Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 11 из 11

Чем отричается CoPilot от автопилата и гиростабилизатора?

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; помогите разобраться в терминах!...

  1. #1

    Регистрация
    08.02.2007
    Адрес
    Минск
    Возраст
    48
    Сообщений
    579

    Чем отричается CoPilot от автопилата и гиростабилизатора?

    помогите разобраться в терминах!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Норвегия, Осло
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,783
    Записей в дневнике
    33
    Цитата Сообщение от Beer100 Посмотреть сообщение
    помогите разобраться в терминах!
    1. Автопилот - рулит (на базу при потере линка, или по точкам)
    2. Гиро-стабилизация - стабилизируюет без использования видимого горизонта, только на основе гироскопов и акслерометров и сложной математики.
    3. Копилот стабилизирует по видимому горизонту с помощью пиродатчиков. Когда погода хорошая, делает он это охренно хорошо, по крайней мере 2 версия, с вертикальным сенсором.

    Некоторые системы объединяют стабилизацию, ОСД и автопилот. ОСД и автопилот обычно вместе.

  4. #3

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,778
    Записей в дневнике
    3
    Просто интересно, я так понимаю что на данный момент не существует систем, которые бы объединяли все 3 перечисленных пункта? может кто собирал все это на отдельных компонентах вместе ?

  5. #4

    Регистрация
    08.02.2007
    Адрес
    Минск
    Возраст
    48
    Сообщений
    579
    Получается, что автопилот без со-пилота может "уронить" самолет?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Норвегия, Осло
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,783
    Записей в дневнике
    33
    Цитата Сообщение от Beer100 Посмотреть сообщение
    Получается, что автопилот без со-пилота может "уронить" самолет?
    Да, потому что без гироскопов/пиродатчиков он не знает положение (крен/тангаж) самолета в пространстве. Вся надежда на самовыравнивающиеся самолеты типа изистара. Всем остальным надо летать со стабилизацей.

    Цитата Сообщение от binomax Посмотреть сообщение
    Просто интересно, я так понимаю что на данный момент не существует систем, которые бы объединяли все 3 перечисленных пункта? может кто собирал все это на отдельных компонентах вместе ?
    Все - нет. Система от Вовы и smalltim имееют подлкючения к пиродатчками. Китайский стаб есть с версией с ОСД. Eagletree требует внешней стабилизации, что само по себе не так и плохо, можно поставить разную.

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    518
    Копилот, и вообще системы стабилизации на пиродатчиках имеют ряд серьезных ограничений - не работают в горах, в туман, в облаках, в дождь, могут глючить при наличии контрастных по температуре площадей, требуют калибровки, системы же на гироскопах-акселерометрах - практически нет - единственный замеченный для них недостаток - временное уплывание горизонта - незначительное, и само восстанавливается секунд через 10 - после активного пилотажа (несколько петель подряд и т.д.) но ФПВ - это не пилотажка.
    Все выше сказанное основано на личном опыте.

  9. #7

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Норвегия, Осло
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,783
    Записей в дневнике
    33
    Цитата Сообщение от KZ-850 Посмотреть сообщение
    Копилот, и вообще системы стабилизации на пиродатчиках имеют ряд серьезных ограничений - не работают в горах, в туман, в облаках, в дождь, могут глючить при наличии контрастных по температуре площадей, требуют калибровки, системы же на гироскопах-акселерометрах - практически нет - единственный замеченный для них недостаток - временное уплывание горизонта - незначительное, и само восстанавливается секунд через 10 - после активного пилотажа (несколько петель подряд и т.д.) но ФПВ - это не пилотажка.
    Все выше сказанное основано на личном опыте.
    Ну не соглашусь. У меня тут горы, метров по 200, проблем нет. Калибровки второй копилот не требует вообще.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.11.2007
    Адрес
    Москва, ВДНХ
    Возраст
    47
    Сообщений
    449
    Цитата Сообщение от Beer100 Посмотреть сообщение
    Получается, что автопилот без со-пилота может "уронить" самолет?
    "CoPilot" это конкретный продукт от FMADirect, а не вид устройства.
    Copilot может использоваться отдельно, для упрощения управления самолетом, для чего и был собственно разработан. Это устройство поддерживает горизонтальное положение ЛА. Состоит из блока мозгов и ИК датчиков.
    -> www.FMADirect.com

    Автопилот это система, чья основная функция (пока), рулить "домой".
    С момента разработки автопилотов, они это умели делать неплохо, а вот с стабилизацией было не очень. Автопилот сам по себе может обходиться без системы стабилизации если установлен на стабильный самолет типа ИзиСтар. Т.е. он рулит на курс, а горизонтальность полета выправляется сама за счет свойства ЛА. Изначально, наши хоббийные автопилоты разрабатывались под эти самостабилизирующиеся самолеты.
    Потом появилось устройство CoPilot, и его стали использовать в дополнение к автопилотам, например к RVOSD, EagleTree, как дополнительный блок.
    Следующим этапом развития стало заимствование и интеграция алгоритмов стабилизации CoPilot в сами автопилоты, но при этом еще использовались ИК датчики от CoPilot. Теперь авторы автопилотов наладили производство и собстввенных ИК датчиков и нам не нужно покупать их в разных магазинах.

    Пока принцип стаблизации от FAMDirect лучший, но скоро это измениться.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    518
    Цитата Сообщение от AlcoNaft43 Посмотреть сообщение
    Ну не соглашусь. У меня тут горы, метров по 200, проблем нет. Калибровки второй копилот не требует вообще.
    Возможно, но сам принцип работы - все пиросистемы "видят" линию горизонта, и если он "кривая" то и ЛА будет лететь криво - наверное 200 метров для второго копилота не препятствие, а вот были бы по 2000м, думаю нормально уже не работал бы. А еще, если не повезет, и в поле зрения пиродатчика попадет какой-то нагретый элемент ландшафта (большое здание, участок пашни и т.д.) он начинает "валить" самолет - и хорошо, если это управляемый полет, приличная высота...
    По поводу калибровки - согласен, это проблема только первого, но цена на второй....
    Уже приехала моя гироакселестабилизация!!! Так что в выходные уже буду летать с ней.

  13. #10

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,778
    Записей в дневнике
    3
    отпишитесь пожалуйста, интересно что получится с гиростаилизацией.

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    518
    Цитата Сообщение от binomax Посмотреть сообщение
    отпишитесь пожалуйста, интересно что получится с гиростаилизацией.
    Я ее работу видел в живую - у коллеги по хобби (Андривер) такая стоит на его самолете, летали вместе - именно после этого я решил поменять копилот на это чудо техники. Подробно про нее в теме FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

Закрытая тема

Похожие темы

  1. чем очистить калилку от нагара
    от azurro в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 22.08.2008, 23:32
  2. чем кс2 отличается от кс10?
    от toreo в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 27.08.2005, 19:10
  3. В чём отличие ?? FAI от 3D
    от Казаков Alexandr в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 23.07.2003, 10:37
  4. Чем покрывают бальзу от "намокания"?
    от DAZZLER в разделе Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 31.01.2003, 20:03
  5. Чем отличается «Focus» от «Ranger»?
    от dziat в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 20.08.2002, 17:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения