибки.
Зы: я в английском не силён, но attitude indicator по-моему, высотомер?

foxtrot

attitude, если склероз не изменяет, что-то вроде “ориентации”, высота кажись altitude.

soki
foxfly:

я в английском не силён, но attitude indicator по-моему, высотомер?

Аttitude indicator это автогоризонт. Но ассоциация с высотой (altitude) действительно есть, высотомер же будет altimeter. 😉

foxfly
foxtrot:

attitude, если склероз не изменяет, что-то вроде “ориентации”, высота кажись altitude.

Да, правильно: “лингво” говорит: “поза”, “позиция” 😍
Правда, на самолётах бывает ещё индикатор скольжения…
На наших- это изогнутая трубка с прозрачной жидкостью, в которой плавает капля тёмной.
Типа уровня…При вираже- тёмный пузырёк съезжает в сторону от центра. 😵
Может в Штатах- они какие то другие по конструкции?