EASY OSD

AsMan
pdv=:

Вообще наводка на жпс очень могет быть, надо провода в экран либо скрутить их и подальше от импульсных помех!😉😃

Щя пересмотрел запись. На планировании, расход ходовой батареи казала 0.0. Сколько я мог на вираже потерять, ну пусть даже метров пять. Показометр с 25 на -25 переключился:-( Парой секунд позже, возле кустика метра 3 высотой опять 20+ показало:-(

F_R:

Да, есть такая муйня с ЖПСом у Циклопа… БЫвало глючило жутко по высоте. Забил. А вот .у Игла, с ЖПСвысотой все пучком 😃

С иглами всего раз по очкам летали, ошибка высоты на посадке была не больше двух метров. Товаришь pdv* не даст соврать:-)

crand
AsMan:

Сколько я мог на вираже потерять, ну пусть даже метров пять. Показометр с 25 на -25 переключился:-( Парой секунд позже, возле кустика метра 3 высотой опять 20+ показало:-(

Обратите внимание - на вираже. То-есть изменились углы по отношению к спутникам, А определение положения всегда приоритетно по отношению к определению высоты.

AsMan
crand:

Обратите внимание - на вираже. То-есть изменились углы по отношению к спутникам, А определение положения всегда приоритетно по отношению к определению высоты.

Еслиб показания высоты залипли, былоб понятней. Те как было 20 так и осталось 20:-) Вот на посадку уже рулил, визуально.

Братцы еще вопросик. Приемник РУ у мя короновский. RSSI кажет макс 2.3 вольта, если пульт совсем рядом. При выключеном пульте дома кажет 1.3 вольта, в поле 1.0. В полете шустро падает до 1.7 (буквально на удалении в 30 метров), и так держится, 1.8…1.6 вплоть до 400+. Оно дальше будет плавно снижаться, или так же шустро скажет “позняк метаться”?

pdv=

Возможно понадобится поднимать его операционником до 3В, для frsky с зеленого сетодиода снимают показания и усиливают LM358 до нужного нам уровня.

AsMan:

С иглами всего раз по очкам летали, ошибка высоты на посадке была не больше двух метров. Товаришь pdv* не даст соврать:-)

иглы и изи это два разных девайса! у иглов в жпс приемнике есть батарейка (ионистор) для поддержания данных об орбитах спутников, а в изи этой батарейки нет (в основном влияет на холодный старт), это одно отличие , другое в скорости обработки данных АЦП (схемотехника аналоговой части разная)! Да и сами приемники жпс отличаются, у одного 10гц у другого 5гц отсюда и скорость обновления данных неодинаковая.

PS но изи осд подкупает своей простотой и относительной дешивизной:)

AsMan
pdv=:

Возможно понадобится поднимать его операционником до 3В, для frsky с зеленого сетодиода снимают показания и усиливают LM358 до нужного нам уровня.

Вопрос не в том, Дим. Игл кажет в перцентах, и там у мя повтритель в наличии, потому как иглу в термодатчик это втыкается. Сабж кажет в вольтах не заморачиваясь, и вход заявлен как RSSI. Типа обязан быть высокоомным. В общем так и есть, не просаживает ниразу по показаниям стрелочного прибора. Сигнал снимаю не со светодиода, а с перемычки как буржуи советуют.
Вопрос в том. Оно после 1.5 случаем резко не чухнет до 1.0?

pdv=

думаю, если оно не чухало резко вниз до 1,5В, то очень велика вероятность что и после 1,5В резких скачков не должно быть, но бывает знаешь всякое! Закономерность у меня одна - это усиливать сигнал с передатчика и пользоваться патчами!))
ЗЫ… а проверить ты свои показания резкости скачков можешь только ослабляя сигнал с аппы аттенюатором либо удлиненным проводом (куском, примерно 10м)…и пошел удаляться от модели при этом отслеживая уровень сигнала.

crand
pdv=:

Да и сами приемники жпс отличаются, у одного 10гц у другого 5гц отсюда и скорость обновления данных неодинаковая.

У Изи тоже частота 10 Гц.

pdv=
crand:

У Изи тоже частота 10 Гц.

Я имел ввиду, что у иглов есть приемник 5гц eagletreesystems.com/press/GPS-5HZ.pdf (вообще я не знаю какой приемник использовал AsMan), а на счет изи я знаю, что 10.

arsi

Скажите, как изя-осд показывает положение модели относительно места старта? Точка-модель ползает по экрану, а старт (“Н”) находится в центре и север вверху? Тут есть картинка, но не очень понятно: www.fpvhobby.com/75-easy-osd-v12.html

Pavel_K

Варианта два - в “старой” версии экрана самолет по центру и вокруг него вращается вся вселенная, в том числе точка старта (H), плюс к этому на компасе буквой H отображается азимут (горит постоянно - спереди, моргает - за спиной).
На “новом” экране (добавлен в последней версии) вокруг модели вращается уже не буква H, а линия, но с теми же функциями.

arsi
Pavel_K:

в “старой” версии экрана самолет по центру и вокруг него вращается вся вселенная, в том числе точка старта (H)

Т.е. если “H” находится точно над центральной точкой (в новой версии - отрезок идет точно вверх), значит старт прямо по курсу? А удаление от старта на экране показывается?

Саня71

Ура! Получилось вывести сигнал RSSI с приемника. При максимальном сигнале показывает 2.7в, в отсутствии сигнала 0.1в. Примерно при 0.5в начинает срабатывать ФС…

arsi
Pavel_K:

есть, внизу по центру, но лучше один раз увидеть

Спасибо. Надеюсь, краш был не сильный…
А что за цифры бегут вверху экрана, справа и слева? И что отображают шкалы слева и справа?

Я извиняюсь за ламерские вопросы - сам только присматриваюсь к OSD, а в инет-магазинах описаний нет нефига…

AsMan
arsi:

Надеюсь, краш был не сильный…

Все обошлось, потерь никаких:-)

arsi:

А что за цифры бегут вверху экрана, справа и слева? И что отображают шкалы слева и справа?

Сверху слева на право. Напряжение RSSI, компас (линейка и градусы цифрами), качество приема спутников.
Шкалы, слева скорость, справа высота.
В низу слева состояние ходовой батареиии, справа батареии видео.

Саня71

А скажите, коллеги, у кого на сколько врет датчик тока? По показанию сьеденных милиампер…
У меня например силовая батарея 2600ма, правдо старая уже… Телеметрия показывает примерно 2000ма когда датчик на борту начинает истошно пищать сигнализируе о просадке. На заряднике потом влазит в акк примерно 2200- 2250ма…

…О! Пока писал это, возникла мысль запитать телеметрию через ваттметр и сравнить показания…

AsMan

А где уверенность что датчик на борту и зарядник не врут? Как по мне, так вполне адекватно сабж показывает. Расхождение с зарядником процентов 5, не больше:-)

Саня71

Дык вот и хочеться узнать кто врет. …хотя заряднику я больше верю, он уже пару лет трудится и заряжает большое количество акков разного калибра с довольно точным соответствием номиналам батарей.
…а вот на платке датчика есть широкая дорожка с дырочками, это наверно шунт? Может я на него лишнего припоя капнул и поэтому такая разница в показаниях?

Juridzh
Саня71:

Телеметрия показывает примерно 2000ма когда датчик на борту начинает истошно пищать сигнализируе о просадке. На заряднике потом влазит в акк примерно 2200- 2250ма…

Сколько гонял литиевые аккумуляторы на заряд-разряд, всегда у меня получалось что влезало в него больше чем из него вылезало. У нового аккума потери 2-5%, чем старше тем больше. Так что не вижу тут расхождений. Для проверки попробуйте свежезаряженный акк разрядить зарядником и посмотреть сколько из него в зарядник вылезло.