Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 244 из 371 ПерваяПервая ... 234 242 243 244 245 246 254 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 9,721 по 9,760 из 14838

Skywalker FPV

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Dacor Расскажите подробнее каким образом уменьшается коэффициент сопротивления при перемещении ЦТ назад. Уменьшение потребных балансировочных усилий, соответственно требуется ...

  1. #9721

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,972
    Цитата Сообщение от Dacor Посмотреть сообщение
    Расскажите подробнее каким образом уменьшается коэффициент сопротивления при перемещении ЦТ назад.
    Уменьшение потребных балансировочных усилий, соответственно требуется меньший Су стабилизатора, а с ним и Сх.

    Мне самому нравится Мерзликин, но надо понимать, что там приводятся статистические методы расчета основных параметров.
    Такие методы значительно упрощают расчёты, но они справедливы в определенных пределах. (Рекомендованные границы критериев справедливы для среднестатистической модели конца 70-х начала 80-х гг.)
    Сейчас новые материалы и технологии позволяют значительно уменьшить массу конструкции и её моменты инерции.
    Это позволяет снизить и площади стабилизирующих поверхностей, т.е. тот же стабилизатор будет эффективен при меньшем, чем принято, Аг.о и при меньшем запасе статической устойчивости.
    Опять же советую посмотреть статистику современных планеров.

  2.  
  3. #9722

    Регистрация
    13.07.2005
    Адрес
    Israel, Holon
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,044
    Цитата Сообщение от Dacor Посмотреть сообщение
    Расскажите подробнее каким образом уменьшается коэфициент сопротивления при перемещении ЦТ назад. Можно в личку.



    Если брать 25% от центральной хорды - получается примерно 65 мм. Если от САХ то примерно 80-85 мм от передней кромки в районе центральной хорды. Как бы есть разница. Все это касается только крыла 1880 мм. Считал САХ давно - возможны ошибки. Будет время - перепроверю.

    У меня вышло 65 и 70.

    Все просто. Стабилизатор создает отрицательную подъемную силу. Чем больше соотношение плеч стабилизатора и подъемной силы крыла (т.е. чем заднее центровка), тем меньшую отрицательную силу надо развить стабилизатору для удержания тангажа. А далее - эту отрицательную силу надо как-то компенсировать (не в плате моментов вращательных, а в плане удержания самолета в воздухе). И эта сила компенсируется ни чем иным, как подъемной силой крыла. А регулируем мы сию силу по большей части углом атаки (ну и скоростью конечно). Вот и получается - что при прочих равных самолет с более задней центровкой летит с меньшим УА, так как нужна меньшая компенсация отрицательной подъемной силы, создаваемой стабилизатором.

    Меньший УА -> меньший Сх -> меньшее сопротивление (ну для "эксплутационных" углов атаки).

    Кстати поэтому дальнобойные большие самолеты стараются летать с как можно более задней центровкой на эшелоне. И имеют для этого даже баки в хвосте, куда закачивают топливо после набора высоты. Немалая экономия выходит.

  4. #9723

    Регистрация
    25.08.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    24
    Сообщений
    480
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Tahorg Посмотреть сообщение
    Стабилизатор создает отрицательную подъемную силу
    Вроде как :
    "Допускается установка стабилизатора под (небольшими) отрицательным углом, (или) нулевым, (или) положительным. На общий полет ЛА эти углы влияют незначительно" - дословный пересказ из книжки по аэродинамике.. Сам удивился)
    То есть не всегда стабилизатор должен иметь отрицательный угол и следовательно отрицательную подъемную силу...

    "7. Следствия различного установочного угла стабилизатора (для ЛК соответствует величине угла крутки и отклонения элевонов вверх).
    - Для получения подъемной силы крыло должно иметь некоторый, обычно не нулевой, угол атаки;
    - Требуемый угол получается балансировкой моментов подъемных сил крыла и горизонтального стабилизатора относительно ЦТ;

    - Возможны три варианта балансировки:
    1. Отрицательный угол стабилизатора (отрицательная подъемная сила на стабилизаторе).
    2. Нейтральное положение стабилизатора (нулевая подъемная сила на стабилизаторе).
    3. Положительный угол установки стабилизатора (положительная подъемная сила стабилизатора). "

    Аэродинамика летающих крыльев



    На истину не претендую..
    Последний раз редактировалось freefly; 05.08.2013 в 21:01.

  5. #9724

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Tahorg Посмотреть сообщение
    Переодически летаю на всех, чаще правда на 2013, но везде лучше себя чувствую с задними центровками. Особенно с нашими ветрами - были случаи, когда выходили более передние центровки из-за больших батареек - так не хватало рулей на посадке или летать приходилось с триммерами до упора выкрученными.
    Увы, это у тебя никак не задние центровки, а только приближение к нормальной. Задняя - это когда без стабилизации самолет летит по синусоиде, а пилот судорожно дергает ручки пытаясь не разбиться...

  6.  
  7. #9725

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,540
    Цитата Сообщение от Tahorg Посмотреть сообщение
    Стабилизатор создает отрицательную подъемную силу.
    К Скаю не относится - профиль стабилизатора симметричный (приняв во внимание нулевой установочный угол). Я выше писАл, что задние центровки имеют место при НЕСУЩЕМ горизонтальном оперении.

    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    Сейчас новые материалы и технологии позволяют значительно уменьшить массу конструкции и её моменты инерции.
    Ну это мне пока не доступно - я все по старинке (бальза, кое где стекло, ну может угля немного). Материал Ская так вообще сюда никак не вписывается )))

  8. #9726

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Tahorg Посмотреть сообщение
    Кстати поэтому дальнобойные большие самолеты стараются летать с как можно более задней центровкой на эшелоне. И имеют для этого даже баки в хвосте, куда закачивают топливо после набора высоты. Немалая экономия выходит.
    С современной большой авиацией все существенно хуже - им "завидно", что при правильной центровке они потеряют на грузоподьемности примерно самолет Цесну, отсюда черезмерно задняя центровка чтобы и на стабилизаторе была подъемная сила, и в обратку получают плохо управляемый аппарат, летащий по сути тоьлко на стабилизаторах и прекрасно входящий в плоский штопор, из которого выйти сам не может.

    А экономия выходит, да, к ней они и стремятся...

    Цитата Сообщение от Dacor Посмотреть сообщение
    К Скаю не относится - профиль стабилизатора симметричный (приняв во внимание нулевой установочный угол). Я выше писАл, что задние центровки имеют место при НЕСУЩЕМ горизонтальном оперении.
    Относиться ко всем самолетам классической компоновки любого профиля стабилизатора, хоть выпуклого, хоть плоского - это азы самостабилизации классической схемы самолета.

  9. #9727

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,540
    Цитата Сообщение от Tahorg Посмотреть сообщение
    У меня вышло 65 и 70.
    Как Вы считали САХ для крыла Кондор 1880?

    У меня САХ находится в 478.5 мм от осевой линии.

    P.S. Могу выложить чертеж крыла в плане, чтобы упростить расчет.

  10.  
  11. #9728

    Регистрация
    26.09.2012
    Адрес
    Engels
    Возраст
    25
    Сообщений
    433
    Записей в дневнике
    6
    Cегодня впервые пошел дымок из хвоста.
    Серва с беврц (с металлической шестерней) за10 баксов сдохла спустя один полет.
    XT900 с хоббикинга уже два год работает. Все 4.

  12. #9729

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,540
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Относиться ко всем самолетам классической компоновки любого профиля стабилизатора, хоть выпуклого, хоть плоского
    При нулевом установочном угле стабилизатора с симметричным профилем - стабилизатор не создает никакой подъемной силы, ни положительной, ни отрицательной. Вот что я хотел сказать.

  13. #9730

    Регистрация
    15.06.2007
    Адрес
    свердловская обл.
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,856
    Цитата Сообщение от Dacor Посмотреть сообщение
    Как Вы считали САХ для крыла Кондор 1880?
    Коллеги, да вы что! разучились ЦТ вычислять?
    Берем крыло (например кондор 1880) измеряем хорду крыла (ну или длину корневой нервюры) это 245мм у кондора, далее берем САХ 30% т.е. умножаем 245 на 0,3 получаем 73,5мм это ПРИМЕРНЫЙ ЦТ. 73,5мм от передней кромки крыла. А дальше уже эксперементируйте, каму как лучше передняя или задняя центровка

  14. #9731

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,540
    Цитата Сообщение от Creator991 Посмотреть сообщение
    Берем крыло (например кондор 1880) измеряем хорду крыла (ну или длину корневой нервюры) это 245мм у кондора, далее берем САХ 30%
    Вот в этом то и главное заблуждение.

    По моим измерениям корневая хорда (без учета "полукруглых" вырезов) - 261 мм (крыло кондор 1880)

  15. #9732

    Регистрация
    15.06.2007
    Адрес
    свердловская обл.
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,856
    Цитата Сообщение от Dacor Посмотреть сообщение
    Вот в этом то и главное заблуждение.
    Спорить не хочу, но если не докапываться то крыло у ская почти прямоугольное поэтому можно САХ считать по корневой. Другой вопрос если крыло стреловидное или это биплан там рачет ЦТ совсем друго

  16. #9733

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,540
    Крыло Кондор стреловидное!

  17. #9734

    Регистрация
    15.06.2007
    Адрес
    свердловская обл.
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,856
    неее! прямоугольное, а вот для примера у Х8 стреловидное. маленький угол у крыла кондора не всчет, есть хороший калькулятор ЦТ (он в формате XLS) там эти моменты хорошо отражены

  18. #9735

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,540
    Если не сложно, можно ссылку. Та, которая есть раньше работала, теперь чего то нет.

  19. #9736

    Регистрация
    20.05.2012
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,346
    Товарищи! Все таки кто поможет с мотором? Можно в личку..

  20. #9737

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    53
    Dive Test помогает найти правильный CG . http://haldenmodellflyklubb.no/cms/news.php?readmore=24

  21. #9738

    Регистрация
    04.06.2011
    Адрес
    Московская область
    Возраст
    29
    Сообщений
    164
    Друзья, потерял карбоновую трубку которая вставляется в крылья - нахожусь в отпуске на Украине, и в дали от цивилизации, в которой, можно приобрести подобное.
    Подскажите, пжта, чем можно ее заменить? И где ее приобрести по возвращению?

    Заранее большое спасибо!

  22. #9739

    Регистрация
    23.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    360
    Цитата Сообщение от stefel Посмотреть сообщение
    Подскажите, пжта, чем можно ее заменить?
    Я сращивал обломки, всунув внутрь бамбуковые палочки (для китайской еды) и надев на место стыка подошедшую алюминиевую трубку. На хорошую эпоксидку, с нитками.
    Важно - аккуратно обрежьте расщеплённые обломки, опять-таки залейте смолой. Не уколитесь - углепластиковые занозы сложно вытаскиваются и часто воспаляются.
    Успехов!

  23. #9740

    Регистрация
    20.07.2010
    Адрес
    DC area, VA, USA
    Возраст
    70
    Сообщений
    2,379
    Цитата Сообщение от stefel Посмотреть сообщение
    Подскажите, пжта, чем можно ее заменить?
    Если есть удочки у кого, может подойти какая то, вдали от цивил-ии.

  24. #9741

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,540
    Использовать можно все что угодно, вплоть до стальной трубки или прута. Только нужно за массой следить - 3600 еще летает. )))

  25. #9742

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,923
    Записей в дневнике
    189
    Цитата Сообщение от stefel Посмотреть сообщение
    Подскажите, пжта, чем можно ее заменить? И где ее приобрести по возвращению?
    Ватман и конторский клей.

  26. #9743

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,972
    Цитата Сообщение от stefel Посмотреть сообщение
    чем можно ее заменить? И где ее приобрести по возвращению?
    Карбоновой трубкой 10х8. Придется только немного расточить отверстия в консолях.
    Для этого удобно использовать дюралевую трубку D=10мм.
    На одном торце надфилем делаете "пилу", зажимаете в шуруповерте и проходите за несколько раз на малых оборотах.
    Желательно с водой. Главное не торопиться.
    После такой доработки крыло становится значительно жестче и всегда есть замена трубки. (Правда вряд ли понадобится)

  27. #9744

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,540
    У нас проблемы с дюрадевыми трубками такого диаметра. В хоз магазинах какие то мягкие совсем (ну точно не дюраль...)

  28. #9745

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,972
    Цитата Сообщение от Dacor Посмотреть сообщение
    В хоз магазинах какие то мягкие совсем
    Да для пены пойдет и пластилиновый люминь.
    Ну может немного подточить придется.
    Не каждый же день такие дырки сверлить.
    Да, главное не останавливать вращение, пока не вытащите "сверло".
    Может прихватить.

  29. #9746

    Регистрация
    13.07.2005
    Адрес
    Israel, Holon
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,044
    Цитата Сообщение от freefly Посмотреть сообщение
    Вроде как :
    "Допускается установка стабилизатора под (небольшими) отрицательным углом, (или) нулевым, (или) положительным. На общий полет ЛА эти углы влияют незначительно" - дословный пересказ из книжки по аэродинамике.. Сам удивился)
    Теоретически возможно, а так - практически все моторные самолеты классической схемы имеют отрицательную подъемную силу на стабилизаторе. А утки - положительную.

    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Увы, это у тебя никак не задние центровки, а только приближение к нормальной. Задняя - это когда без стабилизации самолет летит по синусоиде, а пилот судорожно дергает ручки пытаясь не разбиться...
    Имелось в виду "задние". Т.е. задние относительно привычных в моторном моделизме 20-30%. А так да - это нормальные для ская. При броске летит прямо, в пикировании тоже прет прямо.

    Цитата Сообщение от Dacor Посмотреть сообщение
    Как Вы считали САХ для крыла Кондор 1880?
    Трапеции нарисовал. Для всех 3х частей. Средняя прямая и 2 скошенных.

    Цитата Сообщение от Dacor Посмотреть сообщение
    Крыло Кондор стреловидное!
    Эээ. У меня вся центральная часть прямоугольная.

    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    С современной большой авиацией все существенно хуже - им "завидно", что при правильной центровке они потеряют на грузоподьемности ... прекрасно входящий в плоский штопор, из которого выйти сам не может.
    Ну я вообще про Боинги и Аирбасы дальнобойные, там за рекомендованные центровки никто не выходит, но топливо в хвост перекачивают, ставя предельно допустимую заднюю центровку, при которой стаб еще работает "вниз" но совсем совсем немного.
    Последний раз редактировалось Tahorg; 06.08.2013 в 13:19.

  30. #9747

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Dacor Посмотреть сообщение
    При нулевом установочном угле стабилизатора с симметричным профилем - стабилизатор не создает никакой подъемной силы, ни положительной, ни отрицательной. Вот что я хотел сказать.
    Теория полета говорит что если самолет отцентрирован правильно - то на стабилизаторе возникает отрицательная подъемная сила, т.е. в случае симметричного профиля стабилизатор летит с маленьким отрицательным углом атаки. Но угол этот МАЛ!

    Кстати О. Когда я настраиваю дома на диване самолет и делаю инициализацию стабилизации - то ставлю на стабилизатор поплавковый уровень и выставляю чтобы стабилизатор был строго в горизонте (нулевой угол атаки) -в результате в небе потом самолет летит в горизонте.

  31. #9748

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,165
    Цитата Сообщение от Dacor Посмотреть сообщение
    При нулевом установочном угле стабилизатора с симметричным профилем - стабилизатор не создает никакой подъемной силы, ни положительной, ни отрицательной. Вот что я хотел сказать.
    Вы угол установки стаба от чего считаете? Угол между чем и чем?

    Цитата Сообщение от Dacor Посмотреть сообщение
    стабилизатор не создает никакой подъемной силы, ни положительной, ни отрицательной.
    Если стабилизатор никакой силы не создает, почему бы его не выкинуть вовсе. Только самоль будет землю бодать - при любой центровке

  32. #9749

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,923
    Записей в дневнике
    189
    Собрался с силами, сточил и вклеил вкладыши в крылья, срезал приливы на них перед сервами. Я что то не понимаю их предназначение - механическая защита качалок или аэродинамическое сглаживание потока на качалках.

  33. #9750
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,631
    Очень нужны "выкройки" фанерного фонаря Ская.
    Для дальнейшей творческой переработки и выпиливания из нормального материала (штатная фанера- редкое г.)

  34. #9751

    Регистрация
    29.01.2013
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    37
    Сообщений
    351
    В теме я где-то встречал, в первой трети этой ветки. Мой склеен уже, но основные размеры могу при надобности выложить.

  35. #9752
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,631
    пасиба, склееный у меня тоже имеется

  36. #9753
    tga
    tga на форуме

    Регистрация
    11.11.2012
    Адрес
    РБ.г.Солигорск
    Возраст
    50
    Сообщений
    4
    Цитата Сообщение от KBV Посмотреть сообщение
    выкройки фанерного фонаря Ская
    pan-tilt kit.zip

  37. #9754

    Регистрация
    27.07.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    689
    Записей в дневнике
    11
    Народ, тот который безлошадный Как вы перевозите свои скаи? Удобен ли он для ручной транспортировки и сборке на месте?

  38. #9755

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,540
    Цитата Сообщение от Tahorg Посмотреть сообщение
    Эээ. У меня вся центральная часть прямоугольная.
    Задняя кромка прямая полностью по размаху, немного скошена вперед. Передняя кромка центральной части тоже имеет стреловидность. Крыло "состоит" из трех трапеций.

    По ходу дела мы все еще про разные крылья говорим. У меня Кондор 1880 черного цвета приобретенные в апреле этого года на ФПВМодел.

  39. #9756

    Регистрация
    20.07.2010
    Адрес
    DC area, VA, USA
    Возраст
    70
    Сообщений
    2,379
    Цитата Сообщение от rashidik Посмотреть сообщение
    Удобен ли он для ручной транспортировки и сборке на месте?
    Если стаб съемный, то ОК.

  40. #9757

    Регистрация
    28.08.2010
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,989
    Цитата Сообщение от rashidik Посмотреть сообщение
    Удобен ли он для ручной транспортировки и сборке на месте?
    Я в штатной коробке его ношу на поле. Км 5 гдето. Можно в сумку засунуть. Сборка как сборка. Вставил крылья, прикрутил стабилизатор. Была б коробка не такая большая, я бы его на велосипеде возил.

  41. #9758

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,972
    Цитата Сообщение от Dacor Посмотреть сообщение
    По ходу дела мы все еще про разные крылья говорим.
    Ну дык. Проще так.
    Кондор 1880 - Skywalker 1880 wings

    Skywalker 1900mm

    Похоже Tahorg о последнем

  42. #9759

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,540
    Действительно - так проще, чего то к концу рабочего дня мозг приостанавливается...

  43. #9760

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Эх, летаем тут на грузовиках непонятно как в воздухе держащихся...
    Вчера полетал на F3A самолёте, большом и правильном, два года к нему не притрагивался, а тут стал летать с нормального аэродрома и думаю, ну грех с такой полосы на правильном самолёте не полетать.
    Это ж сказка какая-то, после грузовика Ская, правильный самолёт кажется откровением.
    Уж два года метанола не нюхал, классно.
    Думал разучился, а ничего, ручки то помнят...
    И всё равно высоты и дали уже не хватает, вот бы на него всё это приделать, с теми то скоростями, было б классно, но вибрации по моему всё убьют.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Skywalker или EasyGlider
    от Veres в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 65
    Последнее сообщение: 01.12.2010, 12:04
  2. Комповка оборудования FPV
    от Аслна в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 49
    Последнее сообщение: 13.09.2010, 10:42
  3. Skywalker EPO
    от hzch в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 30.06.2010, 01:30
  4. FPV с кайфом
    от foxtrot в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 16.04.2009, 11:23

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения