Skywalker FPV

Панкратов_Сергей
Dacor:

Объясните на Вашем примере.

Не смогу. Объяснить это - сложнее много чем написать программу типа мотокалка.
Для многих же и осознать то что видишь после тыканья кнопок в этой программе- непосильная задача.

Начните с начального условия- скорость полета , масса аппарата и его аэродинамическое качество.
Получите скорость и необходимую тягу от винта.
Далее смотрите зависимости КПД … И в какой то момент понимаете - что максимум КПД не будет совпадать с максимумом статической тяги.

Dacor

Так ведь все совпадает с мотокальком - для наших скоростей и оборотов наилучшие результаты дает как раз винт с большей статической тягой (она правда в мотокальке не совсем совпадает с реальной).

Немного уточню - статика измеряется на одном моторе с разлиными винтами при одинаковом токопотреблении. Т.е. поставил первый винт. Провожу замеры статической тяги при потреблении 5, 10, 15, 20 и т.д. ампер. Потом эту операцию повторяю для следующих винтов.

P.S. Что то мне подсказывает, что мы немного недопонимаем друг друга.

Панкратов_Сергей
Dacor:

Немного уточню - статика измеряется на одном моторе с разлиными винтами при одинаковом токопотреблении. Т.е. поставил первый винт. Провожу замеры статической тяги при потреблении 5, 10, 15, 20 и т.д. ампер.

И лучший результат Вы получите с винтом типа 12*3,8:)
Разве нет?
А хороший КПД при крейсерской скорости будет при 9*6.
А при меньшей модельке, но более скоростной- КПД будет лучше с винтом 8*8

Статика для КПД не нужна. Вам нужно получить к примеру 200 гр тяги на скорости 15 м/с
Вот тут и нужно искать максимум КПД.

Dacor
Панкратов_Сергей:

И лучший результат Вы получите с винтом типа 12*3,8

Ничего подобного. Нужно также учитывать параметр “ток при максимальной эффективности”. И рассматривать не просто винт, а ВМГ в целом. Вообще на Скае ВМГ стоит не самая эффективная - это обусловлено расположением мотора.

Я ранее уже неоднократно писАл, что чем болше диаметр и меньше количество лопастей, тем выше эффективность винта.

Ну я ж говорю - скоростные модели не в счет - у нас Скай на повестке.

Панкратов_Сергей
Dacor:

Я ранее уже неоднократно писАл, что чем болше диаметр и меньше количество лопастей, тем выше эффективность винта.

Постоянно повторяемый миф.
Вы как то спорили и про крыло для Ская - что большее- более экономично.
Но сейчас согласились с тем что нет, стандартное лучше. И это при том что грузите Вы его сильно, а при штатной нагрузке - еще очевидней- что штатное крыло- лучше.

Так вот- лопасть винта- это ни что иное как крыло.
И совершенно очевидно что для определенной массы и определенной скорости есть какая то оптимальная площадь крыла. Если проводить Ваш пример как аналогию с винтом- крыло должно быть бесконечно большим. Но это же не так, есть оптимум- и на Скае Вы с этим убедились.
Так вот и с винтом - то же самое. Есть тяга что он должен обеспечить и есть скорость- и размер лопасти будет иметь оптимум. Что малый- плохо, что большой.

Dacor

С Вами как всегда бесполезно о чем то спорить - Вы аргументируйте. Я вот наоборот считаю, что

Панкратов_Сергей:

Показатель хорошей статической тяги обычно значит что будет не очень хорошо с параметрами нормального полетного режима.

звучит как то совсем безосновательно…

А вот это

Панкратов_Сергей:

Из головы.

тоже как то не то основание…

Головы у нас у всех разные, и у каждого свои тараканы. )))

Алексей_777
Панкратов_Сергей:

Один не совсем грамотный предложил… Но результат по количеству скушанных миллиампер на км пути лучше не стал, а часто хуже

Давайте факты господа!
Конструкция мне нравится. Прежде всего, возможностью замены электродвигателя, без глумления над тушкой.
Теперь о КПД винта. При прочих равных, эффективность винта будет выше в том случае, когда он отбрасывает большую массу воздуха с меньшей скоростью.
Причем потери мощности пропорциональны квадрату скорости струи за винтом.
Отсюда следует, (опять же при прочих равных), что для увеличения КПД винта, нужно увеличивать его диаметр.
Кроме того, диаметр, это ведь еще и статическая тяга. Скаю весом за 2 с половиной кило, при старте она не нужна?
Если перейти к практике, то расход 7 Ампер в круизе, меня полностью устраивает. (Даже с винтом задом наперед;))

Панкратов_Сергей
Dacor:

С Вами как всегда бесполезно о чем то спорить

Это точно.
Вспоминая наши споры
о том какое крыло для ская лучше
Какую телеметрию стоит купить
О том какой достижим расход тока на Скае
и еще много можно вспомнить.
Только вот потом Вы приходили к выводам, что сначала оспаривали:)

Драган

ну не зря же на больших самолетах винты с переменным шагом присутствуют.

Панкратов_Сергей
Алексей_777:

Давайте факты господа!

Алексей_777:

Если перейти к практике, то расход 7 Ампер в круизе,

У меня 3 ампера, на 37 км( реально еще больше) потрачено около 3,5 а*ч при 4 банках.

Драган

Мой скромный результат - 3-5 А в "ползущем режиме на 3-х банках. 5-ки хватало на час где-то при загрузке ская 3 кг и приличном сопротивлении воздуха от бесколлекторника.

Панкратов_Сергей
Драган:

Мой скромный результат - 3-5 А в "ползущем режиме на 3-х банках.

Хороший результат, даже очень.

Драган

Но это в штиль, а как дашь газку - все, 30 мин максимум.

Dacor
Панкратов_Сергей:

Вспоминая наши споры

Киньтее ссылками в личку - что то я не помню такого, чтоб полностью был с Вами согласен.

Панкратов_Сергей:

потрачено около 3,5 а*ч при 4 банках.

А каков вес самолета? Погодные условия и местность? Время года?

Тут на самом деле все очень мутно - испанец вон когда на 80 км летал, мотором то почти не пользовался. И тут получается как в мультике: " Крылья… ноги… главное хвост!"

Алексей_777:

При прочих равных, эффективность винта будет выше в том случае, когда он отбрасывает большую массу воздуха с меньшей скоростью.
Причем потери мощности пропорциональны квадрату скорости струи за винтом.
Отсюда следует, (опять же при прочих равных), что для увеличения КПД винта, нужно увеличивать его диаметр.

А тут что Сергей опровергнет?

Панкратов_Сергей
Dacor:

А тут что Сергей опровергнет?

Опять двадцать пять.

Алексей_777:

Теперь о КПД винта. При прочих равных, эффективность винта будет выше в том случае, когда он отбрасывает большую массу воздуха с меньшей скоростью.

И опять про статическую тягу- то бишь про режим для коптера.

Еще раз повторюсь, если Вы рассматриваете только с этой стороны то

Панкратов_Сергей:

И лучший результат Вы получите с винтом типа 12*3,8

Лопасть винта- это есть крыло.
Увеличивая размер не забывайте что Вы увеличиваете и его лобовое сопротивление, т.е Сх.
Потому решая не одно уравнение а систему - получите что есть оптимум диаметра винта и шага.
Если помнить только про основное- кпд винта будет при полете зависеть от проскальзывания, чем больше винт тем меньше проскальзывание- тем выше кпд. Но при увеличении диаметра проскальзывание вначале быстро уменьшается а затем медленно. К примеру, допустим что при диаметре 9 проскальзывание будет 5 %, а при бесконечном диаметре- 0%. В то же время при увеличении диаметра растет лобовое сопротивление, причем если проскальзывание очень мало уменьшается, то лобовое растет пропорционально квадрату диаметра.

Dacor

Этот спор будет продолжаться бесконечно - только потому что Сергей всегда хочет оставить свое слово последним. Хотя сам не замечает противоречий в своих словах. При чем здесь проскальзывание и увеличение объема отбрасываемого воздуха с увеличением диаметра. Рост сопротивления ничтожен по сравнению с приростом объема.

P.S.

Панкратов_Сергей:

И лучший результат Вы получите с винтом типа 12*3,8

Лучший винт по статической тяге оказался 10*6 для штатного мотора. Винт 10*4.7 давал почти незаметный прирост статической тяги на низких оборотах, но при токе более 10 ампер начал проваливаться.

Панкратов_Сергей
Dacor:

и увеличение объема отбрасываемого воздуха с увеличением диаметра. Рост сопротивления ничтожен по сравнению с приростом объема.

А почему не 12 или 15?
Какая разница на сколько его выше поднять 😃

Телеметрию хаили, но потом купили.
Крыло большое утверждали что лучше- но потом признали что штатное 168 все же лучше.
Будем думать что и с винтом так же будет.

Dacor

Да потому что с этим мотором ток растет неимоверно! А тяга проваливается - не может он такие винты вращать!

Я ж еще раз повторюсь - смотрим не только на винт, а на ВМГ

Алексей_777
Панкратов_Сергей:

И опять про статическую тягу- то бишь про режим для коптера

Речь идет не только про статическую тягу, а про потери вообще.
Дальше. Моделям с размахом 1,7м., уже чисто из практических прикидок, как правило ставят винты, ну не меньше 14 дюймов.
И 9" кузнечик на Скае 1,9м., это уже ни как не похоже на решение ваших систем уравнений, а выглядит уж слишком убогим компромиссом по компоновке.

Панкратов_Сергей
Dacor:

Я ж еще раз повторюсь - смотрим не только на винт, а на ВМГ

Хорошо!
Смотрим на мотор и отталкиваемся от оного…
Если мотору нормально 9*6 - то он потерпит при увеличении только уменьшение шага, т.е 10*5 а то и 10*4.7
Следовательно мотор для той же скорости нужно будет крутить быстрее- что неминуемо портит КПД самого мотора.
Если же винт увеличиваете при сохранении шага- то мотор нужно мощнее.
А тут получается вилка - мощнее мотор- больше потерь на его вращение, больше потерь в магнитопроводе, меньше потерь в меди.
Что перевесит- большой вопрос.
При моем исследовании получается - что оптимум мотор для Ская - около 80-100 грамм весом среди хоббийных.
И уменьшение и увеличение мотора приводит к уменьшению КПД мотоустановки.
И винт под него оптимум около 9*6

Алексей_777
Панкратов_Сергей:

Будем думать что и с винтом так же будет.

Сергей,
Летал я и с 9х6, таким же АПСом. (Стоил Ская - брал ассортимент с Башни). Вернулся к 10х5. 10х7 - уже не понравился.