Skywalker FPV

Catsw
SkyWorker:

я так понимаю, из пропеллеров мне только АРС подходят?

Не-а, подойдут абсолютно любые, дерево/пластик/карбон - на вкус, единственный критерий - выбирать из винтов для электродвигателей.

SkyWorker:

Не нашел, где у них проп-адаптеры?

Кто ищет тот всегда найдёт 😃 espritmodel.com/bullet-prop-shaft-adapters.aspx

SkyWorker:

Ну и может заодно мотор поменять. Какой посоветуете? У меня 4 банки и регуль на 40.

На вскидку:

Раз: espritmodel.com/eflite-power-15bl-outrunner-motor.… + винт 10*7 АРС = 572Ватта
Два: www.espritmodel.com/hacker-a30-8xl-motor-v2.aspx + 9*9 = 600 Ватт

и так далее, там (на сайте) на каждый мотор расписано кол-во банок + пропеллер, вот и выбирайте на свой вкус/кошелёк - для вас критерий 4ре банки и пропеллер не больше 10", лучше для 9" подобрать.
Кстати, у всех этих моторов, как правило, идёт родной адаптер в комплекте, так что покупать надо только мотор и винт.

П.С. И БЕКи у них бывают фирменные по вкусной цене 😃

Catsw
Панкратов_Сергей:

150 граммовый и 177 граммовый мотор на мой взгляд - явный перебор.

Ну эт на вкус 😃 К тому же не забываем, что это “честные” а не китайские моторы, да и у меня 144гр мотор стоит - ничего, летает зачётно:) К тому же вдруг кто захочет “вверх” повыше - а это тогда минут 10ть мотору лопатить на максимуме, не всякий выдержит…

Панкратов_Сергей
Catsw:

Ну эт на вкус К тому же не забываем, что это “честные” а не китайские моторы, да и у меня 144гр мотор стоит - ничего, летает зачётно

Это точно . Кто что получить хочет из Ская , кто пилотажку а кто самик для полетов по камере с сбалансированной установкой для полетов по камере ( не перетяжеленной , экономиной по потреблению электроэнергии , с достаточной мощностью для уверенного взлета с руки и достаточной для поставленных задач скороподъемностью ) .
Под второе подходит мотор с весом в 100-120 гр , мой 120-грамовый “четный” гиперион спокойно обеспечивает скороподъемность 10м/с в длительном режиме .

drozd79
Catsw:

Сообщение от al90100
3S2P несложно сделать из 6S, чтобы использовать уже имеющиеся батарелки.

Именно. И тогда даже обрыв одной из банок любой батареи не будет смертельно опасен, а такие случаи нередки - в ветке “наши краши” выкладывали видео, как банка сдохла в полёте на вертолёте, и едва вернулись после нескольких минут полёта всего.

Все-таки, вот этот момент мне не понятен, объясните пожалуйста. Зачем параллелить батареи? Вот ума не приложу в чем надежность? Вроде как через диод нужно подключать каждую банку и если с одной что-то случится то вторая будет продолжать питать, так? Гоняю уже два года на автомоделях и гоняю нормально, всякое бывало и удары и столкновения, но чтобы у акка вылетела одна банка, такого никогда не было, даже у меня на 6S, я даже на моделях каждый год полностью обновляю батареи, а уж на самолет думаю это вообще основной узел, зачем летать на страрых акках? Конечно со временем батареи стареют и это очень хорошо видно, падает емкость, но еще раз повторюсь, чтобы вылетела одна банка, такого никогда не встречал.
И еще вопросик, не встретил при прочтении темы, есть ли смысл поставить мотор через виброгасящий материал, что-то на подобии что на квадрокоптерах применяют, резиновые втулки и тд. Многие скажут, что нужно отбалансировать винт, и я с этим абсолютно согласен, но все-равно хуже не должно быть.

Володимир

У нас другая ситуация, мы планируем “гонять” 40-60 минут полетного времени. При этом ток потребления мотором совсем небольшой и нет нужды бояться что что-то где-то перегреется, вздуется и т.п. Опять же потери на проводах можно не учитывать.

Ес-но что длительность полета находиться в прямой зависимости от емкости АКБ. Как ее набрать побольше? Соединить параллельно несколько АКБ… Можно и последовательно, подобрав мотор - но тогда мы теряем возможность взлететь на половинной емкости… И опять же вся бортовая начинка как правило заточена под 12В и не всегда удобно\разумно возить для нее отдельную АКБ…

SkyWorker
Володимир:

У нас другая ситуация, мы планируем “гонять” 40-60 минут полетного времени. При этом ток потребления мотором совсем небольшой и нет нужды бояться что что-то где-то перегреется, вздуется и т.п. Опять же потери на проводах можно не учитывать.

Ес-но что длительность полета находиться в прямой зависимости от емкости АКБ. Как ее набрать побольше? Соединить параллельно несколько АКБ… Можно и последовательно, подобрав мотор - но тогда мы теряем возможность взлететь на половинной емкости… И опять же вся бортовая начинка как правило заточена под 12В и не всегда удобно\разумно возить для нее отдельную АКБ…

У меня на борту 2 батареи: 4 банки 5000 силовая и 3 банки 1300 на питание электроники. И разряжаются примерно одновременно. Зимой около часа полета.

Catsw:

Не-а, подойдут абсолютно любые, дерево/пластик/карбон - на вкус, единственный критерий - выбирать из винтов для электродвигателей.

Кто ищет тот всегда найдёт 😃 espritmodel.com/bullet-prop-shaft-adapters.aspx

На вскидку:

Раз: espritmodel.com/eflite-power-15bl-outrunner-motor.… + винт 10*7 АРС = 572Ватта
Два: www.espritmodel.com/hacker-a30-8xl-motor-v2.aspx + 9*9 = 600 Ватт

и так далее, там (на сайте) на каждый мотор расписано кол-во банок + пропеллер, вот и выбирайте на свой вкус/кошелёк - для вас критерий 4ре банки и пропеллер не больше 10", лучше для 9" подобрать.
Кстати, у всех этих моторов, как правило, идёт родной адаптер в комплекте, так что покупать надо только мотор и винт.

П.С. И БЕКи у них бывают фирменные по вкусной цене 😃

Отличные моторы! точно какой то выберу. Вот только мой регуль на 40 наверно слабоват уже будет. Думаю лучше и его тогда поменять - если уж ставит честную силовую установку, так полностью. Тыкните пожалуйста какой нужен регуль под эти движки. Спасибо!

Catsw
drozd79:

Все-таки, вот этот момент мне не понятен, объясните пожалуйста. Зачем параллелить батареи?

Ещё раз - про одной батареи обрыв (или резкое увеличение сопротивления) одной (любой) банки приводит к обесточиванию всего! борта, включая РУ и всю электронику - краш практически гарантирован. При параллельном включении обрыв приведёт только к потере ёмкости, которую легко увидеть по показаниям вольтажа в телеметрии и вернуть носитель или предпринять необходимые действия.

drozd79:

Вроде как через диод нужно подключать каждую банку и если с одной что-то случится то вторая будет продолжать питать, так?

Нет, не так. Через диод включаются только источники, которые в случае аварии могут иметь КЗ, а не обрыв.

drozd79:

но чтобы у акка вылетела одна банка, такого никогда не было

Просмотрите тему “краши” - увидите, как едва спасли вертолёт. Видео я сохранил, (да простит меня автор - но он так подробно там расписал, что считаю это видео одним из лучших наглядных примеров отказов), если не найдёте - выложу здесь.

Ещё раз - у меня носитель стоит не одну тысячу енотов, и его потеря будет очень болезненна финансово - это раз, а сам носитель представляет достаточно большую угрозу окружающим, оказавшись в воздухе без питания - это два.

SkyWorker:

Вот только мой регуль на 40 наверно слабоват уже будет. Думаю лучше и его тогда поменять - если уж ставит честную силовую установку, так полностью.

Логично, но дороговато 😃 Выбирайте любой - там только фирменные, смотрите на количество банок (есть регули, на которые больше 3х банок нельзя подключать!!!) и на ток, а дальше - дело вкуса 😃

SkyWorker

Думаю взять вот такой движок. Под него рекомендуют винт 10x5 APC-E. Правильно я понимаю? Влезет?
Лучше же будет моего?

P.S. Упс, я мотор то под 3 банки 😦

Панкратов_Сергей
SkyWorker:

Думаю взять вот такой движок.

120 гр. 😃
Вообще старый лидер по электричкам - японский сайт . Я очень давно им пользуюсь - всегда выбор, качество и хорошие цены.
Вот мотор каким я пользуюсь W-E3014-20 ( правда сам пользую прежнего исполнения ) www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=4493
На том же сайте и винты качественные , оригиналы - не клоны www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=4981
Под этот мотор под 4 банки либо 9*4.5 либо 9*6 - что по ощущениям больше понравится.
Там же и адаптеры. Заказ отправляют в тот же день , доходит с Японии быстро ( менее загруженный путь ??? ) - обычно 10-14 дней.

Панкратов_Сергей
SkyWorker:

Он же на 3 банки?

Кв 1120
Смотрите -
www.aircraft-world.com/…/W-MANUAL-E30.jpg
На трех банках на винте 10*5 ток 20,7а, а максимальный ток 28а.
Винт 9*4,5 с 4-мя банками - ток не превысит 28 а , с винтом 9*6 ток на свежезаряженном акке может превысить максимальный - но практика показывает - что в этом режиме вы не будите его пользовать - на максимуме настолько энергичный взлет и скручивание - что поневоле ручку убираешь на себя. Просматривая потом запись - видишь что ток сбрасываешь до 22-25 А . Энергичный набор высоты обычно делаешь на токах около 17а.

пристав
Catsw:

+1 Ни в коем случае такая центровка для новичка! 1 см от канала назад самое оно, так как помимо “клевков” вниз при брошенной ручке РВ получим ещё и неплохую просадку при старте, которую при малом опыте оччень трудно будет скомпенсировать адекватным движением РВ.

Вот так летает этот …google.com/…/CBihcOJJO-BrJpmqwqqD6NMTjNZETYmyPJy0… Скай с центровкой по каналу проводов элеронов чуть вперёд.Вес с двумя аками 2.200 фотоаппаратом курсовой камерой передатчиком и всякой мелочёвкой 1кг580г.Время полёта 20мин.При зарядке аков влил в каждый 950мла.Можно свободно летать ещё столькоже.

www.youtube.com/watch?v=0lZKVkXZpg4

Как вы делаете и советуете другим делать центровку я не знаю.При спуске с высоты можно спокойно бросать стики и курить бамбук Скай идёт медленно с плавным снижением.Посадка выше всяких похвал.Свидетели центровки весь Марьинский парк;)😄 Самолёт брал в барахолке у хорошего человека.Я думаю что многие его знают и уважают,Центровка по его совету

Виктор
drozd79:

Все-таки, вот этот момент мне не понятен, объясните пожалуйста. Зачем параллелить батареи? Вот ума не приложу в чем надежность? Вроде как через диод нужно подключать каждую банку и если с одной что-то случится то вторая будет продолжать питать, так?

Я параллелю батареи до 3-х штук, никаких диодов. У меня аккумуляторы служат и по три года, зачем их менять профилактически - не понимаю. А в наборном аккуме чаще всего и дохнет именно одна банка, тогда и поможет параллельно включённый аккумулятор. А сдохшую банку меняю, и даже темку создавал rcopen.com/forum/f88/topic242866/26

Catsw
Виктор:

Я параллелю батареи до 3-х штук, никаких диодов. У меня аккумуляторы служат и по три года

+1 Есть ещё на нашей планете разумные люди 😃

П.С. Вообще последние сообщения очень радуют - наконец многие поняли, что 20…40 енотов не большая разница в стоимости укомплектованного Ская, а надёжность и ресурс фирменных моторов не сравним с Китаем! Бонусом так же получаем практически полное отсутствие вибраций, если ещё пару енотов на нормальный винт не пожалеть. А это и стабилизации понравится, и смотреть с борта без вибраций намного приятнее. А то в начале темы - сгорел “чёрный” турниджи, обрыв в обмотке у “жёлтого” и т.д…

drozd79
Виктор:

У меня аккумуляторы служат и по три года, зачем их менять профилактически - не понимаю. А в наборном аккуме чаще всего и дохнет именно одна банка, тогда и поможет параллельно включённый аккумулятор. А сдохшую банку меняю, и даже темку создавал Из двух - один

Виктор, меняю я не профилактически, а когда аккумы явно теряют емкость от начальной. Но такой вздутый как у Вас аккум, я бы точно не использовал. Кстати, свои слегка вздутые акки, прокалывал аккуратно иголкой, выпускал газ и заклеивал дырочку скотчем. Вынуждает к таким действиям жесткий батарейный трей, батарея просто не входит со временем. Все работает прекрасно. Что меня смущает в параллельных акках, то, что почему именно должен отгореть провод, если умирает аккум, где гарантия, что он не посадит на себе хороший пак, во время полета?

Catsw:

П.С. Вообще последние сообщения очень радуют - наконец многие поняли, что 20…40 енотов не большая разница в стоимости укомплектованного Ская, а надёжность и ресурс фирменных моторов не сравним с Китаем!

Андрей, если не секрет какие акки используете, с “некитайским” мотором? Я имею ввиду марку, не емкость. Думаю, подход к мотор должен тогда быть и к аккумуляторам такой же! Или я ошибаюсь?

SkyWorker

На таком моторе остановился. Нормальный? Мой китайский регуль 40А с беврс потянет его?

Catsw
drozd79:

Кстати, свои акки после вздутия, прокалывал аккуратно иголкой, выпускал газ и заклеивал дырочку скотчем.

Раньше так пробовал - но всё равно уже не та ёмкость. И если вздулся - то ток уже держать не будет (

drozd79:

Что меня смущает в параллельных акках, то, что должен именно отгореть провод, если умирает аккум,

Кто сказал “отгореть” ??? Умирая, аккумы просто теряют ёмкость, а не горят. Вопрос КАК они ёмкость потеряют - плавно и заметно или резко и в полёте? Вот в чём вопрос, и как я говорил - такие случаи были (умирали в полёте). Так что вышедший из строя просто не будет давать ток, но не сгорит, если конечно его не повредить физически, тогда салют гарантирован.

drozd79:

где гарантия, что он не посадит на себе хороший пак, во время полета?

Элементарно, вы увидите падение напряжения, даже если произойдёт фантастика и он будет “коротить” - хотя как раз КЗ в одной банке не приведёт к выходу всей батареи из строя, в отличии от обрыва.

drozd79:

Андрей, если не секрет какие акки используете, с “некитайским” мотором? Я имею ввиду марку, не емкость. Думаю, подход с мотор должен тогда быть и к аккумуляторам! Или я ошибаюсь?

Не секрет, в прошлом сезоне возлагал надежду на Турниджи Нано, выяснилось - ерунда полная они, ток не держат, тяжелее обычных, так что скорее всего в новом сезоне уйду на Гиперион, не таких он уж и космических денег стоит, а работает намного лучше, и главное дольше, так что в результате ещё и дешевле выходит.

SkyWorker:

На таком моторе остановился.

3014-830 - Вот этот на 4 банки будет самое оно ИМХО. на 3х банках 1100 кв у меня летал отлично, а на 4х думаю перебор будет.

drozd79
Catsw:

3014-830 - Вот этот на 4 банки будет самое оно ИМХО. на 3х банках 1100 кв у меня летал отлично, а на 4х думаю перебор будет.

Я тоже выбрал бы 830 кв. И все-таки на ХК такой же мотор скорпион (не реклама) www.scorpionsystem.com/catalog/…/SII-3014-830KV за 54 бакса тоже самое, или все-таки чудес не бывает?

SkyWorker
drozd79:

Я тоже выбрал бы 830 кв. И все-таки на ХК такой же мотор скорпион (не реклама) www.scorpionsystem.com/catalo...SII-3014-830KV за 54 бакса тоже самое, или все-таки чудес не бывает?

Хммм… ложу в корзину и правда становится 54! В чем подвох? Китайская подделка?

Catsw
SkyWorker:

Хммм… ложу в корзину и правда становится 54! В чем подвох? Китайская подделка?

Боюсь пока два рядом не положим, а ещё лучше пару лет не полетаем - точно не узнаем. Но Я больше склоняюсь к тому, что и на ХК оригинал - хотя бы потому, что вся продукция Игл Три на ХК намного дешевле, чем на “родном”! Игловом сайте. Так что и с мотором ИМХО может быть такая же ситуация.