Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 7 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 254

FPV на 20 км

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Купив Изик, полетав на нем я понял что в силу хорошо подобранной комплектации он у меня летает на моторе 50 ...

  1. #1

    Регистрация
    11.09.2009
    Адрес
    г. Королев
    Возраст
    31
    Сообщений
    193

    FPV на 20 км

    Купив Изик, полетав на нем я понял что в силу хорошо подобранной комплектации он у меня летает на моторе 50 минут, ну еще минут 5 может планировать с высоты 300 метром. А если посчитать сколько он км пролетит за это время то получается точно больше 20-и.
    Теперь ФПВ видеопередатчик: Мне в настоящий момент пересылается 500мВт 2,4 ГГц. Примерный расчет радиоканал на 20 км показал что усилиение приемной антенны, если на борту стоит диполь, должно быть больше 20 dBi, что вполне реализуемо. Например ФАР из 6-и патчей имеет КУ 20дБ, и если уж на то пошло зеркальная антенна имеет намного больший коэфициент усиления.
    Передатчик ДУ имеет выходную мощность либо 500 либо 1000мВт, точно не знаю. Частота 40 Мгц. На такую частоту лично я имею возможность расчитать и сделать ВЧ усилитель хоть на 100Вт Перебор конечно, но речь идет о том что это не проблемма. Можно вообще ничего не городить а приспособить оконечный усилительный каскад от старой армейской УКВ радиостанции.
    У меня приемник одиночного преобразования, что конечно не есть гуд, но можно на вход поставить узкополосный фильтр и таким образом повысить его изберательность по зеркальному каналу что повысит его чувствительность.
    Короче говоря я не вижу технических преград чтобы реализовать полет FPV на 20 км. Конечно я тут рассмотрел самые основные моменты. Нужна также телеметрия и следящая антенна на земле, но все это не раз обсуждалось и вполне реально.
    Цифра 20 км взялась не с потолка, это расстояние меду моим домом и дачей по прямой Хочу сидя дома за пультом посадить самолет на поле возле дачи. Зачем? Да просто это очень круто! Из технических проблемм вижу одну - потеря связи при снижении на посадке ниже метров примерно 20-и. Но там можно просто откинуться на спинку кресла и надеяться что далеко не улетит уже самолет.
    Итак хочу услышать мнение людей, которые летали на большые дистанции и услышать с какими неожиданными проблемами они столкнулись. А еще хочу конструктивной критики ибо истина рождается именно так.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.07.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    998
    А вы соберите все в кучу и проведите граунд рейндж тест - сразу все понятно станет ну и делать поправку на то, что в воздухе сигнал повеселей.

  4. #3

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,612
    Записей в дневнике
    35
    Смутно пока представляю на сколько это реально. В смысле посадки на даче. Связь пропадет на высотах явно больше 20 метров. А от туда самик или улетит далеко или упадет больно...
    Как вариант: съездить на дачу на машине, включить там самик и автопилот, отвезти самик на машине к месту старта и швырнуть его посильнее курсом на дачу. Далее надеяться на лучшее.
    У АП Тимофея есть недокументированная функция посадки модели у безалаберных пилотов

  5. #4

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Норвегия, Осло
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,783
    Записей в дневнике
    33
    Я так понял, что так к товарищу передатчик все еще "пересылается", ФПВ то он не еще разу реально не летал, от того и вопросы дурацкие. А вот как начнет летать, так они и отпадут сами.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Ну че сразу дурацкие?! Нормальные вопросы, дерзкая идея. А недерзкие идеи рекордов не ставят! Мне интересно, что из этого получится.

    По теме необходимо еще учесть потери энергии из-за ветра.

    Да, а если место старта находится на возвышенности? Например, горка метров 50 (у нас тут есть такая)? Тада на какой высоте будет потеряна связь?

    Еще предложение - всю дорогу под самолетом должен ехать аффтомобиль со своей приемной станцией и следить за самолетом. Можно и еще один передатчик в нем держать (если эта система не 2,4ГГц) - так на всяк случай - в 10 м над землей предотвратить больный краш - это все просто для тестирования идеи.

    А еще если время дороже денех лучше просто купить готовую систему дальнобойного управления где-та за 300-500USD, правда даже она заявлена на подобную дальность при условии, что высота равна хотя бы 10% от дальности, т.е. на вашей дальности это 2км, но ведь не боги горшки обжигают - если умеете делать антенны и усилители, наверное это ограничение можно преодолеть.

  8. #6

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Москва ЮЗАО
    Возраст
    28
    Сообщений
    93
    Андрей, а изик летает 50 минут с 200-граммовым грузиком(муляж полного fpv фарша)? Или роль 200-граммового грузика выполняет батарея 4000мАЧ?

  9. #7

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    я в 20 лет тоже был амбицилзен и лез в любую затею с головой
    ФАР из патчей ь - мне очень интересно как автор корневого поста собирается добиваться синфазности этих патчей
    ну и по остальным моментам аналогично все

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Гольяново
    Возраст
    30
    Сообщений
    816
    Записей в дневнике
    16
    Стоит учесть, что перегруженный ФПВ-аппой изик летает далеко не так шикарно, как вы привыкли.
    Мне кажется перспективной идея лететь над машиной сопровождения, из которой можно подхватить управление как только самолет начнет падать.
    Так же очень неплохая идея использовать телеметрию+автопилот Smalltim `a для того, чтобы самолет сам долетел от дома до дачи (например, с полезным грузом в виде забытых ключей :). В АП можно вручную настроить точку, на которую он будет лететь в случае потери сигнала. Но тут на первый раз надо 100% иметь машину сопровождения, если на самолете будет какой-либо груз или встречный ветер, т.к. он может элементарно не дотянуть.
    А фот идея долететь руками по ФПВ, причем на предельных расстояниях (которые будут достигнуты лишь в вакууме :) слишком утопична. Для реализации необходим запас по расчетному расстоянию как минимум в 3-4 раза + отсутствие помех (ЛЭП).
    Итого: полет модели по прямой на 20км вполне реален но не по стандартному бюджетному FPV.

  12. #9

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    55
    Сообщений
    215
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    Ну че сразу дурацкие?!
    Потому что по земле передатчик 2.4 ни при каких антеннах не даст 20 км.
    Потому что диполь (тот который на борту) антенна направленная а у самолета приывычка вертется.
    И это только то что первое на ум приходит.

  13. #10

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,612
    Записей в дневнике
    35
    На самом деле издевки ни какой нет, а есть трудности, который в бюджетном варианте пока ни кем не решены. И для их решения, ИМХО, желания мало. Нужен практический опыт.
    Вариант с машиной под самиком не проходит по условиям конкурса. Основной смысл идеи - сидя дома прилететь на дачу.
    А вот если несколько упростить себе цель, например, просто увидеть территорию дачного поселка, из квартиры то уже возможны варианты. Например, не только удаляться, но и набирать высоту. Тогда, в хорошую погоду, дистанция удаления может сократиться порядочно. При этом в нагрузку получаем "топливо" на обратную дорогу.

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    518
    Идея вполне реализуемая. По поводу управления - не нужно городить огород с усилителями - есть готовые дальнобойные решения - тот же Драгон Линк, Томас и др. - читайте тему Устройства для управления ЛА на больших расстояниях - там все более чем подробно расписано. По поводу видео - тоже нет ничего невозможного - на 800мВт 1300 лично я улетал на 3 с копейками километра - и это с идущими в комплекте штырьками - а с самодельным патчем улетал на 4.3 и высоте 1700м - видео есть в теме "Видеоклипы". С передатчиком мощностью 1.5Вт хорошей приемной антенне, установленной на следящей наземной станции 20км - совсем не предел.
    А теперь о подводных камнях - ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть АП - возврат домой - у меня ИглТрии, который не раз спасал летящие в нескольких километрах от меня н-ное количество сотен баксов. Связь, а особенно радио - вещь прогнозируемая, но, любые прогнозы имеют определенную вероятность... При пролете над базовыми станциями мобильной связи - даже на высоте 300-500 метров и удалении от меня не больше километра и управление и видео почти всегда отваливались - пусть на короткое время, но все же - без АП - это был бы 100% краш.
    Теперь о самом сложном моменте - посадке в 20км от себя - это практически невозможно - т.к. обеспечить прямую видимость между самолетом и пилотом практически нереально.

  15. #12

    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    45
    Сообщений
    464
    Цитата Сообщение от KZ-850 Посмотреть сообщение
    Теперь о самом сложном моменте - посадке в 20км от себя - это практически невозможно - т.к. обеспечить прямую видимость между самолетом и пилотом практически нереально.
    А это - основополагающее. Какова минимальная высота потери видеолинка - я думаю, просчитать будет можно. И что дальше? Выключение двигателя и выброс парашюта?
    Последний раз редактировалось eugе; 08.07.2010 в 12:26. Причина: очепятки

  16. #13

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    55
    Сообщений
    215
    Цитата Сообщение от DinAlt Посмотреть сообщение
    Хочу сидя дома за пультом посадить самолет на поле возле дачи.
    Решение должно соответствовать задаче.

    Цитата Сообщение от KZ-850 Посмотреть сообщение
    Идея вполне реализуемая.
    ...
    - это практически невозможно.
    :-)

  17. #14

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    За исключением посадки, идея вполне реализуема. Видео 500 мВт на борту и яги-антенна (не ФАР разумеется) на земле с КУ 16-20 дБ - вполне пробъет 20 км. С РУ аналогично,- не мощностью надо брать, а такой-же направленной антенной. Но так как на 40 МГц направленная получается гиганской, стоит перейти на РУ в диапазоне 433-2400 МГц. В итоге обязательна приемно-передающая следящая система, и как следствие, - автопилот на модели.
    По энергетическим возможностям Изик вполне потянет 20 км. А если все правильно рассчитать, то можно слетать туда и обратно (правда над дачей придется на километровой высоте разворачиваться).
    Но самое главное, это не цель, а процесс, в ходе которого автор топика узнает так много нового и интересного, что сам по себе полет на дачу отойдет на третий план.

  18. #15

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    В целом и общем согласен - идея не для бюджетной системы, но ведь аффтар и не говорил про бюджетность (я понимать массив антенн, усилители - уже небюджетный масштаб). Изик канечна бюджетный носитель, но я б не стал на нем зацикливаться, считаю он просто пример из-того, что было у аффтара.

    Технически все реализуемо, но вопрос действительно в целесообразности - ради чего столько затрат денег, труда, нервов, времени (а это годы жизни которых в России у среднего мужика итак немного)? Просто ради рекорда... ну мож для кого-то это стоящий повод. Тут вон в новостях показали solar imuplse - 24 часа самолет с пилотом за счет солнечных батарей отлетал. Рекорд обошолся более 90 лямов баксов. Есть еще древний, поросший плесенью рекорд с полетом авиамодели через океан. Тоже - на десятилетия наверное останется в анналах

    Аффтору озвученная тема выльется наверняка в сумму более килобакса а то и двух и год-два усилий, в итоге с некоторой вероятностью есть шанс добиться результата. Аффтар! ответь, ты действительно этого хочешь с учетом вышесказанного?

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    518
    Еще у меня возникают сомнения по поводу носителя - маловат он, батареями сильно не загрузишь - думаю даже в идеальных условиях на электротяге не пролетит изик 20км, а если будет ветер, а он будет обязательно...
    По личному опыту - на 4 км полета против несильного ветра, правда, с постоянным набором высоты, тратится около 3000мАч - носитель самодельный, с площадью крыла 30дм2 (размах 1500), АКБ 4400мАч.

  20. #17

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Во придумал вариант - берем соколоа или голубя, лепим ему камеру 1,5-2 грамма и передатчик с батарейкой, ну пусть 5 гр. Дрессируем на возврат на дачу и получаем First Person Video

    Да, тут танкистов нет? Помните у них есть система автоматического удержания пушки на цели? Вот типа такого соорудить на борту для постоянного нацеливания антенны - и будет щастье. Вспоминается марсианский трактор, кажись эксплорером назывался

  21. #18
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Примерный расчет радиоканал на 20 км показал что усилиение приемной антенны, если на борту стоит диполь, должно быть больше 20 dBi,
    Хотелось бы посмотреть расчет...
    А вообще действительно дерзкая задумка.. Народ немного нервничает, что он от человека не имеющего никакого практического опыта FPV....
    У меня пока все скромнее- надеюсь на выходных пробить 2км рубеж с надеждой на устойчивый линк в обе стороны.. И то уже начинаю переживать... И это с системой телеметрии, стабилизации, автопилотом...

  22. #19

    Регистрация
    11.09.2009
    Адрес
    г. Королев
    Возраст
    31
    Сообщений
    193
    Пока я спал оказывается тут шло бурное обсуждение )). Итак попытаюсь все систематизировать...
    Все со мной согласились что главная проблема - это потеря связи на посадке. Давайте посчитаем. Дальность радиовидимости расчитывается так: r=3.58(H^0.5+h^0.5), где r -дальность в км, H и h высоты приемной и передающей антенны. (Естественно эта формула показывает возможную предельную дальность не учитывая энергетику). Высота передающей антенны 40 м так как живу на 13-м этаже. Получаем (и это без учета рефракции) устойчивую связь даже если приемная антенна находится на земле. Все это справедливо при абсолютно сферической земле в вакууме =). На практике неровности рельефа будут затенять место посадки и высота на практике окажется чуть больше чем 0 метров. Но на самом деле думаю связь пропадет не выше чем в 10-и метрах. Кстати для расчета радиотрасс вот отличный сайтик http://www.linktest.ru/.
    Теперь про помехи. Да, есть такая проблема, придется при выборе маршрута облетать базовые станции. Насчет ЛЭП не думаю что они могут оказывать влияние на высоте 300 метров например.
    Ветер: Попутный это было бы весьма кстати, но это читерство, так что нужно запускать в штиль. Естественно ветер в лоб сведет все шансы на успех к нулю.

  23. #20

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от KZ-850 Посмотреть сообщение
    По личному опыту - на 4 км полета против несильного ветра, правда, с постоянным набором высоты, тратится около 3000мАч
    Из личного опыта с Изей: на 1 м высоты требуется в среднем 1.3 мАч от 11 В акка (масса модели 1.1 кг). То есть на акке в 3300 мАч реально подняться на 2 км километра за 80-10 мин (потратив 2/3 энергии ака). За это время Изя пролетит порядка 4-5 км по дальности.
    Аэродинамическое качество нагруженного Изика - порядка 7-8. То есть с 2 км высоты он сможет планировать 14-16 км.

  24. #21

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Да че вы все про миллиамперы! Для Королева все это позавчерашний век!

    Бесплатная идея - 2-4 отстреливаемых ракетных двигателя (например, МРД-20-10-0, если склероз не изменяет), если что для экономии батарейки пойдет... а ведь можно вообще на ракетной тяге лететь до места (штук 20-30 налепил и вперед, только запаливай по необохдимости с пульта)

    К тому же в городе Королев это наверняка должен быть главный способ приведения летающих объектов в движение

    Да никто не помнит первые свои ГИРД-ы Королев кажись в на коленках собирал (ну типа в мастерской)? Мож забацать реально крылатую ракету?

  25. #22

    Регистрация
    12.05.2006
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    38
    Сообщений
    163
    Записей в дневнике
    2
    Вот человек на 55 километров улетел и вернулся. А может он сейчас на этом форуме присутствует.

    Задействовал свое
    "второе хобби" - радиоуправляемые самолеты и совместил приятное с полезным. Мне всегда хотелось увеличить
    дальность системы радиоуправления...летать "за горизонт" и обеспечить эффект присутствия т.е вспомнить
    молодость и...иметь возможность при желании всегда сохранять навыки пилотирования. Поэтому сделал к типовой
    аппаратуре р.управления трансвертер и еще кое что...Канал р.управления , навигации и телеметрии шел в двух
    диапазонах 13см и позднее дублировался в 6см диапазоне. ( так и сейчас летаю ). Глазами были две бортовых
    в.камеры - курсовая и подкрыльевая. Мощность бортовых передатчиков была сознательно ограничена 1м Ваттом.
    В качестве бортовых антенн использовал полуволновый вертикальный диполь для 13см диапазона и щелевую антенну
    для диапазона 6см. Видеокартинка и телеметрия ( скорость,высота,борт.питание ) с приемника поступают на
    "видеоочки" ( так что обеспечивается почти полный эффект присутствия ) и дублируются на экране нотебука.
    При этих "энергетических экспериментах" использовался достаточно широкополосный ТВ сигнал с врезкой
    телеметрии в канал звука . Поэтому наши любимые "связные узкополосные" сигналы будут уверенно приниматься на
    значительно больших дистанциях.На земле использовал параболу диаметром 1.2м с облучателем RA3AQ design
    ( см фото ). Летал на максимальную дальность от точки старта до 55км....дальше не рисковал (...стартовал
    в KP50DA - перелетел Финский залив, миновав в середине маршрута Кронштадт и дальше за г.Ломоносов - разворот
    и обратно через залив - домой. На снимке - фото с монитора нотебука - удаление 54км ).Этот экспериментальный
    полет на такую дальность ...стоил мне большого количества нервных клеток и прибавил седых волос на голове...
    ведь в наших краях так далеко летать ,мягко говоря НЕЛЬЗЯ - поэтому и полетел "морем"но там с ориентирами
    грустно...дальше...не стал рисковать. После приземления ...через 35 минут полета был весь мокрый...правда
    топлива в баке еще оставалось минут на 15-20. ( Н.З на встречный ветер) Использование на приемном конце
    круговой поляризации ( на борту - линейная Vpol.) Съедало еще 3дБ усиления приемной антенны, но позволяло
    принимать сигнал абсолютно без срывов при любом маневрировании по крену и тангажу.

    Поэтому - уверен - одного ватта более чем достаточно для начала работы на сантиметровых диапазонах
    Позже постараюсь рассказать о интересных ссылках, вариантах построения трактов и безусловно о реальных
    возможностях приобретения элементной базы и узлов аппаратуры для этих диапазонов.
    73 Александр RW1AW



    http://forum.vhfdx.ru/obshchiy/santimetrovye-diapazony/

  26. #23

    Регистрация
    11.09.2009
    Адрес
    г. Королев
    Возраст
    31
    Сообщений
    193
    Morfan, нет бы сказать вместо "граунд рейндж тесты" просто наземные испытания на дальность )))). Однако без них никуда.

    djyen, изик летает 50 минут с камерой которая весит примерно 120 гр и батареей 2200мАч. Весит снаряженный самолет около 750-800гр. Никаких апгрейдов конструкции не проводил и мотор с регулем очень легкие, поэтому так мало все весит. Думаю если видеопередатчик добавлю и автопилот он еще не превратиться в утюг.

    Adekamer, синфазность излучения 6-и патчей задача чисто техническая. В больших ФАР сотни элементов работаю с регулируемым набегом фазы. На самом деле есть уже готовая конструкция, ее модель в HFSS, осталось только сделать и настроить. Если понимаете о чем речь то там запитка параллельно - последовательная. Меду последовательными элементами полосковые линии с задержкой на 180 градусов. А если 20и дби не хватит тарелку куплю )

    foxtrot - изик с ракетным двигателем это слишком круто даже для Королева!

    technolog, интересно бы узнать что за самолет использовал этот чувак.

  27. #24

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,612
    Записей в дневнике
    35
    Похоже тема пошла в массы, хоть и с ухмылкой. А по сему предлагаю автору топика самую бюджетную проверку реализуемости идеи.
    Собираем макетку из комплекта РУ и Видео, везем все это на точку финиша. Затем из квартиры пробуем рулить всем этим хозяйством и плучить картинку. Если прокатит- следующий этап, прикинуть энергорессурсы для полета и носитель.

  28. #25

    Регистрация
    11.09.2009
    Адрес
    г. Королев
    Возраст
    31
    Сообщений
    193
    foxtrot, на счет зачем это надо, да просто интересно! А насчет тогго что это отнимет кучу свободного времени и кучу денег то тут вы не совсем правы. Насчет денег - пока я вложил во все с нуля 20 тыщ, еще 5 вложу ну и все. На очки мне денег жалко, телеметрию сам сделать могу от smalteem например. По поводу антенн и усилителей - это на работе сделаю )). Там все оборудование и измерительные приборы. Даже безэховая камера есть, можно ДН снять. А по поводу времени - да, но я же не задрот какой-то чтобы с утра до вечера с паяльником сидеть, если заниматься по 2 часа через день то все быстро очень будет готово (за пол годика =)

  29. #26

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,612
    Записей в дневнике
    35
    Ну, автопилот в Вашем случае будет необходим. Или как вариант, один из стабилизаторов.
    Если рассматривается Тимофеевский девайс, то попросить его ввести задержку на включение возврата, для пробивания "мертвых" зон, труда не составит.
    Но для начала я рекомендовал бы полетать FPV вокруг себя, чтобы понять с чем придется столкнуться в рекордном перелете.

  30. #27

    Регистрация
    11.09.2009
    Адрес
    г. Королев
    Возраст
    31
    Сообщений
    193
    Dronaft, все правильно, но вот проблемка - ведь что связь у самой земли невозможна я признаю, и последние 10 метров высоты самолет полетит без видео по крайней мере. А чтобы понять что связь есть нужно лезть куда-нибудь высоко в месте посадки. А там некуда лезть ) Но это все частности.
    Насчет носителя это пока изя. Понятно что круче реактивный самолет который за 10 минут все расстояние пролетит, но я не на столько богат )

  31. #28

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,612
    Записей в дневнике
    35
    Для проверки можно и мачту временную соорудить или на шарах поднять антенку. 10м не такая уж большая высота. Зато пошаговый подход в этом вопросе самый экономный. :-)

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    518
    Однозначно нужно попробовать полетать возле себя - тогда многое станет понятно - например, что человеку, привыкшему ориентироваться на земле в воздухе, даже в очень знакомой местности потеряться элементарно. Поэтому возникает еще проблема навигации.

  33. #30

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Не, ну если движок ГИРДы клепать, наверное, дорого получится (хотя не факт, кто знает, на чем оно работает?), да и зарваться может... у него ж тоже не сразу полетело.

    А вот МРД - вполне реальная вещь, где-то среди старого хлама пара пачек у меня была, с детства осталась - сколько-то с импульсом 5, 10, 20 Нс. У вас наверняка на местной Станции Юных Техников дети на них ракеты пускают. А спортсмены их вообще сами делают, причем из разговора с местным предводителем ракетчиков, он видел на соревнованиях сделанные чуть ли не из водопроводной трубы (я толком уже не помню, мож имелась в виду не чугунная труба ...)

    Тут только бы крылья не оторвало ну и разместить их нуна так, чтобы струей не спалило пол самолета Отстреливается движок шатным вышибным зарядом (нужно только закрепить МРД несильно) или на худой конец пережиганием какой-нить нитки.

    Реактивный бустер можно использовать для первоначального набора высоты, ну или чтоб поддать, если видно что не хватает батарейки.

  34. #31

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Норвегия, Осло
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,783
    Записей в дневнике
    33
    Я предлагаю аффтору темы все таки все смонтирововать, найти/настроить системы стабилизации, ОСД/телеметрии/автопилота и полетать, и после этого вернутся к вопросу о полете на 20 км

  35. #32

    Регистрация
    11.09.2009
    Адрес
    г. Королев
    Возраст
    31
    Сообщений
    193
    Посмотрев записи видео с борта я понял что эти кадры очень схожи с тем что можно увидеть в google maps, поэтому перед полетом стоит посидеть пару часов за компом и поизучать снимки со спутника, думаю проблемма навигации отпадет. Ну само собой еще телеметрия с GPS будет. Вообще у меня такая идея появилась: А что если пустить по аудиоканалу данные с модуля GPS дополнительно, а комп все это обработает и будет отображать на карте где сейчас самолет, вот только проги такой готовой наверно нет, а сам не умею писать проги.

  36. #33

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Да, а че самолет последние 10 метров сам не может пролететь и сесть? Че уже забыли что есть еще и свободный лет?...

    А ваще тема для соревнований и рекордов - например парящий полет на дальность и по маршруту, как у больших планеров, неограниченный видимостью самолета с земли...

    Кстати вояки кажись изобретали БПЛА, который должен был доставляться на место выстрелом из пушки (внутри оболочки стандартного калибра)

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    518
    Цитата Сообщение от DinAlt Посмотреть сообщение
    ... Вообще у меня такая идея появилась: А что если пустить по аудиоканалу данные с модуля GPS дополнительно, а комп все это обработает и будет отображать на карте где сейчас самолет, вот только проги такой готовой наверно нет, а сам не умею писать проги.
    Идею уже реализовал ИглТрии - наземная станция принимает подмешанные к видео (в цифровом виде, а не ОСД) данные с борта - не только координаты, а все, что есть, и черз юсб на комп - а он отображает и точное положение на гугловских картах в реальном времени, и все данные.
    http://www.eagletreesystems.com/OSD/EagleEyes.htm

  38. #35

    Регистрация
    22.03.2010
    Адрес
    Берген
    Возраст
    33
    Сообщений
    792
    Записей в дневнике
    103
    А смал тим автопилот не рассматривали. С жпс привязкой? Есть же возможность привязать точки к автопилоту после чего он в случае утери сигнала посадит самик сам на опорную точку. Только тут опорная точка будет не от туда от куда взлетал а то что выставите вы (ваша дача) как только он потеряет связь с передатчиком, он принудительно будет сажать на вашу опорную точку ваш самик. Я видел в живую, тема реально работает и довольно стабильно, по крайней мере потерять самик в недрах поселка или леса будет значительно меньше) т.е. долетате до дачи, и гденить в одном километре от дома, поля, можно просто вырубит ьпередатчик и откинуться на спику стула наблюдая как пропадает видео сигнал, и перекрещиваяся надеяться что самик сядет сам благополучно)

    но подобные опыты я бы провел бы для начала в безлюдной местности гденить в полях по дальше от населенных пунктов и больших эл. стобов)

  39. #36

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    Да че вы все про миллиамперы! Мож забацать реально крылатую ракету?
    У Вас там погода какая стоит? Так же жарко, как в Москве?

    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    Кстати вояки кажись изобретали БПЛА, который должен был доставляться на место выстрелом из пушки
    Не, это не они- это барон Иероним фон Мюнхгаузен
    И не на место, а прямо на луну!
    А вояки- они понимают, что во время выстрела на БПЛА будут действовать такие ударные нагрузки, что от него только "Б" и останется

  40. #37

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Гы, у вояк же не пенопласт со скотчем Ну и выстрел там наверное не совсем как у пушечного снаряда... может имелось в виду типа реактивного снаряда? Ну да ладно, в руках не держал, просто пробегала где-то такая информация несколько лет назад.

    Думаецца МРД 5-1-... вполне бы подошел изику, по крайней мере крылья бы не оторвал... А то прикольно бы выглядело - стоит изик на старте, ключ на старт, пуск - крылья остаются на месте, а фюзеляж взлетает стрелой

  41. #38

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,104
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    А вояки- они понимают, что во время выстрела на БПЛА будут действовать такие ударные нагрузки, что от него только "Б" и останется
    Какие? А как же летают снаряды с лазерным\GPS наведением?

  42. #39

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Какие? А как же летают снаряды с лазерным\GPS наведением?
    Надо полагать, в снарядах нет крыльев?
    А то бы они поотрывались при выстреле?

  43. #40
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Договорились... Коллективный разум постановил, что прицельным выстрелом из гаубицы есть шанс решить проблему.. Осталось к снаряду камеру скотчем примотать..

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам для FPV Пульт+ усилитель на 5 км связь
    от temp0508 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 01.03.2011, 16:36
  2. Продам рация на 15 км
    от Rossss в разделе Барахолка. Разное
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 15.08.2010, 12:06
  3. FPV на самолетах с ДВС
    от Pav_13 в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 25.10.2009, 00:16
  4. Очередной заманчивый наборчик для FPV на Хоббисити
    от F.R. в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 12.10.2009, 00:38
  5. оборудование на 5 км какое?
    от AviaBooM в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 95
    Последнее сообщение: 18.08.2008, 00:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения