Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 32 из 32

ЛЛ Огуречик УВТ

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Эпиграф: Палка, палка, огуречик, - вот и вышел мой тандемчик ________________________________________________ Тема, конечно, навеяна этим и этим . В апреле ...

  1. #1

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    809

    ЛЛ Огуречик УВТ

    Эпиграф:

    Палка, палка, огуречик, - вот и вышел мой тандемчик
    ________________________________________________

    Тема, конечно, навеяна этим и этим.

    В апреле сего года, сидя за чашкой чаю, зашел разговор о перспективах направления самолета-носителя для видеонаблюдения.
    И как-то прикола ради, на листке бумаги была набросана схема простого высокоплана, «квадратного» тандема с трубой-фюзеляжем и толкающим импеллером.

    Исходящие требования, помимо традиционных:
    - максимальная устойчивость и «летучесть»;
    - полезная нагрузка не менее 500 г.
    Это должна быть приличная камера с сектором обзора вперед-вниз-вправо-влево;
    - способность осуществлять безмоторный полет, планирование.
    Т.е. нагрузка в пределах 45 г/дм2, минимальное эродинамическое сопротивление;
    - компактность конструкции, быстрая сборка;

    Я загорелся реализовать идею. Меня всегда привлекали эксперименты, необычные решения, поэтому, признаюсь, взялся я за этот эфпивишник, скорее, чтобы реализовать конструкцию, чем создать настоящий беспилотник.

    «Простая» концепция быстро обросла «ненужными» элементами, которые только усложняют и утяжеляют конструкцию, не принося ощутимого «выхлопа». Модель теперь была призвана не только наблюдать, но и иметь легкосменное фото-видео оборудование, выполнять нехарактерный пилотаж, торможение, взлет с колес, рулежка и т.д.

    Все это только сильнее затянуло меня в постройку. Надо отметить, что также не последней причиной было временное отвлечение от основного большого проекта, от которого стало «подклинивать» мозх…

    Таким образом родилось то, что родилось. Самолет стал для меня некоторой летающей лабораторией по реализации и отработке нескольких технических решений, которых я никогда не применял. Будем пробовать и осваивать. Все эксперименты и доработки еще впереди.

    Предлагаю ознакомиться с первыми материалами по «Огуречку». Камера пока не стоит, это «летательный» вариант боеголовки.






  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,356
    а где фото ?
    и импеллер то зачем ?

  4. #3

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    27
    Сообщений
    1,064
    Записей в дневнике
    11
    класс!!! как обстоят дела с посадкой?
    помойму импеллером довольно таки легко организовать изменяемый вектор тяги, наверно заэтим

  5. #4
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    так это уже летало?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    933
    Облет состоялся? Или пока только рулежка? Если да, то видео в студию

    Опередили...

  8. #6
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    управляемый вектор по курсу вроде бы в наличии.

  9. #7

    Регистрация
    19.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    703
    Импеллер не будет затянется фюзеляжем самолета, КПД у него не упадет? И для чего ОВТ?
    Последний раз редактировалось Djmork; 30.07.2010 в 17:30.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    809
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    и импеллер то зачем ?
    Несколько объяснений:
    1. давно хотелось попробовать. Был наслышан про особенности этого движителя, но лучше один раз самому, чем 100 раз от других , к тому же есть такая тенденция, что с увеличением диаметра импеллера его КПД существенно повышается.
    2. данный типоразмер движителя аккурат вписывается в габариты трубы, т.е. расчет был таков, что он при планировании будет находиться в затенении фюза, создавая минимум сопротивления.
    3. высокие обороты дадут минимум вибрации при съемке на моторном полете.

    А вектор тяги по курсу уже сам собой подтянулся, до кучи. Его не очень сложно организовать, по отношению к такому креплению в принципе, вес это не сильно прибавило.

    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    так это уже летало?
    Да

    Цитата Сообщение от Sodefi Посмотреть сообщение
    как обстоят дела с посадкой?
    Понять не успели. Был пока один полет с не очень удачной посадкой. Вывод по ней не стоит делать, скорее, пилот не справился.

    Цитата Сообщение от Danzi Посмотреть сообщение
    Облет состоялся? Или пока только рулежка? Если да, то видео в студию
    Будет.

    Цитата Сообщение от Djmork Посмотреть сообщение
    Импеллер не будет затянется флзом
    Не понял, еще разок..

  12. #9

    Регистрация
    19.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    703
    поправил )

  13. #10

    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    45
    Сообщений
    464
    Цитата Сообщение от Djmork Посмотреть сообщение
    поправил )
    Гм... Может все-таки не "затянется", а "затеняться"?

    Или я тоже не понял?

  14. #11

    Регистрация
    08.02.2007
    Адрес
    Минск
    Возраст
    48
    Сообщений
    579
    Цитата Сообщение от Djmork Посмотреть сообщение
    поправил )
    Может имелось ввиду: Не будет ли затянут весь самолет в трубу импеллера?
    Он же его всасывает!

    А, вообще, агрегат зачетный!!!
    Вот, как бы, спецслужбы не перенесли его из разряда любительских моделей в разряд спецоборудования......
    Они же долго разбираться и вникать не будут!

  15. #12

    Регистрация
    19.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    703
    С телефона не увидел что вырезы взади седланы, показалось дествительно из трубы дует)

  16. #13

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Выглядит чудесно, видно что с душой делалось. Хватает ли тяги импеллера? Какова крейсерская скорость?
    Надеюсь аппарат не сильно пострадал при посадке.

  17. #14

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    809
    Цитата Сообщение от Beer100 Посмотреть сообщение
    Вот, как бы, спецслужбы не перенесли его из разряда любительских моделей в разряд спецоборудования...... Они же долго разбираться и вникать не будут!
    Мне думается, все будет спокойно до 1-го инцидента. А там они вообще разбираться не будут и всех нас под одну гребенку, как потенциальных… Закрутят гайки и под радиочастоты и под импорт, и всех индивидуумов – на заметку в отдел.

    Цитата Сообщение от Дми-III-й Посмотреть сообщение
    Хватает ли тяги импеллера? Какова крейсерская скорость? Надеюсь аппарат не сильно пострадал при посадке.
    Не в бровь, а в глаз. Центровка получилась задноватой, поэтому полностью разогнать аппарат не удалось. В тестовом полете, думаю, скорость была 50-70 км/ч, этого явно недостаточно. Тяги импеллера не хватило. Китайцы обещали 2-3 кг, а мне с лучшими характеристиками удалось выжать только 1100 г. Но бог бы с ней, с тягой. Движитель был признан непригодным по причине чрезмерного электропотребления. Для продолжительного нахождения в воздухе это неприемлемо.
    К тому же начались проблемы на борту с перегрузкой регулятора (отказ двигателя) и нагревом проводки.

    Обещанное видео:

    [video=youtube;ugajocZGesI]http://www.youtube.com/watch?v=ugajocZGesI"]YouTube- The CUKE[/url][url="http://www.youtube.com/watch?v=ugajocZGesI[/video]

  18. #15

    Регистрация
    17.08.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    363
    Как идут дела.
    Какие результаты достигнуты.
    Моторчик поменяли?

  19. #16

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    809
    Цитата Сообщение от cergey63 Посмотреть сообщение
    Моторчик поменяли?
    Приятно-с, Сергей Василищ, что интересуетесь
    Результатами буду хвастаться, когда их достигну, по крайней мере, когда оборудование поставлю.
    А моторчик-то поменяли:


  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    518
    Судя по фото есть шанс на взлете зацепить винтом за взлетку... возможно ошибаюсь, но лучше перестраховаться - и или мотор повыше поднять, или шасси дальше к хвосту сместить.

  21. #18

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    809
    Цитата Сообщение от KZ-850 Посмотреть сообщение
    или мотор повыше поднять, или шасси дальше к хвосту сместить
    Конечно, при такой схеме, на данном моторчике (1.5 кВт) нужен весьма специфический винт, простыми решениями не обойтись.

    Я максимально вытянул переднюю стойку, выгнул основные. Это позволяет нормально использовать винт до 11.5" (на фото). При этом, чтобы было достаточно тяги, нужна большая рабочая поверхность винта (ширина лопасти, количество лопастей) и неприлично большой шаг. Таким образом я приближаюсь к маршевой силовой установке, от которой больше требуется скорость при разумном электропотреблении.

    С данным винтом самолет летал, полосу не задевает. Но это урезанный ДВСный АПС 14х12, т.е. далек от идеала.
    Шасси назад переместить нельзя конструктивно. А если делать выше - то надо уходить в толщину материала, в ширину, удлинять переднюю стойку, - вес.

    Бум работать.

  22. #19

    Регистрация
    25.09.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    729
    Правильной дорогой идете товарисч! Успехов!

  23. #20

    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    26
    Сообщений
    5,449
    Записей в дневнике
    15
    Вопросик с автору модели:

    У вас переднее колесо поворотное? Если да, то можите, плз, сфотать механизм поворота колеса? Спасибо

    Просто сам строю что-то неч-то подобное, вот и задумался...заказывать готовое решение - времени нету ждать когда придет - летать охота А делать не поворотным не хочется, ибо люблю немного по полосе порулить

  24. #21

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    809
    Цитата Сообщение от palatinskij Посмотреть сообщение
    У вас переднее колесо поворотное? Если да, то можите, плз, сфотать механизм поворота колеса?
    Да здесь все просто, классически, на базе существующих решений. Серва только стоит немножко нетрадиционно.
    Надеюсь, удастся разглядеть.


  25. #22

    Регистрация
    30.04.2006
    Адрес
    Ленинградская область
    Возраст
    46
    Сообщений
    534
    Записей в дневнике
    6
    а можно чуть чуть поподробней как фюз делался?? вроде похоже что со стеклоткани накручен.. если так - сколько слоев и какой тканью и скока весит и какая длина фюза??

  26. #23

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    809
    Цитата Сообщение от druksel Посмотреть сообщение
    а можно чуть чуть поподробней как фюз делался??
    Эпиграф:

    Нету авиации
    без канализации
    ________________________________

    Можно. Тока нет промежуточных снимков, сразу результат.

    На 1-м канализационную трубу ф110 мм накрутил 2 слоя десяточного стекла, усилил углем некоторые места, 2-мм пенопласт, 1 слой такого же стекла. Вес целиком, вместе с уступом 260 г.
    Думаю, сейчас, мог бы уложиться в 220 г.


  27. #24

    Регистрация
    30.04.2006
    Адрес
    Ленинградская область
    Возраст
    46
    Сообщений
    534
    Записей в дневнике
    6
    оченно интересно.. спасибо.. есть пара вопросов.. как этот аппарат себя ведет по крену - самоустойчивость у него есть? то ест имеется в виду - стремится ли он сам по крену идти в горизонте?? или валится . если ручки бросить?? а то бродят в голове "дурные" мысли, повторить сей агрегат но с кое какими доработками.. а именно переднее крыло оставить как и у вас а заднее еще приподнять типа на пилоне.

  28. #25

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    809
    Цитата Сообщение от druksel Посмотреть сообщение
    самоустойчивость у него есть? то ест имеется в виду - стремится ли он сам по крену идти в горизонте?? или валится
    Летные испытания пока не закончены, только вчера поставил новую винтомоторную группу, с которой будет не страшно кренделя выкручивать.

    На данный момент сделал на нем 3 полета.
    Т.к. все 3 раза был ощутимый недостаток тяги, не было возможности лезть "во все тяжкие". Можно с определенностью сказать, что у аппарата очень низкая взлетная скорость, чрезвычайная устойчивость на разбеге и подъеме. Большой запас по грузоподъемности.
    Выводил на закритические углы атаки - на моторе, самолет поднял нос, долго думал и плавно опустил, без малейшего намека на скольжение и сваливание.
    По крену - все адекватно, картину портит лишь ёрзание на планировании, так называемый "голландский шаг", когда крутит мордой по сторонам.
    С одной стороны, это вызвано длинным носом с большим балластом, с другой стороны, малым плечом при размещении килей (просто площадью килей оказалось это не победить).
    Будем проводить противоёрзательные мероприятия.

  29. #26

    Регистрация
    30.04.2006
    Адрес
    Ленинградская область
    Возраст
    46
    Сообщений
    534
    Записей в дневнике
    6
    очень гут!!! насчет ерзания - походу кили надо назад за крыло выносить..
    теперь вопрос по крыльям.. какая технология была использована?? наборные или пена с оклейкой бальзой?? еще могут помочь против ерзания концевые шайбы на консолях .

  30. #27

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    809
    Цитата Сообщение от druksel Посмотреть сообщение
    какая технология была использована?? наборные или пена
    В принципе, тоже классика - бальзовые. Только решил попробовать (уж поскольку ЛЛ) лонжероны двутавровые бальзово-угольные (сзади) и стеклянные трубки (спереди). Также на переднем крыле крутка -1.5 градуса.
    В итоге, очень легкие прочные крылышки.






    Цитата Сообщение от druksel Посмотреть сообщение
    еще могут помочь против ерзания концевые шайбы на консолях
    Поставил уже пока только на заднее снизу. Надо пробовать. Ветер у нас сейчас и кажется дождь собирается..

  31. #28

    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    26
    Сообщений
    5,449
    Записей в дневнике
    15
    Хм...а может, крылышки надо было сделать стреловидными...

    Не знаю как на тандемах, а на "утках" (по крайней мере, которые я собирал), стреловидность крыла, для устойчивости (голланский шаг) нужна была...без нее (пробовал), симптомы, почти как у вас...

  32. #29

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    809
    Цитата Сообщение от palatinskij Посмотреть сообщение
    а может, крылышки надо было сделать стреловидными
    Может и может... а может и нет
    Это посложнее и не факт, что эффективнее на таких скоростях. Вобщем, выбирая меньшее из зол, я решил не заморачиваться.

    Облеты с шайбами на концах заднего крыла показали, что это, безусловно, оказывает эффект. Только противоположный. Самолет вилял жопой, как падшая женщина. После посадки шайбы выдернул.



    Поставил новый мотор и правильный винт. Теперь все прет, как надо.



    Ну, что же... впереди еще полеты и учеба общаться с данным аппаратом.
    А на очереди доработка ВО и установка всего того, для чего, собственно, все это замутилось.


  33. #30

    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    26
    Сообщений
    5,449
    Записей в дневнике
    15
    Поздравляю!

    Даа, нос получиться самым "обтекаемым"..да и камера достаточно защищена...
    А этот "намордник", если не секрет, где достали?

  34. #31

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    809
    "Намордник" - сферический корпус, купол ф100 мм для стационарного видеонаблюдения. Будет размещен в положении, как на потолке.
    Отдали последний, с витрины на радиорынке.

  35. #32
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5
    смотрел видео
    классная взлетка

Закрытая тема

Похожие темы

  1. увт на импеллерных ла
    от angryduck в разделе Курилка
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 05.09.2005, 11:44

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения