Skywalker FPV

smalltim

>Вот, самое интересное

Как только самик ушел ниже облаков, облака стали ни причем.

Вы проверяли выход АП на целевую высоту с набором высоты и со снижением? По видео явно слишком много руля высоты, АП пытается вывести самик из правого крена , а РВ мешает, слшком резво стремясь прижать самик к земле.

Возможно, я не прав и руля высоты не слишком много, а крыльев слишком мало, самик просто сам по себе рассыпался в воздухе на 700 метрах из-за дерготни-помех.

Статус АП не “RC связь”, а “Принудительное включение” тоже смущает. Как же он сам включился, когда он честно написал, что его руками включили?

baychi
Den_P:

потерял связь РУ из за затенения антенны акками. Ситуация привычная, только вот автопилот решил порулить за меня,

По видео видно другое. До 22:12 (момент перелома крыла), АП не рулил, а был в режиме стабилизации. К 22:11 Вы сами пикируя разогнались до 130 км/ч, а затем видимо отпустили стик - стабилизатор попытался резко перевести модель в горизонатальный полет и в итоге, перелом крыла. (Это известная ошибка пилотирования при стабилизации. ) Затем - вращение и уже на 22:14 включается возврат через АП - да и то, как будто не потери связи, а по команде с пульта.

Den_P
baychi:

Вы сами пикируя разогнались до 130 км/ч, а затем видимо отпустили стик - стабилизатор попытался резко перевести модель в горизонатальный полет и в итоге, перелом крыла. (Это известная ошибка пилотирования при стабилизации. )

Да, анализирую видео, АП не причем, именно в стабилизации все и произошло. Разгонял сознательно чтобы пробится против ветра, и забыл посмотреть на бароскорость, по ЖПС она естественно меньше. Вот думаю а нет ли тут совокупности обстоятельств, я к тому что горизонт был искривлен, то есть когда отпустил стик, то стабилизация не только выправляла тангаж но и крен.

smalltim:

Вы проверяли выход АП на целевую высоту с набором высоты и со снижением?

Каюсь, с набором проверял неоднократно, на заданной высоте тоже ходил по кругу( как раз взлетал так) а вот со снижением не проверял…

smalltim:

Статус АП не “RC связь”, а “Принудительное включение” тоже смущает. Как же он сам включился, когда он честно написал, что его руками включили?

Принудительное включение запрограммированно в режиме файлсеф, дело в том, что у меня есть миксы, активируя которые, при включении стик газа не работает (из соображений безопасности) возможно я их криво настроил, но включение АП по выходу из калиброванного диапазона настроить не удалось.( при включении миксов активировался АП поэтому я его настроил через принудиловку)

smalltim:

самик просто сам по себе рассыпался в воздухе на 700 метрах из-за дерготни-помех.

Именно, похоже что сначала отломилась консоль и пошло плавное вращение которое я принял за плоский штопор, а когда я попытался противодействовать РН и газом, сорвало стаб, самик перевернулся на спину и падал уже до земли.

baychi
Den_P:

Вот думаю а нет ли тут совокупности обстоятельств, я к тому что горизонт был искривлен, то есть когда отпустил стик, то стабилизация не только выправляла тангаж но и крен.

Тут все проще. В стабилизации Вы задаете стиком передатчика, не угол отклонения сервы, а желаемый крен модели. Вы сильно наклонили стик, задавая резкое снижение, стабилизатор это выполнил и модель разогналась до 130 км/ч - а это для пенолета - дофига! Затем Вы отпускаете стик, он тут-же возвращается в нейтраль, стабилизатор выранивая модель, делает резкий взмах РВ, возникает огромное ускорение, которое и ломает крыло. Об этом уже писал Syberian, я сталкивался с подобным на чиненном Кулярисе. Да и вообще - сломать крылья разогнавшись можно почти на любой модели, даже без АП.

Крен АП тоже выправлял, но ведь РН цел? 😃

slides

Мда, теперь и я помозгую: есть впечатление, что пирогоризонт и не врал особо, по крайней мере должен был вывести самолет из пикирования в момент выхода из облаков. Это раз. Ошибка пилота заключалась в длительном пикировании и наборе очень высокой вертикальной скорости, резкий выход сломал крыло, это два. Вращение самолета в обратном направлении (то есть вектором движения на хвост) свидетельствует о действительно сломанном крыле, это три. Возможно поврежден хвостовой стаб, это четыре. Наверно я повторил чьито мысли

baychi

Кстати, Денис, видео и сам случай весьма поучительные. Выложите его в “Наши краши” - может другим польза будет. 😃
Ну и поздравляю с успешным поиском - поломка ерунда - почините.

slides
slides:

Успехов ! и не теряй воли к полетам, пена это самое дешевое в нашем деле, опыт бесценен !

pashteton:

Возможно не буду оригинальным, но что то мне подсказывает, что проблему с обламывающимися крыльями может решить наклеивание 2-х полосок скотча по нижней плоскости крыла от фюза и до конца.

От этого крэша не помогло бы - сам был свидетелем, как скойч рвет как нитку. А вот для общей жесткости и устранения крутки помогло бы.

Den_P

опыт конечно приобретен и в поиске модели кстати тоже! Я вот не пойму один момент. на 35секунде ролика визуально я лечу ровно, а по горизонту с левым креном причем в правом верхнем углу как раз большое облако, я над ними летал но оно было в стороне, а потом его сдуло на меня, и как мне показалось левый крен по горизонту есть влияние облака или я не прав? Я еще когда летел, на это внимание обратил и подумал про себя - вот оно! особенность пирогоризонта, надо лететь на базу без АП, но вот стабильзацию выключить забыл. Поэтому я сам непонял с какого перепугу началась колбасня, думал что при потере связи включился АП и потянул в сторону, а на видео я шел на стабилизации и АП включился позже. Просто летая без АП и телеметрии я привык к кратковременным файлсейфам, и не дергался при них, а тут я сам не понял что произошло, вот и хочу разобратся…

baychi
Den_P:

на 35секунде ролика визуально я лечу ровно, а по горизонту с левым креном причем в правом верхнем углу как раз большое облако, я над ними летал но оно было в стороне, а потом его сдуло на меня, и как мне показалось левый крен по горизонту есть влияние облака или я не прав?

Облака могут искажать пирогоризонт. Равно как и водная поверхность внизу. Облако не прозрачно для ИК лучей и его температура скорее всего чуть ниже температуры воздуха, то есть разница с землей минимальна. В этом случае АП будет “шарахаться” от облака, уводя модель в сторону. По видео пирогоризонт наклонен вправо, как будто источник тепла слева.

Кстати все было бы несмертельно, не начни Вы пикирования. Даже вход в штопор от перекошенного горизонта не так страшен, спуситились бы пониже, горизонт выправился бы и стабилизатор вывел бы Ская из из штопора.

Еще одна версия - попадание влаги на пиродатчик. Они у Вас изолированы какнить?

BigDaddy

Один из вариантов усиления хвостовой части у Ская:
-штатная трубка заменена на более толстую (колено от удочки) - крутка фюза стала гораздо меньше;
-заменена фанерная площадка с закладными гайками в киле на новую из стеклотекстолита.
-через киль пропущены две карбоновые трубки, приклееные к трубе в фюзеляже и площадке в киле.
Получился замкнутый контур-скелет и киль перестал вихляться под воздействием стабилизатора.
-в стабилизатор вклеен лонжерон из карбоновой трубки, который сверху прижимается фанерной накладкой через которую проходят винты крепления.

  • винты крепления перевернуты резьбой вверх - стабилизатор крепится теперь двумя гайками-барашками.
    В целом хвостовая часть стала прочнее и если не увлекаться с клеем то прибавка в весе будет минимальна.

smalltim

Денис, модельку поч и ните, а если что с АП при краше приключилось-стукнитесь в личку, поможем.

Den_P

Друзья спасибо, перечитал все еще раз, ошибка в том, что

baychi:

В стабилизации Вы задаете стиком передатчика, не угол отклонения сервы, а желаемый крен модели.

То есть отпускание стика, может поставить рули не в нейтраль а даже переложить в другую сторону чтобы выровнять модель… Вот по этому я и не мог понять что произошло, так как ничего подобного раньше я не испытывал, да еще и с коэффициентами “поигрался” для лучшей отзывчивости модели.
Просто летал я до этого на акромастере по камере, а там отломить крылья просто не реально! Вот и расслабился…

baychi:

Еще одна версия - попадание влаги на пиродатчик. Они у Вас изолированы какнить?

У меня датчик установлен между двух стеклотекстолитовых пластин, а торцы замазаны термоклеем, торчат только глазки и все.

smalltim:

Денис, модельку почините, а если что с АП при краше приключилось-стукнитесь в личку, поможем.

Спасибо, пока не включаю, так как ночью был дождь да и влажность в лесу высокая, а модель переночевала на дереве.

slides

Есть подозрение, что такая модернизация хвоста все-таки сместит центровку…

grigorie

Здравствуйте!
Собираюсь клеить половинки скайворкера, какой клей посоветуете? клей из набора мне не очень понравился, есть еще много циакрана, но он не дает времени. Что посоветуете?

Den_P
grigorie:

какой клей посоветуете?

из набора отличный клей! Уже много раз писали! Пожалел что вклеил в крылья брусочки которые удерживают трубки на циакрин, при деформациях консолей они выломались, циакрин слишком жесткий.

slides

Как и Мултиплекс - одеваем на циакрин тонкий носик и точечно (через 2-3 см) проклеиваем по периметру весь фюзеляж. Пока еще ни разу не развалилось…

Виктор
grigorie:

Здравствуйте!
Собираюсь клеить половинки скайворкера, какой клей посоветуете? клей из набора мне не очень понравился, есть еще много циакрана, но он не дает времени. Что посоветуете?

ПВА.

grigorie

Тонкий носик нужно специально покупать или подойдет игла от шприца?
ПВА знаю что хорошо клеит дерево, но пенопласт тоже?
Подумал может еще вариант на двустороннем скотче собрать, для лучшей ремонтопригодности.

mad3d

В комплекте отличный клей, практически Ухупор по свойствам

grigorie

Спасибо, решил пока попробовать ПВА, в деревяшках он меня еще пока не подводил.
Ко мне пришел серебристый мотор на 1400, складывающийся винт и обычный, не пойму, как поставить складывающийся, ведь ось находится с стороны двигателя, которая должна крепится к фюзеляжу, может ось как-то можно сняв шпильку вперед выбить, хотя сомнительно, вообще что посоветуете складывающийся (внешне очень красив) или обычный?

Виктор

Большой разницы вы не увидите. У модели такой большой мидель, что на его фоне площадью винта можно ПРЕНЕБРЕЧЬ. Важно только что бы винт тормозился, а не вращался от набегающего потока.