Skywalker FPV

NMV

Не буду спорить.
У меня в статике 850 грамм.

baychi
NMV:

подниматься нужно не на минимальной скорости, а на “наивыгоднейшей”, т.е. на скорости максимального аэродинамического качества

Если идти вертикально вверх, максимальное аэродинамическое качество, утрачивает свой смысл, поскольку подъемная сила крыла не имеет значения. Остается только лобовое и индуктивное сопротивления.

NMV:

У меня в статике 850 грамм.

У меня на Изике тоже было порядка 800 гр, при 1200 гр веса.
И все-же он проигрывал Скаю, по удельным и полным энергозатратам. Но и любое понижение тяги, приводило к еще меньшему КПД. 😃

NMV

Что вы подразумеваете под “вертикально вверх”?
С вертикальным положением фюзеляжа?

baychi
NMV:

Что вы подразумеваете под “вертикально вверх”? С вертикальным положением фюзеляжа?

Да. Как ракета. На скорости достаточной для эфективности рулевых поверхностей? - 5-7 м/c.

Voldemaar
baychi:

Да, но не в статике, а на скорости больше скорости сваливания - то есть 7-10 м/c. Следовательно, в статике потребуется уже 1000-1500 грамм, при скорости потока 20-25 м/с, то есть 300-400 Вт по мощности.

Если мы все еще говорим о винте 9х6, то при статической тяге в килограмм, на скорости 10 м/с тяга будет более 800 грамм, а при 20 м/с - 500 грамм. При этом мотор будет потреблять мощность около 120 Вт ( в статике - меньше 200Вт).

NMV

Сделал следующий расчет:
Вертикальный набор
Skywalker с общим весом 1600 грамм
Двигатель Scorpion HK-3026 -1600kv винт 10х6
на режиме 87% обеспечивает тягу 1630 грамм на скорости 6м/с
Что дает вертикальный подъем со скоростью 6м/с (сопротивление 30грамм)
Время работы до полного расхода аккумулятора 3S 5000мач - 6 минут
максимальная высота 2160 метров

на режиме 100% скороподъемность будет 12м/с, время набора 4,5 минуты, высота 3240 метров (токи уже совсем большие получаются)
Пытался и более мощные двигатели и по всякому. Больше 3500 метров не выходит никак.

А теперь обычный режим набора с моим двигателем, вес соответственно 1500 грамм (двигатель легче)
Набор на скорости 10,5 м/с, вертикальная 3,38 м/с, максимальная высота 4300 метров.

Такая вот математика.
Падение давления воздуха с высотой не учитывал в обоих случаях.

baychi
NMV:

на режиме 100% скороподъемность будет 12м/с, время набора 4,5 минуты, высота 3240 метров (токи уже совсем большие получаются) Пытался и более мощные двигатели и по всякому. Больше 3500 метров не выходит никак.

То есть способа превзойти 30% КПД преобразования Eакк в Eпотренц. нет? 😦

NMV

Есть, нужен больший диаметр винта.
В данном случае неприемлемо.
Да и 30% уже неплохо, учитывая, что только на винтомоторной группе КПД этого самолета выше 45% сделать не получается.
Остальные 15 съедает аэродинамика.

hzch
NMV:

Skywalker с общим весом 1600 грамм

ОМГ, у меня уже 2020 гр (((

nullguid

Не забывайте, что для эффективного взлета “по-вертолетному” диаметр пропеллера должен быть больше размаха крыла, так как lift induced drag от размаха зависит очень сильно.

slides

Люди, а в чем сыр-бор ? Я же говорю, что по мнению моторных экспертов, чтобы модель летала (то есть могла выполнять приемлемый пилотаж, а в нашем случае имела возможность агрессивного взлета и старта, то есть ухода модели с руки, а не имитации заправского метателя копья; вертикальный взлет это уже перебор) необходимо считать ВМГ на 400-450 ватт на килограмм. Не имея возможности оперировать КПД винта (то есть диаметр винта ограничен 10 дюймами) надо играть КВ и соотв, мощью мотора. А вот тут-то и возникают сложности. Чтобы получить приемлемую тягу на винтике скажем 9х6 в 1500-1600 грамм необходимо подняться до токов 55-65 ампер, а это требует существенной модернизации мотора. Китай отпадает и это ясно. Искать надо среди брендов или мотать самому. Еще раз ИМХО 1500 кв самое то будет под это ТЗ.

И это совершенно не означает то, что мы будем часто использовать полную мощность. Полагаю, что при таком энергораскладе полета в четверть газа в подавляющее большинство времени будет хватать за глаза.

Мое суждение сугубо ИМХО. И обосновано желанием легкого старта, уверенного набора высоты и конечно резерва мощности для борьбы с непредвиденными ветрами.

nullguid

Странные какие-то эксперты. У меня 700-граммовый зум лез вертикально вверх на жалких 200 ваттах (подаваемых на вход регулятора).

slides

Учтите КПД винта по соотношению к весу ЛА и скорости воздушного потока . Интересно, сколько бы ватт кушал бы Ваш Zoom с винтиком 5х4 при вертикальном взлете

nullguid

Но вы ведь сами написали, что не собираетесь вертикально взлетать на скайволкере? Также планируя мощность мотора, нужно помнить о том, что наиболее эффективный режим мотора обычно находится близко к максимальной мощности, так что летая на четверти газа, потеряете много энергии зря, и это не учитывая веса мотора.

baychi
slides:

необходимо считать ВМГ на 400-450 ватт на килограмм

Всю жизнь для тренеров типа Ская требовалось порядка 200 Вт/кг. А для планеров вообще 120-150. И для старта с руки этого всегда хватало. 300-400 Вт у Ская в сумме получится. Для веса 1.5-1.8 кг. И этого, ИМХО, за глаза!

slides:

Интересно, сколько бы ватт кушал бы Ваш Zoom с винтиком 5х4 при вертикальном взлете

А в чем проблемма? Зум - 3D паркфлаер. У него крейсерская скорость 7-8 м/c. ВМГ со скоростью потока 15-20 м/c - вполне достаточна, а это 4-5 грам тяги на Ватт мощности.

nullguid:

Но вы ведь сами написали, что не собираетесь вертикально взлетать на скайволкере?

Мы с уважаемым NMV об этом лишь теоретически рассуждали. И Михаил рассчетами показал, что это не лучший вариант. 😃

VitalyK
pashteton:

А сколько это в рублях?

Умножить на 4.6 (курс юаня к рублю на сегодня)

Sensorisis

Вот уже и на беврс начали продавать мотор и регулятор “special customed for skywalker”.Могли бы и пораньше разродиться,а то пришлось все с разных мест заказывать.

kergo

Когда заказывал себе Ская на lowpricerc, то взял сразу этот мотор. Летаю на 3S. Пробовал винт 10х5…тянет, но не достаточно. Сейчас поставил 9х7.5 3-х лопастной…стал резвее. Но при наборе высоты высоты только батарею жрет, а толку мало. Сейчас жду батарею 4S.

kergo

Вот мой Skywalker




Комплектация:
Skywalker:
www.lowpricerc.com/product_info.php?products_id=98…
Мотор:
www.lowpricerc.com/product_info.php?products_id=99…
Пропеллер:
3-х лопастной 9x7,5 брал на ХС
Батарея:
www.lowpricerc.com/product_info.php?products_id=68…
Контроллер:
HiModel Professional Series 40A / 55A
Сервы:
элероны, руль высоты - Power HD 15.8g/ 3.9Kg-cm Torque Half Metal Digital Servo HD-1810MG
хвост - 12g/ 1.8kg/ .07 sec High Speed Digital Micro Servo MD922D
Телеметрия:
Eagle Tree (E-Logger + OSD Pro Expander + GPS)
Камера:
himodel.com/…/FPV_550-line_High_Definition_CCD_Cam…
Видео приемник\передатчик:
himodel.com/…/FPV_5.8G_200mW_A_V_Transmitting_rece…
у передатчике антенна заменена на himodel.com/…/FPV_5dBi_5.8G_All_Direction_Antenna.…
у приемника антенна заменена на himodel.com/…/FPV_12dBi_5.8G_Plate_Aerial.html
для позиционирования которой используется помощник. сейчас ожидаю наземную станцию Игла.
на земле смотрим в:
FatShark base + китайский телевизор 7"
аппаратура:
Futaba 9C с модулем Assan v2

Полетный вес: 1870 гр.
сейчас в носу груз - 176 гр. для правильной развесовки.
уже писал выше я не доволен тягой нынешнего мотора поэтому заказал батарею 4S 5100MAh она по весу = довесок+нынешняя батарея.
сейчас думаю какую схему питания для электроники выбрать…поставить батарею 3S 1300-1500MAh, но это увеличит вес на 100-110 гр или поставить BEC 3A, но читал в этой теме что могут быть проблемы из за импульсного BEC-а. сейчас все питается от главной батареи. BEC в ESC встроенный. проблем с помехами и т.д. нет.
Проведенные модификации со Скаем:

  1. видел как ломаются крылья поэтому крылья обтянул пленкой для ламинации 30 микрон. эта пленка тоньше и легче чем скотч + предает невероятную прочность. клеется утюжком. снизу крылья дополнительно обтянуты красной авиа пленкой.
  2. элероны и руль высоты в месте сгиба проклеены сеточкой для заделки швов гипсокартона. очень прочная, легкая сама клеется.
  3. когда приклеил задний стабилизатор мне очень не понравилась его шаткость. поэтому поставил распорки.
  4. поднял и усилил площадку мотора. мне кажется ее сделали уж очень хлипкой.