Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

"Трамвайчик"-еще один тандем для FPV

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Зараза постройки тандемов докатилась и до меня. И вот что получилось. Сразу оговорюсь, задача построить что-то красивое изначально не ставилась. ...

  1. #1

    Регистрация
    25.09.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    729

    "Трамвайчик"-еще один тандем для FPV

    Зараза постройки тандемов докатилась и до меня.
    И вот что получилось. Сразу оговорюсь, задача построить что-то красивое изначально не ставилась. Потому и не была достигнута. Это утилитарный грузовичок для всякого рода проводов и эл. мозгов от Смалтима.

    Краткие ТТХ:
    Размах: 1000/900мм(заднее/переднее)
    Длина: 1000мм
    Взлетный вес: 2000гр

    Выражаю свою признательность идейному вдохновителю тандемов всея Нижегородчины Сергею Мягкову!

    И в качестве масштабной линейки мой друг и автор "Огуречка" Павел Борисов.

    До установки АП(справа-внизу)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: MVI01.jpg‎
Просмотров: 184
Размер:	92.2 Кб
ID:	364742   Нажмите на изображение для увеличения
Название: MVI02.jpg‎
Просмотров: 176
Размер:	89.5 Кб
ID:	364743   Нажмите на изображение для увеличения
Название: MVI03.jpg‎
Просмотров: 239
Размер:	78.4 Кб
ID:	364744   Нажмите на изображение для увеличения
Название: MVI04.jpg‎
Просмотров: 73
Размер:	83.6 Кб
ID:	364745   Нажмите на изображение для увеличения
Название: MVI05.jpg‎
Просмотров: 290
Размер:	91.4 Кб
ID:	364746   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAGE_0850.jpg‎
Просмотров: 304
Размер:	145.3 Кб
ID:	364757  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Дмитрий, чем он рулит и как у него управляющие плоскости замиксованы?

  4. #3

    Регистрация
    25.09.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    729
    Все просто! Никаких миксов. Переднее крыло работает закрылками как рулем высоты. Две сервы можно соеденить У-кабелем, но у нас програмно. Заднее крыло работает элеронами как обычно.

  5. #4

    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    26
    Сообщений
    5,449
    Записей в дневнике
    15
    Он у вас цветным скотчем обтянут, или оракалом?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.07.2010
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    360
    А где у него ЦТ, намекните, пожалуйста?

  8. #6

    Регистрация
    25.09.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    729
    Цитата Сообщение от palatinskij Посмотреть сообщение
    Он у вас цветным скотчем обтянут, или оракалом?
    скотчем. Оракал слишком тяжел даже для отделки.

    Цитата Сообщение от Glagool Посмотреть сообщение
    А где у него ЦТ, намекните, пожалуйста?
    намекаю. там где кусок синей изоленты на фюзе. 35-40 процентов расстояния между САХ переднего и заднего крыла отложенного от САХ переднего крыла, но по непроверенным данным к изменению центровки он относится спокойнее чем аппараты классической схемы.

  9. #7

    Регистрация
    30.04.2006
    Адрес
    Ленинградская область
    Возраст
    46
    Сообщений
    534
    Записей в дневнике
    6
    хех.. опробовал аналогичный аппарат, сделанный на скорую руку моим другом ALM. понравилося.. завтрева поточнее с центровкой разберуся и отсниму видо.. а так аппрат очень летучий!
    http://lh5.ggpht.com/_RG172Vt2Mcg/TG...I4/2%20498.jpg

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.04.2006
    Адрес
    Ленинградская область
    Возраст
    46
    Сообщений
    534
    Записей в дневнике
    6
    вот видео облета сегодняшнего - пришлось добавить еще одну батарейку нос - иначе центровка была очень задняя

  12. #9

    Регистрация
    17.08.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    363
    Может ещё немного догрузится,а на концы обоих крыльев поставить небольшие шайбы развёрнутые во внутрь градуса на 3.

    А вообще интересно на каких углах атаки и какой центровкой летаете.
    Если не секрет.

  13. #10

    Регистрация
    30.04.2006
    Адрес
    Ленинградская область
    Возраст
    46
    Сообщений
    534
    Записей в дневнике
    6
    пока летаю с центровкой около 35-40%. углы атаки крыльев - переднего 3 заднего 1,5 градуса - но это приблизительно, поскольку на потолочке как то точно выдержать заданные углы я не знаю.. крылья крепятся к фюзу резинками - крест накрест как на классических тренерах.вес полетный с двумя батареями на 2200 мач трехбаночными - 988 грамм. моторчик на 1200 кв 2215. винт 9х6 апс слоуфлаерный

  14. #11

    Регистрация
    19.10.2009
    Адрес
    Nizhnii Novgorod
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,627
    Записей в дневнике
    2
    мм. а в чём преимущество тандема как платформы для FPV?

  15. #12

    Регистрация
    17.08.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    363
    Если позволите,то я отвечу.
    Первое преимущество,это при том же размахе(класика)гораздо большая площадь крыльев.Причём оба крыла несущие из за положительного угла атаки,соответственно гораздо меньшая нагрузка на дм.2 или гораздо польшая полезная нагрузка при тех же почти лётных качествах ,что и у класики.
    Второе преимущество состоит в том ,что при разнице в углах атаким между передним и задним крылом срыв потока быстрее наступает на переднем крыле,а далее модель слехка опускает нос и переходит нормольный полёт.
    То есть модель не может сама сорваться в штопор,что очень важно при полёте FPV когда пилоту очень трудно поймать момент выхода модели на критический угол,а там как повезёт.
    Итог:большая целевая нагрузка при том же размахе;устойчивость к срыву в штопор;
    возможность летать в сильно возмущёной атмосфере при ветре до 12 м/c

    Цитата Сообщение от druksel Посмотреть сообщение
    пока летаю с центровкой около 35-40%.
    Хотелось бы знать поточнее.

    А установочный угол заднего крыла можно ещё уменьшить до 0.5 -1.0.
    При таком лёгком самолётике ,это поможет ему на планирование лететь против ветра.
    Наверное

  16. #13

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Хороший самолетик для FPV. Но автопилот пока работает странно с этим самолетом. При мягких настройках дает слишком плавное и вялое управление в режиме стабилизации, а в режиме автопилота рулит на базу очень уж плавно.
    При закручивании настроек начинается раскачка. По телефону трудно быстро взять и всё настроить
    Надеюсь, в сентябре встретимся с Дмитрием и полетаем - отстроим автопилот.

  17. #14

    Регистрация
    17.08.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    363
    Хотелось бы посмотреть,очень интересно.
    Если пригласите.
    Я тоже в этой теме кисну.

  18. #15

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    При закручивании настроек начинается раскачка.
    Раскачка по крену или по тангажу?

    Как-то в теме про "касатку" было, что переднее крыло не следует ставить выше заднего- скос потока с него на разных углах атаки может изменять обтекание заднего крыла, изменяется продольная устойчивость...
    Может, это как-то влияет и на работу элеронов на заднем крыле? ( в развороте при неизменном газе требуется больший угол атаки для сохранения подъемной силы)

  19. #16

    Регистрация
    06.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    396
    Тоже заинтересовал как FPV носитель, интересно глянуть видео с бортовой камеры.

  20. #17

    Регистрация
    17.08.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    363
    Касатка конечно был выдающийся самолёт, но прогрес не стоит на месте и следом за ним был создан Журавлик.
    На этом самолёте была проверена схема обратного расположения крыльев,тоесть переднее выше заднего.Схема неплохо летает,но более чуйствительна к разным погодам.Видимо как и в класическом варианте высокопланы летают более вяло чем низкопланы.А раскачку по моему убирать надо более коротким носом(как на Трамвайчике),увеличением плеча до 3 хорд и выносом килей за заднее крыло ,потомучто он слишком близко к ц.т.
    Касатка была очень близка к этим параметрам,поэтому и летала очень стабильно.Трамвайчик очень удачный тандем,достаточно устойчивый,а видео с борта просто заглядение,есть к чему стремится.Такого видео без обработки я ещё не видел в этой ветке.
    Вот идеальный вариант тандема ,но трудно исполнимый.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 001.jpg‎
Просмотров: 196
Размер:	68.1 Кб
ID:	368236   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 003.jpg‎
Просмотров: 144
Размер:	127.3 Кб
ID:	368238   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 002.jpg‎
Просмотров: 208
Размер:	72.6 Кб
ID:	368239  

  21. #18

    Регистрация
    17.08.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    363
    Цитата Сообщение от druksel Посмотреть сообщение
    пока летаю с центровкой около 35-40%. углы атаки крыльев - переднего 3 заднего 1,5 градуса - но это приблизительно, поскольку на потолочке как то точно выдержать заданные углы я не знаю.. крылья крепятся к фюзу резинками - крест накрест как на классических тренерах.вес полетный с двумя батареями на 2200 мач трехбаночными - 988 грамм. моторчик на 1200 кв 2215. винт 9х6 апс слоуфлаерный

    Как успехи?
    Ещё летали?
    Поделитесь.

  22. #19

    Регистрация
    30.04.2006
    Адрес
    Ленинградская область
    Возраст
    46
    Сообщений
    534
    Записей в дневнике
    6
    еще немного летал - а щас у нас погода никудышня.. ветер и дождь.. но оно и к лучшему.. вот-вот прискачет бортовая камера с видеоканалом.. жду не дождуся.. в "онлайне" полетать..
    а вообще.. начинаю косо поглядывать на "Огуречика" (тема рядом)

  23. #20

    Регистрация
    30.04.2006
    Адрес
    Ленинградская область
    Возраст
    46
    Сообщений
    534
    Записей в дневнике
    6
    ну вот . первый пробный полет.. частью визуально - частью по мониторчику 12 дюймовому. дико извиняюсь что видео с борта таким варварским методом было записано, но пока писАлки подходячей нету

    ну и вид с земли

  24. #21

    Регистрация
    17.08.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    363
    Поздравляю! Хороший полёт,сбалансированный.
    Прощупали все плюсы тандемной схемы?Наверное пора делать кино.

  25. #22

    Регистрация
    30.04.2006
    Адрес
    Ленинградская область
    Возраст
    46
    Сообщений
    534
    Записей в дневнике
    6
    не.. надо крылушки поразмашистей слабать и поперечный угол для устойчивости думается будет не лишним.. поподробнее про облет в дневнике

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вертолет для FPV, расскажите.
    от Aki в разделе Фото и видеосъемка, системы стабилизации
    Ответов: 49
    Последнее сообщение: 27.04.2012, 12:35
  2. Продам Трекер+Видеоочки для FPV
    от Толян1 в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 22.11.2010, 18:10
  3. А какая на Ваш взгляд самая оптимальная RC аппаратура для FPV
    от osy13 в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 84
    Последнее сообщение: 22.01.2010, 21:24
  4. Подскажите новичку - Big Lama для FPV
    от Kirillion в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 22.10.2009, 23:48
  5. Проект IKAR1600 для FPV (часть 1)
    от ГРИНЯ в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 1999
    Последнее сообщение: 23.09.2009, 10:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения