Если хочется попробовать FPV

AlcoNaft43
funtik26:

а чо за сайт хоббисити, чот первый раз про него слышу, ссылочку не дадите?

Да ладно, 3 тыс сообщений и не знаешь ХоббиСити, это как так ? 😃

nmrz

я без проблем улетал в районе километра, по наземным ориентирам, без телеметрии

(правда у меня до того кое-какая практика в наземном ориентировании с воздуха уже была 😃 )

harrystar
vkulikov:

А что это за набор: “набор ФПВ всеВодном за 50 уе”? “60-100 тыс. руб. (начальный уровень)” - как-то не оптимистично звучит… А продвинутый уровень как выглядит?

hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
вот например набор. Есть подобные и на других сайтах

Нормально звучит. Тут говорят про 30 - ну так это профи, они может и за 30 справятся, а если это будет покупать новичек не только в ФПВ а и в самолетах вообще, то бюджет будет как раз в 2 раза выше. А еще учитывая что вы будете разбивать самолет первое время… Или например модель стоимостью 200-500 уе улетит безвозвратно, а такое бывает. Так что я нормальную сумму написал. Конечно она не за 1 раз, но за короткое время, скажем один сезон.

Хобби, тем более ФПВ, вообще вещь затратная и говорить человеку, что собери 30 тыс и все, больше ничего не потребуется - это не совсем верно.

Продвинутый уровень… Аппетиты растут быстро и ограничены только бюджетом.
Например аппа за 2к уе говорят хорошая, приемники у нее по 200 вроде, автопилоты вон по 200 уе, очки 300 (а можно взять 2 чтоб друг тоже рядом смотрел), система управления направленной антенной с бустером не знаю сколько стоит, хед-трекер (управление камерой поворотом головы) 60 примерно, камера HD от 200-300, писалка тоже также, зарядники есть по 200, ну и сервы/моторы/реги/акки можно заказать не у брата Чао, а в Германии в 5-10 раз дороже и т.д. Цена определяется только целями / желаниями, а главное бюджетом. Я вон читал тут у кого то ФПВ вертолеты по 10-15 к уе стоят, так что тут все нормально с верхней границей цены.

Вы лучше не заморачивайтесь на ФПВ, купите сим, потом дешевый самолет, можно б/у или самоделку, и читайте, читайте форум и все постепенно сами поймете. Тема “Я новичек, хочу сразу ФПВ” всплывает на форуме с регулярной периодичностью.

funtik26

в разрез мнению что нельзя купить все дешево- готов продать своего изика, готового к фпв на котором камера 540 линий, передатчик 0.5 ватта., приемник с патч антенной, очки,пульт и приемник футаба 2.4+ аккум и цифровую зарядку ну допустим за 35 т.р будете летать на расстояния 1-2 км в зависимости от смелости и погодных условий. добавите 4 тысячи- обретете осд простенькую, вlack stork чтоб не заблудиться
тренога для патч антенны и демополет в подарок

Сергей_Вертолетов

А по мне - вот так всё сразу и не интересно… может, с пробами и ошибками отдашь больше, но это так подстёгивает искать что-то новое, лучшее, как-то развиваться. Коллега купит всё готовое и потом будет мучаться вопросом - а зачем ему это нужно? Большинство ФПВшников живут идеями, и их воплощениями,… результат идеального ФПВ не самоцель. Я бы посоветовал постигать эту ветвь хобби постепенно, смакуя!!!

funtik26

я живу не идеями а реалиями, и прихожу на поле не оборудование настраивать, а летать

mishaXXyears
funtik26:

я живу не идеями а реалиями, и прихожу на поле не оборудование настраивать, а летать

смысл fpv не в настройках, а в пределах возможностей (дальность, четкость картинки, пилотирование на дальние расстояния и т.д.). А т.к. данный подвид авиамодельного хобби затратный, то и смысл в OSD и АП нарисовывается сразу. Я когда летал без АП на расстоянии 1,6 км сработал FS, чуть не укакался, т.к. до этого летал на 2км и более и все было гуд. самолет плавно шел по спирали ( радиус этак метров 500) над лесочком. Так я вам скажу сразу же захотелось АП поставить. Но управление вернулось секунд через 10 и самолет благополучно прилетел назад.

harrystar
Сергей_Вертолетов:

А по мне - вот так всё сразу и не интересно… может, с пробами и ошибками отдашь больше

funtik26:

я живу не идеями а реалиями, и прихожу на поле не оборудование настраивать, а летать

Оба абсолютно правы - тут как в любом хобби, главное не результат. Главное - Кайф, а он у всех свой. Мне тоже импонирует т.з. Сергея Вертолетова, но вполне понимаю и тех, кто хочет сразу готовый конечный вариант.

Хорошо, что нижняя планка 30-35 тыс, но для топик-стартера нужно еще прибавить 3-5 моделей, которые он разобьет при тренировках и еще симулятор, без которого бюджет вырастет еще больше. Вспомните себя, вы ведь не с такого комплекта начинали 😃 Поэтому я и говорю, что нормальное ФПВ для полного новичка это немного подороже.Для опытного моделиста переход в ФПВ, да около 30-ки, мож даже дешевле за счет аппы.

Кстати, где тов. vkulikov ? Что решил-то?

funtik26

еслиб я начал на изике летать а не на суперзуме с неподходящим винтом, мои часы нахождения в воздухе прибавились бы порядка на 50 единиц

JaZZZ01

если топикстартер не заинтерисуется изиком то я бы приобрел.тока я вот на другом конце Россеи.если тов.funtik26 согласится на пересыл конечно.

funtik26

электроники много, нашей почтой столько пересылать ссыкотно, да и некогда до почтампа идти

JaZZZ01

ну вот вопрос и решился.
“…ну чтож,будем искать”(с)

vkulikov

Ну, вот, вопрос почти решился. С вероятностью 99% беру вот это:
планер - multiplex EasyGlider Pro
мотор - www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=5690
регуль - www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=2165
кок (идеально подошел) - www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=5562
винты 10х6 и 9х5 - www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=7983
АКБ силовая 3000 3s1p - www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=8851
АКБ для в.приемника 2200 3s1p - www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=8932
сервы на РН и РВ - hitec 82MG (2шт. hitecrcd.com/products/servos/...i/hs-82mg.html)
сервы на элероны и пан/тилт - futaba s3114 (4шт. www.gpdealera.com/cgi-bin/wga...pgm?I=FUTM0414)
пан/тилт самодельный.
индикатор разряда АКБ - www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=7223
камера - китай 520 твлиний (cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll...=STRK:MEWNX:IT)
в. передатчик (1.2G 1000mW Wireless AUDIO VIDEO Transmitter & Receiver) - реальных 700 мВт.
OSD - smalltim OSD + baro
Автопилот - smalltim Autopilot
видео очки (MYVU ORIGINAL CRYSTAL MEDIA VIDEO GLASSES 640х480)
видеоусилитель - www.chinavasion.com/product_i...video-booster/
head tracker - www.hobbycity.com/hobbycity/s...dProduct=10994

Всё это обойдётся мне в 2020$.

Конечно, за отсутствием опыта постараюсь сразу всё это не угробить и не упустить, буду аккуратен и последователен и всё такое…

Скажите, чего ещё не хватает в списке для начала. Что можно выжать из такого набора и что можно добавить чтобы выжать что-то конкретно ещё?

С уважением, Виталий.

binomax

Да нормальный выбор вполне, но очки какието странные, я бы брал проверенные решения типа FatShark или Headplay.
Ну и на мой сугубо личный взгляд для управления надежного нужно брать long-range radio (Dragonlink или Thomas), иначе никаких гарантий после примерно километра нет.

Максимальный потенциал мне кажется можно выжать из Eagle Tree в силу модульной конструкции и возможности докупки наземной станции, что дает массу плюсов.
Пусть меня поправят если что.

mishaXXyears

smalltim наземная станция уже почти готова, обещает к зиме.
Очки нормальные, а FatShark или Headplay совсем другой ценовой диапозон, да и картинка не особо то и лучше у фатшарка. Хедплэй намного лучше, но стоимость…

Максимальный потенциал мне кажется можно выжать из Eagle Tree в силу модульной конструкци а что вы выжмите, все что есть у орлоглаза , есть в этой телеметрии и АП намного продвинутей и работает как часики. (почитайте соответсвующую ветку). А потом все модули орлоглаза распихайте в фюз, головоломка еще та.
Ну и на мой сугубо личный взгляд для управления надежного нужно брать long-range radio Для этого АП и существует. это первое, а для long-range radio, можно и патч присобачить к футабе. Да и нормальная работа футабы (2,4 fasst) не ограничена 1 км, а работает до 3х км стабильно, вот после 3х уже начинаются FS.
Для новичка и больше и не надо, все равно большая часть полетов протекает на расстоянии до 2х км. а для полетов на 3-5 и более км, надо готовится и морально и аппаратно.

Для примера, сидел в машине зимой, улетел на 2км (по телеметрии LOS), на развороте сработал FS, пришлось открыть дверь и высунуть антену на улицу, полетел дальше, 2,5 км без проблем 😃

harrystar
vkulikov:

Всё это обойдётся мне в 2020$.

Ну вот, я же говорил 😃
А вы думали что

vkulikov:

“60-100 тыс. руб.” - как-то не оптимистично звучит

Так что если не брать готовые комплекты у частников, так и выходит, что 60 тыс это старт-кит.

KZ-850
mishaXXyears:

smalltim наземная станция уже почти готова, обещает к зиме.

А Игловская поворотка уже есть, и продается.

mishaXXyears:

А потом все модули орлоглаза распихайте в фюз, головоломка еще та.

Зачем вводить в заблуждение - полноценный Игловский комплект состоит из трех плат - Логгер(датчик тока), ОСДпро (ОСД, автопилот) и ЖПС модуль - так же как и у всех!!! А вот многих вещей, которые есть у Игл нет ни у кого (или пока нет, но это факт) - та же наземная поворотная станция, лог всех параметров на борту, датчики оборотов двигателя, отображение на экране компьютера в реальном времени на Гугл-картах положения самолета и др.
И самое интересное - цена!

mishaXXyears:

Да и нормальная работа футабы (2,4 fasst) не ограничена 1 км, а работает до 3х км стабильно, вот после 3х уже начинаются FS.
Для новичка и больше и не надо, все равно большая часть полетов протекает на расстоянии до 2х км. а для полетов на 3-5 и более км, надо готовится и морально и аппаратно.

Вот с этим абсолютно согласен - сам с Футабой 7С 2.4 улетал на 4.3км на высоте более 1600м связь была, появлялись файлсейвы, но только при маневрах, и не на долго.

И еще добавлю - стабилизация должна быть не на пиродатчиках, а на гирах/акселях - подробно в теме - rcopen.com/forum/f90/topic189513
Почему - у меня Игл комплект и Ко-пилот, вчера на удалении больше 2 км и высоте 1300 попал в сильный дождь - и если бы связь управления или видео отвалились, самолет был бы потерян, т.к. пиродатчики в дождь не работают, а без стабилизации АП работать корректно не будет, причем ни у кого. У Смалтима стабилизация встроена в АП, а с Игл можно подобрать оптимальную для себя систему стабилизации.

KZ-850
AlcoNaft43:

2KZ-850 - а копилот был первый или второй?

Первый, CPD-4, но это несущественно, даже второй не будет работать в дожде. А при пролетах облаков я вообще молчу…

mishaXXyears
KZ-850:

И еще добавлю - стабилизация должна быть не на пиродатчиках, а на гирах/акселях - подробно в теме - rcopen.com/forum/f90/topic189513
Почему - у меня Игл комплект и Ко-пилот, вчера на удалении больше 2 км и высоте 1300 попал в сильный дождь - и если бы связь управления или видео отвалились, самолет был бы потерян, т.к. пиродатчики в дождь не работают, а без стабилизации АП работать корректно не будет, причем ни у кого. У Смалтима стабилизация встроена в АП, а с Игл можно подобрать оптимальную для себя систему стабилизации.

GPS в дождь при сильной тучности, наврятли будет работать стабильно., будет постоянно отваливаться - это может привести к потере самолета. при любых АП рулящих по GPS.

Спорить не буду, т.к. каждый будет нахваливать свою корову, это раз.

Вот мои доводы в пользу smalltim:
1 - для нормальной работы орлоглазовского АП нужен копилот, т.е. еще добавляем платку, и пироголовы (уже нет отличий от smalltim)!
2 - затем на гирах/акселях еще платка, да и с установкой этого гиро-акселя надо место и немало, т.к. нужно установить спец подвес.
3 - Обороты двигателя!!! вы ими пользуетесь!!! достаточно датчика тока и все понятно без доп. датчиков!
4 - Полностью рускоязычен
5 - рулит любыми самолетами. (до 6 каналов на управление самолетом)+ для управления OSD и АП
6 - у smalltim всего 2 платы, соеденненых вместе, так что считай одна!

Да и в дождь вы наврятли летать будете.

Добалю:
Есть ли смысл ставить FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот, если у вас OSD и АП от орлоглаза???

FY-21AP = 350 $, разница почти отсутствует, а вот поддержа и косяки еще под вопросом. Надо брать, то что уже обкатано и надежно работает
FY-20A = установке нормального гирика - пример futaba gy352.

И орлоглаз и smalltim исправно возращают модели домой, а это главное.